Удостоверение пятиклассника. Презентация к празднику

Удостоверение пятиклассника. Презентация к празднику "посвящение в пятиклассники". Придумайте концовку вредных советов



У нас в классе

  • 24 ученика, из них –

13 девочек и 11 мальчиков.

  • 7 национальностей.
  • Фамилии начинаются на 13 букв алфавита.
  • У 11 учеников имя начинается на букву А
  • 5 учеников живут на улице 50 лет Октября

Общий вес класса - 683кг 250г

Общая длина класса - 28м 30см

Общий возраст - 249 лет


« Скороговорки » .

Ну-ка, бой скороговорок Пусть жюри весь ход сраженья

Разрешите мне начать. Без промашки проследит.

У кого язык получше, Тот, кто меньше ошибётся,

Тех прошу и отвечать. Тот пускай и победит!

1 команда

  • Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
  • Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  • Полпогреба репы, полколпака гороху.
  • На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

2 команда

  • Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
  • Санки – скок, Саньку – с ног, Сеньку в лоб, Соньку в бок.
  • Не любила Мила мыло, мама Милу с мылом мыла.
  • Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.

Подберите глагол по смыслу.

Вставлять палки в колеса.

Надуть губы.

Пускать пыль в глаза.

Наступать на пятки.

Втирать очки.

Зуб на зуб не попадает.

мешать

обидеться

хвастаться

догонять

обманывать

замёрзнуть



  • В корзине 5 яблок. Как разделить яблоки между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
  • На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4 воробья. Подкрался кот и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
  • Стоит в поле могучий дуб. На дубе 3 большие ветки. На каждой ветке растут по 4 яблока. Сколько всего яблок?
  • Один ослик нёс на спине мешок с 10 килограммами сахара, а второй ослик – с 10 килограммами ваты. У какого ослика поклажа была тяжелее?
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько всего акул осталось в море?
  • Наступил долгожданный декабрь. В саду возле дома зацвели сначала 4 сливы, а потом 3 яблони. Сколько всего деревьев зацвело в саду?


  • Ручка, учебник, жвачка, тетрадь, рогатка, пенал, самолёт, сигареты, портфель, удочка, дневник, словарь, точилка, компьютер, джинсы, карандаш, знания, сотовый телефон.

Спойте ответ

1) Какую песню пел Колобок Лисе?

2) Что пела Коза семерым козлятам?


Придумайте концовку вредных советов

Если вы вчера забыли

  • Если вы вчера забыли

Про домашнее заданье,

И сегодня в школу вовсе

Вам не хочется идти

  • Если друг твой самый лучший

Предложил уйти с урока

  • Если папа с мамой в школу

Неожиданно зашли

  • Если вы, проснувшись утром,

Обнаружили, что в школу

Опоздали вы уже


  • Нарисуйте поздравительную открытку для своей первой учительницы

  • Задание совсем несложное: как можно быстрее надеть на 5 тетрадей обложки. Кто вперед?

Стол находок Из каких произведений эти предметы? Каким героям они принадлежат?

  • Старое разбитое корыто
  • Маленькая хрустальная туфелька
  • Волшебное зеркальце, умеющее говорить.
  • Петушок из чистого золота
  • Хлебобулочное изделие круглой формы, умеет петь песенки
  • Корзиночка пирожков и горшочек масла
  • Маленькие кожаные сапоги и шляпа с пером
  • Ключ из золота

Урок мастерства дружбы: построиться

  • По росту: от самого высокого к самому низкому.
  • В алфавитном порядке (по первой букве фамилии)

Мы, ученики 5 класса Чистопольской средней школы,

перед лицом своих одноклассников торжественно

клянёмся:

беречь школу и школьный двор, как дом родной –клянёмся!

уважать старших и не обижать младших – клянёмся!

прилежно учиться и вести себя достойно – клянёмся!

никогда не приходить в школу с невыученными уроками – клянёмся!

никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами, а бутерброды с учебниками – клянёмся!

не огорчать родителей, учителей и классного руководителя- клянёмся!

соблюдать устав школы, правила поведения и технику безопасности – клянёмся!


Вопросы

классному руководителю

Сколько в 5 классе Саш?

Кто однофамильцы?

Кто в классе самый высокий?

Кто младше всех?

Назовите самых спортивных ребят?


Я, Стрекозина Татьяна Алексеевна ,

классный руководитель 5 «Б» класса,

перед лицом учащихся торжественно клянусь:

заботиться о своих учениках;

способствовать их развитию;

помогать решать проблемы в отношениях с товарищами,

учителями и родителями;

оказывать помощь в учебной деятельности;

быть требовательной и справедливой;

соблюдать права и свободы учащихся.






ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ

Цели: 1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Подготовительная работа:

    Придумать название и эмблему команды.

    Проводится анкетирования учащихся, по результатам которого выпускается стенгазета. В ней даются ответы на следующие вопросы.

    Какой вес нашего класса?

    Какова общая его длина?

    Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

    Сколько у нас глаз?

    Сколько у нас носов, ртов, ушей?

    Сколько у нас родных братьев и сестёр?

    Какие у нас домашние животные?

    Чем мы увлекаемся?

Станция 1. «Коллективный портрет»
Задание: нарисовать в течение 5 минут коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.

Станция 2. «Весёлый счёт»
Задание: решить загадки-шутки
1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
2. У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?
3. Что легче 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа?
4. На земле сидело 4 воробья. Прибежала кошка и схватила одного воробья. Сколько воробьёв осталось на земле?

Станция 3. «Театральная»
Задание: насколько вы находчивы. Все вы наверное знаете «вредные советы» Григория Остера. Представьте себе, что вы оказались в одной из ситуаций, предложенных им. Найдите выход из положения.

Если вы вчера забыли

Про домашнее заданье,

И сегодня в школу вовсе

Вам не хочется идти…

Если вы,

Проснувшись утром,

Обнаружили,

Что в школу

Опоздали вы уже…

Если друг твой самый лучший

Предложил уйти с урока…

Если папа с мамой в школу

Неожиданно зашли…

Станция 4. «Эстафета»
Задание: пробежать эстафету, включающую следующие беговые упражнения:
- на одной ноге;
- на носках;
- на пятках;
- на четвереньках.

Жюри оглашает итоги (все победили )

В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 5 класс.

Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Мы учащиеся пятых классов торжественно клянемся:

1. Беречь и любить нашу школу

Клянемся!!!

2. Уважать и любить своих учителей

Клянемся!!!

3. Обращаться за помощью к классным руководителям

Клянемся!!!

4. Брать хорошие примеры с учеников старших классов

Клянемся!!!

5. Не клеить жвачки под парты

Клянемся!!!

6. Не списывать, когда это может заметить учитель

Клянемся!!!

7. Не заниматься акробатикой в школе

Клянемся!!!

8. Обед делить с товарищами, тем более, если он не вкусный

Клянемся!!!

9. Быть самыми лучшими 5 классом, который знала наша школа

Клянемся!!! Клянемся!!! Клянемся!!!

Посвящение в пятиклассники.

(мероприятие, проведённое совместно с родителями).

Провела и подготовила
классный руководитель 5Б класса
МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори
Мурманской области
Петухова Ирина Валентиновна
.

Цели мероприятия:

  1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
  2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Материал к празднику:

  • карточки-задания на этапах,
  • удостоверения пятиклассника,
  • воздушный шар,
  • карта города, где отмечены пункты и определено направление движения.

Предварительно с родителями была проведена работа: распределены пункты дислокации(игр). Определены сопровождающие трёх команд. Определены фотокорреспонденты. Дежурные в кабинете. (От детей всё держалось в тайне).

Ход мероприятия.

Для ребят это был сюрприз. Суббота. По расписанию 3 урока. На третьем уроке объявляю, что сегодня в 14.00 состоится игра. Явка всех обязательна.

В классе три ряда парт - три команды. Дети тянули карточки и, с полученным номером и записью, если такая была (командир, ответственный за порядок, за ПДД ит.д.) садились на определённый ряд.

Всем был отдан в руки план. Сказаны напутствующие слова и…… в путь.

Всего было 5 пунктов.

1. ДОПОЛНИ И ИСПОЛНИ

  1. Язык до Киева…(доведет)
  2. Старый друг (лучше новых двух)
  3. Тише едешь (дальше будешь)
  4. Как аукнется…(так и откликнется)
  5. Что написано пером (того не вырубишь топором)
  6. Грамоте учиться (всегда пригодится)
  1. Какую песню пел Колобок Лисе?
  2. Что пела Коза семерым козлятам?
  3. Позовите Сивку - Бурку
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню. П - печальная песня. Е - еле слышная песня. Б - бойкая песня. Г - грустная песня. В - веселая песня. Л — про любовь и т.д.

2. СТАНЦИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

  • оркестр,
  • электричку,
  • сороконожку,
  • зоопарк;
  • болельщиков, команда которых проигрывает,
  • зрителей, смотрящих крутой боевик;
  • крутых зайцев,
  • одиноких волков,
  • сумасшедших куриц;
  • как работает сломанный холодильник,
  • как рычит испорченный водопроводный кран,
  • мотоцикл, который не заводится

3. СТАНЦИЯ ДРУЖБЫ

Все игроки (четное количество, по необходимости встать ведущему или родителю) встают в тесный круг и вытягивают вперед правую руку. По сигналу ведущего каждый находит себе "партнера по рукопожатию”. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова надо найти "партнера по рукопожатию”, но ни в коем случае не того же самого, кому была протянута правая рука. Когда все руки соединились, образовалась путаница, и теперь группе предлагается ее распутать, не разъединяя рук и никому не причиняя боли. Конечная цель - снова выстроится в круг. Запрещено словесное общение.

4. СПОРТИВНО-НЕЖНЫЙ КОНКУРС.

Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:

  1. по росту
  2. по цвету волос (от светлых до тёмных)

Члены команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим сокомандникам. Чем больше слов, тем лучше. Когда запас слов заканчивается - игра продолжается, но ласковые слова заменяются на вежливые.

5. ЮНЫЕ АКТЁРЫ
(Дети по жребию вытаскивают задание)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если

  1. у вас болит зуб
  2. вы промокли под дождем и продрогли
  3. вам попала в глаз соринка
  4. вам кирпич упал на ногу
  5. у вас чесотка
  6. за вами гонится волк
  7. вас обидели родители
  8. к вам пристала муха
  9. у вас спадывают брюки
  10. у вас очень хорошее настроение

Эмоциям не было предела. Надо было видеть, вернувшихся в школу румяных детей, мам и пап. Всех ждал горячий чай с пирогами.
Чай попили и … дальше немного торжественных минут.

Классный руководитель:

Привет вам всем из среднего звена!
Вы на ступеньку стали выше
Сегодня посвятили вас, шутя,
Всех в «Пятиклассники», ведите себя тише.

Родители говорят о том как вели себя дети на пунктах.

Родитель:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Классный руководитель:

Для принятия клятвы пятиклассника всем встать.

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и родителям.
4. Быть дружными и инициативными.
5. С достоинством нести по Полярным Зорям высокое звание ученика нашей школы и нашего класса.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Наступает торжественная минута: Вручение удостоверений пятиклассника.

Удостоверения вручают родители.

В течение недели спрашивала у детей прилагательные.

Зачитывается их ответное слово.

Наш класс!

В этот____________ день посвящения в пятиклассники хочется говорить самые __________, __________ слова.

За 4 года ___________ школьной жизни было очень много____________ минут.

Но в дальнейшие наши________________ планы входят ______________ учебные дни, _____________ мероприятия, ____________

Развлечения. Мы будем _______________, _________________ учениками.

У нас ________________ родители, ________________ учителя.

Желаем всем___________ здоровья, побольше___________ минут в жизни,___________ нас, и пусть на __________ ваших и

Наших лицах всегда сияет___________ улыбка.

Ваши_______________ дети 5Б класса.

Классный час "Посвящение в пятиклассники"

Форма проведения мероприятия: праздник-игра

Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.

Возраст детей: (10-11лет); 5 класс.

Задачи:

1.Сплочение классного коллектива.

2.Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.

3. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Оборудование:

1.Магнитофон (музыкальный центр), компьютер, проектор, экран

2.Свидетельство пятиклассника (приложение 1)

3.Карточка с отрывком из басни И. А. Крылова (приложение 2).

4.Карточки со стихотворением А. С. Пушкина «Унылая пора...», разрезанным на строчки (приложение 3)

5. Карточка с текстом о школе для проведения конкурса «Путаница». (приложение 4)

6.Мяч, скакалка и секундомер для проведения спортивного конкурса.

Предварительная подготовка:

1. Подготовка реквизита для проведения конкурсов на этапах.

2. Оформление «Свидетельств пятиклассника» (приложение 1) и других приложений.

3.Подготовка «Визитной карточки класса» и номеров художественной самодеятельности.

4.Оформление актового зала (или классной комнаты).

Ход мероприятия:

1 Ведущий : Мальчишки и девчонки!
Учителя и родители!
И все прочие зрители!
Мы просим разрешения:
Начать программу – посвящения...

2 Ведущий : На сцену приглашается 5класс!

(Уч-ся 5класса поднимаются на сцену. Строятся в шеренгу.)

Командир: - Раз- два!

Все: - Три- четыре!

Командир: - Три- четыре!

Все: - Раз- два!

Командир: - Кто шагает, дружно в ряд?

Все: - Пятиклассников отряд!

Командир: - Дружные и смелые!

Все: - Ловкие, умелые!

Командир: Вместе, не ленимся!

Все: К знаниям стремимся!

Командир: Класс к учению готов!

Все: Больше дела, меньше слов!

Командир: Девиз отряда-

Все: «Попутного ветра к новым знаниям!»

Командир : Наша песня-

Все: (Исполняют отрядную песню).

1 Ведущий : Привет вам всем из среднего звена!

Вы на ступеньку стали выше.

Сегодня посвятим мы вас, шутя,

Всех в «Пятиклассники», ведите себя тише.

2 Ведущий : Прежде, чем вручим дипломы,

Проявите чуточку старания.

Отвечайте на вопросы,

Мы проверим ваши знания.

2 Ведущий : Мы для вас подготовили необычные задания, с юмором и конкурсами.

С места не выкрикиваем, руку поднимаем и на вопросы отвечаем.

Классный руководитель : Итак, разминка. Веселый счет.

Решите задачи-шутки.

1. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (Четверо: 3 сестры и 1 брат)

2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)

3. В люстре горело 6 лампочек. После того как Саша попал в люстру тремя запасными лампочками, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек разбилось? (7штук)

«Дополни пословицу»

1. Язык до Киева…(доведет)

2. Старый друг (лучше новых двух)

4. Как аукнется…(так и откликнется)

5. Что написано пером (того не вырубишь топором)

6. Грамоте учиться (всегда пригодится)

1 Ведущий :
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»

(Читают по очереди).
В 2: Утром я проснулся рано…-.(Дети: « И я тоже!»)
В.1: Водой умылся из-под крана…
В.2: Пошел гулять…
В.1.: Зашел в зоопарк…
В.2: Увидел там львицу…
В.1: Видел там тигрицу…
В.2: В клетке там сидел слоненок…
В.1: Был смешной как поросенок…
В.2: Кто–то любит груши…
В.1: Кто-то не моет уши…

1 Ведущий: Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Больше думать и читать
Заданья дома выполнять,
2 Ведущий: Не в Интернете их качать,
Своим умом все постигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

1 Ведущий: Итак, прозвенел наш школьный звонок,

И мы начинаем наш первый урок.

Урок русского языка и литературы.

1. Вы должны составить пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова. Свет – тьма; Дело – потеха; Коса – камень; Труд-лень.

(Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу время, потехе час. Нашла коса на камень. Труд человека кормит, а лень портит.

2 Ведущий: Давайте проверим, как вы знаете сказки.

(Ведущие называют авторов, а дети название книг(Книга подтверждает правильность ответов).
В.1 : 1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье ("Карлсон, который живет на крыше”);
В.2 :2. Николай Носов – главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей”);
В.1: 3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие ("Золушка”);
В.2 4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос ("Золотой ключик или приключения Буратино”);
В1 5. ДжанниРодари – все герои у этого автора- овощи и ягоды ("Приключения Чиполлино”);
В.2 6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь («Конек- горбунок»).
В.1 7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)
В.2 8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)

. 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

. 2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

1В. 3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино )

. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил ).

Урок физкультуры.

Классный руководитель : Любимый одними и очень нелюбимый другими предмет. Но нужный всем! Ибо в здоровом теле – здоровый дух!

Начнем с гимнастики. Все встали, подняли руки в стороны. Правую руку – вверх, затем левую руку. Опустили руки вниз. Повторим это упражнение еще два раза. Молодцы! А сейчас проверим вашу меткость. Нужно шариком попасть в цель, висящую на стене.

Отгадай-ка”

2 Ведущий: Вы должны отгадать загадки и мы узнаем какие предметы вы изучаете в 5 классе.

Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать ...(математика)

1 Ведущий: Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ....(русский язык)

2 Ведущий: Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык ...(иностранный)

1 Ведущий: Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках ...(литературы)

2 Ведущий: Укрепит мускулатуру
Всем детишкам...(физкультура)

1 Ведущий: Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки...(музыкальные)

2 Ведущий: Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит ...(изобразительное искусство)

1 Ведущий: Мастерить, работать с увлечением -
Для этого нужно ...(трудовое обучение)

2 Ведущий: Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука ...(история)

1 Ведущий: Знание природы и разумное её хранение
Изучает наука ...(природоведение).(у вас – это- биология и география).

Театральный конкурс.

Классный руководитель : Необходимо без слов, при помощи пантомимы изобразить отрывок из произведения, чтобы зрители могли назвать это произведение и его автора.

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит, так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать так, право, сказки!

Какие перышки, какой носок!

Спой, светик, не стыдись!

Звенит звонок – приглашает всех на урок. И этот урок музыкальный. Необходимо по заданным словам определить название песни и к какому м/ф или кинофильму она написана.

(звонок ). Классный руководитель :

1. Вагон, целый год, скатертью, в небосклон (Голубой вагон, из м/ф “Старуха Шапокляк”).

2. Стройная, зайка, пробегал, нарядная, много – много, метель (В лесу родилась ёлочка... из к/ф “Морозко”)

3. В юном, разбег, летят, тает снег, выше, качели (Крылатые качели, из к/ф “Приключения Электроника”)

4. На свете, бродить, небо голубое, наша крыша (Песенка друзей, из м/ф “Бременские

музыканты” ).

2 Ведущий:

А теперь настало время для смотра юных талантов. Наши пятиклассники покажут вам

Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес!

(Ребята представляют номера художественной самодеятельности).

1Ведущий:

Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности.

2 Ведущий: Урок последний на сегодняшний день. Новый, такого нет пока в школьной программе. Это урок школоведения. А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы в разгадывании чайнворда.

1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5. Страдальцы, которых вызывают к директору за провинности их детей. (Родители.)

6. Пункт раздачи питания. (Столовая.)

7. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

8. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

1 Ведущий:

А теперь вашему вниманию предлагается разыграть вместе с классным руководителем театральную сценку, учитель читает текст, а дети все обыгрывают

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-2, петух-1, щенок-1,солнце-1, крылечко-1, остальные все – куры.

« Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор.Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне."

Классный руководитель : А теперь съёмки скрытой камеры (просмотр видеоролика с использованием фотографий)

2 Ведущий: Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.

1 Ведущий:

1 Ведущий: Вы справились с испытаниями и достойны награды (вручение медалей и подарков) .

Внимание! Для произнесения клятвы - пятиклассников прошу встать.

Клятва пятиклассников:

2 Ведущий: В час вечерний, день декабрьский
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
Здесь на веки расстаюсь.
1 Ведущий: И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
Все – Клянусь!
2 Ведущий: На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
Все – Клянусь!
1 Ведущий: Не опаздывать на встречу, на урок не просыпать. Клянусь!
Все – Клянусь!
2 Ведущий: Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
Все – Клянусь!
1 Ведущий: Не грубить большим и младшим, не “фамильничать” клянусь!
Все – Клянусь!
2 Ведущий: В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
Все – Клянусь!

1 Ведущий: Теперь вы не просто школьники – вы ученики среднего звена.

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
2 Ведущий: Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Классный руководитель : Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».
1. Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
2. Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
3. Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
4. Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
5. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
6. Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
7. Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Спасибо уважаемые родители!
Классный руководитель: Ребята, Учителя для вас тоже приготовили свои советы
«Шуточные советы» от ваших учителей:
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Хором: Желаем Вам во всем удачи!!!

Классный руководитель: Все наши пятиклассники успешно прошли испытания и достойны получить « Свидетельства». (Звучат фанфары, торжественно ребята из Совета старшеклассников вручают пятиклассникам «СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЯТИКЛАССНИКА»).

Наша торжественная часть праздника подошла к концу. Приглашаем всех на чаепитие.

Литература.

1. Владимирова Е., Шин С. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 (Серия “Школа радости”).

2. Образовательные ресурсы Интернет.

Приложение 1

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЯТИКЛАССНИКА

Выдано____________________________________________________________________________

в том, что он (а) действительно прошел (ла) испытания и является настоящим учеником (ученицей) 5 класса МБОУ «Руссковская СШ» с. Русское Шумячского района Смоленской области.

Классный руководитель: Рябинина Валентина Викторовна(____________)

Приготовь скорей дневник,

Вот опять ты – ученик.

В пятый класс пришел учиться,

Есть, к чему тебе стремиться.

Уходил с начальной школы…

К новому уже готовы?

Ну, тогда послушным будь.

Приступаем, в добрый путь!



Написать на листе 5 «Я»,

ответив на вопрос: Какой Я ПЯТИКЛАССНИК?


«Школа, мы с тобой знакомы»

1) Сколько лет нашей школе?

2) На какой улице располагается наша школа?

3) Сколько этажей в школе?

4) Сколько кабинетов директора в школе?

5) Где расположена библиотека в нашей школе?


  • Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям?
  • Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!

ЯРКИЙ конкурс.

Делимся на три команды Придумываем название команд. Создаём эмблему.


Конкурс на внимательность

«Найди учебный предмет»

который будешь изучать в пятом классе.



Математические задачки.

  • Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и,наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку?
  • Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
  • Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

(Нисколько: в декабре деревья не цветут.)


  • Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка?
  • Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”?

(30 лет и 3 года.)


Дополни пословицу.

не ученье тьма.

  • Ученье – свет, а…
  • Делу – время,…
  • Сделал дело, …
  • Семь раз отмерь, а…

а потехе час.

гуляй смело.

один раз отрежь.


Загадки о природе:

1.Большая морковь, зимой растет.

2. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

3. Белые горошки на зеленой ножке.

4. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

(СОСУЛЬКА)

(БЕРЕЗА)

(ЛАНДЫШИ)

(ЛЕС)


СЛОЖНЫЙ конкурс.

В этих конвертах задания по математике. Кто быстрее решит эти задания.

Прочтите слова:

Смор1 а

па3от

ка100рка

40оножка

(смородина),

(подвал),

(патриот),

(стриж),

(пусто),

(касторка),

(сороконожка),

(сорока).


Составить слова из слова «ПЯТИКЛАССНИК».

Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву.



Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!


Клятва пятиклассников :

В этот день торжественно клянусь , Что с проказами дурными, разговорами пустыми, В общем, с детством я «шкодливым» Здесь на веки расстаюсь. И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь! На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь! И девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать.

Постараемся мальчишек мы своих не обижать, А иначе в старших классах, кто нас будет провожать?

А ещё на пол в столовой хлеб не будем мы бросать.

Не опаздывать в школу, на урок не просыпать.

Делать вовремя уроки и дневник не забывать.

Не грубить большим и младшим, не «фамильничать»

клянусь! В общем, в дружном коллективе жить торжественно