Сценарий развлечения на тему: «наш друг- светофор!» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения

Сценарий развлечения на тему: «наш друг- светофор!» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "в гостях у светофорчика" Конспект развлечения по пдд в средней группе

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

Цели:

Формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;

Воспитание безопасного поведения на дорогах;

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

Воспитание доброго отношения друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;

Развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, двигательной активности;

Вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

Оборудование:

Дорожные знаки

Костюмы персонажей

Куклы и коляски для кукол – по 2 штуки

2 детских самоката

3 круга: красный, жёлтый, зелёный

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами. Чтение сказок, рассказов по ПДД. Разучивание стихов, песен, частушек по ПДД.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Ведущий: С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах (показ слайдов). Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Что нам помогает правильно переходить улицу?

Дети: Светофор!

Под музыку входит Светофор.

Светофор: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Ведущий: Здравствуй, Светофор, а почему тебя называют другом на дороге?

Светофор : Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения С.Михалкова:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт.

Подвижная игра «Светофор» (игра на внимание).

Светофор поднимает круги (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют.

Светофор: Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А рядом с большой дорогой есть ещё одна дорога, поменьше – как она называется?

Дети: Тротуар!

Светофор: Для кого нужен тротуар? (Для пешеходов.) Когда вы идете в детский сад или в магазин, вам часто приходится переходить большую дорогу. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребёнок : Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево посмотри,

Направо взгляни потом.

2 ребёнок : Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу.

И если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно –

И если нет движения, вперёд, без промедления!

Светофор: Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад.

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Под музыку заходит Инспектор ДПС

Инспектор : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я – инспектор дорожно - патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди. Они несут службу и в жару, и в мороз. Они первыми приходят на помощь в автомобильных авариях, они следят за соблюдением ПДД. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы знаете правила поведения на улице.

Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о правилах дорожного движения.

Где нужно переходить дорогу?

Запрещающий сигнал светофора?

Какая часть дороги предназначена для машин?

Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Где нельзя играть?

Светофор организует словесную игру «Это я» - на развитие памяти и внимания.

Светофор: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?

    Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Инспектор : Сейчас я хочу увидеть, как вы ведете себя на улице.

Игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о правилах дорожного движения . Дети под музыку гуляют по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару». На смену музыки находят свою пару («маму») и переходят дорогу по «зебре». Светофор показывает соответствующие цвета.

Инспектор : Молодцы! В игре вы соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?

Ребёнок: И малышки даже знают, на дороге не играют.

И без мам гулять нельзя – это помните, друзья!

Светофор: Мы с инспектором будем загадывать загадки, а вы хорошенько подумайте и отвечайте и найдите на доске соответствующие знаки.

Игра словесная «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи!» - игра на развитие логического мышления и памяти.

Светофор: Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:

Человек шагает смело по полоскам чёрно-белым.

(Пешеходный переход)

Инспектор: Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка.)

Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

Инспектор: Он укажет поворот и подземный переход.

Без него нельзя никак! Этот друг – (Дорожный знак.)

Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Играющие делятся на группы по 5-6 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Светофор: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость, сообразительность. В следующих играх – соревнованиях вы тоже, я уверен, покажете свои умения, быстроту, ловкость.

Ведущий: В 2 команды становись!

Дети строятся на линию старта в 2 колонны.

Соревнования:

    «Прокати куклу».

    «На самокате до флажка».

    «Добеги до знака».

Инспектор: Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг – другу.

Ведущий: Уважаемый Светофор, достопочтенный Инспектор! А сейчас послушайте частушки о правилах дорожного движения в исполнении наших ребят.

1 ребёнок : Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И конечно, повторим

Правила движения.

2 ребёнок: Мчат машины по дорогам

Перейти опасно.

На дороге ищу «зебру»:

Переход здесь, ясно!

3 ребёнок: Твой весёлый звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок : Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения!

Светофор: Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, должны их знать и выполнять.

Инспектор: И никогда их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, счастливыми! До свидания!

Программное содержание:

    Показать детям в музыкально-театральной форме основные правила безопасности на проезжей части, о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки.

    Развивать у детей память, мышление, внимание, стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.

    Игровыми моментами воспитывать стремление к познаниям, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: тематические занятие по правилам дорожного движения, кружковая работа по ПДД, обсуждение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, репетиция спектакля, изготовление реквизита и декораций.

Методические приемы: беседа, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игровые моменты, диалоги с вопросами, демонстрация дорожных знаков, дидактические задания, просмотр музыкально-театрализованного спектакля.

Действующие лица:

Занавес закрыт, Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вам покажем сказку, не про “Курочку Рябу”, не про “Кота в сапогах”, а про Светофор и про то, как надо вести себя на дороге. Наш детский сад и дома, где вы| живете, находятся рядом с дорогой. Каждый день по ней на большой скорости мчатся машины. Но, чтобы люди могли спокойно ее перейти, на перекрестках стоят светофоры, а если дорога прямая, то на ней обозначены пешеходные переходы. Но этого мало, чтобы спокойно переходить улицу, надо обязательно знать правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
“На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!”
Красный свет – не ходи,
Желтый свет – погоди,
Свет зеленый впереди – осторожненько иди!
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение!
Это была присказка, сказка будет впереди!

Звучит музыка, занавес открывается. Картина леса, на опушке леса лежит Светофор. Мимо летит Сорока.

Сорока: Батюшки! Светофор! У нас в лесу! Ну и дела! Как он здесь оказался? Надо всем сообщить! Слушайте, слушайте! Бегите все на поляну! (со всех сторон бегут звери) Я нашла светофор!

Что это такое? Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он и вовсе
Не будет здесь гореть,
То нам на эту штуку,
Не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!
Ты прав, колючий бок!
И если б он работал,
Какой бы в нем был толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

А я – Косой Зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за Светофором,
Простите, не могу!

У нас в лесу скажу я:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ.

А я вообще летаю!
Правил я не знаю!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток могу перелететь. (Звери ведут спор)

Ведущий: А вы ребята, как думаете, нужен в лесу Светофор или нет?

Дети отвечают:

Нет, не нужен. В лесу нет машин.

В лес даже на велосипеде нельзя заезжать.

Ведущий: Правильно! В лесу нет проезжей части. Светофор в лесу не нужен. А теперь давайте посмотрим, что же было дальше.

Звери поют песню.

Хор зверей:

Что такое приключилось,
Что за чудо появилось?
Это просто светофор.
Здесь лежит с недавних пор.
Здесь лесная тишина
Здесь дорога не нужна,
Нам в лесу не нужен он
Здесь у нас лесной закон!
Уходи-ка в город жить
Будешь людям ты служить,
Будешь людям помогать
От беды оберегать.

Светофор: Но как я попаду в город, я совсем не знаю дороги.

Еж: Друзья, его нужно проводить, да и небольшое путешествие нам бы не помешало!

Лиса: Правильно! Поедем на автобусе. Здесь не далеко есть автобусная остановка.

Звери уходят за кулисы.

Появляется Мишка с корзиной в руках.

К нам пришел из леса Мишка,
Здравствуй, Мишка-шалунишка.
Ты скажи нам, не тая,
Что в корзинке у тебя?

Мишка вынимает из корзинки дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, Мишка перепутал все дорожные знаки. Что будет с нашим городом, если неправильно расставить знаки?

Перед детьми ставится проблемная ситуация. Классификация дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие. Дети объясняют значение каждого дорожного знака и устанавливают знаки на месте их назначения.

Затем действие на сцене продолжается. На сцену “выезжает” автобус, герои “усаживаются” и “едут” в город.

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
На улице движение,
Не просто всем в пути.
Шофер, будь повнимательней!
На знаки ты гляди.

Припев: Ля, ля, ля, ля, ля, ля
Это просто красота!
Деревца мелькают,
Речка протекает,
Замечательно поется
Нам в компании такой!
Нам в компании такой!

Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто на красный свет
Шагает на прямик?
Да это Буратино -
Хвастун и озорник.

Припев: Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Что же будет, боже мой!
Свернул водитель круто
Ещё одна минута
И этот шалунишка,
Пропал бы навсегда!

Светофор выходит из автобуса. Буратино стоит на дороге, плачет.

Светофор: (Берет его за руку)

Это что еще за мода-
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
Зачем дорогу пересек?

(Обращается к ребятам)

Ребята, подскажите глупому Буратино, где надо переходить дорогу?

Дети дают правильные ответы (наземный или подземный переходы, на зеленый свет светофора).

Светофор: (Обращается к Буратино) Теперь ты понял, где надо переходить дорогу?

Буратино: Я обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофор: (Обращается к зверям) А вам друзья, пора в лес отправляться. Спасибо за помощь.

Звери: (Из автобуса) До свидания! (Напевают, автобус “уезжает” за кулисы)

Светофор: Ребята, а мы сейчас поиграем в игру “Красный, желтый, зеленый”. Послушайте правила игры: на зеленый свет – вы шагаете, на желтый – стойте смирно, на красный – садитесь.

Проводится игра.

Слышен шум мотора, на сцену выезжает Незнайка, поет:

Незнайка:

Я еду на машине
Туда, куда хочу.
И руль в своей машине
Верчу куда хочу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Мчись моя машина
Четыре колеса.
Би-би-би, траля-ля,
Мчись моя машина
Четыре колеса.

Светофор включает красный свет

Ведущий: Ребята, Незнайка, нарушает правила. Как бы не случилось беды!

На дорогу “выезжает” другой автомобиль. Происходит столкновение.

Светофор: (Хватается за голову) Ой-ой-ой! Это же безобразие! Незнайка посмотри, что ты наделал?

Незнайка: А я что? Да я ничего. Это он мне дорогу не уступил.

Светофор: Это машина ехала на зеленый свет и уступить ей дорогу должен был ты. А разве ты не видел красный сигнал?

Незнайка: Видел, но какой в этом толк, ведь я не учил правила дорожного движения.

Светофор: Вот, вот! Когда кто-то не хочет учится, с ним случаются неприятности. Даже в детском саду ребята знают, что обозначают светофорные сигналы.

Дети подготовительной группы читают стихотворение Л. Северного “Светофор”

1 ребенок:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

2 ребенок:

Наш домик-светофор,
Мы – три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

3 ребенок:

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

4 ребенок:

Чтоб прошел спокойно ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.

5 ребенок:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Машины разъезжаются. Выходят Крокодил Гена и Чебурашка. Гена читает объявления. Чебурашка играет с мячом на дороге. За ними подглядывает Шапокляк.

Светофор: Это же безобразие! Папаша, вам не стыдно? Вы, почему не следите за малышом? Поглядите, он играет на проезжей части, а если будет ехать машина, вы представляете, что может с ним быть! Ребята, объясните Чебурашке, где нужно играть. (Дети объясняют)

Гена: Вы простите, не доглядел! А Чебурашке я расскажу, как надо себя вести на улице. (Уходят. Шапокляк злится)

Шапокляк: Эх, чтоб тебя, опять помешали. А если бы...Чебурашка здесь… (показывает как играет в мяч), а машина – оттуда.. Вот было бы смеху! Правда, ребята? (I Дети отрицают.) Да вы ничего не понимаете (поет песню)

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.

Достает рогатку, выходит на дорогу и собирается выстрелить в светофор. Тут на неё наезжает автомобиль. Появляется милиционер.

Дядя Степа:

Ну вот, дохулиганилась! Теперь-то поняла,
Что нужно слушаться без спора,
Указаний светофора
И правила дорожного движения
Выполнять без возражения.

Шапокляк: Да, поняла. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

На сцену выходят все герои

Ведущий: Наша история подошла к концу. Сколько хороших дел совершили наши герои. Конечно, кроме некоторых. Звери нашли светофор и вернули его в город, где он нужнее всего, а Светофор спас Буратино и Чебурашку от несчастного случая. Правда, чуть сам не пострадал от рук старухи Шапокляк. Все герои в нашей истории уже знают как вести себя на проезжей части, думаю, что и вы запомнили. И вы, ребята, правила дорожные помните всегда, / чтобы не случилось с вами беда!

Все герои и дети поют:

1. Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Ход мероприятия

В зале изображен перекресток улицы со светофором, пешеходными дорожками, в маленьких машинах - куклы. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий . Дорогие дети!

С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

К центральной стене подходят четверо ребят.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Все дети исполняют песню «Ярко, светофор, нам свети».

У нас машины разные:

И желтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

А за рулем отважные

Сидят шоферы важные,

Машины настоящие -

Красивые, блестящие.

Как увидишь красный свет,

Стой: вперед дороги нет,

А зеленый свет мигнет -

Смело поезжай вперед.

Дети идут по пешеходным дорожкам под песню «Светофор» (музыка А. Покидченко, слова М. Лаврук).

Ведущий . А сейчас я вам расскажу историю про маленький автомобиль «Москвичок». Он жил в большом доме, на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но маленький «Москвичок» совсем не знал правил дорожного движения. Однажды «Москвичок» выехал из дома.

Выезжает ребенок, изображающий автомобиль.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки -

Четыре колеса!

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

Выходит рабочий подъемного крана.

Рабочий. Эй! Малыш! Берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить.

«Москвичок». Нет знаю, знаю!

Рабочий подводит его к дорожному знаку.

«Москвичок».

А это что за птица,

Смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

«Москвичка» окружают Дорожные Знаки.

1-й 3нак.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2-й Знак.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак.

3-й Знак.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4-й Знак.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

«Москвичок».

Подумаешь! Знаки...

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Знаки и «Москвичок» приглашают детей на пляску «Приглашение». После пляски на середине зала остаются дети-знаки и «Москвичок».

Ведущий. Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок? Дети читают стихи.

Москвичок.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди,

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущий. А теперь, мы проверим, как наш «Москвичок» и дети усвоили правила дорожного движения. (Машины и пешеходы становятся на дороге и едут, соблюдая правила дорожного движения.)

Затем по пешеходным дорожкам едут девочки с колясками, соблюдая правила, потом танцуют с куклами.

Ведущий.

Красный свет горит - гляди,

Путь опасен! Подожди!

А теперь у светофора загорелся желтый глаз.

Это значит, очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Дети друг за другом на зеленый свет выходят из зала.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №88 г. Тюмени

Цель:

Закрепить знание о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Поощрять применение правил дорожного движения в повседневной жизни ребенка и взрослого.
  3. Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.

Задачи из образовательной области, основной общеобразовательной программы.

Познание:

Формирование познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

Безопасность:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы, просмотры слайд программ и игровые процессы.

Коммуникация:

Развивать дальнейшее общение взрослых и детей.

Социализация:

Приобщать к элементарным формам поведения через знания правил дорожного движения.

Труд:

Воспитывать ценное отношение к труду других. Делать дорожные знаки, создавать слайд программу и проводить развивающие игры по данной теме.

Музыка:

Развитие музыкально-театрализованные и игровые действия в контексте с правилами дорожного движения.

Методическое обеспечение:

1. Оформление участка.

2. Знаки дорожного движения.

3. Самокаты для проведения игр.

4. Музыкальный центр.

5. Аккордеон.

6. Установка слайд программы в зале для просмотра.

В гостях у Светофора.

Ведущий: Утро начинается,

Город просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины,

резиновые шины.

Раз, два – город,

три, четыре, пять –

по улицам опять твоим идем гулять!

Знание правил будем закреплять!

Здравствуйте, город!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а что это за письмо, сейчас мы узнаем и его прочитаем? (Читаем письмо)

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

В зал вбегает Баба-Яга.

Б.Я: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Б.Я: Ничего у вас не выйдет, ха-ха-ха!!! Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть, верну вам Светофор. Ну, учтите, задания не простые!

Ведущий: Наши ребята справятся с твоими заданиями, мы готовы! Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает дорожные знаки!

Игра «Назови знак» (Б.Я. все время путается) . Участникам необходимо отгадать дорожный знак, в каких местах их устанавливают.

  1. Если в знаке пешеход

То – дорожный переход

Пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

(показывает знак)

  1. Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты.

  1. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

  1. Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

Это – скажет даже ребенок –

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь опасный поворот!

Ведущий: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Б.Я: Ну раз вы такие умные, то вам тут устроила, посмотрите на свои знаки!!! (показывает разрезанные картинки)

Ведущий: Что же ты наделала! Ребята, давайте соберем эти знаки.

Игра «Собери знак». Несколько детей собирают мозаику из знаков, Б.Я. им мешает.

Б.Я. Кажется мои чары бессильны! Отпущу я Светофор, ой-ей-ей! Кажется, он идет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я светофор цветной,

На улицах я постовой!

Кто меня не замечает,

Тот беду попадает.

За улицей слежу.

Со всеми я дружу!

Благодаря вам в стране дорожных знаков будет порядок.

Б.Я. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Простите меня.

Ведущий: Ребята, простим Б.Я?

Светофор: Ладно, Яга, будешь нам помогать. Пока здесь все в порядке, я загадаю вам загадки «Отгадай загадки».

На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – за тобой бежит. (дорога)

Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки ест ответ:

Это мой (велосипед)

Конь стальной по полю ходит:

За узду его не водят.

Ест и пит он не попросит,

Зато пашет, сеет, косит! (трактор)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете ПДД.

1. - Самый строгий – красный свет.

путь для всех закрыт.

2 . - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

3 . - А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…

Игра «Светофор». Светофор показывает карточки, а де ти двигаются в соответствии с цветами карточек.


Конкурс «Автомульти»

Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. 2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
  3. 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет )
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: А теперь задача не простая, нужно перевести пассажиров.

Игра «Перевези пассажиров». 2 команды, ш офер с обручем перевозит на др. сторону 1го пассажира. Побеждает та команда, кто справится быстрее.


Ведущий: Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Б.Я. Сейчас то мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами.

Игра «пешеходы и машины». Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины.

Светофор: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Спасибо за помощь! Встретимся на дорогах!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект развлечения

по правилам дорожного движения

«Весёлый светофор»

(старшая группа)

Тарасова М.С.

воспитатель высшей категории

Сатка, 2017 г.

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материал: плакаты правил дорожного движения, карты с изображением дорожных знаков, воздушные шары, карточки с сигналами светофора, разрезанный знак «пешеходный переход», музыкальное сопровождение, мячи.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Дорожные знаки»,
  • Аппликация «Светофор»,
  • Рисование «Весёлые огоньки»,
  • Подвижная игра «Светофор»,
  • Разучивание стихотворений,
  • Разучивание песни «Светофор»,
  • Игры с макетом «Перекрёсток»,
  • Чтение М.В.Дружинина «Умный светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Ход:

Воспитатель:

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях - инспектор безопасности дорожного движения.

(воспитатель представляет инспектора)

Инспектор:

Ребята, я торопилась сегодня в детский сад и повстречала Карлосона, который не мог перейти улицу. Я решила пригласить его к нам в детский сад. А что с ним приключилось, он вам расскажет сам.

Появляется Карлсон.

Карлсон:

Решил я пойти к вам в гости через город. А возле вашего садика столько дорог. Ну, я и побежал, но меня остановил милиционер: «Как тебе не стыдно! Из – за тебя может произойти авария!»

Инспектор:

Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или «зебра».

Карлсон:

Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель:

Да… Наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе про них расскажут. Ребята, разве «зебра» – это лошадка?

Дети:

Нет!

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход! Помни, ты про переход –

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Карлсон:

Про «зебру» я понял. А ещё на перекрёстке я видел весёлые огоньки. Загорелся напротив меня такой яркий красный светофорчик, ну, я и пошёл. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла.

Воспитатель:

Ребята, что же это за огоньки?

Дети:

Светофор!

Воспитатель:

Давайте расскажем Карлсону, что означают сигналы светофора.

Дети:

  • Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

  • Красный свет нам говорит: для пешехода путь закрыт!
  • Жёлтый свет- предупрежденье! Жди сигнала для движенья!
  • Зелёный свет открыл дорогу! Переходить все смело могут!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Воспитатель:

Молодец, Карлсон! Молодцы, ребята!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!

Игра «Машины и светофор».

Дети с рулями приготовились к движению. Если инспектор показывает красную карточку – все стоят на месте. Если жёлтую – кружатся, готовятся к движению. Если зелёную – идут.

Дети рассаживаются на стулья.

Инспектор:

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

Воспитатель:

Сейчас Елена Юрьевна будет задавать нам вопросы, а мы отвечать! Если вы согласны с Еленой Юрьевной, то будем дружно говорить: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Инспектор:

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети:

Инспектор:

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети:

Это я! Это я! Это все мои друзья!

Инспектор:

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Воспитатель:

А мы ещё песню знаем про светофор.

Исполняется песня «Светофор».

Карлсон:

Ребята, вы знаете, я очень люблю играть в карты. Зашёл я тут в ближайший магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.

(Карлсон показывает большие карты с изображением дорожных знаков.)

Я смотрю в них не очень – то поиграешь. Может, вы подскажете, что они обозначают?

Воспитатель:

Конечно, подскажем. Ребята, что это за карты? (Дорожные знаки!) Выходите и расскажите, что это за знаки.

Дети:

(хором)

Мы знаки дорожные

Запомнить не сложно,

Что каждый из нас говорит.

(Стихи о своём знаке читает каждый ребёнок)

1.Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы догу в этом месте.

2.Знак «Осторожно дети»

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

3. Знак «Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

4. Знак «Больница»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

5. Знак «Стоянка»

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

6. Знак «Светофорное регулирование»

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный.

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить мне не мешало!

После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.

Воспитатель:

Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Инспектор:

А на прощанье я ребятам хочу подарить игру по правилам дорожного движения.

Дети: