Перевозка детей в автомобиле. Презентация по ПДД в детском с саду на тему:

Перевозка детей в автомобиле. Презентация по ПДД в детском с саду на тему:"Правила дорожные всем знать положено". презентация к занятию (старшая группа) на тему Презентация по пдд в доу с презентацией

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема проекта: «Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения». Выполнили: воспитатели старших групп Юлова А. В., Емельянова Д. Ш., Сафарова Н. В., Монахова О.М., Лобанова К. А., Каращук Н.Н., учитель-логопед д /с Наумова Е. А.

Цель проекта: -Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; -Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; -Воспитывать в детях грамотных пешеходов; -Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге. Задачи проекта: -Формировать у детей старшего возраста знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. -Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. -Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. -Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни. -Разработать блок наглядного материала, игротеку, оказывающую развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. -Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. -Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД. -Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля. -Воспитание элементарных правил безопасности.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проект Вид: познавательно-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Возраст участников проекта: c таршая возрастная группа 5-6 лет. Характер контакта: взаимодействие в рамках 3-х групп. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Место проведения: МБДОУ №8 (группы №5, №7, №8). Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды; Расширение кругозора воспитанников; Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

Этапы проведения проекта Этап – Подготовительный: Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап: Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; Анкетирование; Оформление уголка по ПДД; Оформление папок-передвижек; Памятки; Беседы; Оформление фотоколлажа. 3 этап – заключительный (обобщающий) Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Встреча – беседа детей с инспектором ГИБДД «Улица полна неожиданностей» Целевая прогулка: К пешеходному переходу; светофору; к перекрестку.

Дидактические игры: «Подбери знак», «Красный-зелёный», «Собери знак», «Безопасный путь».

Продуктивная деятельность Аппликация «Грузовая машина», «Перекрёсток»

Рисование «Дорожный знак»,«Моя улица»

Игры «Пешеходы и транспорт», «Цветные автомобили».

Игра-соревнов ание

Оформление уголков ПДД.

Итоги реализации проекта: Обновлёны уголки ПДД в группах, наглядный материал. Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации.

Вывод: Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.

Информационные ресурсы: Программнаялитература по проектированию: Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: « Детство-пресс » , 2008 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2005. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону: Феникс,2004. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис, 2000. Сайт www . pravdd . ru

Спасибо за внимание!


Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, мы разработали цикл презентаций по ПДД для дошкольников.

Презентация направлена на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах города путем внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс детского сада. Презентация по ПДД может использоваться как в индивидуальной форме работы, так и на занятиях с группой.

Цели и задачи презентации:

  1. Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
  2. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.
  3. Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  4. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  5. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки.

Презентация «В стране дорожных знаков» (со звуком и анимацией)




  • Ребята мы с Вами знаем, что по улице ездят много машин. А как же нам с Вами можно перейти дорогу? Что же нам поможет в этом? Что мы должны знать?

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»



Что нам помогает правильно переходить дорогу?

Что бы на улице не попасть в беду нам в помощь приходят дорожные знаки, дорожная разметка.

В каком месте можно переходить улицу?


Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути нам дорогу перейти.


Пешеходная дорожка.

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.


Самым главным нашим помощник-это светофор.

У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно. Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: - Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный - Значит, путь опасный! И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный. У человечков важная И сложная работа - Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода! Автор Андрей Усачев



Ты водитель, не спеши!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без исключения!


По «зебре» неспешно шагаю,

Водителям я объясняю:

Здесь место для перехода,

Постой, пропусти пешехода.


Осторожно дети!

Предупрежденье- сбавьте газ,

Висит, водители для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.


Дорожные работы.

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идёт ремонт дороги-

Осторожнее в пути.


Мы можем быть не только пешеходами.

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.


Используемая литература:

1. Т. Ф. Саулина. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми

2. И.Ю. Бордачёва. Наглядно-дидактическое пособие «дорожные знаки».

3. Интернет – ресурс: http://skyslogan.ru /

4. Интернет-ресурс: images.yandex.ru


Ц ЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ 1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице 2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице 3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе


П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.






Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ДОУ: Руководитель Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; Проведение инструктажей; Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.). Старший воспитатель Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями. Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: – уголки безопасности в группах; – информационные стенды для родителей; – площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада). Воспитатель Создание условий для обучения детей ПДД в группах: ведение работы по дорожному движению – оформление уголков безопасности; – подбор литературы, фотографий по ПДД; – изготовление атрибутов к играм. Взаимодействие с родителями. Медицинский работник o Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей Музыкальный руководитель. Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД. Подбор музыкальных произведений. Инструктор по физической культуре: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД. Проведение подвижных игр с детьми по ПДД. Помощники воспитателей: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.




Ф ОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД Формы роботы с детьми по ПДД Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды ИЗО деятельности Различные виды игр Досуги, праздники, развлечения Рассказы воспитателя, чтение худ.литературы Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций Беседы и разговоры по ПДД Наблюдения за транспортом и пешеходами











Алла Коваленко
Презентация по ПДД

Добрый день.

1 слайд:

Вас приветствует педагогический коллектив МБДОУ№70 г. Шахты Ростовской обл.

Представляем вашему вниманию свою работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

2слайд:

Дорога…словно жизнь. Как в жизни, так и на дороге, никогда не знаешь, что может произойти, за каким поворотом поджидает опасность.

От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. А дети, самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей им опасности.

И потому, готовить себя и особенно детей, к различным непредвиденным ситуациям на дороге нужно с раннего возраста.

3 слайд:

У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое ставят ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города.

Я думаю, что, чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

4 слайд – 5 слайд:

В нашем детском саду координирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма комиссия «За безопасность дорожного движения».

На этом слайде можно проследить работу комиссии «За безопасность дорожного движения» с педагогами, детьми, родителями, а также с социумом.

6 слайд:

Для реализации поставленных задач в ДОУ создаются необходимые условия. Оборудован методический кабинет и уголки безопасности по ПДД, в которых имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации, материалы комиссии «За безопасность движения», семинаров, видеоматериалы.

7 слайд:

Кабинет снабжен инструктивным материалом, периодическими изданиями (газета «Добрая дорога детства и журнал «Путешествие на зеленый свет»).

Для педагогов оформлены информационные стенды, на которых можно ознакомиться с информацией о планируемых мероприятиях, этапах проведения игры – путешествия «Приключения светофора», конкретными рекомендациями по обучению дошкольников ПДД и т. д.

8 слайд-9 слайд-10 слайд:

В нашем ДОУ №70, ведется огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте, с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: турнирах, викторинах, КВН, спортивных праздниках, акциях «Детское кресло», «Ребёнок – главный пассажир».

11 слайд-12 слайд:

Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.

13 слайд:

В ДОУ оформлены информационные стенды для родителей, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.

14 слайд:

Работа с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движении основывается на комплексном подходе и ведется в трех направлениях: организованная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

15 слайд:

Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

16 слайд:

В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделана дорожная разметка с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий. В нашем ДОУ воспитатели вместе с детьми создают презентации «Дорога – не для игр», «Подружись с светофором», которые используются в закреплении знаний детей.

17 слайд:

Дети и взрослые нашего ДОУ приняли участие в «Исследовании улицы О. Кошевого по ПДД».

Цель исследования:

Узнать сколько дорожных знаков

Узнать есть ли на дороге нарушители.

18 слайд:

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.

А так же, ДОУ №70, является активным участником конкурсов рисунков по безопасности на дорогах.

19 слайд:

В детском саду обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, собрана методическая копилка, которая снабжена:

Картотекой подвижных игр по ПДД;

Картотекой дидактических игр по ПДД "Дорожная игротека";

Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

Конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

Цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

20 слайд:

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения.

21 слайд:

В ДОУ ежедневно проводятся минутки безопасности, где педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку.

Организуя занятия и беседы, педагоги исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т. е. при активном участии самого ребенка.

22 слайд:

Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

23 слайд:

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

24 слайд:

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

Консультационный материал «Дошкольник и дорога».

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.

В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др.

25 слайд:

Об эффективности работы ДОУ № 70, можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, эта система работает и дает положительные результаты.

Но работа на этом не заканчивается.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД,

а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

26 слайд:

«Спасибо за внимание».