Что означают логотипы известных брендов.

Что означают логотипы известных брендов.

(«little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель , появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.


Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые , прямые , жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в .

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли « + » и черные вечерние платья, расшитые или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский , в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером , однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил и его женственный . Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и , украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только .

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер . Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.



Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

  • 1990-е годы

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel , а затем представлена первая одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые от Chanel — J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — . Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему . Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.


Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 — на Ближнем Востоке, 128 — в Северной Америке, 2 — в Южной Америке, 6 — в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Официальный сайт: www.chanel.com

Каждый раз, бросив взгляд на очередную модную сумочку, понимаешь, что многие покупают их не только из-за красивого дизайна, но иногда только потому, что на них изображен столь узнаваемый знак бренда. Большинство обладательниц модных вещей, иногда, действительно, не задумываются над тем, нравится им вещь или нет, главное – она показывает всем, что ее владелица купила себе дорогой аксессуар и следит за модой.

Но что же означают логотипы известных брендов? Ведь это не просто красиво выгравированные буквы на золотых украшениях. Каждый из них когда-то кем-то был создан и уж тем более, не просто так.

Начнем с самого узнаваемого – Chanel. Как известно, логотипом данного модного дома служит две переплетенные между собой буквы «C». В действительности они представляют собой инициалы Коко Шанель, которая когда-то создала самый успешный и процветающий бренд одежды. Она сама нарисовала этот знак, готовясь к открытию своего первого магазина.

Но в мире есть еще и друга версия. Некоторые люди говорят, что данный символ представляет собой всего лишь две подковы. А они, как известно, приносят счастье и успех.



Бренд Louis Vuitton известен тем, что уже много лет подряд выпускает качественные сумки. И надо признать, что их подделки начали появляться еще в те года, когда был жив сам Луи Виттон. Он, как основатель бренда очень переживал по этому поводу, а потому в 1876-м году решил создать свой собственный логотип – две буквы LV на коричневом фоне. В то время этот знак был гарантом того, что чемодан был настоящим, а не поддельным.
А сейчас уже -давно это не так.



Более интересную историю можно рассказать о логотипе Versace. Если хорошо к нему присмотреться, то становится ясно, что женщина, изображенная над его названием – это ни кто иная, как сама Медуза Горгона (страшноватый конечно символ). Он начал использоваться, начиная с 1978-го года, и главный дизайнер дома сказал, что тот символизирует настолько сильное очарование всех выпускаемых им вещей, что все, кто на них смотрит, просто замирает в немом изумлении.



А знак Givenchy вообще покрыт тайной за семью печатями. С одной стороны он вполне понятен – это четыре буквы G, расположение которых напоминает лист клевера. Но с другой стороны есть мнение, что истинное значение этого логотипа знает только тот, кто его создал. Ведь подобный символ использовался еще в Древней Греции и там он расценивался как знак гармонии.



Еще один довольно известный знак с использованием букв. Тут изображено две буквы F, одна из которых перевернута вверх. Интересно то, что его создателем стал Карл Лагерфельд в 1965-м году. Этим символом он хотел показать, что создателей и владельцев марки, большую семью Фенди, объединяют не только деловые отношения, но и крепкие семейные узы.

Кроме букв, на логотипах часто можно увидеть и другие изображения. К примеру:

Практически каждый человек знаком с рубашками-поло от Lacoste. История не скрывает, что создателем этой модной империи был известный теннисист Жан Рене Лакост. Он славился тем, что часто побеждал и во время игры не оставлял своим противникам ни единого шанса на победу. И вот однажды, он поспорил со своим другом, что если выиграет очередную игру, то тот подарит ему чемодан из кожи крокодила. В итоге он получил, то, что хотел. После этого случая другой его знакомый, Роберт Джордж, нарисовал занимательную картинку с аллигатором, желая этим показать норов своего товарища. Последняя нисколько не обидела Лакоста, а, наоборот, стала символом его бренда.

Burberry – марка, которую принято считать истинно английской. В каждой ее вещи прослеживаются нотки английского стиля. Ее эмблема – это всадник на коне, который в одной руке держит флаг с надписью «Prorsum», а в другой – длинное копье. В переводе с латинского странное слово означает «движение вперед» (компания всегда успевает следовать за новинками моды и сама постоянно развивается), а копье символизирует то, что дизайнеры данного бренда всегда придерживаются своих традиций (оно и правда, как бы не изменялись вещи от Барберри, они никогда не теряют своего стиля).



Модный дом Hermes известен во всем мире как производитель дорогой и качественной одежды. Однако если присмотреться к его символу – надпись, поверх которой изображена лошадь в упряжке, – можно удивиться, не поняв, причем тут одно к другому. И правда, на первый взгляд трудно понять мотивы того, кто придумал такой логотип. Но, любой, кто знает всю историю марки, быстро поймет, в чем тут дело. Ведь первым товаром, что стал выпускать данный бренд, были уздечки да седла для лошадей. Запечатлев такой рисунок на века, основатели компании, таким образом, хотели, чтобы все их последователи навсегда запомнили то, откуда они начали свое дело и куда пришли в итоге.

Каждая модница сегодня знает, что Chanel – это не просто модная торговая марка, это мировой бренд, основательницей которого стала маленькая хрупкая женщина, которую все знают как Коко Шанель.

История создания бренда Шанель

Габриэль Бонер Шанель родилась в очень бедной семье и воспитывалась в приюте, находясь в постоянной нужде. Когда девушке исполнилось 18 лет, она устроилась в магазин женской одежды и совмещала работу в кабаре, пытаясь петь и танцевать. Именно в кабаре у неё появился псевдоним «Коко». Но с пением и танцами дело не сложилось. Мода её влекла на протяжении всей жизни, так в 1910 году и началась история бренда Chanel, когда Коко открыла свой первый магазинчик в Париже. Развитию её творчества поспособствовали богатые любовники, а их у неё было немало.

История дома моды Шанель начиналась с продажи шляпок, и хотя первое время доход был неплохим, все же она была недовольна, поскольку всегда мечтала создавать линию женской одежды. Так как у Коко не было специального образования, то с осуществлением мечты были некоторые сложности. Но, поскольку была достаточно предприимчивой, то она нашла выход в том, чтобы начать шить женскую одежду из ткани джерси, которая была предназначена для пошива мужского нижнего белья.

История модного дома Шанель развивалась стремительно. В 1913 году у неё уже была сеть магазинов, где продавалась удобная и нестандартная для того времени одежда. А поскольку в её коллекциях не было громоздких платьев и корсетов, то одежда, которую она создавала, пользовалась неимоверным спросом.

Удивительно то, что Коко никогда не создавала выкроек на бумаге. Она сразу воплощала свои идеи, использую манекен. На манекене она шила и редактировала модели. Благодаря этой методике Шанель добивалась самого главного в одежде – удобства в движении.

У каждого известного бренда есть своя эмблема, по которой его узнают. Обычно этот логотип является маленьким и простым, но некоторые из них тщательно продуманы и таинственны. История появления таких специфических логотипов нескольких самых влиятельных мировых домов мод - в этой статье.

Старый и уважаемый бренд. Их лого - крошечный зеленый аллигатор - известен всем, кому нравится мода. В 1927 году, во время кубка Дэвиса, американская пресса прозвала Лакоста «аллигатором» из-за спора, по которому победителю турнира доставался чемодан из кожи аллигатора. Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним из-за упорного и цепкого поведения на корте, где Лакост никогда не прощал ошибок своим соперникам. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на блейзере, в котором выступал спортсмен, а затем закрепился как логотип для всех вещей, производимых компанией.


Fendi

В 1925 году бренд появился как имя супружеской пары, открывшей свой первый магазин. И только в 1952 году семья Фенди решила пригласить профессионального дизайнера, немца Карла Лагерфельда, который и заложил основу бренда, сделав его таким, каким мы видим его теперь. Дизайнер разработал также и запоминающийся логотип, используемый и поныне. Двойная литера «F», видимо, символизирует супругов Фенди.




Знаменитый логотип Шанель был впервые продемонстрирован миру моды в 1925 году на флакончике Шанель №5. Есть несколько версий по поводу происхождения рисунка. Одна история говорит, что две пересеченные подковы - символ успеха и удачи. Однако, большинство историков моды склоняются к тому, что эмблема - инициалы Коко Шанель - основательницы французского дизайнерского дома.


19 ноября 1942 года - дата рождения знаменитого дизайнера. Начав деятельность своего ателье с выпуска мужской верхней одежды, Кляйн постепенно перешел к дизайну одежды для женщин. В 1970е дизайнер адаптировал классический мужской костюм для женской моды. В 1970 году он представил PeaCoat (бушлат) - двубортное короткое пальто с широкими лацканами. Эта модель стала не только хитом сезона, но и определила моду верхней женской одежды почти на целое десятилетие. Логотип компании - CK легко запоминается и дает связь с брендом. Эмблема темного цвета используется на одежде Высокой моды, серая эмблема - для регулярных предметов одежды, в то время как белая эмблема - для спортивной одежды.




Эрме - французская дизайнерская корпорация, которая непосредственно связана с безупречным вкусом и первоклассным стилем. Логотип дизайнера Эрме изображает
лошадь с повозкой, что очень символично для бренда - история компании началась в 1837 году, когда Тьери Эрмес основал частную фирму по производству упряжи для лошадей. Hermes - это фамилия основателя. Последующие пять поколений этой семьи постоянно расширяли производство, создав настоящую империю Hermes. В начале двадцатого века производство Hermes дополнилось изделиями кожаной галантереи и багажных сумок. При этом была применена уникальная технология обработки кожаных изделий особым, «седельным», швом. Так родился стиль от Hermes.




Успех компании начался с изобретения водонепроницаемого материала - габардина - и использования его в плащах и длинных непромокаемых пальто для солдат. В 1901 у Барберри уже был большой заказ на эту одежду. Заказ он отметил со своей новой эмблемой - конный всадник в доспехах и копьем в руке был зарегистрирован как торговый знак бренда. Костюм рыцаря был копией с оригинала. Латинское слово «Prorsum», используемое в геральдике как девиз, означающий «Вперед», отражает стремление компании к прогрессивным нововведениям, а копье - символ защиты традиций.




Логотип Версаче символически связан с греческой мифологией. Голова Медузы Горгоны по задумке кутюрье символизирует то, что он своими коллекциями превращает зрителей в камень. Логотип дизайнера был изобретен в 1978 году самим Джанни Версаче, который был одержим классическими темами. Так, медуза была наилучшим вариантом для него, поскольку именно ее он считал «воплощением фатальной привлекательности».


В 2010 году модный Дом Trussardi отпраздновал свой сотый юбилей, а в этом году бренд отмечает день рождения фирменного логотипа с изображением борзой, которому исполняется 40 лет. В честь такого события итальянская марка в сотрудничестве с японским иллюстратором Юко Шимизу и режиссером Джеймсом Лима выпустила короткометражный анимационный фильм The Sky Watcher с породистой собакой в главной роли. сайт подробно узнал историю логотипа Trussardi и вспомнил другие эмблемы известных модных брендов.

Trussardi: Английская борзая

История марки началась в 1910 году, когда Данте Труссарди открыл в итальянском городке Бергамо мастерскую по ремонту и изготовлению кожаных перчаток . Но борзая стала символом бренда только в 1973 году. Ее решил использовать племянник Данте Никола Труссарди . Гончая породы грейхаунд, изящная, элегантная, динамичная и изысканная, отлично символизировала стиль бренда. Помимо перчаток, Никола начал производить и другие товары из кожи, штампованные новым логотипом.

«Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых изображались эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью» , - говорил Никола о выбранном им логотипе, ставшем синонимом итальянского качества.

В новом ролике Trussardi The Sky Watcher , выпущенном к юбилею логотипа, ожившая статуя английской борзой гоняется за волшебным кроликом по улицам Милана, оживляя городские памятники. Но к утру чудеса заканчиваются, и бронзовый грейхаунд возвращается на свое место - ко входу в бутик итальянского модного Дома.

«Мы хотели не вдаваться в объяснения об истории бренда, и отдали предпочтение эмоциям, красивым картинкам и музыке» , - призналась креативный директор бренда Гайя Труссарди .

Chanel: Переплетающиеся «С»

Логотип Chanel - один из самых известных в мире моды. Две переплетающиеся буквы «С» можно увидеть на всей продукции бренда, но впервые символ появился в 1921 году на флаконе легендарных духов Chanel №5 . Существует несколько версий создания эмблемы в виде двух «C». Согласно самой популярной - это инициалы самой Коко Шанель , которые она нарисовала незадолго до открытия первого бутика Chanel . Приверженцы второй, менее распространенной версии, авторство логотипа приписывают Михаилу Врубелю , который нарисовал символ, представленный Коко в 20-х годах XX века, гораздо раньше - в 1886 году. Известно, что орнамент в виде соединения двух подков, символизирующий двойную удачу, был моден в конце XIX века. Поэтому многие исследователи считают, что схожесть эмблемы модного Дома и эскиза Врубеля - простое совпадение. Хотя есть еще одна версия: эта эмблема - всего лишь напоминание о кованых ухорах, украшающих двери приюта, в котором росла Шанель. Так или иначе, с выбором логотипа Коко не прогадала, он принес Дому удачу.

Versace: Медуза

Символ модного Дома Versace - голова медузы - появился в 1978 году, когда 34-х летний Джанни Версаче открыл свой первый именной бутик в одном из самых престижных районов Милана виа делла Спига. Легенда гласит, что незадолго до открытия дизайнер гулял в саду своего особняка в Реджо-ди-Калабрия и обратил внимание на мраморную фигуру Медузы Горгоны. Самая известная из трех сестер-горгон с женским лицом и извивающимися змеями вместо волос, одним взглядом превращавшая человека в камень, идеально подошла бы на роль логотипа бренда. Джанни всегда интересовался мифологией и классической литературой и решил, что в новом контексте голова мифологического существа будет символизировать роковое влечение. Именно в амплуа соблазнительницы модный Дом Versace видел свою покупательницу.

Burberry: Рыцарь

Логотип английской марки Burberry появился в 1901 году, когда основанный в 1856 году молодым Томасом Барберри бренд уже стал достаточно известным. С самого начала продукция Burberry отличалась высоким качеством тканей, удобством и практичностью. Во время Первой мировой войны по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил Томас разработал непромокаемый плащ (тот самый знаменитый тренч). И в 1901 году, когда основатель бренда получил заказ на изготовление полного обмундирования для офицеров, встал вопрос и создании торгового знака Burberry . Тогда и появилась эмблема бренда - фигура рыцаря-всадника в доспехах и с копьем в руках, который был изображен на фоне флага с надписью «prorsum», что в переводе с английского означает «вперед». Такой девиз отражал стремление к еще более прогрессивным изобретениям, а копье было символом защиты традиций качества.

Lacoste: крокодил

Спортивный бренд Lacoste был основан знаменитым в свое время теннисистом Рене Лакостом . Француз, которого отец отправил в Англию получать престижное образование, стал 10-кратным победителем турниров Большого шлема. Но на пике карьеры Рене, врачи обнаружили у теннисиста туберкулез. Его спортивной карьере пришел конец, но Лакост задумал новый проект. В 1933 году он вместе с Андре Жилье создал фирму La Societe Chemise Lacoste , производившую футболки для теннисистов, игроков в гольф и любителей парусного спорта. Логотип в виде крокодила появился еще до создания бренда. Дело в том, что журналисты уже давно называли теннисиста не иначе, как крокодилом. «Меня прозвали «Крокодил» после моего спора с капитаном нашей команды , - рассказывал Рене. - Он пообещал купить приглянувшийся мне чемодан из кожи крокодила, если я выиграю важный матч для сборной». Лакост совсем не обиделся на журналистов и пришил изображение крокодила на свою спортивную форму. Маленького зубастого аллигатора нарисовал известный художник и друг Рене Роберт Джордж. Именно этот знаменитый крокодил и переместился на вещи бренда Lacoste.

Ralph Lauren: игрок в поло

Ральф Лорен , некогда сын еврейских иммигрантов Ральф Лифшитц , в 1967 году учредил компанию Polo Fashions и уже в 1968 году открыл свой первый бутик. Всемирно известный логотип бренда появляется в 1971 году, когда Ральф впервые подарил женщинам мужскую рубашку поло.

«У моей жены превосходное чувство стиля: она может в мужском магазине выбрать такую рубашку и пиджак, что люди после допытываются, где мы достали эту одежду, - рассказывал Ральф о своем нововведении. - Ее образ напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, в образе девушки-всадницы с развевающимися по ветру волосами ».

Дизайнер не только создал рубашку-поло для дам, но и поместил на ее манжет логотип в виде игрока в поло, скачущего верхом на лошади. Сам Лорен признавался, что для него игра в поло всегда была олицетворением богатства, роскоши и власти. Выходец из бедной семьи, он всегда мечтал стать частью высшего общества, примкнуть к нему. Мечты модельера сбылись, а символизировавшая для Лорена роскошь фигурка игрока в поло сейчас ассоциируется с классическим американским стилем.

Fred Perry: лавровый венок

Фред Перри - знаменитый английский теннисист 1930-х годов. Свою компанию он основал в 1952 году. Все началось с сотрудничества Фреда и бывшего австрийского футболиста Тибби Вэгнера , у которого появилась идея продавать эластичную ленту на запястье под именем Перри. Вскоре спортсмены расширили производство и начали выпускать спортивные рубашки Fred Perry . Конечно, имя популярного теннисиста ассоциировалось у покупателей со знаменитым турниром Уимблдон, и они охотно приобретали товар бренда. Известно, что изначально заядлый курильщик Фред хотел сделать логотипом марки курительную трубку. Он совсем не подумал, что такой символ не подходит в качестве эмблемы для спортивной одежды. Но, к счастью, Вэгнер отговорил Перри словами «девушкам это не понравится». Партнер предложил альтернативу:

«Что насчет лаврового венка, который ты носишь на куртке и свитере Кубка Дэвиса .

С 1934 года, когда он одержал победу на Уимблдоне, Фред всегда выступал с этим символом. Не смотря на то, что отношения с английским клубом у Перри не сложились, Фред запросил разрешение на использование лаврового венка непосредственно у директора Уимблдонского Клуба. Тот очень обрадовался, что их символ будет использовать прославленный теннисист, и дал согласие. В последствие одежда марки Fred Perry с узнаваемым венком стала униформой целого ряда субкультур ХХ века, в частности модов и скинхедов.

Смотрите другие фотографии:



Похожие публикации

Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив
Презентация к празднику