«Зуд реформаторства»: эксперты критикуют идею слияния силовых ведомств. Раздутый аппарат силовых структур действительно можно сократить: мнение Кого сокращение не коснется

«Зуд реформаторства»: эксперты критикуют идею слияния силовых ведомств. Раздутый аппарат силовых структур действительно можно сократить: мнение Кого сокращение не коснется

Минфин предлагает упразднить ФСКН и ФМС, передав их функции МВД, при этом под сокращение попадут десятки тысяч силовиков. Радикальное решение якобы позволит сэкономить 30 млрд руб. Экономист Игорь Николаев прогнозирует, что эффект от реализации этих мер будет минимальным, и называет инициативу «зудом организационного реформаторства». А политолог Дмитрий Журавлев уверен, что людей, умеющих обращаться с оружием, опасно «выгонять на улицу». Член ОП Антон Цветков реформу поддерживает, поскольку действующая система неэффективна, но призывает обойтись без увольнений.

В рамках сокращения бюджетных расходов в администрацию президента поступило предложение о передаче функций ФСКН и ФМС в МВД, Минтруд и Минздрав, сообщает «Коммерсант» . С инициативой выступили Минфин и МВД.

Предложение подразумевает расформирование миграционной службы и наркоконтроля. Министерство труда может взять на себя функции надзора за трудовыми мигрантами, а контроль за оборотом легальных наркотиков перейдет к Минздраву. Что касается МВД, то ведомство примет на работу часть наркополицейских, также часть сотрудников ФМС продолжит службу в составе специально созданного паспортно-визового управления министерства.

Расформирование ведомств, как ожидается, будет сопровождаться массовыми сокращениями. Так, из ФМС могут быть уволены до половины из 40 тыс. сотрудников, из ФСКН - не менее 27 тыс. из 34 тыс. человек. Авторами реформы особо подчеркивается, что сокращения коснутся прежде всего генеральских должностей и управленческого аппарата.

Уже известно, что против слияния ведомств выступил руководитель ФСКН Виктор Иванов. По информации СМИ, он направил в АП письмо, в котором заявил, что ликвидация его службы негативным образом скажется на «оперативной обстановке» в стране. Однако позднее в ФМС и ФСКН заявили, что информацией о реорганизации не располагают.

Главным плюсом планируемой реформы, по мнению ее авторов, является экономия бюджетных средств в сумме 30 млрд руб. Впрочем, многие эксперты скептически относятся к этим расчетам.

Экономист, директор Института стратегического анализа Игорь Николаев заявил «Клубу Регионов», что социально-экономический эффект от вышеперечисленных мер будет минимальным. Вместе с тем он сомневается в том, что работы действительно лишатся десятки тысяч силовиков: «Наверное, кто-то и может быть сокращен в связи с десятипроцентным секвестрованием средств федерального бюджета, но в основном как все делалось, так и будет делаться - сократят в первую очередь за счет вакансий».

Комментируя возможные мотивы инициаторов слияния ведомств, Николаев заметил: «У нас, к сожалению, часто так бывает, что зуд организационного реформаторства в непростые времена проявляется с особой силой». По его мнению, структурные перестановки - это вопрос второстепенный. Первостепенно в данной ситуации то, как ФСКН, ФМС и МВД будут реализовывать свои функции, «будь они по отдельности или вместе».

О негативных последствиях непродуманного реформирования силовых ведомств предупреждает политолог, гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев : «Мы с вами пережили реформу МВД. Там тоже много кого посокращали. Но качественных изменений я не увидел, кроме одного: в течение нескольких месяцев вся система не работала, ее реформировали. Здесь будет то же самое». Что касается сокращений, то в случае с ФМС государство получит «армию безработных женщин среднего возраста». «Насчет ФСКН - не думаю, что это будет армия безработных. Им найдется работа: они будут делать то же самое, но наоборот», - продолжает Журавлев. «Выгонять на улицу специалистов - это значит усиливать антигосударственные структуры. Нельзя выгонять человека, умеющего обращаться с оружием, на улицу просто так», - уверен эксперт.

Он также подчеркнул, что министерству труда, чтобы контролировать трудовую миграцию, необходимо будет создать подразделения по всей стране вплоть до районного уровня, но «лучше тогда не трогать ФМС». Присоединение паспортно-визовой службы к МВД ситуацию также качественно не изменит, полагает Журавлев. По его словам, подразделением МВД можно сделать и ФСКН, но при этом необходимо учесть, что борьба с наркотиками - это кумулятивный процесс, вбирающий усилия очень многих структур. С другой стороны, можно понизить статус ФСКН, но «это поможет спастись только от десятка генералов», а «больше позитивного эффекта не видать», резюмировал политолог.

Иное мнение у председателя комиссии по общественной безопасности ОП РФ Антона Цветкова - он уверен, что органы внутренних дел могли бы эффективнее бороться как с нелегальной миграцией, так и с наркотиками. Эксперт выступает за то, чтобы вернуть эти функции назад в МВД. «Более того, наличие других служб иногда даже несет вред, - подчеркнул Цветков. - Я часто общаюсь с сотрудниками территориальных ОВД и, задавая им вопрос по борьбе с наркотиками, слышу, что они не должны этим заниматься, поскольку есть наркоконтроль. А в ФСКН говорят, что занимаются не розницей, а большими партиями».

Однако проводить реформирование силовых структур необходимо без масштабных сокращений, решая заодно проблему нехватки кадров в полиции, полагает Цветков.

Версия для печати

Главное

  • Политолог Журавлёв: Шеин вряд ли выиграет, но нервы Бабушкину потреплет капитально
    Политолог Дмитрий Журавлёв полагает, что независимое выдвижение справоросса Олега Шеина на выборы губернатора Астраханской области увеличивает его электоральные шансы, но не настолько, чтобы рассчитывать на однозначную победу. Кроме того, это не снимает проблему прохождения муниципального фильтра, что почти невозможно без помощи врио губернатора Игоря Бабушкина. Но новый глава региона вряд ли захочет видеть Шеина своим соперником, считает эксперт.
    Политолог Серенко: после губернаторских выборов Олег Шеин может покинуть СР
    Несмотря на решение президиума «Справедливой России», Олег Шеин выдвинул свою кандидатуру на выборы губернатора Астраханской области. Он будет участвовать в них как самовыдвиженец. Руководитель Центрального аппарата СР Ирина Петеляева сообщила, что теперь политику «надо будет на президиуме обосновывать свою позицию». Политолог Андрей Серенко считает, что сейчас происходит «мягкий развод» Шеина с эсерами. «Я не удивлюсь, если независимо от того, станет Шеин губернатором или нет, его карьера в «Справедливой России» будет закончена и он захочет поискать себе какую-то другую партию», - сказал он.

Принцип пикового сокращения мышцы относится к числу базовых принципов . Смысл его заключается в том, что в момент наивысшего мышечного сокращения необходимо задержаться в этой точке на пару секунд, продлив пиковое напряжение. Например, мы выполняем подъем на бицепс. Когда руки оказываются на середине амплитуды, бицепс напряжен сильнее всего. Чтобы продлить это сокращение, необходимо остановиться в этой точке на 1-2 секунды.

Цель пикового сокращения

Основная цель такой методики состоит в том, чтобы сделать напряжение рабочей мышцы более интенсивным, а вместе с ним и повысить физиологический стресс упражнения. Все мы знаем, что, чем сильнее тренировочный стресс, тем быстрее растут мышцы.

Метод пикового сокращения довольно прост в реализации. Достаточно лишь остановиться на пару секунд в верхней точке амплитуды. Для примера разберем подъем гантелей в стороны. Момент пикового сокращения дельт как раз совпадает с верхней точкой движения, когда руки разведены в стороны и параллельны полу. Всего несколько секунд хватает, чтобы довести интенсивность рабочего повтора до пика.

Принцип пикового сокращения становится незаменимым инструментом на этапе набора мышечного рельефа и повышения качества мускулатуры. Однако он требует существенного понижения рабочих весов.

Если посмотреть на силовиков, то вы сразу же увидите их широкие спины, лишенные какой-либо детализации. Как они качают спину? Те же самые тяги к поясу они выполняют с критическим весом. Данный вес не только не дает сделать паузу в верхней точке упражнения, но и до конца свести лопатки, чтобы нагрузить все малые мышцы верха и середины спины.

Именно поэтому методика пикового сокращения требует, в первую очередь, снижение рабочего веса. Только в этом случае у вас получится не только максимально свести лопатки, но и на пару секунд продлить это состояние. Только такие тренировки заставляют малые мышцы спины получать должную нагрузку.

  • На этапе повышения качества мускулатуры применяйте данный принцип повсеместно, во всех повторах каждого подхода. Однако помните, что для базовых упражнений, вроде приседаний и становой тяги, этот принцип неприменим.
  • В верхней точки необходимо замирать не более, чем на 1-2 секунды. Если вы способны сделать более длинные паузы, значит рабочий вес слишком мал.
  • Блоки и тренажеры идеально подходят для принципа пикового сокращения. Они обеспечивают одинаково сильное напряжение на протяжении всей амплитуды упражнения.
  • рекомендует между подходами позировать. Позирование является разновидностью пикового сокращения. Совокупный стресс тренировок возрастает, если динамические сокращения дополнить еще и статическими.
  • Принцип пикового сокращения не подходит для набора массы. Его цель – обеспечение рельефности мускулатуры, а не массы.

Видео по теме : "Использование принципа пикового сокращения для накачки бицепса"

Сокращение силовых структур приведет к тому, что все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. Повышение раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик.

Меньше следователей, больше управленцев

Падение доходов государства делает сокращение сотрудников правоохранительных ведомств неизбежной мерой. Сами ведомства, естественно, выступают против, пугая налогоплательщиков последствиями в виде разгула преступности и снижения уровня защищенности. На самом деле ситуация может быть обратной, если провести сокращение продуманно.

Около 80% затрат в МВД - это расходы на зарплату и прочее содержание сотрудников, так что других путей уменьшения расходов, кроме сокращения людей, почти нет. В случае секвестра бюджета МВД будет сокращать сотрудников не только в центральном аппарате в Москве, о чем было объявлено на прошлой неделе, но и в регионах. Президентский указ от 12 сентября 2015 года устанавливал штатную численность МВД в размере 1 003 232 человек, из которых 835 844 - сотрудники ОВД, в том числе полицейские. Таким образом, численность МВД была впервые снижена со времен преобразования милиции в полицию. Тогда, в 2009 году, после сокращения на 20% количество сотрудников МВД в целом составило 1 106 472 человека, а ОВД - 907 630.

Реформа 2009 года стала подарком для МВД. Закон «О полиции» расширил полномочия сотрудников, зарплаты и общий бюджет министерства выросли почти в два раза, а сокращениям подверглись непрестижные, часто вакантные должности «на земле» (участковые, дежурные части, оперативные службы). При этом управленческие структуры, отделы по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭПы) и другие престижные службы остались нетронутыми. В результате перекос в сторону управленческой надстройки, и так разросшейся во времена высокой углеводородной ренты, усилился еще больше. По нашим оценкам, доля сотрудников МВД, непосредственно занятых правоохранительной деятельностью (охраной порядка на улицах, раскрытием преступлений или работой с населением), составляет не более 60–70%. Остальные занимаются управлением, анализом, контролем, надлежащим оформлением, бумагооборотом, планированием, координацией и т.п. Если в 2009 году соотношение управленцев и следователей в Следственном комитете было 50х50, к 2014 году, по данным сотрудников Академии СК, доля следователей уменьшилась до 41%.

Пределы контроля

Силовые структуры чуть ли не самые бюрократически зарегулированные в стране. Увеличение количества отчетных процедур когда-то было призвано решить проблему теневой активности и сделать работу первичных подразделений измеримой и подконтрольной для начальства. Кризис доверия к работникам бюджетной сферы - будь то участковый инспектор полиции, врач или учитель - породил феномен тотальной отчетности. Каждое выполненное или невыполненное действие теперь должно сопровождаться составлением соответствующих бумаг. Доля полезной работы, непосредственно связанной с профильной деятельностью - охраной порядка, работой с населением, раскрытием и расследованием преступлений, - стала занимать менее половины рабочего времени.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений. Те, кто критикуют сокращение, опасаются, что у МВД просто не хватит рук, чтобы обрабатывать весь объем информации, который поступает из регионов. Но в XXI веке МВД и не должно использовать человеческие ресурсы, чтобы обрабатывать информацию о работе на местах. Практика ежедневного заполнения различных отчетов (о результатах работы, росте преступности, проведении мероприятий по усилению в очередном направлении работы) в каждом районе, которые далее сводятся на уровне региональных главков, а затем на уровне центрального аппарата - явный анахронизм. Решением может быть создание единой автоматизированной системы ввода информации, распределение уровней доступа и наличие автоматизированных алгоритмов анализа информации о работе полиции и других силовых ведомств по уровням управления. Сейчас же единственным эффективно налаженным механизмом обмена информацией остается создание бумаг, подтверждающих, что сотрудник полиции проделал работу, и отправка наверх отчетов и ответов на запросы.

Еще больше бумажной работы

Проблема в том, что, хотя МВД декларирует сокращение именно управленческого аппарата, система управления и контроля, ориентированная на бумажную работу и количественную отчетность, остается неизменной. Ситуация, когда, например, начальник отдела МВД по району отвечает за проступки участкового, хотя между ним и участковым минимум три других начальника и одно контролирующее подразделение, по-прежнему будет стимулировать три сочетаемых сценария поведения. Начальник будет добиваться показателей работы «не хуже других», требовать от подчиненных постоянного составления документов (к отсутствию документов придраться проще, чем к отсутствию результата) и скрывать любые проблемы до самого конца.

Сокращение контролирующих структур не приведет к улучшениям и даст обратный эффект, так как все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. И вместо инспектора в штабе справки о работе подразделения будет писать следователь. Мало того, требование повышения раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик получения признаний: это быстрее, а в условиях дефицита рабочего времени и необходимости результата - почти неизбежно. К тому же кризис существенно снижает шансы найти другую работу, а стабильность зарплаты полицейских даже выше, чем у остальных госслужащих. Значит, терпимость к незаконным практикам будет только повышаться.

Как сокращать?

Сокращать расходы в силовых ведомствах надо за счет повышения автономности низовых подразделений, информатизации процесса и увеличения доверия к сотрудникам «на земле». Но для этого необходима смена всей идеологии контроля: с централизованного (через этажи иерархии внутри ведомства) на горизонтальный - возможность общества, населения в муниципалитетах устанавливать приоритеты работы и реагировать на нарушения полицейских через эффективный общественный контроль и судебную защиту.

Можно выделить четыре направления, при которых сокращение МВД действительно стало бы эффективным, в том числе с точки зрения бюджетной экономии. Во-первых, это оптимизация уровней управления - например, передача задачи обеспечения общественного порядка на уровень субъектов Федерации или городов и районов. Таким образом, сначала убирается лишняя функция, а затем люди. Во-вторых, дебюрократизация: радикальное снижение требований к составлению документов, подтверждающих процесс работы - освободившееся время можно использовать для повышения эффективности работы полиции. В-третьих, информатизация: когда для оценки работы подразделений и понимания криминогенных рисков в разных районах может использоваться исходная, необобщенная информация, анализируемая на федеральном уровне (это позволит сократить аналитические подразделения на местах). Пример такого анализа можно увидеть на карте наркопреступлений.

И наконец, замена части внутренних механизмов контроля внешними инструментами общественного контроля - действенной системой обжалования через судебную систему, получения информации о проблемах через СМИ. Да, все это потребует структурного преобразования МВД, но иначе страшилки о росте преступности и снижении безопасности оправдаются. Впрочем, без преобразований они оправдаются, даже если МВД сейчас не сокращать​.

2018 год станет знаковым для Министерства Внутренних Дел, ведь на этот год правительство запланировало проведение очередной реформы силового ведомства. Многие, наверное, помнят недавние реформаторские новшества образца 2016 года. Тогда в МВД уже было сделано ряд изменений.

В первую очередь изменилась субординация: к силовикам присоединили сразу два ведомства: Федеральную миграционную службу и Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков. Накануне, этот вопрос прошел через длительную процедуру обсуждения и согласования в Госдуме, но, в итоге Президент Российской Федерации В. Путин поставил свою подпись под соответствующим решением.

Ещё одной структурой пополнившей ряды МВД в 2016-м стала новосозданная так называемая Росгвардия (Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации).

Сейчас именно Росгвардия стала, пожалуй, самой крупной системой в структуре Министерства Внутренних Дел. Она включает в себя абсолютно все специализированные подразделения российской полиции. Кроме того, её контролю вверено как боевое оружие, так и бронетехника с воздушными силами.

И именно Росгвардия стала камнем преткновения в вопросе реформирования МВД. Всё дело в том, что для полноценного функционирования новосозданной силовой структуры (Росгвардии), законодателям необходимо кардинально изменить абсолютно все функции Министерства Внутренних Дел.

Следует заметить, что общая численность силовиков работающих в МВД составляет около 1 млн. чел. Из их числа, в рамках проведения реформы ведомства под сокращение уже попали 200 тис. чел. А некоторые специалисты были переведены на службу в новое ведомство – Росгвардию

Невзирая на некоторое сокращение штата сотрудников, управленческий аппарат силового ведомства продолжает подготовку подразделений к одному из самых значимых мероприятий 2018 года на территории Российской Федерации – Чемпионату мира по футболу.

С наступлением 2018 года упраздняется одно из структурных подразделений МВД – Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Предлогом для упразднения этой службы послужил Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина, которым Начальник ГИБДД России Виктор Нилов отправлен в отставку.

Новость о том, что с российских дорого в скором времени исчезнут «ГАИшники» мигом облетела всю страну. Реакция россиян на такое новшество была неоднозначной: кто приветствовал подобное нововведение, а кто с осторожностью отнёсся к подобной инициативе, считая, что она может нести исключительно вред для шоферов.

Ходят слухи, будто инициативу по упразднению ГАИ российские властные мужи переняли у своих коллег из Казахстана. Они-то и апробировали подобную реформу в своих силовых ведомствах и ещё в 2012-2013 годах решили из двух служб – ГИБДД и ДПС создать одно ведомство. Однако казахских водителей такой шаг не воодушевил.

Новое ведомство подверглось шквалу критики со стороны автолюбителей: дескать, его сотрудники не имеют должного уровня компетенции, да и вообще проведение подобной реформы не стоило затевать.

Что же касается реформы МВД РФ, то она будет включать следующие шаги:

  1. дорожная полиция прекращает своё существование, а её сотрудники переводятся в ранг обычных полицейских;
  2. должна быть проведена тотальная чистка руководящего состава силового ведомства;
  3. проведение масштабного сокращения сотрудников МВД.

Большинство экспертов с определённой долей скепсиса смотрят на подобное реформаторство

Они заявляют, что подобные рокировки в среде силовиков несут в себе лишь деструктивные последствия для общества и необратимые потери опытных, высококвалифицированных сотрудников. Понятное дело, что сравнивать функции патрульных полицейских и инспекторов ГИБДД дело неблагодарное. Они во многом отличаются.

Кроме того, в обязанности сотрудников ППС не входит отличное знание ПДД, а для их переквалификации нужно и много времени, и немало денег.

Сокращения в подразделениях МВД: последние новости

Процесс реформирования Министерства Внутренних Дел начался ещё в 2016 году и пока не завершён. В октябре силовиков ждёт очередное сокращение, в результате которого их численность уменьшится на 900 тыс. чел. Эксперты прогнозируют, что в результате подобной кадровой оптимизации сотрудников ведомства станет меньше на 15%, а в аппарате управление этот показатель составит 10%.

Инициаторы реформы отмечают, что, несмотря на столь значительную кадровую чистку, качество выполняемых обязанностей сотрудниками силового ведомства останется на высоком уровне.

Чиновники из правительства говорят, что реформирование силового ведомства будет проведено учитывая особенности разных регионов Российской Федерации, в том числе сложность криминогенной обстановки в каждой отдельно взятой области.

Реформирование и оптимизация силового ведомства более эффективно использовать выделяемые на его содержание финансовые средства, что в условиях непростой экономической ситуации сложившейся в стране, будет очень актуально.

Однако, невзирая не радужные перспективы означенной реформы, рисуемые армией чиновников, часть специалистов скептически относится к предстоящему витку реформаторских изменений в структуре МВД.

Ссылаясь на опыт предыдущих лет, они заявляют, что сокращение квалифицированных сотрудников неминуемо повлечёт за собой резкое снижение эффективности работы силового ведомства.

«Экономя» на силовиках правительство, по сути, роет яму для законопослушных граждан. Судя по всему, если ситуация и дальше будет развиваться в подобном ключе, в скором времени может оказаться, что уровень преступности и коррупции превысит все мыслимые показатели.

Примечателен тот факт, что кадровых потерь можно было бы избежать, но лишь в случае оптимизации бюджетного финансирования МВД

Но, для этого в первую очередь необходимо решить проблему дефицита бюджетных средств. А вот когда экономическая ситуация в стране будет стабилизирована, тогда и можно рассуждать о сохранении рабочих мест в силовых ведомствах. Так что первое чего нужно достичь власти – это стабильный рост ВВП и повышение котировок цен на нефть.

Кого сокращение не коснется?

Недавно глава Министерства Внутренних Дел Владимир Кольцев заявил, что так называемая кадровая оптимизация структурных подразделений возглавляемого им ведомства коснётся не всех регионов Российской Федерации. Округами, которые не ощутят на себе последствия кадровых чисток, станут:

  • Ненецкий;
  • Еврейский;
  • Чукотский;
  • Крымский.

Также кадровая рокировка не заденет низшие чины. Это означает, что рядовые сотрудники полиции, непосредственно взаимодействующие с населением, сохранят за собой рабочие места

Кроме того, сокращение не коснётся сотрудников подразделений специального назначения.

Для справки. Начиная с 2011 года, численность сотрудников МВД сократилась на 35%. Эта тенденция может сохранится и в дальнейшем, в том случае, если власть имущие не найдут другого способа кадровой оптимизации силового ведомства, альтернативного тотальным увольнениям.

Видео-новость

Нина Мозер - эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Государство урезает миллиардные расходы, спасая дефицитный бюджет. Под сокращение попадают 10% сотрудников МВД и 15% - ФСКН. В МЧС также предполагают провести оптимизацию кадров. Реформа затронет более 140 тысяч профессионалов. Куда они пойдут, и кто займёт высвободившиеся места в банках, музеях, на границе и «на земле»? Неужели, ЧОПовцы?

Уже в ноябре из многих государственных учреждений уйдут сотрудники вневедомственной охраны. Первые уведомления о предстоящем сокращении уже получил ряд федеральных структур. Реакция была незамедлительной. Центробанк заявил, что если полицию «снимут» с охраны, то без присмотра останутся золотовалютные резервы страны,Федеральное агентство водных ресурсов боится диверсий и нападений на российско-украинской границе в ЮФО, а также неприятных инцидентов на гидротехнических сооружениях. Минкульт опасается, что бесценные произведения искусства придётся охранять ЧОПовцам - людям с разной жизненной историей. В частности, глава ведомства Владимир Мединский отметил, что по линии его Министерства привлечение к охране ЧОПов приведет к «неконтролируемому расширению круга лиц и организаций, детально осведомленных о системе безопасности музеев ». О своих опасениях эти организации рассказали МВД, надеясь, что им дадут отсрочку.

В соответствии с июльским указом президента России под сокращение должны попасть 110 тыс. полицейских, в том числе 43 тыс. сотрудников вневедомственной охраны. Численность сотрудников МВД будет сокращена на 10%: с 1,113 млн. человек до 1,003 млн. Причина - уменьшение финансирования со стороны государства. Львиная доля госрасходов (почти 80%) приходится на выплаты заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций. Массовое сокращение должностей позволит сэкономить порядка 90 млрд. рублей. При этом расходы будут уменьшаться и дальше. По словам главы ведомства Владимира Колокольцева, численность МВД к 2018 году может уменьшиться на 300 тыс. человек.

При этом масштабные сокращения происходят и в других силовых ведомствах. Они должны уложиться в срок - до 2017года. Численность Федеральной службы контроля оборота наркотиков (ФСКН) уменьшают с 34 тыс. до 29,5 тыс. человек. Это сэкономит государству целых 5 млрд. рублей, а штат Федеральной миграционной службы (ФМС) - предполагается сократить с 40 тыс. до 8 тыс. человек. В ближайшей перспективе ФМС потеряет 2,5 тыс. сотрудников. Кроме того, на 10% намерено снизить расходы и МЧС. При этом ведомство уже сократило штат на 2%, а это около 3 тыс. сотрудников.

В общих чертах ситуация такова - под сокращение попадает фактически каждый десятый сотрудник силового ведомства. В первую очередь предполагается сократить сотрудников управления от областного уровня и выше, а также штат подразделений вневедомственной охраны. Как сообщают в МВД, численность подразделений районного уровня останется неизменной. Будет ли это так? В прошлом году в МВД уже прошли сокращения под девизом «сжатия» управленческого аппарата. Однако в рядах сокращённых 11 тысяч сотрудников - высоких управленцев с погонами в массовом количестве не наблюдалось. Пострадали именно те, кто работал «на земле» - с гражданами, особенно в сельских районах. Сомневаются и сотрудники полиции. «Давно не верю в обещания МВД , - отмечает руководитель полицейского профсоюза Михаил Пашкин. - В тот раз говорили абсолютно то же самое. Кончилось тем, что сократили низы. Верхи немножко сократили, и то ими заполнили должности «на земле». Численность вневедомственной охраны – 45 тыс. человек. Куда они пойдут? То же и с остальными, которых сократят. Нам говорят, что в МВД 6% некомплект, и именно эти должности и сократят. Но вы хоть одно вакантное место начальника или кадровика видели? Основная масса некомплекта – «на земле». А нам говорят, «землю» сокращать не будут. Значит, будут сокращать работающих сотрудников ».

Напомним итоги предыдущего масштабного сокращения МВД, которое было проведено в ходе реформы 2009 – 2011 гг. (кстати, когда ранее сокращали МЧС, то леса стали гореть чаще и ярче по всей стране). Тогда штат милиции, которую переименовали в полицию, уменьшился примерно на 22%. До реформы число служащих российского МВД составляло около 1,4 млн. человек. Центральный аппарат к этому времени был раздут с 3 766 человек (1997 г.) до 19 970 человек, а в результате реформы - уменьшен больше чем вдвое. Но оптимизацию кадров провели среди сыщиков, работавших «на земле». Это привело к тому, что российская глубинка осталась без участковых и сотрудников ГАИ. После тех сокращений рост преступности усилился. А куда идут уволенные полицейские?

Найти работу бывшим полицейским будет непросто. Руководство МВД предлагает трудоустраивать своих бывших сотрудников силами региональных властей, а также Федеральной службы по труду и занятости, профсоюзов и других общественных организаций. Но кому нужна дополнительная нагрузка, когда в кризис все сбрасывают балласт? Не прирастёт ли привычная для них, но вторая, т.е. противоположная половина фронта борьбы с преступностью?