Выставка фигур. Выставка песочных фигур «Святая Русь» (закрыта). «Владимир Янкилевский. Экзистенциальный ящик»

Выставка фигур. Выставка песочных фигур «Святая Русь» (закрыта). «Владимир Янкилевский. Экзистенциальный ящик»

После праздничной прогулки по ВДНХ зашли попить чай и погреться в первый павильон. Мы знали, что там на втором этаже есть кафе, но не знали о выставке восковых фигур, а наткнулись на нее совершенно случайно.

Дочка прочитала перечень, увидела Путина и Медведева и уговорила сходить посмотреть. Всего фигур 40, помещение небольшое, раза в два меньше школьного кабинета, мрачноватое, освещения на мой взгляд не хватает.
Путин ещё как-то себя напоминает


А Медведев нам показалось вообще на себя не похож, если бы не было подписано не поняли бы кто это.

Цой, кстати, тоже мало на Цоя похож.

Многие фигуры маловаты для своих костюмов, такое впечатление что с чужого плеча нарядили (Элтон Джон

Сталин

Гитлер

Единственное где мы задержались это у фигур людей с врожденными аномалиями и то больше для того, чтобы прочитать о них информацию вывешенную на стене, либо на одежде на скрученных листиках в целлофановых пакетиках.
Женщина-свинья

Человек-рак

Минут 15-20 и мы вышли. Не очень впечатлило. Я понимаю, что поругать художника легче всего и индивидуальный взгляд не всегда совпадает с мнением окружающих, но о непохожести на самих себя известных личностей это не только моё мнение, помимо нас в помещении ещё были посетители и каждый это прокомментировал. Посещение выставки не очень дорогое (взрослый 150 руб., детский 100 и фото 100), но считаю деньги потраченными впустую (((
О! Стоит отметить только фигуру мужчины около кассира. Вот это замечательный экспонат! Только собираясь уходить мы поняли, что это не живой человек)))

«Екатерина Великая в стране и мире»

Русский музей, Санкт-Петербург, 15 февраля - 28 мая

Огромная выставка в Русском музее будет посвящена не только легендарной императрице, но и ренессансу в русском искусстве и культуре во времена ее правления. Кураторы соберут более пятисот экспонатов из российских музеев и частных собраний, включая живопись, скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства.

Стефано Торелли
«Портрет императрицы Екатерины II»
фрагмент
1763–1766

«Владимир Янкилевский. Экзистенциальный ящик»

Московский музей современного искусства, 1 марта - 29 апреля

Владимир Янкилевский, одна из центральных фигур эпохи нонконформизма, давно живет в Париже, и его выставки можно чаще увидеть в Европе, чем в России. ММОМА исправляет ситуацию и устраивает масштабную ретроспективу в честь 80-летия художника. Более двухсот работ соберут в пространстве на Гоголевском бульваре из российских собраний, Центра Помпиду и коллекции самого автора.

Владимир Янкилевский
«Портрет молодого человека»
1984

«Василий Верещагин»

Государственная Третьяковская галерея, Москва, 6 марта - 15 июля

175-летие русского классика живописи Третьяковка отметит чуть запоздалой (художник родился 26 октября 1842 года) ретроспективой его произведений на Крымском Валу. Работы обещают экспонировать по сериям, так, как любил сам Верещагин: например, отдельно соберутся картины и рисунки, посвященные Японии, отдельно - Индии.

В. B. Верещагин
«Мавзолей Тадж-Махал близ Агры»
1874

«Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е»

Музей современного искусства «Гараж», Москва, с 17 марта 2018

Крупная выставка с говорящим названием приезжает в Москву сразу после Музея современного искусства Варшавы. В ней будут представлены работы около сорока художников, среди которых Хулио Ле Парк, Хесус Рафаэль Сото, Константин Флондор, . Знаменитая работа последнего «Атом», светокинетическая инсталляция 1967 года, будет воссоздана на площади перед музеем.

Магдалена Венцек
Эскиз к работе «Прибытие / Пространственная композиция»
1967
Работа утрачена
Предоставлено Данелем Внуком

«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции».

ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва, 26 марта - 22 июля

Спустя год после выставки в так называемая приедет на гастроли в Россию. В течение последних пятнадцати лет ее собирает американский миллиардер Томас Каплан, чутко реагирующий на каждое появление на рынке работ , Стена, Яна Ливенса и других представителей золотого века голландской живописи. После Москвы выставка отправится в Эрмитаж, где будет гостить с 5 сентября.

Рембрандт
«Минерва»
1635
© Leiden Collection
Image courtesy of the Leiden Collection, New York

«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех»

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 21 апреля - 29 июля

После лондонской эта , как и было анонсировано, приезжает в Россию. Сначала эта невиданная концентрация ностальгических инсталляций будет выставлена в Эрмитаже, а позже отправится в Третьяковскую галерею в Москву.

Илья и Эмилия Кабаковы
«В будущее возьмут не всех»
2001
MAK - Austrian Museum of Applied Arts / Contemporary Art, Vienna
© Ilya & Emilia Kabakov

«Генеральная репетиция»

Московский музей современного искусства, 25 апреля - 16 сентября

Совместный проект ММОМА, фондов V-A-C и KADIST - это почти театральная постановка, главными героями которой выступят произведения искусства таких авторов, как Мариана Кастильо Дебаль, Фил Коллинз, Райан Гэндер, Владислав Мамышев-Монро, Иан Во, Арсений Жиляев. Действие будет разворачиваться на нескольких этажах особняка музея на Петровке.

Иан Во
«Мы люди»
2011
Коллекция KADIST
Фото: Мэтью Бут

Музей «Собрание»

Москва, весна-лето 2018

Большую выставку граффити-художника №1 обещала сделать еще в бытность арт-директором «Манежа», но в 2014 году было объявлено об ее отмене. Сегодня же , автора выразительных политических и социальных высказываний, обещают привезти в ЦДХ и отдать ему летом 2018 года целый этаж здания.

Бэнкси
«Служанка в Лондоне»
2006

«Михаил Ларионов»

Государственная Третьяковская галерея, Москва, 18 сентября - 20 января 2019

Выставка, прошедшая в парижском весной-летом этого года, стала во французской столице настоящим блокбастером: институция в первый раз собрала , посвященную русской танцовщице, жене и музе великого художника. Живопись, графика и скульптура из самого музея и других собраний с изображением Ольги Пикассо или вдохновленные ею займут залы главного здания Пушкинского.

Пабло Пикассо
«Пловчиха»
1929
© Succession Picasso, 2017
Crédit photo © RMN — Grand Palais (Musée national Picasso — Paris)

Ретроспектива Марселя Бротарса

Музей современного искусства «Гараж», Москва, осень 2018

Имя Бротарса хорошо известно в Европе, но в России звучит крайне редко. Без него сейчас не обходится ни одна крупная выставка, посвященная концептуализму или сюрреализму - направлениям, которым знаменитый бельгиец посвятил свою жизнь в искусстве. «Гараж» впервые представит полноценную ретроспективу мастера, собрав его работы разных лет.

Этот рассказ я разместил в рубрике « », т.к. музеи и выставки чем-то похожи друг на друга. Сегодня речь пойдёт выставке песчаных фигур, куда мы ходили со скидкой в 75%, купив купон на одном из . Кто не в курсе, о чём это я, читайте по ссылке. Выставка эта находится не в Коломенском, где они обычно бывают, да и в этом году тоже наверняка есть, а в самом центре Москвы возле . Если быть точным, то - возле памятника Александру II (зимой выставка изменилась и дополнилась, теперь она называется ).

Вообще, в центр мы приехали, чтобы посмотреть на выступление кремлёвского полка на . Но опоздали. Да, возможно, в такую погоду выступления и не было. В тот день шёл дождь, и было холодно. Поэтому, хотя от Кремля до храма Христа Спасителя идти минут 10, мы поехали на метро, чтобы не мёрзнуть и не мокнуть, а по пути зашли в .

Об этой выставке много писали, и, вроде, даже по телевизору показывали. На торжественном открытии выступал ансамбль в национальных шотландских одеждах с волынками. Не знаю, причём тут шотландцы, ведь песчаные фигуры созданы на основе исторических событий Руси. Наверное, кто был под рукой, тех и пригласили.

Выставка песчаных фигур, о которой я хочу рассказать находится на ст.м Кропоткинская – это самая большая экспозиция из песка в Европе. В длину она занимает 24 метра, в высоту – до 7 метров. В центре – песчаная фигура князя Владимира, который крестил Русь, за ним Храм Покрова на Нерли и икона Святой Троицы - одна из самый известных и прославленный икон на Руси. Мне кажется неплохо получилось у художников их воспроизвести. Все фотографии выставки см. в .

Слева от храма и князя стоят апостол Андрей и Александр Невский.

Справа от князя Владимира мы видим фигуры Серафима Саровского и Сергия Радонежского. Серафим Саровский – русский святой, будучи отшельником он с рук кормил медведя. Поэтому рядом с ним изображён этот лесной зверь.

Сергий Радонежский считается величайшим подвижником земли Русской. Он имел дар воздействовать на людей, примирял враждующих князей и предрёк победу Дмитрию Донскому на Куликовом поле.

Куликовская битва занимает в экспозиции всю правую часть.

А в небольшом закутке слева лежит чья-то оторванная голова, причём с открытыми глазами и щит. Уж не знаю, кому так «насолил» Костя Цзю, но на щите написано его имя. Чуть позже, в передаче Галилео рассказывали о том, как делали эти песчаные фигуры. Оказалось, что голову специально изготовили по заказу Галилео, и таким образом "увековечили" в песке Александра Пушного - ведущего этой передачи. Ваши оценки, похож или нет?

На стене, напротив песчаной экспозиции, можно увидеть фотографии, которые рассказывают о процессе создания этого песчаного шедевра. А в центре висит дисплей, по которому транслируют ролик, который тоже повествует о том как появилась на свет данная выставка.

Выставка песчаных фигур на Кропоткинской оставила двоякое ощущение. С одной стороны это, несомненно, красиво, с другой – всё таки мало. Я понимаю, чтобы сделать подобное нужно потратить много времени и сил, но на мой взгляд, интереснее рассматривать разные по сюжету фигуры. Пусть они будут маленькие, но зато много и на большой площади. Я не был на выставке песчаных фигур в Коломенском, поэтому мне не с чем сравнивать. Но когда мы вошли и увидели пусть и большую, но одну экспозицию, я был немного разочарован.

Далеко не первая в Санкт-Петербурге, выставка восковых фигур смогла дополнить театр Балтийский дом. Встретить любопытствующую публику вышли покинувший Шрека Осел и еще одна фигура. Это не охранник, а экспонат – сподвижник Фиделя Кастро, аргентинец Эрнесто Че Гевара. Знаменит манией революционной деятельности, осуществлял ее на Кубе, в Конго и Боливии, где и убит. Был обречен стать кумиром молодежи как символ обновления. Независимо от убеждений и мировоззрения поклонников, смог завоевать популярность повсеместно.

Пришедших посетителей выставка восковых фигур приветствует в лице симпатичной девушки с яблоком в руке. Выполнить восковую персону удалось идеально, видимо, была достойная натурщица и квалифицированный, одаренный скульптор. Не возникает нареканий ни к отображению внешности, ни к позе и одеянию неведомой незнакомки. Плод в ее руке и райские бабочки на занавесе пока не раскрывают сути экспозиции.

Ясность наступает, стоит рассмотреть низкорослых сопровождающих, — гномов, добытчиков подземных богатств. История о Белоснежке, ее пребывании у гномов, смерти и чудесном воскрешении известна давно. Представленная читателям немецкими филологами Якобом и Вильгельмом Гримм в 1812 году сказка все еще сохраняет популярность. Сначала может показаться, что гномов не семь, а восемь, но после внимательного рассмотрения оказывается, что среди них и ведьма, вручившая Белоснежке яблоко с «сюрпризом». А вот почему ведьма ростом примерно с гномов — это действительно загадка.

Сказочные шахтеры запечатлены в момент досуга, пустившимися развлекать свою неожиданную гостью музыкальным представлением. Добродушные гномы искренне доброжелательны, самозабвенно отдаваясь творческому процессу. Первый полнометражный мультфильм снят в 1937 году и принес создателю всемирную славу с большими деньгами.

Выставка восковых фигур как отражение реальности и вымысла

В значительной своей части выставка восковых фигур посвящена персонажам российской истории, правителям и известным личностям. Бесполезно искать здесь точную хронологическую последовательность, она просто не предусмотрена составителями. Занавеси разделяют протяженный зал на несколько фрагментов, напоминающих театральные подмостки с наряженными актерами. Посещение складывается из дефиле по проходу и фотографирования.

По построению экспозиции здешняя выставка восковых фигур аналогична . Только зал там более просторный, экспозиция занимает два высотных яруса, а персонажи частично повторяются. Каждая имеет отличительные особенности по выбору героев, в крепости это великие литераторы, здесь – звезды шоу-бизнеса и вымышленные книжные персонажи. Правители часто одни и те же, устроители настроены менять лишь приближенных.

Петр и Екатерина, оба – Великие, расположились рядом, хотя реформатор умер, когда германская принцесса была четырехлетней. Предварительно уже условились не искать буквальную точность во времени, а сравнимость масштабов личностей налицо. На упомянутой выставке в крепости Петр изображен с женой, будущей императрицей Екатериной Первой. Рядом там находилась их дочь, тоже будущая правительница, Елизавета Петровна.

Напротив, Суворов и Кутузов – почти ровесники, один служил под началом другого. Суворову довелось представлять Кутузова к наградам и званиям, начиная со взятия Измаила. Они правомерно рядом, однако выставка восковых фигур не смогла отразить различия этих личностей. Суворов был более поджарым, с морщинистым худым лицом, Кутузов — значительно тучнее. Кутузов не чурался светских мероприятий, Суворов их не любил, избегал и мог испортить мероприятие бестактностью.

Анна Мария Грошольтц, известная как мадам Тюссо, оказалась персонажем экспозиции просто как основательница жанра. Ее музей восковых фигур в Лондоне стал первым подобным заведением, сгорел полностью в 1925 году. Уже через три года последователям мадам удалось восстановить уязвимую экспозицию. Живучесть восковых скульптур подтверждена временем, а использование современных материалов позволяет выставлять фигуры на открытом воздухе.

Правители России разных эпох

Семейство последнего самодержавного правителя России, канонизированное РПЦ как святые мученики, не впервые в подобных экспозициях. Ореол страдальцев за Веру и Отечество справедлив, убийство беззащитных людей крайне жестоко и совершенно бессмысленно. Непонятны проволочки церковных иерархов с признанием подлинности останков, так ли это важно, в конце концов?

К началу прошлого века успели освоить фотографию как способ получения изображений, она стала доступна всем. Семья Николая Второго запечатлена бесчисленное количество раз, многократно публиковались и широко известны фото. В таких обстоятельствах вызывает недоумение абсолютное отсутствие физиономического сходства центрального персонажа этого фрагмента экспозиции с имеющимися источниками.

Достаточно традиционен и следующий персонаж – убивший сына первый русский царь Иван Грозный. Многое известно о его жестокости, начиная от домочадцев и заканчивая толпами жертв опричников. Даже вступление в следующий из шести браков вело к монашеству предыдущей супруги как милости, а как правило — прямо на тот свет. Это свойство личности не позволило предстать в ряду великих на .

Такая оценка личностных пороков смогла перечеркнуть исторические заслуги первого русского царя, а они несомненны. Как говорил от его имени великий актер Юрий Яковлев, и Казань брал, и Астрахань брал. Существенно увеличив Россию территориально, Иван Четвертый реформировал управление и судебную систему, смог централизовать государство. Он начал формировать политические и торговые связи, в том числе с Англией. Развивать книгопечатание и начать освоение Сибири – его же заслуги.

После падения самодержавия

Следующие деятели, которых выставка восковых фигур в Балтийском доме представляет своим посетителям, многим известны. После отречения императора социал-демократ Владимир Ульянов, известный как Ленин, возглавил свержение Временного правительства. Подкрепивший теорию Маркса своим представлениями о классовой борьбе, он стал основателем СССР с претензией построить коммунизм.

Прожив всего 54 года, лидер большевиков умер от болезни сосудов головного мозга. Борьбу за власть выиграл Сталин, сумев оттеснить более заслуженного и авторитетного Троцкого. Властный грузин был столь же неоднозначен, как Иван Грозный. Смог построить мощную индустрию и развалил коллективизацией сельское хозяйство, выиграл войну и устроил массовые репрессии. Рядом его земляк и приспешник, очкастый Берия, в шинели – легендарный маршал Жуков.

Обсуждать бесноватого фюрера, как его называла наша пропаганда, большинство помнящих ужасы войны, хотя бы по рассказам, не любит. Рядом со Сталиным, развалившись в кресле, в неснятой шляпе сидит Никита Хрущев. Тоже личность неоднозначная, участник репрессий и войны, чуть не устроивший еще одну в Карибский кризис. Принялся по всей стране внедрять кукурузу, много еще чего начудил и умер в организованном забвении.

Участника парада Победы, политработника Красной армии и многолетнего лидера СССР Брежнева должны помнить многие. Любитель наград, среди которых есть заслуженные в боях, он не смог настроить общество на развитие. Эпоха застоя закончилась с трудом, как кошмарное сновидение, к власти пришел молодой многообещающий Горбачев. Он под вытянутой рукой Гитлера, он смог сделать невозможное для соседа – уничтожить Советский Союз.

Недавнее прошлое и ближайшее будущее

Соучастником Горбачева по развалу СССР надо признать первого президента России Бориса Ельцина. Здесь он во втором ряду, выделяется присущим ему при жизни высоким ростом и полной непохожестью. Любил выпить, привечал либералов, разбазаривал наработанное поколениями в пользу олигархов. Помпезно отрекся от власти в канун нового тысячелетия – именно так выразился в телеобращении. Выступал он 31 декабря 1999 года, но ошибся или подставили, старое тысячелетие только через год закончилось.

Действующий президент замахнулся на руководство страной четверть века, и это не предел. Британскую королеву все равно не догонит, это нереально, но безнаказанность олигархов и их неприкосновенность обеспечит надолго. Не зря такая довольная физиономия у Абрамовича, смеющегося над большинством населения. Второстепенные персонажи вроде принцессы Дианы, опозорившей старушку королеву открытой изменой ее сыну, и младшего Джорджа Буша опустим за незначительностью.

Кумиры реальные и вымышленные

Показывая звезд нашей эстрады, выставка восковых фигур обошла вниманием вечных, как Путин, Пугачеву и Кобзона. Это само по себе сенсация, однако не велика потеря, и так навек отпечатались в зрачках. Зато нашлось место великому Аркадию Райкину, шутившему над нашей действительностью, когда это категорически не приветствовалось. Аркадий Исаакович – самый лучший исполнитель шедевров Жванецкого, даже автора превосходил.

Дерзкие девчонки группы ТАТУ, самоуверенный и наглый Нагиев соседствуют с супругами Агутиным и Варум. Макаревич узнаваем, для верности облачен в фартук своего детища – телепрограммы Смак (С Макаревичем). Передал изобретение всеядному Урганту, а сейчас балансирует на грани забвения. Зря острил про нашу неправоту по Крыму, за что и поплатился.

Зарубежные знаменитости

Среди звезд кино и эстрады выставка восковых фигур поместила художника Сальвадора Дали. Великого сюрреалиста и поистине парадоксальную личность окружают светила сцены, восхищавшие весь мир. Гений немого кино Чарли Чаплин так и не смог приспособиться к звуковому кинематографу, но как мим остался неподражаемым. За его спиной стареющий Депардье, готовый шутить даже с собственным гражданством ради упоминаний в СМИ.

Ставшая идеалом мужчин и символом белокурых красавиц Мэрилин Монро за популярность заплатила собственной жизнью. Не смогла блондинка выйти из передряг так, как это делает стоящий рядом фокусник Копперфилд. При загадочных обстоятельствах ушли из этого мира эстрадные кумиры Фредди Меркьюри и Майкл Джексон. Еще трагичнее кончина Джона Леннона, но ливерпульская четверка в обзоре не показана.

Продолжение экспозиции

Киношных звезд возглавляет легендарная Марлен Дитрих, актриса и певица, в своем сценическом цилиндре. Она девочкой пережила Первую мировую войну, Вторую – уже зрелой женщиной. Немка по рождению, боролась с фашизмом доступными ей средствами. Похоронена в объединившейся Германии, гроб покрывали флаги трех стран, ФРГ, Франции и США. Страны происхождения, любви и творчества скорбели вместе со всеми зрителями мира.

Компанию Дитрих составили ныне действующие актеры, популярнейшие Том Круз и Анджелина Джоли. Сценический успех у них сочетался с жизненными сложностями, порой весьма существенными. Джоли перенесла несколько сложнейших операций по поводу женской онкологии, унесшей жизни нескольких родственниц. Круз из-за увлечения сайентологией секты Хаббарда сменил несколько семей, имел сложные отношения с детьми. За его спиной фигуры персонажей фильма Матрица и герои книг Джона Толкина.

Отдельную экспозицию выставка восковых фигур посвятила героям книг Джоан Роулинг. Талант детского писателя секретарша-переводчица обрела неожиданно для самой себя. Романы о волшебнике Гарри Поттере стали самой издаваемой книжной серией в мировой литературе. Рядом с Гарри с символической метлой – его друзья и преподаватели по школе волшебства. Их юные читатели знают превосходно, для старшего поколения они менее известны. Появление книг Толкина и Роулинг в школьных рекомендательных списках наверняка это знакомство ускорит.

Творчество этих писателей значительно разнесено по времени, Роулинг было 8 лет при кончине Толкина. Один популярен с 1960-х годов, другая тогда только родилась. При всем различии творческого почерка общей чертой их сюжетов стал уход от современной авторам действительности. Возвращение популярности сказочных по сути произведений не уводит от современности, они воспитывают развитое воображение и в итоге творчество.

Последнее фото обзора

Дремлющий подросток напротив вернисажа восковых фигур может трактоваться произвольно, в зависимости от полученных впечатлений. Из каких соображений и побуждений он здесь помещен, остается секретом устроителей. Выставка восковых фигур в Балтийском доме не выделяется из числа ей подобных. В качестве некоторых изображений она даже проигрывает и уже упомянутой, и тематической .

Спящий персонаж за столиком с раскрытой книгой может символизировать как скуку, так и полет мечты.

Здесь нет крутящихся фигур, подобных жуку выставки движущихся гигантских роботов-насекомых на этом же этаже, однако сюрпризы будут. Некоторые деятели способны выполнять мелкие жесты, пугать публику их неожиданностью. Желаем не терять бдительности при осмотре!