Меры стимулирования экспорта. Формы стимулирования экспорта в рф. «Государственное стимулирование экспорта в России»

Меры стимулирования экспорта. Формы стимулирования экспорта в рф. «Государственное стимулирование экспорта в России»

Установление конституционной обязанности государства по признанию, соблюдению и защите прав человека и гражданина (ст. 2) требует применения наиболее эффективного комплекса мер, направленных на обеспечение личной и имущественной безопасности участников уголовного процесса. Эти меры приобретают особую актуальность по делам об организованной преступности, когда блокируются усилия суда по рассмотрению дела, запугиваются, запутываются и подкупаются свидетели, потерпевшие, подозреваемые, работники правоохранительных и судебных органов. Государство обязано гарантировать защиту прав участников уголовного процесса и работников правоохранительных органов.

Исследование проблем защиты прав человека в уголовном процессе было и остается актуальной задачей юридической науки. Одна из таких проблем - определение самого понятия защиты прав личности в данной сфере. В специальном уголовно-процессуальном смысле защитой называют функцию, состоящую в опровержении или в ослаблении обвинения (подозрения). Это функция обвиняемого, подозреваемого, защитника.

Статья 48 Конституции РФ 1993 г. является конституционной основой этой функции у защитника. Причем указано, что на защиту имеет право каждый и если у него нет средств, ему эту помощь оказывают бесплатно.

Общие положения ст. 49 Конституции, согласно которой каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. При этом обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность при судебном разбирательстве.

Демократические преобразования в этой сфере начали действовать еще до принятия Конституции в 1993 г. Законом РФ от 23 мая 1992 г. были введены значительные гарантии права обвиняемого и подозреваемого на защиту. Например, вступле-I

ние в дело защитника должно было происходить немедленно вслед за возбуждением уголовного преследования. Была предусмотрена процедура производства судебной проверки законности и обоснованности ареста. Конституция РФ 1993 г. предусматривает расширение сферы судебного контроля за действиями, ограничивающими конституционные права и свободы граждан. Отныне производство таких следственных действий, как наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, заключение под стражу, должно допускаться только на основании судебного решения, о чем прямо указано в ст. 22 Конституции РФ и развито в отраслевом законодательстве. В УПК РФ 2001 г., вступившем в силу с 1 июля 2002 г., арест подозреваемого и обвиняемого до суда допускается только на основании судебного решения по истечении 48 часов с момента фактического задержания. Необходимо отметить, что эффективной защите конституционных прав и свобод граждан в сфере уголовного судопроизводства способствует введение требования обязательного приведения в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого основных доказательств, на которых оно основывается. Действующий закон говорит о необходимости мотивировать постановление о привлечении в качестве обвиняемого. В нем должны быть указаны обстоятельства совершения преступления. Защите прав граждан в судебном разбирательстве способствует также принцип свидетельского иммунитета. В ст. 51 Конституции говорится, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. В подобном случае суд обязан разъяснить свидетелю его право отказаться от дачи показаний, если они, по его мнению, могут быть использованы в доказательстве вины обвиняемого, являющегося его близким родственником.

Важной гарантией соблюдения законности, обеспечения прав и законных интересов личности в уголовном процессе служит упоминающийся в Конституции запрет на использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ч. 2 ст. 50). В его основе лежит учет того, что малейшее от

ступление от требований, предъявленных законом к содержанию и форме судебных доказательств (их источнику и способу получения), всегда отрицательно сказывается на качестве сведений, которые они несут, негативно влияет на процесс установления истины по уголовным делам, позволяет манипулировать свидетельскими показаниями.

В более широком смысле в ст. 45,46 Конституции РФ защита означает отпор неправомерному причинению вреда. В этом смысле право на защиту должно быть обеспечено в равной степени потерпевшему, свидетелю, защитникам и другим участникам процесса, которые должны быть надежно ограждены от угроз и насилия с целью повлиять на их показания, позицию, от мести и т. п. Положение потерпевшего всегда и везде было на последнем листе, судебные процедуры были направлены в основном на соблюдение прав подозреваемого, обвиняемого, осужденного. Исследования в этой области показали необходимость коренным образом изменить отношение к потерпевшему от преступления. Назрела необходимость принятия закона о защите потерпевшего и свидетелей, расширяющего возможности государства в этом направлении.

Установление конституционной обязанности государства по признанию, соблюдению и защите прав человека и гражданина (ст. 2) требует применения наиболее эффективного комплекса мер, направленных на обеспечение личной и имущественной безопасности участников уголовного процесса. Эти меры приобретают особую актуальность по делам об организованной преступности, когда блокируются усилия суда по рассмотрению дела, запугиваются, запутываются и подкупаются свидетели, потерпевшие, подозреваемые, работники правоохранительных и судебных органов. Государство обязано гарантировать защиту прав участников уголовного процесса и работников правоохранительных органов.

Исследование проблем защиты прав человека в уголовном процессе было и остается актуальной задачей юридической науки. Одна из таких проблем - определение самого понятия защиты прав личности в данной сфере. В специальном уголовно-процессуальном смысле защитой называют функцию, состоящую в опровержении или в ослаблении обвинения (подозрения). Это функция обвиняемого, подозреваемого, защитника.

Статья 48 Конституции РФ 1993 г. является конституционной основой этой функции у защитника. Причем указано, что на защиту имеет право каждый и если у него нет средств, ему эту помощь оказывают бесплатно.

Общие положения ст. 49 Конституции, согласно которой каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. При этом обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность при судебном разбирательстве.

Демократические преобразования в этой сфере начали действовать еще до принятия Конституции в 1993 г. Законом РФ от 23 мая 1992 г. были введены значительные гарантии права обвиняемого и подозреваемого на защиту. Например, вступле-I

ние в дело защитника должно было происходить немедленно вслед за возбуждением уголовного преследования. Была предусмотрена процедура производства судебной проверки законности и обоснованности ареста. Конституция РФ 1993 г. предусматривает расширение сферы судебного контроля за действиями, ограничивающими конституционные права и свободы граждан. Отныне производство таких следственных действий, как наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, заключение под стражу, должно допускаться только на основании судебного решения, о чем прямо указано в ст. 22 Конституции РФ и развито в отраслевом законодательстве. В УПК РФ 2001 г., вступившем в силу с 1 июля 2002 г., арест подозреваемого и обвиняемого до суда допускается только на основании судебного решения по истечении 48 часов с момента фактического задержания. Необходимо отметить, что эффективной защите конституционных прав и свобод граждан в сфере уголовного судопроизводства способствует введение требования обязательного приведения в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого основных доказательств, на которых оно основывается. Действующий закон говорит о необходимости мотивировать постановление о привлечении в качестве обвиняемого. В нем должны быть указаны обстоятельства совершения преступления. Защите прав граждан в судебном разбирательстве способствует также принцип свидетельского иммунитета. В ст. 51 Конституции говорится, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. В подобном случае суд обязан разъяснить свидетелю его право отказаться от дачи показаний, если они, по его мнению, могут быть использованы в доказательстве вины обвиняемого, являющегося его близким родственником.

Важной гарантией соблюдения законности, обеспечения прав и законных интересов личности в уголовном процессе служит упоминающийся в Конституции запрет на использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ч. 2 ст. 50). В его основе лежит учет того, что малейшее от

ступление от требований, предъявленных законом к содержанию и форме судебных доказательств (их источнику и способу получения), всегда отрицательно сказывается на качестве сведений, которые они несут, негативно влияет на процесс установления истины по уголовным делам, позволяет манипулировать свидетельскими показаниями.

В более широком смысле в ст. 45,46 Конституции РФ защита означает отпор неправомерному причинению вреда. В этом смысле право на защиту должно быть обеспечено в равной степени потерпевшему, свидетелю, защитникам и другим участникам процесса, которые должны быть надежно ограждены от угроз и насилия с целью повлиять на их показания, позицию, от мести и т. п. Положение потерпевшего всегда и везде было на последнем листе, судебные процедуры были направлены в основном на соблюдение прав подозреваемого, обвиняемого, осужденного. Исследования в этой области показали необходимость коренным образом изменить отношение к потерпевшему от преступления. Назрела необходимость принятия закона о защите потерпевшего и свидетелей, расширяющего возможности государства в этом направлении.

В заключение необходимо упомянуть о введенном новым УПК положении о фактическом равенстве сторон в уголовном процессе. Это было достигнуто предоставленной возможностью защитнику самостоятельно собирать доказательства по делу, которое он ведет, и предоставлять их следствию и суду. Развитие этого положения приведет к усилению доверия населения к судебным процедурам, в которых суд, наконец, реально выступает не как сторона в деле, а как независимый арбитр. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что проблемы защиты прав личности в

уголовном судопроизводстве являются предметом неукоснительных забот

законодательных и правоприменительных органов (судов).

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Конституционное право России. 100 экзаменационных ответов

М б смоленский.. конституционное право России экзаменационных.. введение..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Издание третье, исправленное и дополненное
Разработано с учетом государственного образовательного стандарта по данному учебному курсу Издательский центр «Март» Москва - Ростов-на-Дону 2003 ББК 67.400

Понятие и предмет конституционного права России
Понятие «конституционное право» многогранно и употребляется в трех формах: как отрасль права в системе национального права, т. е. совокупность конституционно-правовых норм, действ

Конституционно-правовые отношения
В результате воздействия правовых норм на общественные отношения возникают конституционно-правовые отношения. Специфика конституционно-правовых отношений по сравнению с другими ви

Общественных наук
Наука конституционного права - составная часть всей правовой, юридической науки, входящей в систему общественных наук. Она относится к числу отраслевых наук, основное отличие которых состоит в том,

История развития науки конституционного права РФ
Науку конституционного права России в последние почти три четверти века нельзя было назвать самостоятельной, так как она входила в состав единой науки «советского государственного права». Все научн

Возникновение конституционного процесса в России и его развитие до 1917 г
В конце XIX начале XX века в России сохранялась самодержавная форма правления. Образовалась пропасть между идейными стремлениями различных слоев общества и внешними формами его жизни. Россия переро

Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции
Конституция 1978 г. на протяжении своего 15-летнего срока претерпевала значительные изменения не только в содержании конкретных норм, но и в самой своей сущности, поэтому ее харак

Конституции
Жизнедеятельность общества и государства обусловливает постоянное конституционное развитие. При определенных обстоятельствах оно получает вид конституционной реформы. Кон

Гарантии реализации Конституции
Под реализацией Конституции мы должны понимать деятельность субъектов конституционного права по воплощению положений Конституции в поведение людей, должностных лиц, государственных органов для дост

Понятие конституционного строя
Принятие государством конституции само по себе означает, что оно берет на себя обязанность следовать конституционным порядкам. Однако в понятие «конституционный строй» включается не только формальн

Принципы конституционного строя и их развитие
Правовые нормы Конституции Российской Федерации закрепляют основные устои российской Конституции. В качестве устоев выступают основы конституционного строя. Под основами конституционного строя Росс

Конституционный строй и общественный идеал
Главной задачей правовой науки является поиск конкретных путей приближения к сбалансированному, гармоничному, целостному конституционному строю. Не следует путать конституционный строй с общественн

Конституционное полновластие в демократическом государстве
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 1) Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде всего р обеспечении в нем народовластия; р

Человек, его права и свободы как высшая ценность в государстве
Конституция РФ (ст. 2) рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью -фундаментальная норма конституционного строя,

Сущность идеи правового государства
В соответствии с Конституцией (ст. 1) Российская Федерация является правовым государством. Сущность идеи правового государства - его последовательный демократизм, утвержд

Верховенство права и механизм его реализации
Господство закона - неотъемлемый признак правового государства. Господство закона не означает его всесилие, не означает, что право в нашем обществе может служить панацеей от всех наших бед, что дос

Конституционное закрепление принципов политического плюрализма и многопартийности
Многопартийность - основа парламентской демократии. Идеологический и политический плюрализм - это не только объективная реальность, но и неотъемлемая черта любого демократического общества.

Общественные организации, движения и другие общественные объединения
Важным правом, имеющим тесное отношение к участию граждан в управлении делами государства, является закрепляемое за каждым право на объединение, включая право создавать профсоюзы для защиты своих и

Основания отказа в регистрации или роспуска общественного объединения
Закон предусматривает исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в государственной регистрации общественным объединениям. В соответствии с Конституцией Российской Федерации за

Свобода совести
В течение длительного исторического периода многие серьезные мировоззренческие вопросы были тесно связаны с религиозной идеологией, совесть человека, его самосознание, самооценка им своих поступков

Основания прекращения гражданства
Гражданство Российской Федерации может прекращаться по различным основаниям, установленным в гл. III закона. Выход из гражданства Российской Федерации - главное основание его прекращения.

Гражданства в РФ
Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции Российской Федерации. В соответствии с ней указанные

Конституционные права и свободы человека и гражданина
Основы правового статуса личности охватывают конституционно закрепленные права и свободы. Причины, по которым одни права закрепляются конституционно, а другие -в текущем законодательстве, не произв

Личные права и свободы по Конституции РФ
В действующей Конституции личные права и свободы отражены в более широкой степени, чем это было в предшествующих советских конституциях. Специфические особенности этой группы прав и свобод заключаю

Политические права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ
В отличие от основных личных прав, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения как человеку, политические права и свободы связаны с обладанием гражданством государства.

Конституционное право на образование человека и гражданина в РФ
Идя по пути демократических реформ, мы понимаем, что без специалистов нам их не осуществить. Поэтому, признав верховенство международного права, Российская Федерация строит свою о

Культурные права человека и гражданина по Конституции РФ
Конституция Российской Федерации гарантировала право каждого на участие в культурной жизни, что предполагает возможность осуществления деятельности по сохранению, созданию, распро

Конституционные обязанности граждан
Правовой статус человека и гражданина характеризуется не только его правами и свободами, но и обязанностями. Эти обязанности затрагивают многообразные сферы отношений, в которых с

Гарантия конституционных прав и свобод личности
Согласно Конституции РФ, права и свободы можно свести к трем группам: гражданские, политические и личные. Осуществление всех этих прав не просто провозглашается, но и гарантируется Конституцией и з

Правовая самозащита личности
Личность, согласно п. 2 ст. 45 Конституции России, вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Кроме того, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод

Обжалование в суд действий и актов, нарушающих права и свободы граждан
Как свидетельствует практика, количество незаконных действий и решений государственных органов и их должностных лиц велико. Зачастую нарушаются наиболее важные права граждан, которым трудно добитьс

Защита чести, достоинства и частной жизни граждан
Каждый человек представляет собой высшую ценность, как существо, наделенное разумом, волей и чувствами. Достоинство - признание за гражданином этой ценности независимо от того, чт

Уполномоченный по правам человека
Правовая основа для конституционной регламентации института уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в России была создана Декларацией прав и свобод гражданина РФ от 22 ноября 1991 г., котор

Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа
В составе Российской Федерации в качестве ее субъектов находятся: Еврейская автономная область; Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский, Бурятский, Ханты-Мансийский, Чук

Юридическая природа выборов, их назначение и виды
Юридическая природа выборов состоит в том, что народ, выбирая своих представителей, уполномочивает их на осуществление принадлежащей ему власти. Однако нельзя считать, что путем в

Понятие избирательной системы
Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, Федерального собрания Российской Федерации, в иные феде

Стадии избирательного процесса по российскому законодательству
Все граждане Российской Федерации, обладающие надень голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей. Список избирателей составляется участковой избирательной ко

Порядок выборов Президента РФ
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Конституцией (ст. 81) и на ее основе - Федеральным законом о выборах Президента Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 228-3.

Защита правового статуса Президента РФ
Осуществление ответственных полномочий, возложенных Конституцией на Президента, требует достаточно высокого уровня защищенности его статуса. В соответствии со ст. 91 Конституции Президент обладает

Полномочия Президента РФ
Президент в соответствии с Конституцией обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства. 1. Президент имеет полномочия, связанные с формированием федера

Акты Президента РФ
Президент РФ издает Указы и распоряжения, обязательные к исполнению на территории РФ. Указы и распоряжения относятся к подзаконным актам и не должны противоречить Конституции Российской Федерации и

Комитеты и комиссии Государственной Думы РФ
Согласно своему Регламенту (ст. 17), Государственная Дума образует следующие комитеты: - Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе; - Комитет по труду и социальной по

Судебных органов
Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие является видом государственной деятельности, направленной н

Понятие, функции и принципы местного самоуправления
Местное самоуправление - это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исход

Основы деятельности местного самоуправления
Начавшийся осенью 1993 г. процесс реформирования местного самоуправления в Российской Федерации по-новому решает многие вопросы структуры и организационной основы местного самоупр

Полномочий местного самоуправления
Полномочия местного самоуправления - это закрепленные федеральным законодательством, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за н

Ответственность местного самоуправления и правовые формы его защиты
Местное самоуправление, в основе которого лежит право граждан самостоятельно решать вопросы местного значения, а также обособление органов местного самоуправления в системе управления обществом и г

Основные права граждан в уголовном процессе.

В уголовном процессе основными правами граждан являются:

1. Уважение чести и достоинства личности, что означает запрещение вынесения и совершения органом уголовного преследования решений и действий, умаляющих достоинство лица, участвующего в уголовном процессе, не допущения сбора, использования и распространения сведений о частной жизни, а равно сведений личного характера, которые Вы считаете необходимым сохранить в тайне.

2. Неприкосновенность личности – означает, что никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления, арестован или иным образом лишен свободы иначе, как в порядке установленном законом и при наличии веских на то оснований и только по решению суда .

3. Орган, ведущий уголовный процесс, обязан охранять права и свободы граждан , участвующих в уголовном процессе, создавать условия для их осуществления, принимать своевременные меры к удовлетворению законных требований участников процесса.

4. Неприкосновенность жилища – означает, что проникновение в Ваше жилище против Вашей воли, производство и допускается лишь в исключительных случаях, при условии уведомления об этом прокурора.

5. Неприкосновенность собственности – означает, что Вы не можете быть лишены своей собственности, кроме как по решению суда.

6. Презумпция невиновности – означает, что каждый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Никто не обязан доказывать свою невиновность . Наличие вины доказывается органом уголовного преследования и устанавливается судом.

7. В ходе уголовного судопроизводства никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

8. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон обвинения и защиты . Стороны, участвующие в уголовном судопроизводстве, равноправны, то есть наделены Конституцией и Законом равными возможностями отстаивать свою позицию.

9. Право на защиту – означает, что подозреваемый, обвиняемый имеют право на защиту. Это право они могут осуществлять как лично, так и с помощью защитника, законного представителя. Законными представителями могут быть близкие родственники (супруг, супруга, дети, братья и сестры). Если Вы не можете оплатить услуги адвоката, орган уголовного преследования обязан предоставить Вам бесплатного адвоката. Этим же правом может воспользоваться, свидетель, потерпевший и другие участники уголовного процесса.

10. Подозреваемый, обвиняемый не должны принуждаться к даче показаний, представлению органам уголовного преследования каких-либо материалов, оказанию им какого бы то ни было содействия. Они могут отказаться от дачи показаний без присутствия адвоката или законного представителя.

11. Никто не обязан давать показания против себя самого , супруга (супруги) и своих близких родственников.

12. Вы имеете право выбора языка, на котором ведется уголовное судопроизводство. Если Вы не владеете языком судопроизводства, Вам обязаны предоставить переводчика.

13. Вы имеете право на обжалование любого решения и действия органа уголовного преследования, прокурора и суда. Не допускается обращение Вашей жалобы Вам во вред.

14. Вы имеете право на возмещение морального и материального вреда, причиненного Вам преступлением.

15. Ваше заявление о совершенном преступлении обязательно к рассмотрению органом уголовного преследования. Также Вы имеете право требовать рассмотреть Ваше заявление.

16. Орган, ведущий уголовный процесс, обязан принять меры безопасности потерпевшего, свидетеля, обвиняемого, других лиц, участвующих в уголовном процессе, а также членов их семей и близких родственников.

17. Потерпевший, а также любой иной гражданин имеет право задержать лицо, совершившее преступление, с целью пресечения возможности совершения им иных посягательств.

На сегодняшний день защита прав человека в уголовном судопроизводстве, заключается во введение разных институтов в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, обеспечивающих охрану и защиту этих прав.

Основным институтом, является судебная защита прав и свобод, установленная в ст.46 Конституции РФ.

Данная конституционная норма вытекает из ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».

Все эту принципы и гарантии нашли свое отражение в Уголовно -процессуальный кодекс РФ.

УПК закрепляет демократические основы уголовного судопроизводства. Так, например, введена глава «Принципы судопроизводства», в которой предусматривается защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, таких как презумпция невиновности, неприкосновенность личности и другие. Значение уголовного судопроизводства заключается в защите прав и свобод человека, а так же в защите от незаконного ограничения свободы и других принципов процессуального характера. Леонова Н.И. Правовая культура и эволюция конституционного права граждан РФ на обращение в государственные органы// Правовая культура. 2008. № 1.

Появление главы «Реабилитация» дала возможность восстановить права, устранить последствия имущественного и материального вреда. В УПК сказано, что вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме. А прокурор от имени государства приносит официальное извинение реабилитированному.

УПК декларирует соблюдение прав обвиняемого на защиту. В частности, предусматривается обязательное проведение первого допроса в течение 24 часов с момента задержания, а также предоставление права двухчасового общения с адвокатом до вызова к следователю.

УПК России устанавливает целую систему мер, предусматривающих защиту прав и свобод граждан. В первую очередь к ним относится деятельность органов прокуратуры как органов надзора за законностью, которые в необходимых случаях при обращении к ним граждан и организаций принимают соответствующие сигналы-жалобы и начинают действовать. Другим таким инструментом являются суды.

Прокурор надзирает за соблюдением законов при разрешении жалоб правоохранительными органами, наблюдает за соблюдением прав и свобод граждан, за законностью дознания и предварительного следствия. Его правовое положение в уголовном судопроизводстве определено статьей 37 УПК РФ.

Суды рассматривают уголовные дела, осуществляют судебный надзор за законностью в деятельности органов дознания, предварительного следствия. Они разрешают жалобы на действия и решения органов дознания, следствия и прокуратуры, рассматривают и санкционируют применение ими мер уголовно-процессуального принуждения (ст.29 УПК РФ).

Суды наделены правом рассматривать апелляционные Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2012 № 26 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", кассационные и надзорные жалобы, представления прокуроров по уголовным делам и принимать по ним соответствующие решения, обеспечивая тем самым соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства.

УПК РФ значительно расширил полномочия суда по надзору за законностью решений органов расследования и прокуратуры и по устранению допущенных нарушений. Вместе с тем некоторые его полномочия ограничены, в частности, в отношении права суда возвращать уголовные дела, поступившие в суд с обвинительным заключением, для дополнительного расследования. С нашей точки зрения, суд вообще не может возвращать уголовные дела для дополнительного расследования по основанию «односторонности или неполноты дознания или предварительного следствия», которое как таковое не значится в числе оснований к отмене или изменению приговора.

Законодатель разделил всех участников уголовного процесса на своеобразные группы, с учетом их функционального значения. Суд выполняет функцию разрешения дела (гл.5, ст.29-36 УПК РФ); прокурор, следователь и дознаватель - участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения (гл.6, ст.37-41) - функцию обвинения; подозреваемый, обвиняемый - участники уголовного судопроизводства со стороны защиты (гл.7, ст.46-55 УПК РФ) - выполняют функцию защиты. Поэтому односторонность расследования есть не недостаток, а его сущность, раскрывающая направленность деятельности участников процесса, которые осуществляют функцию обвинения Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (действующая редакция от 15.02.2014)..

Отсюда можно сделать вывод, что все органы, проводя расследование основываются не на всесторонности, а на выполнение своей функции - обвинение.

Односторонняя направленность деятельности противоречит также и требованиям ч.1 ст.6 УПК РФ, которая гласит: «Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:

1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;

2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод».

Из всего вышеизложенного мы делаем вывод о том, что на сегодняшний день в уголовном судопроизводстве не полностью защищаются и охраняются права человека, но тем не менее у нас есть верная модель этой охраны, отраженная в нормах УПК РФ, к которой мы и должны стремиться.

Челябинский Политехнический Техникум

Магнитогорск 2007

1 Введение ………………………………………………………………...2

2 Деятельность государства в развитии торгово-экономических

отношений……………………………………………………………….3

3 Важнейшие проблемы внешнеэкономической деятельности………..6

4 . Круг вопросов, представляющих взаимный интерес

Европейского Союза и России ………………………………………10

5 Законы и указы, в которых отражена внешнеэкономическая

деятельность……………………………………………………………17

6 Заключение…………………………………………………………….18

7 Список литературы……………………………………………………19

Введение.

Произошедшие за последние годы перемены во внешней торговле России приобрели радикальный характер. Главная отличительная особенность их – демонополизация внешнеэкономической деятельности, которой теперь занимаются тысячи и тысячи организаций, фирм, предприятий. Однако перемены сопровождаются и негативными процессами. Так, резко сократился объем торговли с государствами бывшего Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Если к концу 80-х годов на страны – члены СЭВ приходилось более 50% внешнеторгового оборота России, то сейчас эта цифра значительно уменьшилась. Российские товаропроизводители до сих пор не могут занять твердых позиций на рынках стран с развитой рыночной экономикой.

Попытки закрепиться на рынках этих стран, продавая товары по более низким ценам, приводят к тому, что против российских экспортеров начинает действовать антидемпинговое законодательство. И это плохо, потому что обвинение в демпинге, т. е. продаже товара по бросовым ценам с целью закрепиться на рынке, приводит и к обвинению в недобросовестной конкуренции и соответственно к потере имиджа, не говоря уже об упущенной выгоде.

Российский экспорт еще до распада СССР нередко называли колониальным: более 90% его составляли сырье и материалы. В структуре российского экспорта по-прежнему доминирует сырье. Доля машин и оборудования продолжает оставаться низкой.

Но в целом роль внешнеэкономического комплекса в экономике страны постоянно возрастает. Увеличение объемов внешней торговли, прежде всего экспорта, является одним из главных факторов замедления падения и начавшейся стабилизации ВВП.

1. Деятельность государства в развитии торгово-экономических отношений.

В 1996-1997 гг. большое внимание было уделено перспективным вопросам развития торгово-экономических отношений России с зарубежными странами. Были подготовлены прогнозные оценки развития внешней торговли России со странами Европы и Северной Америки на 1997 год и прогноз развития экспорта и импорта по странам – основным торговым партнерам России, в частности, были разработаны программы углубления сотрудничества с Францией, ФРГ, США, Финляндией, Польшей.

Наша страна активно сотрудничала со странами АРТ (Азиатско-Тихоокеанского региона), а так же с КНР, Ливией, Индией, Ираком Югославией. Сотрудничество с этими странами открывает возможности для увеличения экспорта машинно-технической продукции.

Участие российских организаций в сооружении объектов различного назначения за рубежом (проектирование, поставки оборудования, оказание строительно-монтажных и эксплуатационных услуг) способно обеспечить заказами многие российские заводы, проектные и строительно-монтажные организации. Государство активно поддерживает такие проекты.

Наряду с традиционной мерой поддержки этого вида экспорта, состоящей в заключении межправительственных соглашений по экономическому и техническому сотрудничеству, таких, таких, например, как о сооружении АЭС в Китае и Словакии, гидрокомплекса в Марокко, в последнее время сформировалась система государственной финансовой поддержки российских организаций, вступающих в конкурентную борьбу за получение заказов на строительство за рубежом на коммерческих условиях. Так, приняты правительственные решения о кредитном и гарантийном обеспечении отечественных экспортеров, участвующих на коммерческих условиях в тендерах на сооружение гидроэнергетического комплекса в Китае, модернизацию АЭС в Болгарии, строительство газопровода в Алжире.

Финансовая поддержка коммерческой инициативы внешнеэкономических объединений, специализирующихся на экспорте комплексного оборудования, создает дополнительное напряжение в реализации бюджетной политики государства. Тем не менее, проектом федерального бюджета на 1997 г. было предусмотрено финансирование этого вида экспорта в объеме около 400 млн. долл., что способствовало сохранению места России на мировых строительных рынках.

В 1996 г. был принят Государственной Думой и Федеральным Собранием закон «О защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами». Этот закон приводит все действующие нормативные документы в данной области в соответствие с принципами и положениями ВТО и дает юридическую основу для введения не только защитных, но и антидемпинговых и компенсационных мер. Шаги, предпринимаемые Россией по защите своих производителей, встретили негативную реакцию и сопротивление со стороны иностранных фирм и ряда международных организаций, однако Россия, продолжая курс на либерализацию внешней торговли, будет вынуждена последовательно осуществлять меры по защите своих экономических интересов.

Внешняя торговля России со странами СНГ и дальним зарубежьем принципиально различается. В торговле с государствами Содружества цены остаются ниже мировых, хотя постепенно приближаются к ним. Поэтому рост товарооборота России со странами ближнего зарубежья часто объясняется именно ростом цен.

И все же постепенно внешнеторговый режим России становится более гибким, активнее реагируя на нововведения в развитии международных экономических отношений. При отсутствии монопольного руководства внешнеэкономической деятельностью со стороны государства государственный контроль усиливается.

Вместе с тем необходимо отметить, что предприятия и организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, сталкиваются с рядом проблем и явлений, преодоление которых могло бы способствовать более успешной работе. Так, законодательные акты по вопросам внешнеэкономической деятельности не носят характера прямого воздействия на эту деятельность. Приходится, как бы вслед разрабатывать различные инструктивные документы и нормативные акты. Эти подзаконные акты конкретизируют основные положения законодательных актов и разрабатываются МВЭС, Государственным таможенным комитетом, Центральным банком, Государственной налоговой службой.

Таким образом, ведомственные инструкции очень часто служат основными официальными материалами, регламентирующими проведение экспортных и импортных операций.

2. Важнейшие проблемы внешнеэкономической деятельности.

Хотя вопросы повышения эффективности внешнеэкономических связей нельзя рассматривать изолированно от экономики страны в целом. Можно выделить некоторые важные проблемы внешнеэкономической деятельности, которые необходимо решать в первую очередь. К ним относятся:

    Завершение создания законодательной базы регулирования внешнеэкономической деятельности;

    Совершенствование системы управления внешнеэкономической деятельностью как сферой народного хозяйства;

    Принятие Федеральной программы развития экспорта России, которая должна стимулировать увеличение стоимостного объекта экспорта, расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки, наукоемких товаров, технологий и услуг;

    Налаживание системы кредитования и страхования промышленного экспорта;

    Создание транспортной инфраструктуры, способной обеспечить потребность экспортно-импортных перевозок;

    Формирование благоприятного правового климата для российского экспорта;

    Совершенствование системы тарифного регулирования импорта и системы налоговых платежей (НДС и акцизы);

    Совершенствование системы контроля за безопасностью товаров поступивших по импорту в Россию;

    Решение вопросов о пресечении реэкспорта российских товаров через бывшие республики СССР, что приводит к скрытому субсидированию их экономики за счет России и потери для федерального бюджета значительных сумм в валюте;

    Ускорение разработки программы по оптимальному включению Российской Федерации во внешнеэкономическую деятельность.

На рассмотрение высших государственных органов было выдвинуто предложение о том, чтобы введение в действие любых изменений в действующем законодательстве в области внешнеэкономической деятельности осуществлялось не ранее чем через шесть месяцев со дня их принятия или опубликования.

Торгово-промышленная палата РФ считает целесообразным привлекать специалистов территориальных торгово-промышленных палат как официальных экспертов при регистрации экспортных контрактов, что, к сожалению, и сейчас практикуется редко.

Правительством Российской Федерации была разработана Федеральная программа развития экспорта, расставляющая приоритеты в экспортной деятельности на период до 2005 г. Эту программу следует рассматривать как важнейшее звено создания государственной поддержки экспорта. Как приоритетное направление в ней выделено расширение производства и вывоза готовых промышленных изделий, потенциально конкурентоспособных на мировом рынке (тяжелое машиностроение, химия, черная и цветная металлургия и др.). рекомендовано так же предусмотреть в числе мер по стимулированию экспорта готовой продукции, технологий и ноу-хау возврат отечественным производителям уплаченного налога на добавленную стоимость после пересечения товаром границы, удостоверенного таможенными органами, снижение на 50% налога на прибыль, полученную от реализации экспортной продукции. Ставится так же вопрос о льготном кредитовании экспортных секторов экономики, в первую очередь машиностроительного экспорта, и предоставлений коммерческим банкам, участвующим в финансировании экспорта централизованных валютных кредитов.

Программой предусмотрено бюджетное финансирование наиболее эффективных проектов развития экспортных производств, правда, оговорено что речь идет об умеренном финансировании. При государственной поддержке экспорта средства из федерального бюджета выделяются путем кредитования.

Так, уже принят Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности», принято Постановление Правительства РФ «О мерах по развитию экономического и технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами». В последнее время приняты Постановления Правительства РФ от 16 марта 1997 г. №353 «Об упорядочении экспорта российской нефти», Постановление Правительства РФ от 8 апреля 1997 г. №410 «О порядке регулирования тарифов и ставок сборов на железнодорожный транспорт в 1997 г.», Постановление Правительства РФ от 163 августа 1997 г. №1002 «О дополнительных мерах по обеспечению полноты поступления таможенных платежей в Федеральный бюджет» Постановление Правительства РФ от22 октября 1997 г. № 1347 «Вопросы таможенно-тарифной политики».стимулирования экспорта Заключение Список... об установлении квот на экспорт товара. 3. Государственное стимулирование экспорта 3.1 Экспортные кредиты Экспортные...

  • Государственный бюджет Республики Казахстан: формирование и использование

    Дипломная работа >> Финансовые науки

    Числе высокотехнологичных производств; - создать систему государственного стимулирования экспорта товаров и капитала отечественными предприятиями в зарубежные...