Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) - портреты знаменитостей. Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой Джек лейбовиц

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) - портреты знаменитостей. Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой Джек лейбовиц

– знаменитая женщина-фотограф из США, известная фотографиями звезд шоу-бизнеса. Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в городе Уотербери, штат Коннектикут, в семье военного. Предки Лейбовиц иммигрировали из Центральной и Восточной Европы. Из-за службы отца в ВВС США, семья часто переезжала с места на место.

Искусством девушка увлекалась еще в старшей школе, тогда будущий фотограф начала писать музыку и тексты, а после школы поступила в художественный институт в Сан-Франциско, где изучала живопись. Тогда же, Энни Лейбовиц увлеклась фотографией.

В 1970, вернувшись из Израиля Лейбовиц начала карьеру в качестве штатного фотографа в журнале Rolling Stone. В 1973 году издатель Янн Веннер назначил Лейбовиц главным фотографом журнала. В Rolling Stone Энни работала вплоть до 1983 года, и ее интимные фотографии знаменитостей сделали журнал одним из самых авторитетных изданий в мире. Фотографии Энни Лейбовиц невероятно выразительные и характерные, те снимки знаменитостей, которые она делала в свое время, до сих пор являются одними из самых узнаваемых и продаваемых. Сама Лейбовиц признается, что на её становление как фотографа повлияли работы таких мастеров как Роберт Франк и Анри Картье-Брессон.

Что касается личной жизни Лейбовиц, то у нее были близкие отношения с писательницей Сьюзен Зонтаг, с которой она познакомилась в 1989 году. Энни и Сьюзен были вместе, вплоть до смерти Зонтаг в 2004 году. Женщины не скрывали своих дружеских и романтических отношений. Они никогда не жили вместе буквально, но проводили много времени вдвоем. Лейбовиц признается, что Зонтаг была её лучшим другом и одним из самых близких людей.

В сегодняшней подборке представлены самые узнаваемые и известные фотографии знаменитостей в исполнении Энни Лейбовиц.

Знаменитости в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)


Персонажи “Отверженных” в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Персонажи “Отверженных” в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Персонажи “Отверженных” в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Персонажи “Отверженных” в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)












Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Фотографии Николь Кидман в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Фотографии Бритни Спирс от фотографа Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Бритни Спирс от фотографа Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Бритни Спирс от фотографа Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Шарлиз Терон в объективе Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Шарлиз Терон в объективе Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Шарлиз Терон в объективе Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) Деми Мур от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) Деми Мур от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Джонни Депп от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Майкла Джексона от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Рианна от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Выставка Анни Лейбовиц в Эрмитаже – событие значительное и значащее. Теперь есть дополнительный повод стремиться в этот замечательный город. А пока, оставаясь в своем городе, остается завидовать и завидовать, тем, кто запросто может, купив билетик, погрузиться в “Photographer’s life”.
Многие люди живут фотографией. Во всех смыслах этого слова. Нажимают кнопочку, получают удовольствие, или деньги, реже - и то, и другое. У кого-то фотография становится жизнью, ее двойником и подосновой. И лишь у единиц хватает силы таланта вместить эту жизнь почти в каждую свою фотографию, чтобы картинка существовала уже независимо от автора, как отдельно взятый дымящийся кусок жизни.
“Photographer’s life” (Жизнь фотографа) - достаточно емкое название для выставки. Жизнь, превращенная в звонкую монету гламурных фотоснимков, в неконвертируемую россыпь щемяще-личных семейных карточек. Пожалуй, именно это сочетание несочетаемого и придает выставке ту пронзительную высокую ноту, какую иногда выводит скрипка в безлюдном подземном переходе, когда вздрогнешь и подумаешь: «Боже, как грустна наша жизнь!»


Перед нами сложная мозаика из фотографий. Однако, все немыслимые смысловые переплетения органично смотрятся на выставке, поскольку именно они и составляют жизнь фотографа Энни Лейбовиц. Перепутанный клубок событий: заказные съемки, рождение детей, семейные торжества, смерть друзей и близких, опять съемки. Без деления на разделы, одним куском - просто жизнь.

Главная цель фотографии с точки зрения Анни Лейбовиц - вечный поиск изнаночной правды бытия. Мы привыкли к обнажающим душу фотопортретам работы Анни Лейбовиц. Каждый раз будто слышен арбузный хруст реальности, рассекаемой острой как скальпель оптикой Mamyia. Лица, лица, лица.

Но после неожиданного поворота объектива мы видим, что столь же бескомпромиссный и смелый взгляд автор обращает и на себя, на свою частную жизнь. Одна за другой опадают ненужные маски - социальная, маска собственного тела, стыд наготы, страх смерти - дальше, дальше - это всего лишь личины. Постепенно начинаешь видеть малость и незначительность индивидуальной жизни, если только она не обогащена трудом, направленным на создание иной, высшей реальности. Трудом, в полной мере проделанным фотографом Анни Лейбовиц. Трудом жизни. Во всех смыслах.

1. © Annie Leibovitz, Джон Леннон и Йоко Оно.

2. © Annie Leibovitz. Леонардо ДиКаприо.

3. © Annie Leibovitz

4. © Annie Leibovitz. Стинг

5. © Annie Leibovitz. Карл Льюис.

6. © Annie Leibovitz. Королева Елизавета Вторая.

7. © Annie Leibovitz. Анджелина Джоли.

8. © Annie Leibovitz

9. © Annie Leibovitz. Леонардо ДиКаприо.

10. © Annie Leibovitz

11. © Annie Leibovitz

12. © Annie Leibovitz

13. © Annie Leibovitz

14. © Annie Leibovitz

15. © Annie Leibovitz

16. Пенелопа Крус и Вуди Аллен. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

17. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

18. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

19. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

20. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

21. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

22. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

23. © Annie Leibovitz для Vanity Fair

24. © Annie Leibovitz

25. © Annie Leibovitz

26. © Annie Leibovitz

27. © Annie Leibovitz

28. © Annie Leibovitz

29. © Annie Leibovitz

30. © Annie Leibovitz

31. © Annie Leibovitz

32. © Annie Leibovitz

33. © Annie Leibovitz, для Louis Vuitton

34. © Annie Leibovitz, для Louis Vuitton

35. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

36. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

37. © Annie Leibovitz, для Lavazzi

38. ©Annie Leibovitz, Patti Smith

39. ©Annie Leibovitz, Susan Sontag


Коллекция фотографий из альбома Энни Лейбовиц под незамысловатым названием "A Photographer"s Life: 1990-2005", идея создания которого неслучайно родилась одновременно со смертью известной американской интеллектуалки, любовницы и близкой подруги фотографа - Сьюзан Сонтаг. Открытие выставки с работами серии и выпуск одноименного фотографического издания по её мотивам заставляют сторонних наблюдателей подтвердить, не раз поморщившись в процессе, что жизнь фотографа - это стандартный набор событий и впечатлений, который выдают каждому посетителю нашей планеты при рождении. Семья, любовь, смерть, появление первого ребенка, а затем еще двух. Колесо времени, которое неким случайным образом курсирует от "ракового корпуса" до родильной палаты, из Нью-Йоркской студии на войну, с теплой домашней софы на голливудскую вечеринку. Так - помимо длинной вереницы черно-белых снимков из личного архива экспозицию составили, ставшие визитной карточкой фотографа и успевшие сделаться культовыми, портреты разномастных знаменитостей. И в довершение всего, Лейбовиц виртуозно разбавляет серию своими малоизвестные медитативными пейзажами, которые отлично справляются с ролью знаков препинания в масштабном и иногда чересчур напряженном фото-изложении.
Стоит добавить, что именно эту, нестандартную во всех отношениях, пятнадцатилетнюю ретроспективу, Лейбовиц, чье портфолио неизменно кажется абсолютно безграничным, впоследствие назовет своей самой важной фотографической работой.

Julian Schnabel in his studio on West 11th Street, 1995
(Портрет американского художника и кинорежиссёра Джулиана Шнабеля.)


My parents, Peter"s Pond Beach, Wainscott, Long Island, 1992
(Беззаботная пара на снимке - родители Лейбовиц, мать - Мэрилин, в прошлом преподаватель современного танца, демонстрирует профессиональную гибкость.)


My brother Philip and my father, Silver Spring, Maryland, 1988
(С этого симметричного портрета зрителю улыбаются, стоя бок о бок, сразу два поколения семьи Лейбовиц: брат Энни Филип и отец Самуэль - отставной подполковник военно-воздушных сил США.)


Susan Sarandon
(Портрет известной американской киноактрисы Сьюзан Сарандон.)


My parents with my sisters, Paula and Barbara, and Paula"s son Ross, Peter"s Pond Beach, Wainscott, Long Island, 1992
(Всего в семье Самуэля и Мэрилин Лейбовиц шестеро детей, Энни - третий ребенок.)


Patti Smith with her children, Jackson and Jesse, St. Clair Shores, Michigan, 1996
(Портрет американской певицы и поэтессы Патти Смит с сыном Джексоном и дочерью Джесси.)


Susan with Sarah, West 23rd Street, 2001
(Сара появилась на свет в результате кесарева сечения. Лежа на операционном столе, Лейбовиц попыталась запечатлеть процесс рождения дочери на камеру. Смеясь, она признается: "Всё выглядело ужасно и абсолютно не в фокусе.")


My parents dancing with their grandson, Ross, Hedges Lane, Wainscott, Long Island, 1992.
(Энни описывает свою мать как человека творческого и восторженного. Тип матери, которая обязательно понравится твоим друзьям и одновременно заставит тебя смущаться перед ними.)



("Сьюзан не особенно вдохновляла идея моего материнства. Думаю она просто не хотела делиться мной с ребенком. Однако я приняла решение и родила маленькую Сару. И она полюбила её. Да, она просто полюбила её," - рассказывает Лейбовиц репортеру "The Guardian".)


William S. Burroughs in his garage, Lawrence, Kansas, 1995
(Портрет американского писателя и эссеиста Уильяма С. Берроуза.)


My parents with their grandson, Ross, Hedges Lane, Wainscott, Long Island, 1992
(Снимок родителей Энни с их внуком Россом.)


Philip Johnson, Glass House, New Canaan, Connecticut, 2000
(Портрет американского архитектора Филипа Джонсона.)


Susan Sontag, Petra, Jordan, 1994
(Эта фотография расположена в альбоме первой. Маленькая фигурка, луч света и кромешная темнота по краям. Лейбовиц шутит, говоря: "Я просто использовала Сьюзан, что бы вы смогли оценить масштаб всего этого." Потом добавляет о том, что этот снимок несомненно о любви Сонтаг к путешествиям, природе, искусству и цивилизации.)


Susan"s Shell Collection, King Street sunporch, New York, 1990
("Все прочие думают, что она была такой сильной, и она была, но так же она была очень чувствительной, уязвимой. Помню, впервые оказавшись в квартире Сьюзан, я заметила вот эти вот её небольшие коллекции камней и ракушек." В своем альбоме, подчеркивая символичность кадра, Лейбовиц размещает еще один "коллекционный" снимок следом за фотографией мертвой Сонтаг. Между этими мгновениями пятнадцать неполных лет.)


Leonardo DiCaprio, Tejon Ranch, Lebec, California, 1997
(Портрет двадцатитрехлетнего американского актера Леонардо Ди Каприо. Одна из наиболее известных и тиражируемых работ Лейбовиц.)


Susan and Sarah, Harbor Island, Bahamas, 2002
(В своих интервью, вспоминая первые встречи с Сонтаг, Лейбовиц описывает другую, ранее неизвестную почитателям Сьюзан, эдакую противоположность её публичной картинке: "Она была душевной и открытой, очень-очень очаровательной, даже в какой-то степени по-детски наивной".)


Vandam Street studio, New York, 1999
(В 1998 году у Сонтаг случился рецидив ракового заболевания. Лейбовиц фотографирует её новый, отчасти продиктованный химиотерапией, непривычный образ.)


Nelson Mandela, Soweto, 1990
(Портрет Нельсона Манделы, восьмого президента Южно-Африканской Республики и одного из самых известных активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида.)


Susan Sontag, New York, 1993
("Когда-то у Сьюзан был велосипед и она даже ездила на нем, у меня есть эти фотографии. Потом я помогла ей получить водительские права. Правда тогда я подумала, "О, Боже, что я натворила!". Поскольку я понимала, что по-настоящему управляться с автомобилем Сьюзан не могла. Она была просто-напросто этим милым и очаровательным ребенком внутри," - вспоминает Лейбовиц в интервью газете "The New York Times".)


Susan and Samuelle Leibovitz, Clifton Point, 2005
(На фотографии младшие дочери Энни: Сьюзан и Самуэлль, рожденные суррогатной матерью в мае 2005 года. Близнецов Лейбовиц назвала в честь своих близких людей, которых она почти одновременно потеряла годом ранее: отца и писательницы Сьюзан Сонтаг.)


Mick Jagger, Los Angeles, 1992
(В начале семидесятых, на заре своей фотографической карьеры, Лейбовиц отправилась в американский гастрольный тур вместе с музыкантами популярной рок-группы "The Rolling Stones". Ян Веннер, будучи основателем культового музыкального альманаха с похожим названием, признаётся в интервью: "Это было очень соблазнительным предложением, однако я никогда бы не посоветовал Энни ехать с ними. Просто я знал слишком многих, возвращавшихся оттуда законченными наркоманами." Многим позже, она назовет этот опыт совместной гастроли - идиотской ошибкой. "В то время, работая в "Rolling Stone" ты моментально становился частью наркоманской культуры. В конце концов, моим наставником был Хантер Томпсон, настоящий маньяк, всегда под кайфом," - вспоминает Лейбовиц.)


Sarah with Susan Leibovitz, on the plane back to New York, 2005
("Эта фотография говорит сама за себя. Обнимая сестру, она так горда собой." Лейбовиц родила свою старшую дочь Сару в 52 года, а всего через несколько лет на свет появились близнецы.)


Martina Navratilova, Dallas, 1994.
(Портрет чехословацкой и американской теннисистки, первой ракетки мира в 1978—1987 гг, Мартины Навратиловой.)


Susan in a bear costume, New Year"s Eve, Paris.
(Портрет Сьюзан Сонтаг в костюме медведя.)


Leigh Bowery, Vandam Street studio, New York, 1993
("У меня нет двух жизний, но вот вам одна со всеми её составляющими," - этими словами Лейбовиц объясняет равноправное существование личных и заказных фотографий в альбоме.)


Susan"s collection of stones, King Street Sunporch, New York, 1990
(Второй "коллекционный" снимок Лейбовиц.)


Photograph taken by Susan, London Terrace, West 23rd Street, October 15, 2001.
(За день до рождения первой дочери Лейбовиц.)


Susan, Paris, 2002
("Все фотографии - это memento mori. Сделать чью-либо фотографию означает участвовать в его смертности, уязвимости, изменчивости," - выжимка из сборника эссе Сьюзан Сонтаг "О фотографии", ставшая, по сути, лейтмотивом альбома Лейбовиц.)


Cindy Sherman
(Портрет популярной современной американской художницы, работающей в технике постановочных фотографий, Синди Шерман.)


Sarajevo; Fallen bicycle of teenage boy just killed by a sniper, 1994
(Этот знаменитый снимок велосипеда, принадлежавшего погибшему под минометным обстрелом подростку, был сделан во время боснийской войны. Лейбовиц, ехавшая в тот момент снимать мисс Сараево, стала очевидцем трагедии, однако спасти мальчишку ей так и не удалось, он умер по пути в больницу в арендованной ею машине.)


Mitsuko Uchida with Jesse Mills, Marlboro Music Festival, Marlboro, Vermont, 2002
(Про этот портрет Мицуко Утиды и её ученика Джесси Миллса, журналист Дэвид Герман в своей критической статье точно подметит следующее: "В книге, большая часть которой посвящена старению, болезни и смерти без сомнения можно отыскать множество мрачных иллюстраций. Одиночество, кажется вот она - реальная проблема людей на снимках. Как же беспощадно мало здесь счастливых лиц. Но есть одно приятное исключение - фотография Мицуко Утиды со своим студентом на музыкальном фестивале в Вермонте. Он играет на скрипке с оглядкой на ноты. Однако она полностью увлечена процессом, она растрогана и сосредоточена. Искусство, а не титулованное имя музыканта приводит её в чувства.")


Mexico, 1989
(Портрет Сьюзан Сонтаг из совместного путешествия.)


Quai des Grands Augustins, Paris, 2002
(Последняя поездка в Париж. В конце 70-х, в своем очередном сборнике эссе, Сонтаг безапелляционно объявит читателю о том, что: "Фотография - реестр смертности. Достаточно движения пальца, чтобы вложить в момент посмертную иронию.")


Cindy Crawford, Brookville, New York , 1993
(Портрет американской супермодели Синди Кроуфорд.)


Monument Valley, Arizona, 1993
(Долина монументов на северо-востоке Аризоны.)


Arnold Schwarzenegger, Malibu, California, 1988
(Портрет американского культуриста, политика-республиканца и актёра австрийского происхождения Арнольда Шварценеггера.)


Willie Nelson, Luck Ranch, Spicewood, Texas, 2001
(Портрет американского кантри-музыканта Вилли Нельсона.)


Johnny Cash and Roseanne Cash, Hiltons, Virginia, 2001
(Портрет американского кантри-музыканта Джонни Кэша и Розанны. Согласно легенде оставленной Лейбовиц - в своей студии, собирая по укромным углам негативы, которые уже через месяц станут общественным достоянием, она плакала неизменно под альбом "Black Cadillac" талантливой дочери человека легенды в темных одеждах.)


Leaving Seattle, November 15, 2004
(Свое отсутствие рядом, в момент смерти Сонтаг, Лейбовиц называет самым большим жизненным сожалением. В конце 2004 года, разрываясь между двумя американскими штатами, в каждом из которых в ней буквально смертельно нуждался близкий ей человек, Энни пыталась совершить невозможное. В день, когда Лейбовиц поехала навестить умирающего от рака отца во Флориду, Сьюзан выглядела плохо, но из-за неоднократно виденных ранее последствий химиотерапии, такое состояние можно было без лишних эмоций обозвать "обыкновенно плохим".
Но уже через несколько часов Дэвид, сын Сонтаг, попросит Лейбовиц вернуться назад. Он её успокоит и скажет, что время у них еще есть. Сьюзан Сонтаг умерла 28 декабря 2004 года. Похоронена в Париже на кладбище Монпарнас.)


(Повествование Лейбовиц не кончается со смертью Сонтаг, Энни потребуется всего лишь еще один год для того, что бы завершить некий цикл. В своём интервью она говорит: "Со Сьюзан у меня был роман. Отношения с родителями длинной в жизнь. А будущее - это мои дети. Работая над альбомом, я старалась оставаться предельно честной по поводу всех этих вещей.")


Annie Leibovitz, Hotel Gritti Palace, Venice, December 1994 by Susan Sontag
(Описывая свои ощущения от работы над фотокнигой "A Photographer"s Life: 1990-2005", Лейбовиц скажет: "Когда альбом был готов, я почувствовала в себе какую-то неожиданную силу, что-то от Сьюзан. То, что дала мне её смерть. Да, она до сих пор со мной чем-нибудь делится.")

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США, и ее семья довольно часто переезжала из-за служебных обязанностей отца. Первые кадры она отсняла на Филиппинах, куда ее отца расквартировали на время войны во Вьетнаме. Позже Энни училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 года работала фотографом в журнале Rolling Stone, а с 1983-го начала сотрудничество с журналом Vanity Fair, для которого сделала незабываемую серию портретных фотографий знаменитостей.

В нашей сегодняшней подборке лучшие фотографии звезд, когда-либо созданные Энни Лейбовиц.

1. Актриса Мерил Стрип, 1981 год.

2. Будущий 38-й губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, 1975 год.

3. Обнаженный Джон Леннон целует одетую лежащую рядом с ним Йоко Оно. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 года всего за несколько часов до убийства Леннона.

4. Скандально известная фотография Деми Мур, опубликованная в августе 1991 года.

5. Королева Елизавета.

6. Поп-идол Майкл Джексон.

7. Тогда еще восходящая звезда Леонардо Ди Каприо.

8. Вупи Голдберг в ванне с молоком.

9. Джонни Депп и Кейт Мосс, 1994 год.

10. Советский, а позже американский артист балета Михаил Барышников и Роб Бессерер, 1990 год.

11. Христо, полностью задрапированный и невидимый.

12. Популярнейшая модель 90-х Синди Кроуфорд, 1993 год.

13. Стинг, 1985 год.

14. Анджелина Джоли.

15. Анджелина Джоли с сыном Мэддоксом.

Хотите узнать, каких успехов может достичь женщина в мире фотографии? Фееричных!

Энни Лейбовиц наглядно это демонстрирует. Можно без опасения заявлять, что она - один из самых известных портретистов в истории фотографии, человек, в чью камеру смотрели практически все современные мировые знаменитости, фантастически успешный мастер фэшн-кампаний.

Снимки Энни Лейбовиц помогают селебрити максимально приблизиться к иконическому статусу ‒ яркие, нестандартные, зачастую эпатирующие и всегда открывающие человека с новой стороны, они давно стали обязательной составляющей современной культуры. Именно Лейбовиц сделала последнюю фотосессию Джона Леннона, в которой экс-лидер The Beatles позировал обнаженным, лежа рядом с женой.

Первоначально музыканта хотели снимать одного, но после нескольких проб он настоял на принципиально иной концепции. Окончательный снимок символизировал его бесконечную привязанность к жене ‒ он прижимается к ней, как к единственной опоре в жизни, лежа в позе ребенка во чреве матери.

Исключительное по силе воздействия фото было приурочено к выходу нового альбома Леннона, но стало последним свидетельством его жизни. Многие исследователи называют этот снимок лучшим за всю историю портретной фотографии ‒ не только из-за драматического контекста, но и из-за поразительно сильной сцены.

В 2005 году сообщество американских редакторов журналов признало обложку журнала с Джоном Ленноном лучшей за 40-летнюю историю. Снимок много раз воспроизводился современными художниками ‒ среди них работа Сэм Тейлор-Вуд из коллекции галереи Тейт Модерн, фотосессия с сыном Леннона Шоном и так далее.

Лейбовиц приглашали сделать официальные фотопортреты королевы Елизаветы II, которую она даже уговорила на снимок без короны, и Михаила Горбачева, она работала с несколькими американскими президентами и высокопоставленными политиками. Но больше всего в ее портфолио, конечно, снимков звезд кино и музыкального бизнеса.



Ее не зря называют «фотографом рок-н-ролла» ‒ без Энни не было бы многих легендарных обложек Rolling Stone, Time, Interwiev, The New York Times и других влиятельных журналов. Она активно сотрудничает с Vanity Fair, для которого создает эффектные «парадные» фотографии кинозвезд ‒ и групповые, и портретные.

Никто так не работает с крупными планами ‒ зачастую в кадре есть только лицо визави фотографа, которое невероятным образом притягивает взгляды. Фотограф каким-то чудом «заставляет» каждую морщинку, положение рук, наклон головы рассказывать историю человека или работать на некое событие.

При этом Лейбовиц славится высочайшей внимательностью к деталям. На ее фэшн-изображениях или групповых фотоснимках можно рассмотреть мельчайшие нюансы. Все они подчеркнуты и выделены, вместе с тем нет ощущения перегруженности, как бывает на снимках других фотографов, которые снимают гламур. Достигается такая выверенность уникальным чувством баланса и геометрии сцены, присущим Лейбовиц ‒ все участники и предметы занимают идеальное для них положение. Таким образом и передний, и задний планы уравновешены и работают на результат.

Детство и становление стиля

Энни ‒ а вернее, Анна-Лу появилась на свет в американском штате Коннектикут, в многодетной семье полковника ВВС 2 октября 1949 года. Среди ее предков были и евреи, уехавшие из России, и румынские эмигранты. Мать Энни преподавала современный танец в Институте Сан-Франциско и привила девочке любовь к искусству. Отец из-за военной службы часто перевозил семью в разные страны. Знаковыми были Филиппины - именно там Анна-Лу сделала свои первые кадры. Серьезным увлечение стало уже к окончанию школы.

Лейбовиц тщательно изучала репортажную работу ‒ снимки и Роберта Франка помогли, когда она стала ездить на гастроли с известными музыкантами. Она выбрала тот же институт, где работала ее мать, сосредоточившись на рисовании, но уже после второго курса и поездки в Японию стала изучать фотодело. На третьем курсе девушка отправляется на свою первую серьезную съемку ‒ в Израиле вместе с археологами она работала на раскопках руин дворца царя Соломона. После поездки Лейбовиц окончательно решила посвятить себя фотографии.

Энни смогла познакомиться с главным редактором журнала Rolling Stone, снимки в котором заинтересовали ее. Джен Уэннер смог понять, что перед ним нерядовой, хоть и очень молодой мастер, и в двадцатилетнем возрасте Энн стала сотрудничать с изданием уже на постоянной основе. С 1970 года она снимала Боба Дилана, Патти Смит, Боба Марли и других звезд ‒ в студии и на гастролях. Например, в 1975 году именно она работала во время тура The Rolling Stones, создавая черно-белые портреты музыкантов и их окружения, ставшие классикой.

За несколько лет Лейбовиц смогла стать начальником и главным фотографом художественного отдела журнала, сохранила удивительную для такого крупного издания свободу в творческом самовыражении. Она работала практически всегда самостоятельно, осваивая навыки съемки в цветном формате (журнал перешел на него в середине 70-х годов).

Расцвет карьеры: 80-е и 90-е

В 1983 году в жизни фотографа произошли существенные изменения. Она выпустила первую книгу ‒ альбом работ, который разошелся миллионным тиражом. В это же время Лейбовиц перешла из Rolling Stone в Vanity Fair, для которого за последующие десятилетия создала целую галерею гламурных, выразительных и изысканных снимков. Переход в новую эпоху в творчестве был болезненным и стрессовым: всегда работавшая в одиночку Лейбовиц теперь была вынуждена находить общий язык с огромным штатом сотрудников: гримерами, стилистами, постановщиками и осветителями в студии, продюсерами. Она иногда даже срывалась и открыто конфликтовала с коллегами, что вместе с тем не помешало ей окончательно закрепиться в высшем эшелоне шоу-бизнеса.

Лейбовиц сделала огромное количество обложек для The New York Times, Paris Match и других изданий. В ее объектив были рады попасть не только Майкл Джексон и Анджелина Джоли, но и Джордж Буш-старший, Френсис Форд Коппола и Михаил Барышников.

Одна из самых провокационных работ фотографа ‒ обнаженная Деми Мур на восьмом месяце беременности. Фотография стала переломной не только для мира искусства и общества в целом, но и для самого автора. На Лейбовиц сыпались заказы на модные съемки от крупнейших домов. Она стала знаменита не только в профессиональном кругу, но узнаваемой и в «широких зрительских массах».



Энни Лейбовиц сотрудничает с Honda, Gap и огромным количеством домов высокой моды. Ее работы для Christian Dior или Louis Vuitton были «лицом бренда» долгое время. В съемках принимали участие Наталья Водянова, Шон Коннери и другие выдающиеся личности и знаменитости.

Фотограф занимается не только гламуром и шоу-бизнесом. В ее портфолио и общественно-политические проекты. В их числе - футбольный чемпионат в Мехико в 1986 году, Олимпиада в Атланте, работа с американскими астронавтами.

Лейбовиц в начале 1990-х годов открыла собственную нью-йоркскую студию и выпустила очередной альбом с ретроспективой за 20 лет карьеры. В этом ей много помогала ближайшая подруга ‒ американская писательница Сьюзан Зонтанг. Они познакомились в конце 80-х во время работы над книгой Зонтаг про СПИД, и сразу понравились друг другу. До самой смерти писательницы они оставались в очень тесных и доверительных отношениях ‒ вместе с Зонтанг фотограф издала альбом «Женщины», в котором портреты знаменитостей перемежались с кадрами обычных американских женщин.

Сьюзи Зонтаг

Здесь и сейчас

В начале 90-х Лейбовиц работала в Сараево, помогала западному обществу узнать все ужасы балканской войны. Ее хроника позволила отразить происходящее и подчеркнуть его неприемлемость. Уйдя в 2000-х годах с постоянной работы из Vanity Fair, она продолжила создавать впечатляющие картины, но уже в более спокойном и размеренном темпе.



На провокативности фотографий «оседлость» Лейбовиц не сказалась. В это время появились портреты 15-летней Майли Сайрус с обнаженной спиной, Джессики Честейн в роли амазонки с луком и стрелами. Лейбовиц удостоилась признания международного профессионального сообщества, получив в 2013 году премию принца Астурийского. Ей предложили организовать беспрецедентную выставку в Лондонской Национальной галерее, где до этого не экспонировался ни один фотограф ‒ только художники.



Смелость этой женщины коснулась не только профессиональной, но и личной жизни ‒ своего первого ребенка, дочь Сару Камерон, она родила в 51 год, а чуть позже решилась на продолжение. Близнецы Сэмюэл и Сьюзен появились на свет от суррогатной матери, и сейчас фотограф активно занимается детьми, говоря, что ее дом больше похож на летний скаутский лагерь.

Она все также создает впечатляющие кампании для журналов и модных домов, выставки ее работ проходят по всему миру. Несмотря на проблемы с долгами, Лейбовиц продолжает наслаждаться жизнью, в которой находит вдохновение для репортажей, пейзажей, работ в жанре ню и, конечно, безупречных портретов.



Живая фотолегенда утверждает, что, будучи очень несмелым человеком, старается возводить между собой и моделью препятствие в виде камеры. Вместе с тем она, как никто, умеет выстроить доверительные отношения с людьми, благодаря чему они раскрываются перед объективом полностью. Это помогает подчеркнуть каждую уникальную грань личности человека.



Похожие публикации

Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив
Презентация к празднику