Занятие в средней группе осень пришла. Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень. Экскурсия в лес

Занятие в средней группе осень пришла. Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень. Экскурсия в лес

Цель : обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательная :

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью , о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.

Развивающая :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная :

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции :

«Познавательное развитие» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени , учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений , птиц и животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять в соответствии с текстом песни;

4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа :

Беседы об осени .

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года» .

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Рассматривание репродукций художников.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование :

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев « автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.

Раздаточный : корзина с муляжами овощей и фруктов – 1 штука, маленькие корзинки – 2 штуки, карточки «Съедобное -Несъедобное» .

Музыкальное сопровождение : «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» )

Ход деятельности:

Воспитатель

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень )

По каким приметам вы догадались, что это осень ?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд : «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

Правильно!

Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия .

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом) .

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть :

Раз, два, три, четыре, пять-

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно : вот она какая настоящая осень !

«Логоритмика»

Осень , осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

Заяц:

«Я любитель погрызть морковку,

Ем капусту очень ловко,

Прыгаю то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, я такой?»

«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень ) (Дети работают в парах)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Кто ещё нас встречает в лесу?

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

Игра: « Съедобное- Несъедобное »

Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Дождик, дождик,

Пуще лей (смотрят вверх.)

Капель, капель

Не жалей (смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Дидактические карточки: «Помоги найти нам дом» (ИКТ)

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень

Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие ?

А что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по познавательно-речевому развитию с использованием образовательных областей

(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)

«Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель

Белгородцева О.Ю.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений для детей средней группы "Путешествие в осень"


Описание работы : Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям. Рассчитан на детей 3 – 5 лет.
Цель :
- Помочь увидеть многоцветие осени,
- Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись,
- Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке
Задачи:
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
- Учить детей называть приметы осени;
- Развивать у детей речевую активность;
- Тренировать в отгадывании загадок.
- Учить рисовать осенние листья в технике по мокрому листу;
Материал: дорожки (узкая и широкая), картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски акварельные, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входят в зал украшенный осенними листьями
Воспитатель:
Сейчас мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную полную тайн. А кого мы пойдём искать вы узнаете если отгадаете загадку:
Приходи!- её мы просим
В золотом наряде...(осень)
Воспитатель:
Правильно, мы пойдём искать Осень. Ну, отправляемся в путь. Смотрите, всё замечайте и ничего не пропускайте! Идём в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке). Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
"Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дороге,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге."
Воспитатель: "Послушные у нас ножки. А куда же мы идём? "
Дети: «Идём искать Осень.»
Воспитатель: "У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.
" Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто...(листопад)"


"В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошёл- оставил их,
Средних, маленьких, больших. (лужи)


"Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.
И поверх садов о рощь
Моросит холодный...(дождь)


"Без рук, без ног
Под окном стучится,
В избу просится" (ветер)


"В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт,
Будет дождь,
Мы взяли...(зонт)


Опустели наш грядки,
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай,
Мы собрали...(урожай)


Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке- бархат синий,
Что это такое?.. .(иней)


Воспитатель: Вы знаете приметы осени, значит, можно дальше идти. Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лужайку, где много цветов.


(воспитатель находит цветик- семицветик)
Воспитатель: "А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?"
Цветок : Я необычный цветок. Я цветик-семицветик. Каждый лепесток у меня особенный. Найдите у меня цвета осени.
Дети называют осенние цвета: желтый, красный, оранжевый, зелёный.
Цветок : «Ребята, а вы хотите попасть в гости к Осени?»
Дети: «Да, хотим.»
Цветок : Тогда скажите заклинание, но быстро-быстро, иначе не подействует.
(Дети произносят скороговорку)
"Осень просекой прошла,
Свои краски разлила."
(демонстрируется слайд осень)


Воспитатель читает стихотворение:
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Воспитатель:

" Вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала?
В этом ей помогла волшебная кисточка и музыка. Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живёт мелодия?
(Дети слушают...и в это время демонстрируются слайды как осень рисует на листьях)

Воспитатель:
Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетел, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную краску. Ребята, давайте его попросим чтобы он больше не шалил.
Дети говорят : "Ветер, ветер не шали,
Краски взял, так положи!"
Воспитатель:
Не хочет вернуть ветер краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному. Дети давайте с вами потанцуем под музыку, изображая листики.
Под фонограмму П. И.Чайковского "Октябрь" из альбома "Времена года" дети танцуют.
Воспитатель цитирует:
Листья дубовые, листья кленовые,
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Воспитатель:
Но вот полил сильный дождь. Упали капли воды на листья, и потекла краска, смешались все цвета.

Ой, какая красота!


Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь листик был простой, а теперь он золотой. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница всё вокруг украсила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Всё вокруг искрится,
Всё переливается.
Как же это чудо в природе называется?
Дети хором: Осень!


Воспитатель:
Дети, а сейчас мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Подойдите к столам и посмотрите что вам осень приготовила: листики, краски, кисти, стаканчики с водой. Помните, как рисовала осень? Наши листья смачиваем водой, затем набираем нужную краску и лёгкими движениями наносим на лист. (Дети рисуют под музыку.)
После выполнения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться своими листочками и подводит итог занятия.

1. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и одежды людей, зависимость почвы и растений от погоды).

2. Формировать умение определять свои эмоции при взаимодействии с природными объектами.

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к явлениям природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с миром природы

«Разноцветная осень»

Задачи:

  1. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и одежды людей, зависимость почвы и растений от погоды).
  2. Формировать умение определять свои эмоции при взаимодействии с природными объектами.
  3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к явлениям природы.

Материал : желтый листочек, корзиночка с листочками,

  1. Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поворачиваются друг к другу,- улыбаются.

«Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встречи я!

Снова мы встречаемся

Друг другу улыбаемся!»

  1. Встреча с осенним листочком.

Воспитатель обращает внимание детей на желтый листок.

«В гости к нам пришел листочек,

Посмотри скорей, дружочек!»

Дети рассматривают листочек.

Воспитатель: Ребята, вы думаете, зачем к нам прилетел листочек? А как можно узнать?(побуждает детей задать вопрос листочку)

Листок : Я листочек не простой,

Непоседливый такой,

Мне на месте не сидится,

Очень я люблю кружиться,

По дорожкам я летаю,

Все я вижу и все знаю.

А вы, ребята, хотите путешествовать со мной по осенним дорожкам? (ответы детей, выражение своей готовности.)

Тогда скорее одевайтесь

И в путь – дорогу отправляйтесь!

  1. Игровая ситуация «Оденься на прогулку»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, собираясь осенью на улицу, что мы должны одеть? Почему вы так думаете?

(Дети перечисляют предметы одежды, объясняя свой выбор)

Почему, Таня, ты курточку надеваешь?

Дети имитируют движения, одеваются на прогулку.

Воспитатель задает вопросы : «Что мы еще оденем?», «Что мы еще не надели?» и т. д.

Листок: Вы недолго собирались,

Мы так быстро повстречались.

Вот и осенняя дорожка нас ждет

Интересно, куда она нас приведет?

Дети с листочком идут по дороге. Находят корзинку с листочками .

  1. Ситуация объяснение «Почему опадают листочки»

Листок: Вот это да! Сколько листочков прилетело сюда! Ребята, вы не знаете, почему здесь так много листочков? (Дети объясняют, что листочки падают с деревьев.) А почему они падают? (Наступила осень, с деревьев опадают листья.) А почему они летом не опадают? (Летом было тепло, а сейчас холодно.) А я подумал, почему вы так тепло одеты, вы тоже боитесь упасть, как мои друзья листочки? (Дети говорят, что они одеты так тепло, потому что на улице стало холодно.) Вот спасибо, объяснили мне, почему люди стал тепло одеваться. А вы знаете, ребята, когда листочки падают с дерева, это называется листопад. Я вам предлагаю поиграть в листопад.

  1. Игра «Листопад»

Мы листочки в руки взяли,

С ними весело играли.

Вот листочки мы бросаем,

На земле их собираем,

Покружился надо мной

Мой листочек золотой.

Дети подбрасывают вверх листочки, поднимают их, кружатся с листочками.

Интересно, куда она приведет?

  1. Ситуация объяснение «Почему цветочек грустный»

Листок: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

Дети обращают внимание на грустный цветок.

Воспитатель: Ребята, какой грустный цветочек? Вы хотите узнать, почему он грустит? (Побуждает детей задать вопрос цветку)

Цветок: Лето прошло, наступила осень. На улице стало холодно, и мне тоже холодно, вот я и загрустил.

Листок: Что же делать? Как же быть?

Как цветочку перестать грустить?

Дети предлагают свои варианты, как помочь цветочку:

Пригласить солнышко, чтобы оно согрело цветочек;

Аккуратно выкопать цветочек, посадить в горшок и взять с собой в группу ухаживать за ним;

Сказать добрые слова цветочку.

7. Игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выйди из – за тучки,

Солнышко, солнышко,

Протяни свой лучик,

Ты тепла не пожалей

И цветочек наш согрей.

Дети медленно поднимают руки вверх, машут руками.

Цветок: Вот спасибо вам, друзья, согрели вы меня, вы очень добрые и хорошие ребята!

Листок: Вот и закончилась дорожка,

До конца дошагали наши ножки.

Я пока с вами гулял,

Так много интересного узнал.

Воспитатель: Интересно, что же ты узнал, листочек?

Листок: Я узнал, что осень не простая, а разноцветная. А вы ребята, какие краски осени увидели?

Дети перечисляют осенние цвета.

Листок: Нам пришла пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Про меня не забывайте,

На дорожке повстречайте.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с листочком.


Материал к педсовету

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему:

« Волшебный, осенний лес »

Воспитатель: Пичугина С.В.

МБДОУ д/с №228 «Теремок»

Барнаул 2016

Волшебный, осенний лес.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки аппликации.
Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Расширять представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, расширить представление детей о поведение диких животных осенью; совершенствовать навыки аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы: Магнитная доска. Картины «Поздняя осень», пейзажи Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб». Искусственные ёлочки, кисть жесткая, ватман с изображением осенний лес и первый снежок, мелко нарезанные нитки белые; карточки с изображением листьев с деревьев (береза, клен, тополь, дуб...), шаблоны серых зайчиков по количеству детей, презентации «Как звери готовятся к зиме», «Осень в произведениях русских художников».

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок. Беседа о сезонных изменениях в природе, разучивание разминки «Мы - осенние листочки», физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадаем в лес только тогда, когда ответим на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?

Какой месяц был перед ноябрем?
- Какой был перед октябрем?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Ветерок шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Прилетели в лес на полянку.

Воспитатель: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел. А мы с вами не заметили, как очутились в лесу.

Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

А вы умеете отгадывать загадки про деревья?

У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)

У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)

Ель и сосна, какие деревья? (хвойные)

Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)

Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)

Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?

Ребенок: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.

Ребенок : Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?

Воспитатель:
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор в лесу? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто)
Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)
Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик,….)
А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные и птицы? (Белка, медведь, заяц, ёжик)

Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину на магнитной доске.

Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)

Ребята, а где же зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за берёзой. Поэтому его не видно)

Почему зайка может спрятаться за берёзой? Потому что у берёзы ствол белый, как шубка у зайца зимой)

Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…..

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму, поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Воспитатель замечает сундучок.

Ребята, хотите узнать, кто здесь спрятался?на сундучке написано что нужно отгадать загадку и тогда он откроется и мы узнаем кто там спрятался.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

Вы думаете в сундучке спрятался зайчик? Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали.

Воспитатель достает шаблоны по колличеству детей с изображением серого зайца.

Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая , летом серая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашего зайчика была правильная шубка, соответствующая времени года. Я вам предлагаю зайчиков отправить в осенний лес и помочь поменять им шубки, с помощью аппликации.

Ребята присаживайтесь на стульчики. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель проводит аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).

Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?

Дети: – Эта кисточка не любит воду.

Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет наклеить пушистую шубку. Возьмём кисточку выше металлического кончика тремя пальчиками, как карандаш. Опускаем волосяную часть кисточки в клей и намазываем всю серую шубку, посыпаем её белыми ниточками. Далее салфеткой примакиваем поверх ниток. Стряхиваем лишние нитки и вот наш зайчик уже в белой шубке.

– Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики, они поменяли свою шубку и теперь им ничего не страшно в осеннем и зимнем лесу. Давайте их выпустим в лес. (Дети с воспитателем наклеивают на ватман с изображением осеннего леса под первым снежком)

Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение

Занятие в средней группе по теме «Осень»

Описание материала : Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю».

Цель : формирование знаний о признаках осени

Задачи:

· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.

· развивать речь, познавательную активность

· воспитывать любовь к окружающему миру

Демонстрационный материал : Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.

Раздаточный материал : тетропакеты, ножницы.

Методические приемы : рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа — диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», анализ работ.

Ход занятия

Круг приветствия

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нам.

Основная часть

Сейчас вы услышите рассказ — загадку Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

— Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?

— Правильно об осени.

— После какого времени года наступает осень?

— Расскажите мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

— Назовите осенние месяцы.

— Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

— Что делают люди в садах и огородах?

(собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

— Молодцы с этим заданием справились.

Физминутка «Листочки»

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

Беседа о названиях месяцев.

Первый месяц осени — сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

— За что, как вы думаете?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

— Почему хмурень? Объясните.

— Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

— Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли — насекомоядные).

Второй месяц осени — октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

— Как вы думаете, почему?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре. Согласны ли вы с таким определением?

Последний месяц осени — ноябрь, который в народе называют “полузимник, ледовый кузнец”.

— Почему? Объясните.

В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

— Почему они улетают?

— Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, клесты).

— В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

(Правильно грибов)

Раскладываю картинки грибов.

(Называют съедобные и несъедобные грибы)

— Молодцы и это вы знаете.

— Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

(Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

— А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.

Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы к встрече со мной?” Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.

— Расскажите, чем питаются птицы зимой?

(семенами деревьев, личинками под корой деревьев)

— А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.

— Давайте и мы изготовим кормушки.

(вместе с детьми изготовить кормушку из тетропакетов)

— Смотрите, какие интересные кормушки у нас получились.



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях