Изучение индивидуальных различий, в частности акцентуаций характера, относится к отдельной дисциплине - сфере Этой отрасли посвящены труды многих ученых - западных и отечественных.
Зачем необходимо изучать типы Анализ различий между индивидуумами преследует две задачи. Во-первых, это исследовательская цель - выделить как можно больше групп, разработать специфические советы для представителей каждой из них. Чем больше классов будет выделено, тем более эффективными будут психологические рекомендации для их представителей.
Навыки обобщения: навыки обобщения могут интегрировать новое обучение и использовать его в новом, ранее неизвестном контексте. Например, ребенок, который узнает свои цвета с определенных объектов, скоро сможет назвать одни и те же цвета на разных и новых объектах. Он обобщает свои новые знания и применяет их к другим объектам своей среды. Диффузному ребенку трудно интегрировать некоторые из этих новых знаний и повторно использовать его в разных контекстах. Таким образом, он или она может понять значение термина в упражнении, но ему нужно много практики, прежде чем правильно использовать его во время разговора.
Во-вторых, знать типы необходимо для того, чтобы сам человек понимал особенности и причины своего поведения, мог, в соответствии с этим, корректировать его.
Часто в этом отношении бывает совсем недостаточно житейской психологии. Например, есть распространенное мнение о доброте толстяков. И наоборот, худощавый человек иногда воспринимается как тревожный, настороженный. Конечно, подобное разбиение на категории может быть отчасти и верным. Такой ошибки в классификации не избежал, хотя уже в медицинской сфере, даже Гиппократ: когда-то древний врач напрямую связывал расположенность к с полнотой.
Трудности обобщения также могут наблюдаться в «приобретенном-потерянном» явлении, где ребенок наблюдает за тем, что он имеет относительно хорошее представление об этом в один прекрасный день и, кажется, потерял его на следующий день. Усилия, прилагаемые к этому обучению, тем не менее оставляют след и позволят ребенку приложить меньшие усилия для восстановления своих знаний. Поощрение использования нового обучения в разных контекстах облегчит его интеграцию.
Праксические навыки: Праксические навыки - это способности человека планировать серию движений для достижения своей цели. Дисфазный ребенок может регулярно демонстрировать трудности в планировании и запоминании последовательности движений в пространстве, чтобы завершить действие. Повторение и использование визуальных сигналов значительно облегчают это обучение. Точно так же поможет сегментирование последовательности жестов, которые будут завершены в отдельных движениях.
Советский психолог А. Е. Личко, как и немецкий психиатр К. Леонгард, в своих исследованиях использовали понятие «акцентуация». В применении к определенному свойству, этот термин означает, что оно выделено ярче других, как бы подчеркнуто. Иными словами, акцентуация - это выраженность определенной Для человека с тем или иным качеством определенные социальные ситуации будут очень болезненными, в то время как другие будут переноситься легко. В данной статье будут рассмотрены типы акцентуации по Личко и по Леонгарду.
Чувствительность сенсорного восприятия. Чувственные ощущения, которые мы воспринимаем через наши чувства, включают в себя касание, движение, осознание тела, зрение и слух. Сенсорная интеграция - это способность мозга организовывать и интерпретировать эту информацию. Сенсорная интеграция играет доминирующую роль в развитии основ, необходимых для организации поведения, изучения новых навыков и выполнения сложных задач. Интеграция двух или более сенсорных систем позволяет нам понять нашу непосредственную среду.
У некоторых пациентов с дисфазией может возникнуть затруднение в организации сенсорной информации. Им можно помочь, продвигая положительные сенсорные переживания, стимулируя развитие и исследование новых приятных ощущений. Профессиональный терапевт также может помочь ребенку постепенно интегрировать и лучше управлять этой информацией.
Психология различий не является строгой дисциплиной. Типы акцентуации всегда носят описательный характер, и в чистом виде практически не встречаются. Каждый человек может найти себя в двух и более типах.
Необходимо также отметить, что и отнесение себя к определенной категории не должно быть бесцельным. Забавляясь психологическими тестами, нужно задать себе вопрос: "Зачем я это делаю?" Если человек понимает, что он относится к той или иной группе, ему необходимо выработать для себя соответствующую стратегию компенсации, самопомощи. Для этого нужно изучить те советы, которые даются психологами для представителей разных классов, и применить их в жизнь.
Навыки, связанные с визуальным восприятием: визуальное восприятие бесконечно связано с развитием тонких моторных навыков. Иногда у детей с дисфазией возникают трудности с рисованием линий, копированием фигур, написанием букв. Эти задачи требуют визуально-моторного контроля, то есть правильной организации визуальной информации для планирования движения руки. Мы можем способствовать развитию визуально-моторных навыков с различными видами деятельности, игры с визуальным дискурсом также способствуют развитию навыков визуального восприятия.
Советский психолог исследовал типы акцентуации подростков. Всего он выделил одиннадцать групп. Особенности типов акцентуации характера в его теории имеют много общего с классификацией Карла Леонгарда. Рассмотрим их по порядку.
Высокий уровень энергичности, умение быстро находить контакт с людьми, стремление к лидерству - все это отличает гипертимный тип акцентуации. Личко считал гипертимность общей характеристикой, свойственной подростковому возрасту. Высокий эмоциональный тонус делает представителей данной категории лидерами в любой компании. Они не агрессивны. Могут вступать в конфликт, но только если наталкиваются на резкое противодействие своей активности. Поэтому лучше не стоять у них на пути, а наоборот, поощрять к деятельности.
Навыки, связанные с пространственной ориентацией: способность ориентироваться в пространстве требует прежде всего хорошего осознания нашей модели тела. Диффузному ребенку может быть трудно интегрировать образ своего тела в пространство и направление его движений. Сначала ребенок приобретает понятия вертикальности, затем горизонтальные размеры и, наконец, диагонали. Ребенок сначала понимает понятия права и права на себя.
Моторные навыки: дети-дисфазы могут проявлять некоторые двигательные трудности, когда они молоды. В связи с мускулатурой лица и рта, ребенок может продемонстрировать плохой контроль за слюной. Родители также могут с раннего возраста заметить трудности сосания во время кормления.
Поверхностность интересов - отрицательная черта, которую имеет гипертимный тип акцентуации. Его представители могут обладать многими способностями, но их интересы неустойчивы.
Основной характеристикой данной категории является изменчивость настроения. Приподнятое состояние сменяется унынием, раздражительностью. Причем это происходит с периодичностью в две-три недели.
Взаимодействие с речью. Иногда ребенок с дисфазией использует особый акцент. Могут также возникать колебания, которые напоминают заикание и которые могут быть разрешены с лучшим овладением его языком. Патолог-речевой язык сможет сообщить родителям о характере трудностей и предпочтительном подходе.
Хорошее понимание этих трудностей способствует хорошему сочетанию ожиданий относительно производительности ребенка. Кроме того, он помогает понять ребенка и опираться на его / ее потенциал, в то время как трудно работать. Структура: дайте короткие, твердые, четкие приказы, убедитесь, что они присутствуют, что они смотрят вам в глаза и прислушиваются к вам, чтобы прикоснуться к ним, а не повторять. Констанция: Повторение: в соответствии с этими тремя принципами всегда используют одни и те же устные высказывания, одни и те же слова, изначально не стремятся обогатить словарный запас, а скорее гарантируют, что слово приобретается прочно и в разных ситуациях. Отсюда важность ежедневных упражнений. Желательно уменьшить количество и спрос на качество продукции. Модели, используемые в классе и лечении, должны использоваться дома. Визуальный ввод: жесты, изображения, символы, значимые и полезные для ребенка, которые помогают ему понять и помочь ему исправить. Рутина: в организации дня, в представленных упражнениях, в использовании высказываний слов и фраз. Структура: зрительный контакт, убедитесь, что они слушают, они смотрят на рот, не дают им альтернативы, не соглашайтесь на приближение, когда знаете, что дети могут производить лучше. Все заинтересованные стороны должны договориться о средствах подхода и использовать их. Повторение: начиная с того, что дети уже знают, делая их много раз и вводя новый жест, новое слово, более полную структуру предложения. Повторите одно и то же словесное утверждение, умножьте ситуации, чтобы прийти к обобщению. Вклад визуального: компенсационные средства, такие как жест Бореля-Мезонна или индейца, символы, которые являются опорой для организации их мысли. Наборы одинаковых звуков, чередующихся с другим звуковым набором ритмов, обнаруживают, что злоумышленники фиксируют звуки в слове, определяют звук в слове.
Эмоциональный тонус этих подростков, замечал Личко, не может быть определен как стабильно низкий или высокий. Их настроение неустойчиво, его смена может происходить очень быстро. Внутри данной категории также можно выделить два подтипа: реактивно-лабильные и эмоционально-лабильные. Первые склонны к перемене настроения по причине внешних факторов. Состояние других больше обусловлено внутренними переживаниями.
Например, причины, по которым, по просьбе разъяснения, оратор «выбирает», чтобы просто повторить сказанное, изменить форму или добавить дополнительную информацию. Если он заикается, если у него серьезные проблемы с пониманием, у него есть умственная отсталость или серьезное моторное нарушение, ситуация с беседой поставит его в затруднительное положение.
Аналогичным образом, дети с поведенческими, психотическими или аутистическими расстройствами будут детьми с измененными прагматическими навыками. Поэтому прагматические навыки важны для оценки как в оценке, так и в области ухода, хотя последняя не касается непосредственно этих компетенций.
Представители лабильного типа иногда кажутся равнодушными окружающим. Но это далеко не так - настоящей проблемой для некоторых из них может стать умение правильно выражать свои чувства. Имея глубокие привязанности к близким людям, они не знают, как о них сообщить.
Те, кто принадлежит к этой категории, - главные посетители лечебных заведений. Их основным отличием является концентрация внимания на состоянии своего организма. Едва почувствовав недомогание, они могут заподозрить у себя смертельную болезнь - таких масштабов достигает их мнительность.
Акты коллоквиума по аудитутиту, Чтобы знать их сначала, лучше помочь им. Клинические рекомендации и инструменты, Нарушения первичного языка: Дисфазия. Память Квебекской ассоциации детей с аутизмом. Дисфазные синдромы. Воспалительные бронхи большого и среднего калибра. В ходе и клинических особенностях бронхит выделяется в острых и хронических.
Хотя нормально проявлять интерес к самооценке, смещение идентичности от самого себя к образу, которое происходит в нарциссизме, реализует и выражает условие страдания, которое может иметь разную степень важности. В растущем порядке гравитации мы находим нарциссический фаллический характер, очерченный основными элементами уже в Языке тела, собственно нарциссическом характере, личности нарцисса борделей, психопатической личности, которую мы описали в психопаттическом характере, и личности параноидальное определение тяжести, основанного на степени идентификации с их собственными чувствами.
Главной характеристикой подростков данной категории, замечал Личко, является повышенная чувствительность, которая и отражается в их поведении. Люди сензитивного типа также отличаются болезненной раздражительностью. Их слабое место - это большие компании. В них они всегда ощущают себя неуютно, стараются внимательно наблюдать за происходящим, а иногда и копировать манеру поведения других. Представители сензитивного типа могут обратить на себя внимание всей компании, например пойти на какую-то выходку. Но это удается им слабо, и они вновь возвращаются к предыдущему состоянию лишь с еще более обострившейся робостью.
Лоуэн усваивает чувства о способности воспринимать свое тело, поскольку он утверждает, что каждая эмоция соответствует образцу мышечной и висцеральной реакции активации. Вы можете лучше понять взаимосвязь между нарциссизмом и отсутствием чувства собственного достоинства, если вы думаете о нарциссе как о форме эгоизма, то есть как о организации личности не столько в эмоциональных терминах, сколько в отношении образа самого себя, который вы хотите дать другие и, в конечном счете, также и для себя. Термин «нарциссизм» происходит от мифа о Нарциссе, прекрасном молодом человеке, который влюбился в Эко нимфу.
Преимуществом представителей сензитивного типа является усердие, ответственность, умение заводить и поддерживать глубокие дружеские связи.
Отличается нерешительностью. Любая бытовая ситуация может стать для психастеника источником мучительной неопределенности. Их отличает высокий интеллект и уверенность в своих выводах. Но последняя редко подтверждается делами. Психастеники склонны к порывистым действиям как раз в те моменты, когда стоит взвесить все за и против.
Эхо, неспособное выразить свою любовь, потому что осужденный повторить только слова, которые он слышал, был отвергнут Нарцисом и умер от креакуора. Тогда боги наказал Нарцисса, заставив его влюбиться в его образ, отраженный водой, любовь, которая привела его к смерти. Нарцисс был наказан за отказ от любви к нимфе Эко. И Эко, и Нарцисс страдают, если это так, форма нарциссизма: Эко не может выразить слово Любовь, если только в ответ на произношение другого; эта неспособность выражает одну из тем нарциссизма.
Нарцисс не может любить ее - потому что ее привлекают что-то другое, что-то лучшее, еще одна характерная тема нарциссизма. Эко и Нарцисс также выражают две открытые и скрытые формы, присутствующие в нарциссическом нарушении. Нарциссизм можно показать с безмятежным открытием майя-деснуды Гойи, которая, кажется, ставит все под пристальный взгляд другого или в его скрытую форму, характеризующуюся робкой красотой, почти закрывающей цветок нарцисса. В этих случаях ничего не выставлять и многое скрывать.
Несмотря на то что они очень ранимы внутренне, у шизоидов практически отсутствует способность к эмпатии - они не чувствительны к чужой боли. акцентуации имеет позитивную сторону - из них выходят хорошие изобретатели. Большинство из тех людей, которые двигали вперед прогресс человечества, являлись шизоидами. Главной их чертой, которая сразу бросается в глаза, является чудаковатость. «Не от мира сего», - это можно смело сказать о шизоидах.
В открытых формах восприятие стыда и вины очень ограничено, в формах стыд преобладает и затрудняет контакт с внешним. В обоих случаях сам человек изолирован и не имеет отношения к внешнему миру. Чувство, сознание их Я, формируются, когда Эго структурировано через три столпа Семени Тела, самосознание, самовыражение и самообладание.
Диссоциация эго от тела и самонаркома Себя делит сознание от его первичной основы, а личность делится между наблюдающим эго и человеком, идентифицируемым, а тело воспринимается как объект или инструмент эго. Я строится на основе опыта, который имеет корневой корень. Непреднамеренные функции, такие как кровообращение, пищеварение и дыхание, влияют на сознание, потому что они определяют состояние организма. С нашим телом у нас есть отношения, которые могут быть двоякими: мы можем услышать это напрямую или представить его или подумать.
Самый педантичный и придирчивый к деталям тип. Казалось бы, что хорошего в этих качествах характера? Но представителей других типов сложно представить в некоторых профессиях. Например, лучшие учителя математики или физики - это эпилептоиды. Их точность и внимание к мелочам являются неоспоримыми плюсами в преподавании точных наук.
Для этой категории вся жизнь является одной огромной сценой. Некоторым людям может поначалу быть неприятно находиться в обществе с истероидом. Ведь основным их качеством является постоянное желание быть в центре внимания. Но для определенных профессий принадлежность к данному классу (его аналог у Леонгарда - демонстративный тип акцентуации) является преимуществом. Например, из истероидов выходят отличные продавцы, актеры, певцы.
Представителями этой категории у Личко оказались самые безответственные подростки. Это были те, кто не имел устойчивых интересов, практически не думал о своем будущем. Неустойчивые не могут долго концентрироваться на трудовой деятельности, их отличает постоянная тяга к праздности и развлечениям.
Отличительной чертой конформистов является желание не отличаться от окружения. Их кредо - «быть как все». Негативной чертой этой категории является склонность к предательству в трудной ситуации. Конформный человек не будет мучиться от угрызений совести - своим поступкам он всегда найдет оправдание.
Карлом Леонгардом было выделено двенадцать Во многом его классификация пересекается с теорией Личко, а некоторые типы в них идентичны. Леонгард создал три категории: первая была связана с акцентуациями характера, вторая - акцентуациями темперамента. Критерий выделения третьей группы - личностные особенности (направленность на себя или на внешний мир).
Для начала необходимо прояснить разницу между темпераментом и характером. Люди, не знакомые с психологией, часто путают эти понятия. Но даже некоторые психологи склонны считать, что темперамент и характер - одно и то же.
Темперамент - это скорость реакции человека на происходящие события. Это качество является, скорее, физиологическим свойством нервной системы. К темпераменту относится эмоциональность, степень реагирования, уравновешенность. Характер же - это общественное образование. Начиная с рождения, окружающие как бы оставляют на ребенке свой след. Такие социальные взаимодействия «лепят» его индивидуальность.
Итак, Карл Леонгард проводил классификацию в соответствии с характером, темпераментом и особенностями личности, а критериями для выделения категорий служили стили социального взаимодействия человека.
В настоящее время теория Личко имеет большее применение среди психологов, так как ученый проводил свои исследования на здоровых людях (подростках). Классификация Леонгарда чаще применяется психиатрами. Несмотря на названия, представленные в обеих классификациях, эти группы не имеют ничего общего с психическими расстройствами. Шизоидный тип акцентуации, к примеру, ни в коем случае не означает наличия шизофрении - все термины являются условными. Различные типы акцентуации означают выраженность признака в пределах нормы.
Каждый человек – неповторимая личность, с уникальным внутренним миром, мировоззрением и жизненным опытом. Именно совокупность всех этих особенностей с течением времени формирует уникальную структуру личности каждого из нас. Сложный и длительный процесс ее формирования происходит в тесном взаимодействии с окружающим миром и людьми. Мы выбираем свой жизненный путь, профессиональную сферу деятельности, формируем определенный круг общения.
В этом процессе жизненной активности мы проявляем всю палитру и интенсивность красок нашего характера – различных его черт. Если одна из черт проявляется более интенсивно, чем остальные, тогда речь идет об акцентуации характера. Это сложное понятие вошло в обиход мировой психиатрии и психологии в 1981 году, когда знаменитый немецкий психиатр Карл Леонгард в своем труде «Акцентуированная личность» описал понятие акцентуации и конкретные типы акцентуации характера. Если это психиатрическое понятие, то какое отношение оно имеет к психологии, которая занимается помощью психически-здоровым людям?
Акцентуация характера – это усиленное или чрезмерное проявление конкретной черты или совокупности отдельных черт характера, которые делают личность уязвимой к определенным внешним воздействиям.
Акцентуация в психологии является крайней психической нормой, за которой начинаются негативные личностные изменения и психические отклонения. Для психолога важно выявить акцентуацию, чтобы вовремя скорректировать ее негативные проявления и не допустить развитие психического заболевания.
Как же дать определение акцентуации характера, если часто можно встретить людей, у которых отдельные черты ярко проявляются, но не мешают им жить, а наоборот, способствуют успеху, делают их оригинальными? Создавая теорию об акцентуациях, Леонгард учитывал эти особенности. Каждая черта характера у разных людей проявляется в разной степени, яркое проявление конкретной черты совсем не говорит об акцентуации. Акцентуация характера предполагает некую полярность: в одним обстоятельствах она является залогом социального успеха, а в других – препятствует самореализации.
Например, в профессиональной сфере человек с заостренной педантичностью может стать незаменимым работником, который все делает скрупулезно и своевременно. Но с другой стороны, в неблагоприятных обстоятельствах этот человек может заболеть неврозом навязчивых состояний, когда он просто перестает сам руководить собственной жизнью, теряет самоконтроль.
Рассмотрим конкретные виды заостренных черт, которые составляют основу теории Леонгарда про акцентуации характера, чтобы иметь общее понятие о специфике акцентуаций. Леонгард выделял такие основные виды акцентуаций:
В 1977 году профессор советской психиатрии Андрей Личко, ориентируясь на исследования психиатров того времени, сформировал собственное понятие об акцентуациях характера. В своей теории Личко сделал акцент на том, что акцентуации характера рождаются и наиболее ярко проявляются именно в подростковом возрасте. Этот возрастной период характеризуется стремительным развитием всех психических структур, а формирования характера достигает своего апогея, рождается личность.
Именно Личко сформировал конкретные аспекты, которые отличают акцентуации от личностных расстройств:
Рассмотрим классификацию типов акцентуаций характера, предложенную профессором Личко:
Для определения конкретных акцентуаций характера профессиональная психология предлагает использовать две качественные методики: