Сейчас большинство предприятий активно взялись за разработку документации и приказов о СУОТ – системе управления охраной труда. Чтобы ввести ее в работу, нужен приказ о внедрении соответствующей системы охраны труда, которая была разработана для предприятия. Наша консультация посвящена этому документу и его содержанию.
В середине октября 2016 года Минюст России зарегистрировал приказ Минтруда от 19 августа 2016 года № 438н, который утвердил примерное положение о системе управления охраной труда. Такое должно быть на каждом предприятии. А значит, нужно понимать, как составить приказ о СУОТ (образец будет ниже в статье).
Вообще основной документ о СУОТ организация может разработать как самостоятельно, так и с помощью третьих лиц – частных специалистов и фирм по охране труда в данной области, в которой организация ведет деятельность.
Седьмой пункт приказа Минтруда обязывает нанимателя выпустить приказ об утверждении СУОТ (разработанного положения о нем). Причем это нужно обязательно сделать с учетом мнения сотрудников и/или их уполномоченного представительного органа (если такой есть).
Более никаких требований к приказу о внедрении СУОТ законодательство на данный момент не предъявляет. Поэтому, на наш взгляд, приказ о СУОТ предприятия может быть выпущен:
Безусловно, данный документ подписывает глава предприятия, поскольку именно на нем лежит обязанность создать и ввести в оборот адекватную систему управления охраной труда.
Состав реквизитов приказа о введении СУОТ
можно поделить на общие и специальные (см. таблицу).
Общие реквизиты | Название предприятия |
Дата | |
Номер приказа | |
Название приказа | |
Подпись руководителя с расшифровкой | |
Кто будет контролировать выполнение данного приказа | |
Специальные реквизиты | Распоряжение об утверждении СУОТ |
Кто отвечает за охрану труда в организации | |
Кто отвечает за внедрение СУОТ в жизнь и разработку сопутствующей документации |
Далее представлен образец приказа о СУОТ
. Зеленым маркером мы пометили те позиции, которые каждому предприятию придется раскрыть по-разному в зависимости от вида деятельности и прочих факторов.
Изменения норм трудового законодательства коснулись и насущных вопросов охраны труда. Им посвящен весь 10-й раздел Трудового Кодекса РФ. Существует и типовое положение о системе управления охраной труда 2016. Оно разработано и утверждено Министерством труда России. Этот материал расскажет, как организовать правильную систему на рабочем месте и предложит актуальный образец типового документа СУОТ.
Приказ 438Н Минтруда РФ утвердил типовое положение об охране труда. Документ утвержден 19 августа 2016 года и унифицирует систему управления охраной труда на предприятии. Задача документа: помочь работодателю при формировании СУОТ. Он содержит необходимые шаблоны структуры и положения об охране труда.
ВАЖНО: разработанная на предприятии СУОТ должна совмещаться с прочими системами управления, которые уже внедрены работодателем.
Допустимо внедрение упрощенной системы на предприятиях с малой численностью сотрудников. Обязательным является выполнение утвержденных государственных нормативов. Само понятие «упрощения» достигается за счет уменьшения уровней управления. Сокращение производится с учетом специфики работы организации. По общему правилу п. 19 приказа 438Н в качестве уровней управления охраной труда применяются:
Обязанности внутри каждого уровня устанавливаются и распределяются в соответствии с нормами пп. 22-25 Типового регламента. Положение о СУОТ на предприятии образец 2016 должен расписывать функции в сфере охраны труда для каждого работника, мастера, бригадира и руководителя.
ВАЖНО: обязанности в сфере охраны труда прописываются на каждом уровне управления предприятием.
Функции по разработке норм и правил можно возложить как на штатного сотрудника, составив соответствующий приказ, так и на стороннего исполнителя. В первом случае, обязанности службы охраны труда будут обусловлены трудовым договором работника, во втором – заключенным гражданско-правовым договором.
ВАЖНО: если функции службы охраны труда выполняет специалист по договору подряда, руководитель обязан уведомить его обо всех факторах риска.
По нормам приказа Министерства труда и социального развития, в положении должны быть следующие разделы:
Название раздела: «Общие положения»
Здесь следует указать, на основании каких нормативных документов разработано положение, каковы его главные цели и насущные задачи. Примерами статей общего положения СУОТ могут быть следующие выдержки из действующих на разных предприятиях документов данного функционала:
Название раздела: «Политика предприятия в сфере охраны труда»
Главными направлениями политики на предприятии могут быть следующие:
Их можно прописать и следующим образом:
На промышленном предприятии это можно сделать следующим образом:
Для начала необходимо соизмерить возможные риски и, исходя из параметров оценки, разработать действенные процедуры охраны труда. Для этого можно воспользоваться следующей памяткой:
Назначить процедуры и закрепить ответственных можно документом: «План-график мероприятий в сфере охраны труда» следующего вида:
С понятием контроля тесно связаны функции регулярного мониторинга. На производственном предприятии контрольная функция службы охраны труда может иметь следующую схему работы:
В более упрощенном виде систему контроля мероприятий можно представить так:
Как видите, положение о системе управления охраной труда имеет свою специфику, обусловленную особенностью работы предприятия. СУОТ для производственников и правила охраны труда для детских учреждений будут совершенно разными, но есть общий алгоритм действий, позволяющий без труда составить грамотное СУОТ на предприятии образец новый. За основу можно взять ту нормативку, которая была разработана на основании требований ГОСТ 12.0.230-2007 и ISO 9000. Главное придерживаться следующей регламентированной структуры документа:
под конкретный вид деятельности, можно воспользоваться следующей детальной схемой составления документа:
Дело в том, что конкретного бланка именно для вашего предприятия просто не существует: каждая фирма имеет свои особенности как в стратегии управления рисками, так и в контроле мероприятий по охране труда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Уважаемый читатель, наше почтение: если Вы заинтересовались, как составить , то, скорее всего, Ваша уже сформирована и готова ко внедрению. Если мы ошиблись, советуем ознакомиться с другими нашими статьями, рассказывающими, как разработать СУОТ, её отдельные процедуры или просто положение о СУОТ. Но сегодня нас больше заботит внедрение системы, а точнее приказ о внедрении. О том, как его составить и что в него включить, и пойдёт сегодня речь, а в конце статьи Вы сможете скачать образец приказа. Приступим!
Как и все приказы организации, данный содержит в себе стандартный набор элементов: реквизиты (номер, дата и наименование приказа), преамбула (в связи с чем или на основании чего издаётся приказ) и, непосредственно, само содержание приказа вместе с визой руководителя (или иного уполномоченного лица). Казалось бы, ничего сложного: приказ направлен на исполнение статьи 212 Трудового кодекса РФ и составляется в соответствии с приказом Минтруда от 19.08.2016 N438H . Однако часто остаётся непонятным:
Сейчас разберёмся.
Проработать в данной части значит выполнить 80% всей задачи. Содержание приказа должно содержать перечень мероприятий по внедрению с установленными сроками их проведения. Что именно это за мероприятия, мы с Вами обсуждали в одной из статей, когда . Несмотря на довольно узкую специфику, план мероприятий остаётся тем же (можете смело копировать в текст приказа):
Помните, как важно грамотно распределить ответственность по охране труда между работниками организации? В системе управления охраной труда этому процессу отведена отдельная процедура, мы не будем цитировать здесь её положения. Напомним лишь основной совет: не концентрируйте ответственность по охране труда на одном работнике (конечно, если он не единственный сотрудник в организации).
Не будем увиливать: сроков, определённых каким-то порядком, нет. Самое главное - соблюдать здравый смысл. Так, наиболее логичным будет исполнить в течение 1 года с момента начала утверждения самой системы - ведь именно такой срок мы установили для регулярного пересмотра СУОТ. Безусловно, если за это время (до внедрения) Система претерпевает какие-либо изменения, то перевыпускать приказ нет смысла, необходимо лишь зафиксировать коррективы в соответствующей части процедуры.
Единственный вопрос, который должен у Вас оставаться, как же выглядит ? Специально для Вас мы приготовили образец, который можно . Внимательно ознакомьтесь и адаптируйте его под специфику Вашей организации. Удачи!
Охрана труда в любой организации начинается с системы, и образовательное учреждение (школа) тому не исключение. Для Вас мы разобрали, из чего состоит положение о СУОТ в школе образец 2017 года Вы сможете найти и скачать в конце этой статьи. Приступим!
Положение о СУОТ в школе, как и любой другой локальный документ, регулируется нормативно-правовыми актами (НПА). Ниже мы привели для Вас список основных НПА, которыми следует руководствоваться при написании положения.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», должно содержать следующие разделы.
Несмотря на то, что положение о СУОТ в школе образец 2017 составляется на основе Типового, для образовательных учреждений оно имеет свою специфику.
Во-первых, при обеспечении функционирования СУОТ для образовательной организации следует за основу принять трехуровневую систему, включающую локальный, муниципальный и региональный уровни управления.
Во-вторых, распределение обязанностей по охране труда в образовательных учреждениях становится более или менее шаблонным, поскольку функционирование школы предполагает практически одну и ту же штатную расстановку. Так, наиболее часто встречающееся распределение обязанностей по охране труда наблюдается между:
В-третьих, контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур так же проводится на трёх уровнях, описанных выше. Стоит отметить, что аудит системы управления охраной труда и отмеченный выше трехступенчатый контроль не являются взаимоисключающими мероприятиями.
Теперь вы знаете, из чего состоит положение о СУОТ в школе, и готовы разработать документ для Вашего образовательного учреждения. В помощь мы подготовили образец положения, актуального на 2017-2018 гг. — оно уже доступно в разделе . Желаем Вам удачи в разработке и внедрении систем!
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
и индивидуальных предпринимателей»
ОМСК 2014
Подготовка Рекомендаций осуществлялась специалистами Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Редакционный совет:
Е.В. Шорина – Председатель редакционного совета
Л.В. Петрова, Т.В. Опарина, Т.П. Бабушкина
Рекомендации отчитывающимся субъектам «О методологических особенностях отражения статистических сведений по формам федерального статистического наблюдения за деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей»:/Рекомендации/Омскстат. – Омск, 2014 – с. 98.
Целью разработки Рекомендаций является получение полной и достоверной информации по показателям, характеризующим сельскохозяйственную деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Омской области.
ВВЕДЕНИЕ
Рекомендации подготовлены Омскстатом в помощь главам отчитывающихся крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения полноты и достоверности статистической информации, представляемой в Омскстат, и содержат :
Использование главами крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальными предпринимателями в своей деятельности Рекомендаций позволит повысить качество предоставляемой в органы государственной статистики информации по формам федерального статистического наблюдения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статистическое наблюдение
за сельскохозяйственной деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основе форм
федерального статистического наблюдения:
Сведения
по формам федерального статистического наблюдения №№ 1-фермер, 2-фермер, 3-фермер предоставляют
: крестьянские (фермерские) хозяйства
, имеющие статус юридического лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица (главы крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальные предприниматели
).
Хозяйствующий субъект заполняет форму и предоставляет ее в территориальный орган государственной статистики по месту своего нахождения.
При наличии у хозяйства территориально-обособленных подразделений (ТОПов)
– форма заполняется по каждому обособленному подразделению и по хозяйству без
этих обособленных подразделений
, по месту расположения земель, скота и птицы. В случае, когда хозяйство (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности
.
В случаях использования земельных участков, скота и птицы на правах аренды, арендатор
представляет
статистический отчет
в территориальный орган государственной статистики по месту нахождения земель, скота и птицы
.
В адресной части
формы указывается
наименование
хозяйствующего субъекта в соответствии с учредительными документами. По территориально-обособленному подразделению указывается наименование обособленного подразделения и наименование хозяйствующего субъекта, к которому оно относится. Также указывается почтовый адрес
хозяйства.
В кодовой части формы в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО ) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, выдаваемого (направляемого) территориальными органами Росстата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» , с изменениями и дополнениями, принятыми Федеральным законом от 02.07.2013 № 171-ФЗ, первичные статистические данные , содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа , за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета ( ) обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа . Первичные статистические данные , являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации .
В соответствии с п. 15 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» , утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года № 620 , органы государственной статистики обеспечивают защиту предоставленных респондентами первичных статистических данных , являющихся информацией ограниченного доступа, и несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за их утрату, разглашение, распространение, а также использование не в целях формирования официальной статистической информации .
Кроме того:
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.
Персональные данные - любая информация , относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество , год, месяц, дата и место рождения, адрес , семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (статья 1 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональный данных»).
В связи с этим на титульном листе бланков форм федерального статистического наблюдения содержится гриф об обязательном обезличивании персональных данных, а также предусмотрены линии отрыва , обеспечивающие обезличивание персональных данных при их обработке.
Подлежат обезличиванию только отчеты хозяйствующих субъектов, которые являются физическими лицами: глав крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
Отчеты
крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих статус
юридического лица, не обезличиваются
.
Первый лист бланка формы:
Последний лист бланка формы:
Обращаем Ваше внимание на то, чтокрестьянские (фермерские) хозяйства (имеющие статус юридического лица) - банкроты , на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения №№ 1-фермер, 2-фермер, 3-фермер .
Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении хозяйства конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») хозяйство-должник считается ликвидированным и освобождается от предоставления сведений по указанным формам.
Форма
№ 1-фермер
«Сведения об итогах сева под урожай»
Форма № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства
и поголовье скота»
Форма № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» заполняется за отчетный год. Строки 01-66 заполняются в гектарах .
Максимально возможная точность
заполнения показателей – 2 знака
после запятой.
В форме
показываются
фактические общие размеры
посевов
сельскохозяйственных культур под урожай текущего года с выделением групп и отдельных культур
.
Озимые сельскохозяйственные культуры
В строках 1-5
п
оказываются размеры озимых посевов на зерно и зеленый корм
, произведенные осенью прошлого года под урожай текущего года.
В строках 6-7 отражаются данные о гибели озимых культур в осенне-зимний период , происшедшей до начала массового сева яровых.
Погибшими озимыми считаются посевы, которые пересеяны яровыми, а также полностью погибшие, хотя и не пересеянные. Изреженные посевы погибшими не считаются.
В строке 8
выделяется площадь
озимых
, которые
до начала сева яровых были использованы
на зеленый корм, силос и выпас, на которой
в последующем был произведен посев яровых
культур (промежуточные посевы).
В строках 9-13
показываются площади сохранившихся озимых посевов
– площади, засеянные осенью прошлого года, за вычетом погибших в осенне-зимний период, а также в период сева яровых культур.
В строках 9-12 показываются площади сохранившихся озимых на зерно по культурам.
Сохранившаяся площадь рапса озимого и рыжика озимого учитывается в группе технических культур.
П
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ И ЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Стр. 1 = сумме стр. 6, с 8 по 13, 37, 38 |
Стр. 1 ≥ суммы стр. с 2 по 5 |
Стр. 1 ≥ стр. 6 |
Стр. 2 ≥ стр. 9 |
Стр. 3 ≥ стр. 10 |
Стр. 4 ≥ стр. 11 |
Стр. 5 ≥ стр. 12 |
Стр. 6 ≥ стр. 7 |
Сумма стр. с 2 по 5 ≥ стр. 7 |
Сумма стр. с 2 по 5 – стр. 7 ≥ суммы стр. с 9 по 12 |