Требования к игре и условия ее проведения. Открытый урок «Контртеррористическая операция и условия её проведения

Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А.Коменский в "Законах хорошо организованной школы".

Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются леность, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я. Коменский, использоваться в воспитании детей

Ч. Куписевич достаточно подробно описывает принципы дискуссии, в том числе и такие: участник должен понимать, что нельзя говорить долго, следует взвешивать свои слова, произносить их обдуманно, выступление должно быть предметным, нельзя бравировать независимостью своего мышления или руководствоваться желанием угодить кому-либо .

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков .

Все виды игр предполагают наличие трех этапов: подготовительного, проведения игры, контроля.

Подготовительный этап включает предварительную работу учителя и учащихся.

Подготовка учителя предусматривает:

Выбор темы и формулирование проблемы;

Отбор и повторение необходимых языковых средств;

Уточнение параметров ситуации;

Уточнение цели игры.

Подготовка учащихся заключается в следующем:

Поиск дополнительных данных по теме;

Повторение речевых формул.

На этапе проведения игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения.

Этап контроля игры может следовать сразу же или проводиться на последующих уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок. При этом учитывается также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью. Использование игр будет успешным в тех классах, в которых учащиеся привыкли к парной работе .

Есть основные требования к играм: игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения; игра должна быть принята всей группой; она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Еще одним важным требованием при проведении различного рода игр является использование всевозможной наглядности.

Кроме того, учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности.

Также не стоит забывать и о том, что обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт, особенно при оценке результатов игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам .

Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных видов игр формулируются свои принципы и для каждой игры разрабатываются свои правила. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования

Контрольная работа

по Оперативно-розыскной деятельности

тема: Оперативно-розыскные мероприятия:

основания и условия проведения

Введение

1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий.

2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Заключение

Литература

Введение

Оперативно-розыскная деятельность – вид деятельности, осуществляемой
гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов,
уполномоченных на то Федеральным законом «Об оперативно-розыскной
деятельности», в пределах их полномочий посредством проведения
оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и
свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности
общества и государства от преступных посягательств.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности необходимо знать,
кем она проводится, в каких случаях, как она проводится и т.д.

Главными элементами проведения оперативно-розыскной деятельности
являются:

– основания её проведения – те обстоятельства, при наступлении которых,
решается вопрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также о
виде применимого мероприятия;

– условия её проведения – те обстоятельства, которые должны соблюдаться
при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также тех лиц, в
отношении которых эти мероприятия проводятся.

1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

– наличие возбуждённого уголовного дела – наиболее общее основание. При
этом не имеет значения, кем (органом дознания или следователем)
возбуждено дело и в чьем производстве оно находится;

– получение органами, осуществляющими ОРД, сведений о:


противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих,
совершающих или совершивших, если нет достаточных оснований для решения
вопроса о возбуждении уголовного дела. Данные сведения могут поступать в
правоохранительные органы по официально установленным каналам от
заинтересованных лиц, а также в результате инициативной поисковой работы
оперативных аппаратов;

ь событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной,
экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Для
того чтобы данные сведения действительно послужили основанием для
проведения ОРМ, необходимо документальное их оформление, т.е. повод;

ь лицах, скрывающихся от следствия и суда и уклоняющихся от уголовного
наказания. Данные сведения могут быть получены из оперативно-справочных
учетов, на которые они ставятся с момента заведения розыскного дела.
Если при проверке конкретного гражданина по учетам органов внутренних
дел будет установлен факт его объявления в розыск;

ь лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных. Сведения о
безвестном исчезновении поступают, как правило, от родственников,
близких лиц пропавшего либо должностных лиц предприятий, учреждений и
организаций;

– поручения о проведении ОРМ могут быть даны следователем и органом
дознания, а также указанием прокурора и определением суда, по делам,
находящимся в их производстве. В тех случаях, когда уголовное дело
находится в производстве органа дознания, наделенного полномочиями на
осуществление оперативно-розыскной деятельности, решение о проведении
ОРМ принимается им по собственному усмотрению;

– запросы других органов, осуществляющих ОРД. Запрос по существу
представляет собой разновидность такого ОРМ, как наведение справок и
заключается в направлении официального документа одного оперативного
органа другому оперативно-розыскному органу. Другими органами могут
быть, как оперативные подразделения и службы этого же ведомства, так и
органы других федеральных министерств и ведомств, наделенных правом
осуществления ОРД;

– постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых
лиц. К защищаемым лицам относятся судья, должностные лица
правоохранительных и контролирующих органов, сотрудники, осуществляющие
ОРД. В отношении защищаемых лиц может применяться целый комплекс мер
безопасности, включающий в себя личную охрану, охрану жилища, выдачу
специальных средств и оружия, помещение в безопасное место, обеспечение
конфиденциальности сведений о защищаемом, перевод на другую работу,
смену места жительства, замену документов. Поводом для применения мер
безопасности могут быть: заявление должностного лица; обращение
председателя суда либо руководителя правоохранительного органа;
получение оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности
лица;

– запросы международных правоохранительных организаций и
правоохранительных органов иностранных государств. Головным исполнителем
таких запросов выступает Национальное центральное бюро Интерпола в
России (НЦБ Интерпола), одной из главных задач которого является
оказание содействия в исполнении запросов международных
правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных
государств, в соответствии с международными договорами Российской
Федерации. Под запросами правоохранительных органов иностранных
государств, следует понимать также и запросы органов внутренних дел
стран – членов СНГ;

Отдельным видом оснований является сбор данных. Сбор данных необходимых
для принятия решения – получение оперативным подразделением фактической
информации, которая в совокупности повлияет для положительного либо
отрицательного вывода по существу вопроса. Органы, осуществляющие ОРД,
собирают данные необходимые для принятия решения:

· о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также к
работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную
опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды,
осуществляется подразделениями ФСБ. При оформлении допуска к
государственной тайне могут собираться сведения о наличии медицинских
противопоказаний, психических заболеваний, прошлых судимостях,
проживании за границей близких родственников, правильности
представленных анкетных данных, о совершении оформляемым лицом действий,
создающих угрозу безопасности РФ;

· о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов,
представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей,
окружающей среды. Вышеперечисленными объектами могут выступать
предприятия, организации (независимо от форм собственности), связанные с
обращением с ядерными материалами или ядерными установками;

· о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или допуске к
материалам, полученным в результате ее проведения, а также об
установлении отношений сотрудничества, собираются оперативными
подразделениями органов, осуществляющих ОРД. Сбор данных организуется
независимо от того, в какой форме это сотрудничество предполагается –
гласной или негласной;

· по обеспечению безопасности органов, осуществляющих ОРД. В настоящее
время данному направлению деятельности правоохранительных органов должно
быть уделено особое внимание со стороны государства, так как во многом
это связано с обостренной коррупционной обстановкой в указанной сфере
деятельности;

· о выдача разрешений на частную детективную и охранную деятельность.
Осуществляется подразделениями лицензионно-разрешительной работы органов
внутренних дел, которые проводят сбор необходимых сведений. Органы
внутренних дел вправе устанавливать достоверность изложенных в
представленных документах сведений, чтобы принять решение о выдаче
лицензий, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на
ее получение. Кроме того, они обязаны проверить его по учетам
психиатрических и наркологических лечебных учреждений,
оперативно-справочным учетам органов внутренних дел, установить причины
увольнения с прежнего места работы, а также выявить иные
компрометирующие обстоятельства биографии претендента. Ст. 6 Закона «О
частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 12 марта 1992

2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

При наличии законных оснований ОРМ могут проводиться в отношении любых
лиц независимо от их гражданства, национальности, имущественного,
должностного и социального положения.

Особыми условиями для проведения ОРМ, которые ограничивают
конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных
переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по
сетям электрической и почтовой связи, а также право на
неприкосновенность жилища является судебное решение и наличие информации
о:

ь признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного
противоправного деяния, по которому производство предварительного
следствия обязательно;

ь лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное
деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно;

ь событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу
государственной, военной экономической или экологической безопасности
Российской Федерации.

К таким мероприятиям, прежде всего, относятся: негласный осмотр жилых
помещений; прослушивание телефонных переговоров; контроль почтовых
отправлений, телеграфных и иных сообщений; снятие информации с
технических каналов связи.

Применение ОРМ, ограничивающих указанные конституционные права граждан,
допускается не по всем категориям дел, а только по тем, где обязательно
производство предварительного следствия. Перечень преступлений, по
которым обязательно предварительное следствие, определен ст. 151 УПК РФ.

В экстренных случаях, не терпящих отлагательства, при поступлении
информации о подготавливаемом либо замышляемом преступлении, требующей
неотложного реагирования, когда неприменение либо несвоевременное
применение ОРМ позволит подозреваемым совершить тяжкое преступление с
необратимыми последствиями, допускается проведение ОРМ, ограничивающих
конституционные права граждан, на основании постановления одного из
руководителей органа, осуществляющего ОРД. Постановление может быть
вынесено руководителем органа, лицом, временно исполняющим его
обязанности, либо одним из его заместителей, на которого возложен
контроль за оперативно-розыскной деятельностью. Оценка вероятности
наступления необратимых последствий возлагается на руководителя,
имеющего право вынесения такого постановления.

В случае проведения ОРМ, ограничивающего конституционные права граждан,
предусматривается обязательность уведомления суда (судьи) о проводимом
ОРМ, в течение 24 часов. Если судебное решение в течение 48 часов не
будет получено, то начатое мероприятие должно быть немедленно
прекращено.

Дополнительным условием проведения ОРМ в ситуации, которые создают
угрозу государственной, военной, экономической или экологической
безопасности России, выступает обязательность наличия данных о событиях
и действиях, создающих такую угрозу.

Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в
отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжких или
особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать
сведениями об указанных преступлениях. Фонограммы, полученные в
результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в
опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и
тиражирования посторонними лицами.

Органы, осуществляющие ОРД, должностные лица, собравшие необходимый
материал в ходе осуществления ОРМ, при наличии возбужденного уголовного
дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого
прослушивались, обязаны передать фонограмму и бумажный носитель записи
переговоров следователю для приобщения к уголовному делу в качестве
вещественных доказательств. Дальнейший порядок использования полученных
сведений, оформленных уже в качестве вещественных доказательств,
определяется уголовно-процессуальным законодательством Российской
Федерации.

Разрешается прослушивание телефонных переговоров без судебного решения в
случаях возникновения угрозы жизни, здоровью или собственности граждан
по их заявлению или с их согласия в письменной форме. Такое
прослушивание осуществляется на основании постановления руководителя
органа, осуществляющего ОРД, с обязательным уведомлением судьи в течение
48 часов. О возникновении угрозы жизни, здоровью и собственности
отдельных граждан может быть известно от них самих, их близких
родственников, других заинтересованных лиц либо из конфиденциальных
источников. В качестве заинтересованных лиц могут выступать граждане, а
также общественные объединения и организации в лице их руководителей.

При проведении наиболее сложных ОРМ, предусматривается обязательность
санкционирования данных мероприятий руководителем органа,
осуществляющего ОРД. К таким мероприятиям относятся проверочная закупка
и контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная
реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также
оперативный эксперимент и оперативное внедрение. Эти мероприятия
проводятся на основании постановления, утверждаемого указанными
руководителями.

Обязательными условиями проведения оперативного эксперимента является
нацеленность на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие только
тяжких и особо тяжких преступлений.

Часть 9 статьи 8 ФЗ «Об ОРД» запрещает проведение четырех
оперативно-розыскных мероприятий (обследование помещений, контроль
почтовых отправлений, прослушивание телефонных переговоров и снятие
информации с технических каналов связи) в целях сбора информации,
необходимой для принятия решений:

о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;

о допуске к работам, связанным с эксплуатацией опасных объектов;

о допуске к участию в ОРД;

об установлении с лицом отношений сотрудничества;

о выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность

При обеспечении мер безопасности органов, осуществляющих ОРД,
допускается проведение любых оперативно-розыскных мероприятий без
каких-либо ограничений. При обеспечении мер безопасности сотрудников
оперативных аппаратов, членов их семей, а также лиц, оказывающих
содействие на конфиденциальной основе, разрешается проводить
обследование жилых помещений, контроль почтовых отправлений,
прослушивание телефонных переговоров и снятие информации с технических
каналов связи без судебного решения при наличии согласия защищаемого
должностного лица или гражданина в письменной форме. Данная норма не
предусматривает и уведомления судьи о проводимых мероприятиях, поскольку
защищаемые лица дают согласие на ограничение неприкосновенности своей
частной жизни.

Решение о проведении оперативно-розыскных мероприятий в целях
обеспечения безопасности сотрудников оперативных аппаратов, а также лиц,
оказывающих содействие правоохранительным органам (и членов их семей),
принимается после установления реальности угрозы их жизни, здоровью и
имуществу вследствие осуществления ими своих должностных либо
гражданских обязанностей. Как правило, данное решение принимает
руководитель органа, осуществляющего ОРД, либо его заместитель.

Заключение

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны
обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и
тайну корреспонденции.

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и
свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган,
осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности, одним из наиболее
важных её элементов является соблюдение прав и свобод человека и
гражданина. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
должны всегда руководствоваться, и не забывать, содержание статьи 5
Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Только такой
подход со стороны органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, поможет им исполнять свои обязанности в полном объеме, с
соблюдением прав граждан, с выбором и применением конкретного
оперативно-розыскного мероприятия и привлечением лиц виновных в
содеянном.

Литература

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об
оперативно-розыскной деятельности» // «Российской газете» от 18 августа
1995 г.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе
безопасности» // «Российская газета» от 12 апреля 1995 г. № 72

Киселев А.П. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. №
144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». – М.: «ОСЬ-89», 2006 г.

А. Деркач [Деркач 1991: 31]выделяет следующие требования к игре.

А. Психологические требования.

Учебная игра должна обладать ролевантностью и иметь личный смысл и значимость для каждого из участников. Игровая деятельность на занятии должна быть мотивирована, а учащиеся должны использовать потребность в ней. Немаловажную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Обстановка должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества. Большая роль в этом принадлежит преподавателю, который должен учитывать индивидуальные особенности учащихся - характер, темперамент.

Исследуя психологическую сторону игры, А. Н. Леонтьев считал, что «игровая операция есть совершенно реальная операция и не может быть иной, ибо реальны сами игровые предметы» [Леонтьев 1975: 31]. В своих трудах А. Н. Леонтьев писал, что сам факт взаимодействия в игре приносит интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение [Леонтьев 1975: 40].

Б. Требования социально-психологического характера

Эти требования подразумевают создание условий, обеспечивающих взаимодействие, общение и сотрудничество участников игры. Одним из таких условий является социально-психологическая готовность учащихся к такого рода деятельности. Данный вид готовности предполагает компетенцию участников общения в области той или иной затрагиваемой проблемы и наличие коммуникативных умений, обуславливающих эффективность взаимодействия в процессе игры. Содержание учебной игры должно быть интересно и значительно для её участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определённого результата.

Придавая большое значение эмоциональной стороне воспитательной деятельности педагога, Ш. А. Амонашвили пишет: «На самой верхней грани соприкосновения способностей и эмоций учителя со способностями, силами и эмоциями своих учеников может родиться настоящая, радостная, увлекательная педагогика, действительная духовная общность между учителями и его учащимися» [Амонашвили 1986: 41]. По его мнению, «духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства и сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес» [Амонашвили 1986: 113].

В. Педагогические требования.

Педагогические требования сводятся к следующему: применяя игру как форму обучения, преподаватель должен быть уверен в целесообразности её использования, должен определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Учебные игры должны составлять систему, предполагающую их определённую последовательность и постепенное усложнение. При этом необходимо учитывать особенности группы и её членов. Всякая учебная игра должна решать учебную задачу, посильную для её участников. Преподаватель определяет цели и задачи игры, её содержание и ход.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Контртеррористическая операция и условия её проведения.

Понятие контртеррористической операции Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта (согласно Федеральному закону РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г.)

Условия проведения контртеррористической операции Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.

Кто принимает решение о проведении контртеррористической операции? Решение о проведении контртеррористической операции может принимать директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) либо руководители территориальных органов ФСБ.

Какие силы и средства могут привлекаться для проведения контртеррористической операции? Пресечение террористическая акта осуществляется силами и средствами органов Федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировками сил и средств. В состав группировки могут включаться: в оинские части и соединения; подразделения внутренних дел; п одразделения юстиции; п одразделения гражданской обороны; п одразделения пожарной безопасности; п одразделения безопасности на водных объектах.

Веление переговоров в ходе контртеррористической операции В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

Какие меры применяются к физическим лицам в случае отсутствия при проверке документов, удостоверяющих их личность? В случае отсутствия у физических лиц документов, удостоверяющих личность, их доставляют в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

Когда контртеррористическая операция считается оконченной? Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция. Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит