Интересный сценарий выпускного праздника в детском саду. Современный сценарий выпускного утренника в детском саду

Интересный сценарий выпускного праздника в детском саду. Современный сценарий выпускного утренника в детском саду "До свидания, детский сад!"

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» подойдет для проведения в любом учреждении. Такой детский праздник легко организовать самостоятельно, не привлекая профессионалов. Сюжет сценария - это путешествие на волшебном паровозике, в каждом вагоне которого спрятан секрет (буква), а везет этот паровозик выпускников на встречу со Школой. легкий и веселый, позволяет детям проявить свои знания и таланты и поблагодарить педагогов за их труд.

Сценарий выпускного в детском саду.

Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа

Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал, ! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

В зал входят воспитатели выпускной группы.

1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу - поступлению в школу.

2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары.
Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты -
Впереди - учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
После песни дети парами проходят на стульчики.

1 ведущая:

В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…

2 ведущая:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у вас пока!

Звучит заставка «Всё начинается со школьного звонка» к ведущим выходят дети

Музыкальный номер на детском выпускном "Песенное попурри"

Ребенок:
Первой фразой, «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” - нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!

Дети исполняют поппури из песен:«Школьные годы”, «Первоклассник”, «Дважды-два”, «То ли ещё будет”, «Куда уходит детство”.

В первый погожий сентябрьский денёк


Робко войдём мы под светлые своды
Первый учитель и первый урок -
Так начинаются школьные годы…

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник”
Он серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой!



Дважды-два - четыре, дважды-два - четыре,
Это всем известно в целом мире…

То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет, ой- ой, ой!

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института!
Я ложусь в двенадцать спать,-
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Куда уходит детство, в какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдёт неслышно, пока весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит… (звонок)

То ли ещё будет,
То ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой!!

1-я ведущая: Сегодня у нас . И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята. Владик, какое у тебя желание?

Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

2-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

Под музыку в зал входят малыши.

Выступление малышей.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще мал

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Номер от малышей
Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

2-я ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…

Звучит музыка «Музыкальный паровоз»

Конкурсно-развлекательная часть сценария "Скоро в школу"

2 Ведущая: Вот и станция первая.

Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка и в зал входит школьник.

1 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.

Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель - теремок!

Инсценировка "Портфель-теремок"

Школьник:
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Появляется ребёнок - на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!

Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных каранд

Ведущая : Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

Ведущая : А вот пятёрки к терему спешат -
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек -
Открывает свой замочек.

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам -
Рады мы таким гостям!

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол - дети в шапочках с цифрами

Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти

Пенал: Вы не торопитесь -
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Звучит музыка.

1 Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква "К"

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа - это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

(ответ детей)

Красная Шапочка : А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка) . А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

Игра "Имена"

Красная Шапочка : Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство для выпускного утренника "Гласные буквы"

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ - дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка : Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

1 ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

Красная Шапочка : А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра "Составьте слова"

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт - слово «Родина»
Второй конверт - слово «Россия»

2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети (хором):
Потому что, нет нигде Родины красивей!

2 Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?

Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней

Музыкальный номер про Россию
Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.

1 Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

(звучит звук паровоза)

Станция третья. Буква «О».
Зажигаются огни на шторе.

2 ведущая:
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,

Игра на активизацию выпускников "Поделись своей мечтой".

1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

1-й мальчик:
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)

Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..

Все: ВАУ!

3 мальчик:
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!

1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!

Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

Проводится «Кем стать» - танец-инсценировка.

1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

2 ведущая: (звучит звук паровоза) Четвёртая станция - буква «Л»

Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.

Дети читают слово ШКОЛА.

2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг

1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

3 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

Заключительный танец «Мы вернёмся»
Поздравление от родителей.

Царь хочет женить сыновей, но невесты оказываются неграмотными. Они хотят ходить в школу, но Баба-Яга пытается им помешать, спрятав буквы. Дети помогают отгадать буквы, и Баба-Яга просится вместе с детьми в школу.

Выходит царь и 3 сына с луками.

Царь : Ну, сыны мои родные, стреляйте из луков дубовых. Чья стрела куда попадет, там и невесту себе берите. Стреляй ты, старший сын.

Старший сын идет, берет за руку Марью, выводит на середину зала.

Царь : Хороша царевна, а что ты умеешь? Ведь женой царевича не просто быть. Много надобно умений.

Марья : Петь умею так, что звери в лесу заслушаются, не только люди. Ну-ка, девицы-красавицы, помогите мне.

(девочки поют песню)

Царь : Теперь ты стреляй, средний сын.

Средний сын выводит Елену.

Царь : Ну а ты что умеешь, Елена Прекрасная?

Елена : В пляс пущусь - никто не месте устоять не может! Эй вы, добры молодцы-красны девицы, подсобите!

(танец)

Царь : Теперь настала твоя очередь невесту выбирать, мой младшенький.

Младший сын выводит Василису.

Царь : А ты, красна девица, чем похвастаешь?

Василиса : Караваи пеку румяные, всем на загляденье. И сейчас для тебя испеку, царь-батюшка, а ребята мне помогут.

(игра «перенеси блины»)

Василиса выносит каравай, кланяется, отдает царю.

Царь : Ах, какой румяный да пахучий! Мы его обязательно отведаем. Отнесите его на царскую кухню (каравай уносят). Ну, невестушки, потешить-то вы царя-батюшку потешили, но ведь в нашей царской жизни нужно быть еще и грамотным. Кто из вас, невестушки, знает, сколько будет 2+2?.. (все молчат) А как пишется: «кАролева» или «кОролева»?.. Что молчите?

Невесты: Не знаем, царь-государь. Никто нас этому не учил.

Царь : Что, и в школу никто не ходил?

Невесты: А что такое школа?

Царь : А вот ребята вам сейчас расскажут стихи, песни о школе.

Марья : Там, наверное, здорово! А что нужно, чтобы туда попасть?

Царь : Ребята, подскажите Марьюшке.

Дети отвечают.

Царь : А что нужно брать с собой в школу? (портфель)

Игра «сложи портфель»

Входит Баба-Яга.

Баба Яга : Кто это тут в школу собрался? Никто никуда не идет!

Царь : Это почему еще не идет? И невестушки мои, и ребята хотят быть грамотными, умными, образованными. Конечно, они пойдут в школу.

Баба Яга : А я сказала - не пойдут!

Царь : А кто им помешает?

Баба Яга : Я и помешаю. Я все буквы собрала, перемешала. Теперь никто и никогда не узнает, где какая буква, с какой буквы какое слово начинается!

Царь : Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, что вы и так знаете, где какая буква.

(загадывает загадки, дети отгадывают и называют первую букву слова, а Баба-Яга их путает. Родители говорят кто прав, а кто нет)

Царь : Вот видишь, Баба-Яга, ты сама ничего не знаешь, а еще нас путаешь!

Баба Яга : (плачет) Не зна-аю! Я в школу никогда не ходила, читать и писать не умею, и считать меня никто не учил. Все в школу идут, а я не-ет!

Царь : Баба-Яга, а хочешь с нашими детками в школу пойти?

Баба Яга : Очень хочу!

Царь : Уговор: ты нам буквы возвращаешь, а мы тебя берем в школу.

Баба Яга : С удовольствием! (выводит мальчика-Букварика)

Букварик читает стихотворение.
Дети читают стихи о прощании с детским садом, поют песню о школе.

Царь : А теперь я приглашаю всех на пир с румяным караваем.

"ЦАРЬ"

Выпускной бал 2012 года.

Музыкальный руководитель .

Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора,

Сегодня мы в школу ребят провожаем.

С безоблачным детством проститься пора.

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний наш праздник в детском саду.

На сердце у всех и тепло и тревожно:

Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2012 года!

Песня «Первоклашка, первоклассник»

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас как дом родной.

Мы научились рисовать.

И петь и польку танцевать.

Мы много в садике узнали.

Но незаметно подрастали.

Настал наш праздник выпускной.

И скоро в школу нам с тобой.

Песня « Звонок весёлый»

Сценка. (выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать Дев: А будешь все читать. Писать

Мальчик : Зато не буду кашу есть

Дев: Захочешь встать, а скажут сесть

Мальчик. Домой пораньше мы придем

Дев : И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед.Сам за уроки

Мальчик : А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской

Дев : Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,

вместе. Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла

1 В году есть разные праздники.

И сегодня праздник у нас –

Скоро будем мы первоклассники

И прощаемся с садом сейчас.

2 А у нас сегодня праздник

Радостный весёлый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

3 День сегодня необычный.

Замечательный, отличный!

Причина этому одна.

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам «ни пуха, ни пера»!

Мы пели и играли.

И даже не заметили,

Как мы большими стали.

5 мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем.

И всё же мы прощаемся.

Ведь мы большими стали.
1. Давайте вспомним, как пять лет назад

Мы все ходили в этот детский сад..

2 Да, что ты! Не ходили! На санках нас возили!

Антон На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Вадим Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел

Дима . А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!

Вадим Д . Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Максим . Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!

Андрей М. Такими были шалунами, дрались руками и ногами.

Матвей Л. Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши! Но миновали те деньки. Теперь мы все выпускники!

Ведущая . В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня деток провожает.

Сегодня Вас пришли поздравить дети младшей группы.

Пять лет назад вы были такими же. Встречайте!

Танец «Топает малыш» М. Кристалинская.

Ведущая .Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье. Возьмите эти воздушные шары. Играйте с ними и поскорее подрастайте! (Отдают малышам шары).

Ведущая. А через год вы подросли и стали уже такими.

2 младшая группа Танец « Поссорились – помирились»

Ведущая. А вот такими вы были в прошлом году, в старшей группе.

Песня "Солнечный зайчик "

Поздравление сотрудников

Ведущая . Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

(В зал неожиданно входит Царь).

Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.

Ведущая . Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий? Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала? Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.

Царь . Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?

Дети . Согласны! Царь. Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!

«Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения).

Царь. Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу « Колобок»)

Царь. Книгу первую листаю и героя вызываю! У него румяный бок. Его дразнят (Колобок)

Звучит песня «Колобок» Струве . (Колобок скачет по залу с счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг). Колобок . День по лесу я катился,к вечеру со счёта сбился.

Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки.

Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.

А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам.

Математические задачи.

Колобок. Что ж, друзья,я побежал! Что же я не посчитал? (Колобок, почёсывая затылок, убегает). Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим! Ведущая. Пока царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.

Игра "Скажи вежливое слово "

Царь. Вторую книгу открываю и героя вызываю.

(В зале под музыку появляется 3 Цыганки).

Ведущая. Уважаемая цыганка. А не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?

1 Цыганка.(С картой, на которой изображена школа)

Карты вмиг я разложу. Всё .что будет, расскажу. Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.

2цыганка. (С картой, изображающей учителя).

На пути у вас строгая дама, но умная и приятная,

она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.

3цыганка (С 2 на карте) Ждут вас испытания, от родителей наказание.

(С 1 на карте) И разочарования стороной не обойдут.

все (С 5 на карте). Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.

Ведущая . Спасибо вам за утешение и счастливый конец.(Цыганка ухдит)

Царь. (Топает ногами, свистит в свисток, захлопывает книгу)

Стоп! Что за безобразие! Такого в книжке! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда! Ведущая. Прости нас, Царь-батюшка! Просто дети развеселились! Ведь сегодня у нас праздник! Царь. Ну, ладно. Прощаю. А испытание всё равно назначаю.

Игра с детьми

Царь Уморили вы царя, Рассмешили до слёз. Ладно. Продолжим. Третью книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком)

Входит Баба Яга под песню Бабы Яги Шаломоновой .

Баба Яга. Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Иришки, Димки. Женьки и Артём.. А вот этот мне знаком. (Указывает на Ваню, берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, Ваня, как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.

Царь . Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?

Баба Яга. Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.

Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!

Баба Яга . Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?

Царь. Ох, и слова у тебя, Ягушенька!

Баба яга . Слова как слова.

Царь . А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век? Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям. Царь . Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом, знаниями

Баба Яга. Не командуй! (Садится на трон. Снимает корону с царя, надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.

Царь. Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло!

Баба Яга. Сказки нынче открывал?

Царь . Открывал.

Баба яга. Меня из сказки вызывал?

Царь. Не вызывал.

Баба яга . Врёшь, врёшь, не проведёшь. Не оправдывайся, Царь. Что случилось, отвечай?

Царь . Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил.

Баба яга. Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем.

Царь . Сказка первая.

По деревне печь несётся, песня на печи поётся,

Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.

Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!

Песня (Входит Емеля, везёт санки с дровами и щукой.)

Баба Яга. Ну. здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?

Емеля . С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.

Баба Яга . А скажи-ка. Нам Емеля, какое у тебя образование?

Емеля. Образование? Тятькина школа(загибает пальцы), мамкина школа, да вот- щука – моя спасительница.

Баба Яга. Так не годиться – надо учиться!

Емеля . Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.

Емеля . А как же, умею! Баба яга. Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.

(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают ).

Баба Яга. Двойка тебе, ученик. Емеля. Как так, почему? Баба Яга. А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.

Емеля . Можно ещё одно слово сложить?

Баба Яга. Можно, но только последнее. (Емеля пытается сложить слово «Баба Яга», но у него не получается).

Емеля. Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу!

Царь . Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится?

Дети. В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,

Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!

(В зал влетает муха с портфелем).

Муха. Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я по полю, полю шла, и портфель себе нашла.

А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят.

Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся!

(Муха кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки). Ах. Сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!

Баба Яга . Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь? Муха. Нет, я ещё маленькая.

Баба Яга. Так, понятно. А что такое школа, знаешь?

Муха . Как же не знать? Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.

Там уж-ж-жасно интересно, в школе всем найдётся место, даж-же мне!

Царь. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных.

Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы.

Давай портфель собирать!

Муха . Давай! Конкурс «Собери портфель» (Сначала портфель собирают Царь, который складывает в свой портфель школьные принадлежности, и Муха, складывает игрушки. Затем играют дети и Емеля. Царь усложняет задачу: нужно собрать портфель, взять букет цветов, маму за руку и прибежать в школу к своему учителю. Баба Яга комментирует ход игры.)

Баба Яга. Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть. Эй, Ваня, помоги. Что не нужно убери.

Ваня (Сортирует школьные принадлежности и игрушки):

Пусть игрушки в уголочке посидят,

Пусть на нас они с тоскою не глядят.

Ведь пришла пора нам школьниками стать,

Извините, с вами некогда играть.

Песня «Просто кончилась игра»

Звучит «Танец рыцарей» С. Прокофьева.

(В зал входит Кощей с чемоданом, где лежат подарки для детей).

Кощей. И когда ж такое было, что б я в гости приходил?

И когда ж такое было, чтоб подарки приносил?

Всем поклон за приглашенье.

Я, друзья, на удивленье сразу вдруг набрался сил,

А ведь чахлым, хилым был, стал зарядкой заниматься,

Плавать и в футбол играть.

Нет, не буду я сдаваться, я хочу здоровым стать!

Баб Яга. Какая приятная встреча! Да, Вы похорошели, щёчки порозовели, В глазах искринка, на губах хитринка. Посиди немного, отдохни с дороги,

Кощей. Благодарю за счастье и угощенье. Я сегодня парень модный, я красивый и свободный. Я хожу на танцкружок, от меня уже есть прок. Эй, партнёры, выбегайте со мною танец начинайте. Танец»Дважды два четыре»

Баба Яга. Скажи нам. Кощеюшка. Что за сундук ты привёз? Я таких с детства не видывала.

Кощей . За то. Что меня не забыли, на праздник к себе пригласили, подарки привёз для детей, и несколько слов для друзей. Вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте, Слабому помогайте, друзей своих защищайте!

Анна Берлина
Сценарий выпускного праздника «Бал в царском дворце»

Сценарий выпуск .

(дети строятся на лестнице, под музыку открывается занавес-песня «Звонкие голоса» дети подпевают)

1-й воспитатель : Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,

Где будет музыка и смех, и установка на успех,

Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,

В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.

2-й воспитатель : Великое - детей любить, тепло сердец своих дарить,

Где в вальсе памяти закружит : "А помните?. ", "Не может быть. ",

"Как повзрослели. повзрослели. ", "Мы оглянуться не успели. "

И мокрые от слез глаза. Всему свой срок, своя пора!

1-й воспитатель : Иди вперед, малыш! Иди! Ты полон сил, надежд, любви.

Мы верим, что твоя судьба - всегда счастливым быть! Всегда!

Солисты спускаются с лестницы (по очереди) и читают стихи :

1-й ребенок : Ну вот и все, настал тот час,

Который, все мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном этом зале. (Алина)

2-й ребенок : Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день . (Марина)

3-й ребенок : Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой. (Слава)

4-й ребенок : Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки. (Полина)

5-й ребенок :Наступил час расставанья

И у нас последний бал!

Мы попросим на прощанье

Сад, чтоб нас не забывал!

2)Песня «Праздничный вечер » (с камином)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель : В этот замечательный праздничный день , ребята, возможно все! Так как вы уже совсем большие, то я думаю, что самое время для вас отправится на настоящий Выпускной бал !

Слышен грохот. Входит царь.

(одеть ЦАРЕВНЕ корону)

ЦАРЬ : Вы откеле здесь взялись?

Вы чаво тут собрались?

Ну-ка, живо марш отсюда

А не то вам будет худо (обращается к детям)

Стража! Слушай повеленье!

Враз очистить помещенье!

ЦАРИЦА (входит) : Это чегой -то вы, муженек, разгневались? Почто боярских сынков да дочек пугаете? Сами ведь указ издали, чтоб оне здесь собралися! Мы с дочкой в заграничное турне едем, мне свита, нужна творчески образованная, дабы перед заморскими царицами лицом в грязь не ударить!

ЦАРЬ : Ну, свет мой, вот, стало быть, какой подарок ты приготовила? Одни огорчения да волнения!

ЦАРИЦА : Да что вы, какие волнения?У доченьки нашей-выпускной ! Она уже совсем взрослая стала, садик закончила, в школу собирается, а вы (рукой машет в сторону царя)

ЦАРЬ (укоризненно) : Вам лишь бы на балах скакать! Вона и платье заморское напялила! Тьфу! Глаза б мои не смотрели!

ЦАРИЦА : Ой, хватит разговоры разговаривать! Хочу в турне! Хочу! (топает ножкой) . Скорей указ свой повторите и соревнованию начнем!

ЦАРЬ (со вздохом) : Та-ак! Повторяю свой указ! Прибыть во дворец делегациям дочек да сынков боярских из городов наших, дабы устроить соревнованию в песнях-танцах и прочих галантностях. Которая делегация лучше себя покажет – та и будет свитою царицы Лукерьи Гороховны и дочери моей Ефросиньи Никитишны в их заморском путешествии.

ЦАРЬ (за кулисы) : Эй, воевода, распорядись, чтобы кареты закладывали!

ЦАРЕВНА (выходит) : Постой, батюшка, не надо кареты!

ЦАРЬ : Да ты что, дочь? Белены объелась? Пешком по заграницам пойдешь? Али тебе теперь ероплан надобен?

ЦАРИЦА : Не надобен мне ероплан, и пешком я не пойду. И вообще ни в какое турне я не поеду. Я не хочу.

ЦАРЬ : То есть, как это «не хочу» ? Зря я, что ли указы сочинял, бумагу портил? А как же развлечения заморские?

ЦАРЕВНА : Да пошто мне за моря ехать, ежели все друзья мои здесь! А развлечения мы себе и тут можем устроить! Разве мы заграничных танцев не знаем? Разве не весело нам было в нашем саду?

ЦАРЬ : И правильно, дочь! Пошто нам енти заграницы (смотрит на Царицу- та смущено отварачивается) Объявляю королевский бал (звучит торжественная муз)

3)Общий танец «Полонез» )

ЦАРЬ : Ну вот! Енто я понимаю! Енто бал!Настоящий Петербургский!

ЦАРЕВНА : Да, папочка, наш город-просто загляденье! Ну разве есть город столь же прекрасный, как наш?

ЦАРЬ : Вот и я о том же, а то им, видете ли, заграницы подавай (косится на царицу)

ЦАРИЦА : Так и я Петербух люблю! А особенно стихи и песни про Петербурх!

6-й ребенок :Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

7-й ребенок :Его скульптуры и дворцы ,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

8-й ребенок :Его кресты, его гранит -

Веков узор так прочен! -

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

9-й ребенок :Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

4)Песня «Петербург» (поют стоя полукругом)

ЦАРЬ : Ну петь-то все горазды, а вот что вы знаете о своем городе?

КОНКУРС-ИГРА про Петербург. (собрать пазлы с видом Петербурга)

ЦАРИЦА : Тута гостьи пожаловали, короли загранишные! Видимо свататься хотят.

ЦАРЬ : К кому енто свататься они собираются?

ЦАРИЦА : К царевне, видимо.

ЦАРЬ : Ну енто надо же! Она тока в 1 класс пойдет, а они, видите ли, свататься!

ЦАРИЦА : Ну пусть, зайдут, не выгонять же их! Красивые такие (мечтательно)

ЦАРЬ : Ну пускай заходят. Поглядим!

ВЫХОДЯТ КОРОЛИ :

1-й король :Я часто думаю о том,

Как хорошо быть королём.

Вот был бы я король Италии –

Носил бы круглый год сандалии,

2-й король :А был бы я король Алжира –

С утра съедал бы фунт инжира»,

3-й король :А будь я королём Ирана –

В гостиной прыгал бы с дивана,

4-й король :А будь я королём Непала –

Бросал игрушки как попало!

5-й король :О, если б королём я был!

Я уши никогда б не мыл,

И целый полк живых солдат

Я выводил бы на парад,

6-й король :И мне кричала б детвора :

«Ура, король! Король, ура!»

5)Танец «Короли»

ЦАРЬ : Ну что ж, и правда хороши! Да только их шо-то много, а царевна-королевна у нас- одна! С кем они на балу плясать будут?

ЦАРИЦА : Вот еще промблема! У нас этих королев (показывает на девочек) - пруд пруди!

ЦАРЬ (поправляя очки или пенсне, вглядывается) : И хде они тут?

ВЫХОДЯТ КОРОЛЕВЫ

6)Танец «Королев»

ЦАРИЦА : Ай да красавицы! А какая осанка,какая стать!

ЦАРЬ : Тоже мне! Все горазды ногами дрыгать и моя красавица туда же! Вам вон (машет рукой, в школу пора! А вы о школе, небось, ничего не знаете!

ЦАРЕВНА : Как это не знаем? У нас такие воспитатели, что мы не только о школе все знаем!

ЦАРЬ : (испуганно) А о чем еще?

ЦАРЕВНА : Да о бо всем! Наши воспитатели- самые лучшие!

10-ребенок :Спасибо нашим воспитателям

За ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

11-й ребенок :Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили,

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

7)Песня «Воспитатель» (поют стоя полукругом)

ЦАРЬ : Ну для таких чудо-боярынь простого «Спасибо» мало, им и земной поклон отдать можно (кланяется) .

ЦАРЕВНА : Папочка, я так люблю моих воспитателей, детский сад! Я не хочу взрослеть! Ведь детство- это сказки! А я не хочу расставаться со ск

ЦАРЬ : Доченька, тебе и не нужно расставаться со сказкой! Ты только отвернись и досчитай до семи и сказка сама к тебе придет!

ЦАРЕВНА : А можно я и сама в ней поучаствую?

ЦАРЬ : Конечно, доченька!

Вынести горшок с Дюймовочкой

8)Танец «Эльфов» (сказка Дюймовочка)

(в конце из горшка вылезает Дюймовочка)

ЦАРИЦА : Ну посмотрите что за чудо! Дюймовочка, ты откуда к нам пришла?

ДЮЙМОВОЧКА : Из страны Детства.

ЦАРИЦА : И ты что, одна оттуда добиралась?

ДЮЙМОВОЧКА : Нет, с друзьями!

ВЫХОДЯТ ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГР.

9)Песня и танец младшей гр

ЦАРЕВНА : Папочка, спасибо тебе! Это и правда царский подарок !

ЦАРЬ : Ну, не будь я царем (улыбается) .

ЦАРЬ : Ну а теперь подарки с тебя и твоих друзей. Покажите-ка нам, как вы к школе готовы?

КОНКУРС-ИГРА ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (Собери портфель)

ЦАРЬ : Вот тебе и боярские детки! Все готовы к школе! Осталось только дождаться осени и звона колокольного!

ЦАРЕВНА : Папа, какого еще звона колокольного?

ЦАРЬ : Как это какого? Ентого самого, что на уроки зовет!

ЦАРЕВНА : Папа, это же не колокол, а звонок!

ЦАРЬ : Какой такой звонок? Для царской дочери- только колокол!

ЦАРЕВНА : Ну уж нет, папочка! Я пойду в школу под настоящий школьный звонок!

ЦАРЬ : Ну что за чадо такое непослушное! Какой еще звонок?

12-й ребенок :Скоро школьным коридором

Пролетишь с таким задором,

Что сорвутся сотни ног

Догонять тебя, звонок!

13-й ребенок :И, пробегав перемену,

В класс вернутся непременно,

Стоит лишь тебе опять

В коридорах зазвучать!

10)Песня «Звенит звонок» (поется с колокольчиками в рассыпную)

ЦАРЬ : Ну будь по вашему : звонок-так звонок!

ЦАРИЦА : Ну что-то вы совсем забыли про наш бал, где же танцы?

ЦАРЬ : А тебе бы все плясать! Вот ягоза!

ЦАРЕВНА : Папенька, да и правда бал, чтоб на нем танцевали. А ну, друзья мои! Станцуем вальс!

14-й ребенко :Скоро наступит минута прощанья,

Вы провожаете нас в первый класс.

Так давайте же мы на прощанье,

Станцуем наш праздничный вальс !

11)Танец «Вальс»

ЦАРИЦА : Ну какая же красота! И этих самых крошек мы должны отпустить в школу! Что там с ними будет (за голову хватается)

ЦАРЕВНА : Мама, мы теперь не дети!Сами за себя в ответе!

15-й ребенок : Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе с нами птицы.

Последний раз пришли

мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда

с тобой проститься.

16-й ребенок :Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

17-й ребенок :Мы подросли, но грустно всё ж

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош,

Легка к нему дорога,

18-й ребенок :Сколько лет мы сюда приходили.

Сколько слез пролилось здесь подчас.

Здесь впервые коленки мы били.

Здесь жалели, любили всех нас.

19-й ребенок :Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся, ты, за нас.

(в это время дети строятся на последний танец)

20-й ребенок :На прощанье мы для сада,

И станцуем и споем.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем.

ЦАРЬ : Ну что ж! Пришло время сказать До свидания детскому саду или как енто по иностранному (коситься на ЦАРИЦУ)

ЦАРИЦА : По какому енто иностранному?

ЦАРЬ : По англицкому!

ЦАРЕВНА : Тайм ту сей Гуд Бай, папенька!

ЦАРЬ : Иш ты, умнаи какие стали!

12)Финальный общий танец.

21-й ребенок :Заведующей - каждый рад

Сказать то слово сам!

Всем, кто обслуживает сад,

Всем няням, поварам!

22-й ребенок :Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам белье всегда стирал

И пол усердно мыл!

23-й ребенок :Кто нам продукты привозил,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел.

24-й ребенок : Его с поклоном говорим

Мы воспитателям своим.

Задачки трудные решать!

25-й ребенок :И пишем мы уже сейчас,

Как те, кто ходит в первый класс!

26-й ребенок : Мы выросли, теперь другие дети

Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,

И всем сотрудникам мы говорим : «Спасибо!”

И песню эту дарят вам ребята.

(детям раздают цветы)

ВОСПИТАТЕЛЬ : (говорит напутственные слова)

13)Песня «До свидания, детский сад» .

ЦАРЬ : Спасибо вам ребята за настоящий царский бал , а мы побежим по магазинам! Еще столько всего купить надо, чтобы царевну в школу отправить!

ЦАРИЦА :А ты, доченька, повесились еще с друзьями!

РЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ

РЕЧЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ

Слышится дробь барабана, вбегает Шут.

Шут. Внимание, внимание! Всем! Всем! Всем! Указ его величества царя Гороха:

«Все жители царства-государства приглашаются на выпускной бал! Приказано всем быть, всем веселиться! Прекрасному полу быть в праздничных платьях. Раньше времени не расходиться! Час торжественный настал! Начинать мы будем бал!»

Звучит музыка, входят выпускники.

Шут. Внимание, внимание! Его величество царь Горох со своей семьей и свитой.

Появляется царь, царица, Горошинка и младшие дети - пажи.

Царь. Добрый вечер, господа!

Всех созвал сегодня я:

Вас и чудных тех ребят,

Что ходили в детский сад.

Всех, кто их добру учил,

Кто кормил их и лечил,

В этот теплый майский вечер

В день последней нашей встречи.

Царь садится на трон.

Исполняется песня «Здравствуй, первый класс».

Царь. Ах! Как здорово вы пели!

Научились, аль умели?

Ребенок. Ну, конечно, научились!

Кое-где и потрудились.

Ведь не очень это просто

Царь. Как за вас, друзья, я рад!

Эти дети просто клад!

А вот мы с женой моей

Опечалены бедой.

Царица. Наша дочь Горошинка, милая, хорошая,

Не читает, не считает, идти в школу не желает.

Горошинка. Зачем мне ваша школа? Я все и так умею.

Ведь говорят от знаний быстрее лишь стареют.

Царь . Вот видите, не хочет. Одно свое твердит.

Ребята! Кто поможет ее разубедить?

Ребенок. Если хочешь ты узнать

Сколько будет семью пять,

Надо в школу поступить,

Шалости свои забыть.

Ребенок. Если хочешь научиться

И не будешь ты лениться,

Сможешь многое понять.

Горошинка. Ладно! Убедили вы меня.

Царь. Дети, готовы вы в школу идти?

Царица. Позволь, царь, сказать о феях прекрасных. Они ведь многое умеют. Например, вот эта.

Но еще спросить посмею -

Как бы буквы мне узнать?

Царица. Что-то странное творится, хочет девочка учиться.

Ты на птичий двор иди, петуха там разыщи.

Он цыплят там буквам учит, заодно тебя научит.

(Петух с курицей разговаривают, цыплята бегают.)

Ребенок. Какие славные цыплятки. Чем вы занимаетесь?

Цыпленок. Предлагаю поиграть - все кубики разбросать.

(Разбрасывают слова «школа», «мама».)

Петух. Ко-ко-ко. Ку-ка-ре-ку!

Я чего-то не пойму.

Что здесь на дворе творится?

Это кто тут так резвится?

Или нечем вам заняться?

Ну-ка быстро здесь убраться.

Все расставить по местам.

А не-то устрою вам…

Курица. Разошелся наш петух.

Надо детям порезвиться,

Не всегда же им учиться.

Сам-то вечно в детстве дрался,

Даже на собак кидался.

А уроков ты не знал.

Надо деток приласкать,

И под крылышко собрать.

Подобру и поздорову соберут они все слово.

Петух. Мне перечить не годится.

Ты взялась орла учить?

Как скажу, так будешь жить!

Время даром не теряйте,

Быстро слово собирайте!

(Цыплята собирают слово неправильно.)

Цыплята. Все, папуля, все готово,

Мы собрали слово «школа».

Петух. Ха-ха-ха! Рассмешили петуха!

Вот ведь неучи собрались,

Буд-то век не занимались.

(Уходит. Цыплята плачут. Девочка успокаивает цыплят и складывает слова.)

Цыплята благодарят ее и ведут к царице.

Царица. Пожалуй, продолжим.

Царь. Не сплясать ли нам? (Танцуют.)

Шут. Вот это царь! Вот это царица! Ух-ты!

(Под музыку появляется черепаха.)

Ребенок. Здравствуй, черепаха! А мы вот в школу собрались.

Черепаха. Что я слышу, что за бред.

Хуже слова «школа» нет -

Хочу я от этого спать.

Ребенок. А я хочу учиться!

Черепаха. А я хочу петь и веселиться!

Раздает детям зонтики и они танцуют.

Царь (девочке). Дам тебе один совет -

Чтобы жить совсем без бед

Заведи себе друзей

И в школу шагай поскорей.

Царица. Вот и закончились наши экзамены.

Царь. А я бы хотел узнать, откуда вы детки так много знаете? Кто вас научил?

Дети. Воспитатели.

Царица. Это такие добрые волшебницы? А легко ли быть воспитателем?

1-ый воспитатель. Не легко быть воспитателем, детей надо очень любить. Быть заботливой, нежной, целый день хлопотать.

Воспитатель. Каждый день вместе с солнцем встаю

И спешу в свой родной детский сад.

Утро дарит прохладу свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ах, малыши, все малыши для меня хороши -

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы и смешные почемучки.

Я их очень всех люблю.

А разве можно их не любить?

Ведь они такие славные, умные, красивые. Таких красивых выпускников вы, царь-батюшка, и вы, царица, не видали.

Посмотрите, какие они нарядные.

В этом платье наша Света

Выглядит хозяйкой бала,

Всех гостей она встречает,

На поклоны отвечает.

Лера встала в центре зала,

Гордо голову подняла:

Посмотрите поскорей -

Мое платье всех пышней.

Так одета наша Юля,

Как цветок весенний в мае,

Бантик светлый в волосах,

Платье в бантиках, цветах.

Как Марина хороша:

Ходит важно, не спеша,

Спину держит прямо,

Словно из Парижа дама.

Карина в праздничном наряде,

Как принцесса на параде.

В этом платьице она

Грациозна и стройна.

Царь. Как жаль, что наше царство покидают такие прекрасные дети.

Ребенок. Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду -

Наши улыбки и эти цветы.

Слово заведующей, родителям

Царица. Царь-батюшка, ты совсем забыл про свой сундук.

Царь. Забыл, совсем забыл! Я ведь приготовил для вас сюрприз. Сундук сюда!

Шут вносит сундук. Открывают, раздают подарки.

Царь. И про младшеньких я не забыл, и им подарочки приберег.

1-ый ребенок. Сегодня провожают нас

В страну чудесных знаний.

И мы уходим в первый класс.

Спасибо! До свиданья!

2-ой ребенок. За то, что мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то что было, будет, есть -

Спасибо детский сад!

1-ый воспитатель. Вот и пришла пора проститься,

И мы хотим вам пожелать -

Всегда с охотою трудиться

И детский сад не забывать!

2-ой воспитатель. А как нелегко расставаться

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными,

Мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть!