Игры в Stories: как вовлечь и развлечь аудиторию. Вовлечение игроков в создание игр. Анкеты в Stories

Игры в Stories: как вовлечь и развлечь аудиторию. Вовлечение игроков в создание игр. Анкеты в Stories

26-27 ноября мы работали на форуме в Екатеринбурге. Организовала его Высшая экономическая школа, а участвовали около 200 HR-ов и управленцев из разных регионов страны.

И все участники приехали туда c вопросом «как сильнее вовлечь сотрудников компаний в работу?»… или с ответами на него.

Сплошные выступления «говорящих голов» = скучная конференция. Поэтому в первый день мы проводили спринт-игру «Вовлечение в будущее», в которой экспертом становился каждый.

1. Участники объединялись в группе, выбирали и обсуждали важнейшие проблемы из своей практики работы с сотрудниками.

Примеры проблем:

Проблема руководителей отделов: трудность в формировании графика отпусков. Ведет к конфликтам внутри коллектива.

Проблема производственного подразделения: нестабильная загрузка, рваный график производства, малая глубина планирования. Ведет к нестабильному качеству, нестабильным размерам складских запасов, нестабильной загрузке персонала.

Проблема линейного руководителя: отсутствие заинтересованности в совершенствовании своей работы и работы своего подразделения. Ведет к низкой производительности труда, снижению эффективности работы всего предприятия.

2. Затем они пытались спрогнозировать, какие угрозы только-только становятся серьезными — и будут с нами в ближайшие годы.

3. И следующий шаг — совместно с коллегами поискать меры, с помощью которых можно с этими новыми угрозами справиться.

Формат игры — кратко

Чтобы не пропускать новые интересные материалы об играх и игротехнике, или следите за

У вас такое случалось, когда совершеннейшая мелочь рушила ваши планы? Когда вы элементарно не знали, как начать развивающее занятие с ребенком? Лично для меня это было самым настоящим тормозом. Ругала себя за лень, потому что было приготовлено много вариантов занятий, как своих, так и из интернета. Материалы и распечатки ждали своего часа, а я кругами полдня ходила вокруг сына, не зная, как ему предложить новое занятие, а главное, как отвлечь от любимых игрушек?

Так продолжалось довольно длительное время, так что наши занятия носили весьма хаотичный характер. А потом мне в голову пришло несколько идей. Сразу скажу, что идеи просты, и уже давно встречаются на просторах интернета, и то и дело приходят в голову активным мочкам. Так что даже странно, почему такое решение не посетило меня раньше.

Письмо

Гениальный способ начать абсолютно любое занятие. И теперь я часто к нему прибегаю. Сын всегда радуется, улыбается, с интересом вытаскивает материалы, приготовленные мною для занятий из конверта, и тут же с нетерпением требует прочитать ему письмо и приступить к выполнению.

Раньше я делала просто конверты из двух склеенных альбомных листов с минимумом украшений. В уголочке прикрепляла наклейку (аналог настоящей марки), могла украсить парочкой тематических наклеек (например, вырезанные бумажные листочки к теме деревьев, или птички). На конверте подписывала «Письмо Саше». Конверт подготавливала заранее, и прятала. А потом неожиданно доставала из дверной щели (как будто почтальон просунул нам письмо через дверь).


Но в последнее время, увидев такой положительный результат с дальнейшей активной деятельностью сына, подумала, а не развить ли эту тему, как самостоятельную игру, тем самым удлинив и расширив познавательную сферу тематических занятий?

Письма из других стран. Здесь можно выделить два варианта.

1. Если вы изучаете иностранный язык, то в обратном адресе можно указать название страны на оригинальном языке. Или имя героя (возможно, вы осваиваете английский язык с Мишкой Смарти, или Свинкой Пепи). В оформлении конверта использовать или настоящие марки из страны изучаемого языка, или картинки- символы, по которым можно бы было узнавать страну (Эйфелева башня для Франции, Статуя свободы для США и т.д.)

2 А вот для «уроков географии» подойдут картинки (или наклейки) с флагами стран, животными и растениями тех мест, которые вы собрались изучить.

Что касается других тем, то тут тоже можно развить идеи.

3. Придумать свои эмблемы (или подобрать картинки) для занятий искусством, музыкой и так далее. Например, кисточка на «почтовой марке», или скрипичный ключ.

4. Например, сейчас мы с сыном изучаем буквы и ему приходят письма из Буквограда . Первое письмо было оформлено просто скромной детской наклейкой. А в дальнейшем…. От простоты уходить не стала, но вот наклейку на конверте поменяла – теперь там красуются буквы.

Возможно, по — началу вам придется обращать внимание ребенка на картинку, заменяющую почтовую марку на конверте. Но, мне кажется, в дальнейшем, увидев картинку, малыш сам будет догадываться, какие «уроки» вас сейчас ожидают.

Сказочные герои

Опять же простой и старый способ, но у меня он тоже появился не сразу. Зато прижился и прочно вошел в нашу жизнь.

Ребенка может позвать любимая или новая игрушка.

Можно даже целое представление разыграть.

А если обыграть идею, используемую в персонализированных сказках (когда перед сном к ребенку приходит игрушка – рукавичка и начинает рассказывать сказку). Играть в другое время с этой особой игрушкой нельзя. Так вот, можно найти из вашего арсенала игрушек подходящего для темы героя и начинать занятие от его имени.

Нельзя упускать из виду, и возможность создания новых героев. Так после прочтения у нас появились Синичка Зинька и Старый Воробей – вырезанные картинки из раскраски, наклеенные на картонку. Ими можно было играть, и они же помогали создавать наш весенний плакат на тему птиц.

Мамина сказка

Есть в моих закромах и еще один помощник – это сказка. – Медвежонку Машеньку и ее друзей. Эту сказку я сочинила в прошлом году, и не ожидала, что она не только понравится сыну, но и послужит хорошей почвой для внедрения новых знаний.

Теперь, если мне требуется подготовить сына к поездке, (музей, выставка) или новой порции знаний, прежде рассказываю об этом в сказке. Так перед посещением выставки картин Айвазовского, я «отправила» туда Медвежонку Машеньку, о чем и поведала сыну накануне вечером, и утром за завтраком.

Все это так просто, на мой взгляд, что не стоило и разговор заводить. Но когда я каждый раз вижу восхищение в глазах сына, и просыпающиеся желание жажды знаний, начинаю по-другому ценить идеи, расширяющие возможности домашних развивающих игр.

Татьяна Страхова, специально для


Дело Джоунз и Фрэнка Тэрнбулла

Следующий, взятый из жизни пример переговоров между хозяином и жильцомможет помочь ощутить, как необходимо вести себя с оппонентом, который нехочет входить в принципиальные переговоры. Пример иллюстрирует, что значитизменить игру, начав новую.

Коротко о деле. Фрэнк Тэрнбулл снял в марте у г-жи Джоунз квартиру надвоих за триста долларов в месяц. В июле, когда он со своим товарищем поквартире решил выехать, Тэрнбулл узнал, что квартира находится под аренднымконтролем. Максимальная законная цена составляла 233 долл. в месяц -- на 67долл. меньше, чем платил он.

Расстроенный тем, что переплатил, Тэрнбулл позвонил г-же Джоунз,владелице фирмы "Джоунз Риэлти", чтобы обсудить проблему. Сначала г-жаДжоунз была невосприимчива к его доводам и враждебна. Она утверждала, чтоправа, и обвиняла Тэрнбулла в неблагодарности и шантаже. Тем не менее посленескольких длительных обсуждений г-жа Джоунз согласилась возместить расходыТэрнбуллу и его товарищу. Под конец она начала оправдываться и перешла наболее любезный тон.

Все это время Тэрнбулл использовал метод принципиальных переговоров.Ниже следуют избранные примеры обмена репликами в ходе этих переговоров.Каждый пример предваряется отправной фразой, которую принципиальныйпереговорщик может использовать в любой сходной ситуации. За каждым примеромследуют анализ сложившейся ситуации и ее влияние на ход переговоров.

"Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав".

Тэрнбулл : Г-жа Джоунз, я узнал -- пожалуйста, поправьте меня, если я неправ, -- что ваша квартира находится под арендным контролем. Нам сказали,что законная максимальная цена составляет 233 доллара и месяц. Наснеправильно информировали?

Анализ . Сущность принципиальных переговоров заключается в том, чтобыоставаться открытым для убеждения объективными фактами и принципами. Проявивосторожное отношение к объективным фактам и попросив г-жу Джоунз исправитьвозможную ошибку, Тэрнбулл установил диалог, основанный на рассуждении. Онпредлагает своему оппоненту участвовать в этом диалоге, соглашаясь спредставленными фактами или опровергая их. Эта игра превращает участниковпереговоров в двух коллег, пытающихся установить факты. Конфронтацияприглушена. Если бы Тэрнбулл начал с утверждений, г-жа Джоунз почувствовалабы угрозу и начала обороняться. Она могла бы отрицать факты. Переговоры непошли бы конструктивно.

В то же время если бы Тэрнбулл действительно ошибался, то просьбапоправить его помогла бы ему легче принять свою ошибку. Заявить г-же Джоунз,что таковы факты только для того, чтобы оказаться неправым, заставило бы его"потерять лицо". И что еще хуже, она могла бы потом поставить под сомнениевсе, о чем бы он ни говорил, а это, конечно, затруднило бы переговоры.

Быть открытым для поправок и переубеждения -- одна из основ стратегиипринципиальных переговоров. Убедить другую сторону быть открытой дляпринципов и объективных фактов можно лишь тогда, когда вы сами открыты дляфактов, которые выдвигают ваши оппоненты.

"Мы ценим то, что вы для нас сделали"

Тэрнбулл : Поль и я понимаем, что вы сделали нам личное одолжение, сдавэту квартиру. Вы были очень добры, потратив ваше время и усилия, и мы ценимэто.

Анализ . Оказание личной поддержки человеку, представляющему другуюсторону, является решающим фактором при отделении от проблемы -- отделенииотношений от сути дела. Выразив свою высокую оценку добрым делам г-жиДжоунз, Тэрнбулл в действительности сказал следующее: "Мы ничего не имеемпротив вас лично. Мы думаем, что вы щедрый человек". Он становится на еесторону. Он устраняет любую угрозу, которую г-жа Джоунз может почувствоватьв отношении созданного ею образа.

Более того, похвала и поддержка подразумевают, что человек будетпытаться заслужить их и далее. После того как ее похвалили, г-жа Джоунзсделала некое эмоциональное "вложение" в одобрение ее Тэрнбуллом. У неетеперь есть, что терять, и, как результат, она станет вести себя болеепримирительно.

"Нас интересует справедливость"

Тэрнбулл : Мы хотим быть уверены, что не уплатили больше, чем должны.Если нас переубедят, что за время, проведенное в квартире, уплаченасправедливая цена, мы признаем это честным и выедем из квартиры.

Анализ . Тэрнбулл основывает свою точку зрения на принципе и объявляет освоем намерении придерживаться ее: переубедить его можно также только наоснове принципа. В то же время он дает понять г-же Джоунз, что его можнопереубедить при условии соблюдения этого же принципа. У нее, таким образом,небольшой выбор и отсутствие доводов в свою пользу.

Тэрнбулл не просто придерживается своей точки зрения на основаниикаких-то возможностей. Он обдумывает не только свою цель, но и средства еедостижения. Его цель, утверждает он, состоит в соблюдении справедливогобаланса между арендной платой и временем проживания. Если его убедят, что онуплатил за квартиру за время проживания сколько положено, Тэрнбулл готоввыехать. Если же переплатил, будет справедливо, если он останется в квартиредо тех пор, пока восстановится баланс между выплаченными деньгами и временемпроживания.

"Мы хотели бы урегулировать этот вопрос не на основе эгоистических интересов и силы, а полагаясь на принципы"

Г-жа Джоунз : Забавно, что вы упомянули о справедливости, ибо вдействительности из ваших слов следует, что вы и Поль собираетесьвоспользоваться тем, что все еще находитесь в квартире и хотите вытянуть уменя деньги. Вот что реально злит меня. Будь у меня такая возможность, вы иПоль сегодня же покинули бы квартиру.

Тэрнбулл (едва удерживаясь от гнева) : Я должно быть неясно выразился.Конечно, было бы хорошо, если бы Поль и я получили какие-то деньги. Конечно,мы могли бы попытаться остаться в квартире, пока вы нас не выселите по суду.Но дело не в этом, г-жа Джоунз. Справедливое отношение для нас важнее, чемвозможность заработать то там, то здесь несколько долларов. Никто не любит,когда его обманывают. А если делать ставку на силу и упорство, тогда нужноотправиться в суд, потратить много времени и денег и все окончится для вас идля нас головной болью. Кому это нужно?

Нет, г-жа Джоунз, мы хотим урегулировать эту проблему на основесправедливых критериев, а не на силе и эгоистических интересах.

Анализ . Г-жа Джоунз бросает вызов идее переговоров на базе принципов,рассматривая ее как шараду. Для нее важны желание, воля, возможностьвыставить Тэрнбулла и его товарища из квартиры сегодня.

Здесь Тэрнбулл почти теряет самообладание, а с ним и контроль надпереговорами. Он начинает испытывать желание контратаковать: "Хотел быпосмотреть, как вы нас выставите. Мы пойдем в суд. Мы добьемся, что у васзаберут патент". Случись такое -- переговоры прекратятся, и Тэрнбуллпотеряет много времени, усилий и спокойствие. Однако Тэрнбулл сдерживаетсебя и вновь возвращает переговоры к принципам. Это хороший пример"переговорной джиу-джитсу". Тэрнбулл отражает атаку г-жи Джоунд, взяв насебя ответственность за ее ошибочное восприятие, и пытается убедить ее всвоем искреннем интересе решить дело с помощью принципов. Он не скрываетсвоих целей или тех возможностей, которыми обладает, чтобы воздействовать нанее, наоборот, и то и другое он делает очевидным. Как только они восприняты,он может отделить их от сути проблемы и они перестанут сами быть проблемой.

Тэрнбулл также пытается придать вес данной игре на базе принципов,сообщая г-же Джоунз, что это его основной кодекс поведения. Он связываетэтот кодекс не с какими-то высокими мотивами, которые всегда подозрительны,а просто с собственными интересами.

"Доверие -- это другое дело"

Г-жа Джоунз : Вы мне не довернете? После всего, что я для вас сделала?

Тэрнбулл : Г-жа Джоунз, мы ценим все, что вы для нас сделали. Но вданный момент дело не в доверии. Проблема в принципе: мы уплатили больше,чем были должны? Какое соображение, как вы думаете, мы должны принять вовнимание при решении этого вопроса?

Анализ . Г-жа Джоунз пытается манипулировать и загнать Тэрнбулла в угол.Расчет прост: если он захочет настаивать на своей точке зрения, то будетвыглядеть неблагодарным и ненадежным человеком, а если обязать его доверием,то, возможно, он и уступит. Тэрнбулл, однако, выскальзывает из угла, вновьвыражая свою благодарность и подчеркивая, что вопрос доверия не имеетотношения к делу. Тэрнбулл сразу же показывает, как он ценит г-жу Джоунз,хотя и тверд в своих принципах. Более того, Тэрнбулл не просто отбрасывает всторону вопрос о доверии, он активно возвращает обсуждение назад кпринципам, спрашивая г-жу Джоунз, какие, по ее мнению, соображения здесьуместны.

Тэрпбулл твердо придерживается принципов, ни в чем не обвиняя г-жуДжоунз. Он ни разу не называет ее бесчестной. Он не спрашивает: "Вы хотитевоспользоваться своим преимуществом?" -- но задает более безличный вопрос:"Мы уплатили больше, чем были должны?" Даже если он не доверяет ей, сказатьоб этом было бы плохой стратегией. Она, вероятно, рассердилась бы и началаобороняться, вернулась бы к своей негибкой позиции или сразу прекратила быпереговоры.

Опорная фраза вроде "Это не вопрос доверия" помогает, когда необходимоповернуть в сторону какой-то хитрый умысел наподобие ссылки г-жи Джоунз наотсутствие доверия.

"Мог бы я задать вам несколько вопросов, чтобы убедиться в правильности фактов?" Тэрнбулл : Мог бы я задать вам несколько вопросов, чтобы убедиться вправильности фактов? Квартира действительно находится под аренднымконтролем? Действительно ли законная арендная плата составляет 233 доллара?Поль спрашивает меня, не становимся ли мы нарушителями закона? Кто-нибудьинформировал Поля, когда он подписывал договор, о том, что квартира подарендным контролем и что законная максимальная цена на 67 долларов меньше,чем та, на которую он согласился?

Анализ . Утверждение фактов может выглядеть угрожающим. Во всех случаях,когда можете, задавайте вместо этого вопросы. Тэрнбулл мог бы объявить:"Законная цена 233 доллара. Вы нарушили закон. Что еще хуже, вы втянули насв нарушение закона, не предупредив нас". Г-жа Джоунз, возможно, реагировалабы на эти утверждения активно, отклонив их как намерение свести счеты.

Подача информации в форме вопросов позволяет г-же Джоунз участвовать вдиалоге: выслушать информацию, оценить ее и принять либо поправить ее.Тэрнбулл передает ей ту же самую информацию, но в менее угрожающей манере.Он смягчает угрозу и дальше, относя особенно заостренные вопросы на счетсвоего отсутствующего соседа.

На деле Тэрнбулл вынуждает г-жу Джоунз помочь ему в строительствефундамента из согласованных фактов, на котором можно построитьпринципиальную договоренность.

"На каких принципах строятся ваши действия?"

Тэрнбулл : Мне не ясно, почему вы запросили 300 долларов в месяц. Изкаких соображений вы исходили, запросив так много?

Анализ . Принципиальный переговорщик не принимает и не отвергает позициидругой стороны. Для того чтобы удержать диалог в рамках обсуждения существапроблемы, Тэрнбулл задает г-же Джоунз вопросы относительно мотивов еепозиции. Он не спрашивает, есть ли у нее вообще какие-то мотивы,соображения. Он предполагает, что это достойные мотивы. Это льстящеепредположение побуждает другую сторону искать мотивы даже там, где их нет, итаким образом переговоры продолжают вестись на базе принципов.

"Давайте посмотрим, понимаю ли я, о чем вы говорите"

Тэрнбулл : Давайте посмотрим, понимаю ли я, о чем вы говорите, г-жаДжоунз. Если я правильно понял, вы считаете плату, которую мы отдали заквартиру, справедливой, поскольку вы сделали большой ремонт и улучшиликвартиру после оценки арендного контроля. Вы считаете недостойным для себяпросить Правление арендного контроля увеличить цену за те несколько месяцев,на которые вы сдали нам квартиру.

Действительно, вы сдали ее только как одолжение Полю. А теперьозабочены тем, что мы можем бесчестно воспользоваться вашим положением ипопытаться вытянуть из вас деньги в качестве цены за выезд. Я что-то упустилили что-то понял не так?

Анализ . Принципиальные переговоры требуют хорошего общения. Прежде чемответить на аргументы г-жи Джоунз, Тэрнбулл доброжелательно пересказывает ейполученную информацию, чтобы удостовериться, что он действительно понялсобеседника.

Как только г-жа Джоунз почувствует, что ее поняли, она можетрасслабиться и обсудить проблему конструктивно. Она не может пренебречьаргументами квартиранта на том основании, что он не принимает во вниманиедополнительную информацию, известную ей одной. Она, вероятно, теперь будетслушать спокойно и станет более восприимчивой. В попытке суммировать мотивыее точки зрения, Тэрнбулл устанавливает совместную игру, в которой обаудостоверились, что он понимает факты.

"Позвольте поговорить с вами позже еще раз"

Тэрнбулл : Теперь, кажется, я понимаю вашу точку зрения; позвольте мнепереговорить со своим товарищем и все ему объяснить. Могу я к вам обратитьсязавтра в удобное для вас время?

Анализ . Хороший переговорщик редко принимает важное решение на месте.Стремление выглядеть приличным и уступать имеет очень большойпсихологический эффект. Передышка во времени и расстояние помогают отделитьлюдей от проблемы.

Хороший переговорщик садится за стол переговоров, имея в запасенадежный аргумент, чтобы покинуть их, когда захочет. Такой аргумент недолжен означать пассивность или неспособность принять решение. В данномслучае Тэрнбулл действует как человек, который точно знает, чего хочет, ипотому условливается возобновить переговоры в определенное время. Ондемонстрирует не только решительность, но и контроль над ходом переговоров.

Как только Тэрнбулл покинет стол переговоров, он может проверитьотдельные детали информации и проконсультироваться со своими "избирателями"-- с Полем. Он может обдумать свое решение и удостовериться, что не упустилвозможности продолжить переговоры.

Долгое время, проведенное за столом переговоров, может изнуряющеподействовать на решимость придерживаться принципиальных переговоров.Вернувшись на переговоры с возобновленной решимостью, Тэрнбуллу легче будетпродолжать свою линию: мягко относиться к людям и жестко к проблеме.

"Давайте я вам расскажу, где у меня возникли трудности в понимании ваших рассуждений"

Тэрнбулл : Разрешите мне рассказать вам, где у меня возникли трудности впонимании ваших аргументов относительно дополнительных 67 долларов в месяц.Один из аргументов состоял в том, что вы сделали ремонт и кое-что поправилив квартире. Контролер сказал мне, что для повышения платы на 67 долларов вмесяц необходимо произвести ремонт в квартире на 10 тысяч долларов. Сколькоденег вы потратили на это?

Должен признать, что Полю и мне не кажется, что на это ушло 10 тысяч.Дырка в линолеуме, которую вы обещали заделать, так и осталась, то же самоеи с дыркой в полу гостиной. Туалет постоянно ломался. Я назвал тольконекоторые из тех дефектов, которые мы обнаружили.

Анализ . На принципиальных переговорах, прежде чем выдвигатьпредложение, вы должны представить все свои доводы. Если же эти доводыпровозглашаются потом, они выглядят не как объективные критерии, которымдолжно отвечать любое предложение, а как простые, оправдания произвольнойситуации. Тэрнбулл сразу выкладывает на стол свои аргументы с цельюпродемонстрировать открытость для переубеждения и понимание необходимостиубедить г-жу Джоунз. Если бы он сначала выдвинул предложение, г-жа Джоунз,возможно, и не потрудилась бы прислушаться к его доводам, которые бы затемпоследовали. Ее мысли витали бы в поисках возражений и контрпредложений.

"Одно справедливое решение может заключаться в..."

Тэрнбулл : Учитывая все соображения, которые мы обсудили, односправедливое решение может заключаться в том, чтобы Полю и мне былавозмещена та сумма, которую мы уплатили сверх законного максимума. Вы ненаходите это справедливым?

Анализ . Тэрнбулл делает не свое предложение, а выдвигает справедливыйвариант, который заслуживает совместного рассмотрения. Он не утверждает, чтоэто единственное справедливое решение, а только одно справедливое решение.Он очень четок, при этом не закрепощает себя в своей позиции и выражаетготовность выслушать возражения.

"Если мы договоримся... Если мы не договоримся..."

Тэрнбулл : Если бы вы и я могли сейчас договориться, Поль и я выехали бынемедленно. Если же мы не сможем достичь соглашения, инспектор из Правленияарендного контроля посоветовал нам остаться в квартире и удерживать за собойаренду или подать на вас в суд с иском о возмещении денег, тройного ущерба,плюс судебные издержки. Поль и я крайне неохотно пошли бы и тем и другимпутем. Мы уверены, что сможем урегулировать это дело по справедливости квашему и нашему удовлетворению.

Анализ . Тэрнбулл пытается облегчить положительный ответ на егопредложение для г-жи Джоунз. Поэтому он с самого начала дает понять г-жеДжоунз, что для снятия проблемы требуется только ее согласие.

Самая непростая часть проблемы заключается в следующем: преподнестисвоему контрагенту альтернативу, если соглашение еще не достигнуто. Какудалось Тэрнбуллу справиться с этим - а он хочет, чтобы г-жа Джоунз принялаво внимание возможную альтернативу при своем решении, -- без риска прерватьпереговоры? Он основывает альтернативу на объективном принципе, ссылаясь напредставителя законной власти -- на инспектора. Он устанавливает дистанциюмежду собой и предложением. Не утверждая также, что будет действоватьопределенным образом, он оставляет этот вариант как возможность иподчеркивает свои колебания в отношении крутых мер. И наконец, онзаканчивает подтверждением

своей уверенности в том, что взаимоудовлетворяющее соглашение будет достигнуто.

НАОС Тэрнбулла, т. е. его наилучшая альтернатива обсуждаемомусоглашению, вероятно, состоит не в том, чтобы остаться в квартире или пойтив суд. Он и Поль уже сняли другую квартиру и предпочитают переехать туда.Судебный процесс будет для них труден, учитывая их занятость, и даже приполной уверенности в успехе они, возможно, не обратятся в суд, ибо получитьдолг вряд ли удастся. НАОС Тэрнбулла скорее заключается в том, чтобы уехатьиз квартиры и перестать беспокоиться о переплаченных долларах. И посколькуего НАОС, вероятно, не так привлекательна, как думает г-жа Джоунз, Тэрнбуллне открывает ее.

"Мы будем рады уехать, когда вам удобно"

Г-жа Джоунз . Когда вы планируете уехать?

Тэрнбулл : Как только мы договоримся о соответствующей оплате, мы будемрады уехать, когда вам удобно. Когда вы предпочитаете, чтобы мы уехали?Анализ . Чувствуя возможность взаимного согласия, Тэрнбулл подчеркивает своюготовность обсудить интересы г-жи Джоунз. Оказывается, у Тэрнбулла и г-жиДжоунз есть общий интерес: оба они хотят, чтобы Тэрнбулл выехал как можноскорее.

Включение интересов г-жи Джоунз в соглашение не только увеличивает ееучастие в решении вопроса, но и позволяет ей "сохранить лицо". С однойстороны, согласие на справедливое решение позволяет ей почувствовать себяспокойнее, даже несмотря на то, что это будет стоить ей денег. С другойстороны, она может с удовлетворением считать, что ей удалось добиться, чтобыжильцы уехали пораньше.

"Иметь с вами дело было приятно"

Тэрнбулл : Поль и я, г-жа Джоунз, ценим все, что вы для нас сделали, и ядоволен, что мы урегулировали эту проблему по справедливости и дружески.

Г-жа Джоунз : Благодарю вас, г-н Тэрнбулл. Желаю вам хорошего лета.

Анализ . Тэрнбулл заканчивает переговоры с г-жой Джоунз напримирительной ноте. Поскольку они успешно справились с этим деломнезависимо от их взаимоотношений, ни одна из сторон не чувствует себяобманутой или рассерженной и вряд ли кто-нибудь из них попытаетсясаботировать или игнорировать их договоренность. Рабочие отношения сохраненына будущее.

Будете ли вы использовать принципиальные переговоры и "переговорнуюджиу-джитсу" или прибегнете к помощи процедуры одного текста, осуществленнойтретьей стороной, вывод остается тем же: вы можете склонить своих оппонентоввести с вами игру на принципиальных переговорах, даже если сначала казалось,что они этого не хотят.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Как ребенка с РДА вовлечь в игру Подготовила Педагог-психолог: Старостина Е.Е. Москва 2017

2 слайд

Описание слайда:

Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Но, когда в семье появляется особый ребенок: Слишком чувствительный к любым воздействиям; Неохотно вступающий в контакт с людьми; Предпочитающий однообразные собственные занятия; С трудом понимающий правила обычных игр. Как правило, родители оказываются в замешательстве. Они хотят играть с ребенком и понимают, что игры и занятия ему нужны так же или еще больше, чем другим детям – но не знают, как их организовать.

3 слайд

Описание слайда:

Как вовлечь ребенка с РДА в игру Игра для детей с РДА – это сложная работа. Так как эти дети испытывают сложности: С обработкой сенсорной информации; С овладением пассивной и активной речи; С моторными навыками. Все эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно: Начать игру; Принимать участие в игре. Проблемы носят комплексный характер, потому что особым детям сложно учиться, наблюдая за другими, - навык, который является еще одним ключом к успеху.

4 слайд

Описание слайда:

Повысить вовлеченность ребенка с РДА в мир вокруг него – главная задача игра и занятий, которые мы сегодня с Вами рассмотрим. Общаясь с детьми с РДА мы должны помнить о том: Что они тоже с нами общаются, реагируя определенным образом, даже если нам кажется, что это не так; Не следует судить об уровне их заинтересованности только по внешним заметным реакциям – таким образом мы ограничиваем возможность приобретения ими нового опыта, который нужен им как можно в большем количестве. Участвуя с ребенком в занятиях помните о том: Что с каждым разом его нервная система обогащается новым опытом; Когда вы общаетесь с ребенком, он тоже общается с вами, даже если это не заметно. Ключ к успеху здесь – в постоянном увеличении вовлеченности ребенка во взаимодействие с вами.

5 слайд

Описание слайда:

Ключи к успеху в обучении ребенка с РДА новой игре и новому занятию Нужно обязательно разбивать занятие и игру на маленькие части и знакомить с каждой частью по отдельности; Если ребенок не способен заставить свое тело сделать то, что вы от него требуете, возможно, его мозг не может научиться новым двигательным задачам с помощью наблюдения (в таком случае вам нужно физически помочь ребенку освоить новые движения тела, одновременно озвучивая их); Некоторые дети будут охотно участвовать в новом занятии просто потому, что оно новое, в то время как другие станут уклоняться от всего нового, если им не предоставят подкрепление: Подкрепление может быть: Материальным: вкусная еда или игрушка, а может быть элементом занятия или игры; Социальное одобрение: это очевидное выражение удовольствия со стороны другого человека с помощью действий или слов; Внутреннее подкрепление: удовольствие, которое ребенок получает от самого процесса игры, от успеха, достигнотого в общении и овладении новыми навыками.

6 слайд

Описание слайда:

Визуальные подсказки – мощные инструменты, помогающие любому ребенку понять, чего ему ожидать от ситуации и что ожидается от него самого с помощью картинок вам будет легче объяснить задние, а ребенку – понять ваши объяснения; Социальные истории – инструмент для объяснения потенциальных ситуаций, связанных в том числе с новыми местами и людьми, детям, которым трудно представить себя в новой ситуации и соответственно разобраться, как себя в этой ситуации вести; Говорить четко и внятно и, если возможно, объединить слова с картинками. Как только ребенок ознакомиться с разными видами игр, включающими в себя сенсорные и моторные действия, и начнет понимать простые правила традиционных игр, наступит время переходить к следующему шагу, который поможет ребенку исследовать свои возможности, - привлечению в игры сверстников.

7 слайд

Описание слайда:

Сенсорное развитие Хорошо развитая сенсорная система необходима как для когнитивного, так и для социального интеллекта, которые главным образом и определяют успех в нашем мире. Сенсорное развитие начинается в утробе матери и закладывает основы для развития наших более сложных навыков, таких как крупная и мелкая моторика, а так же речь и общение. Вспомним, что наша сенсорная система состоит из семи частей: Вестибулярная система (баланс и движение): это трехмерное обозначение «вы здесь», которое позволяет нам почувствовать позицию тела по отношению к земле; Проприоцептивная система (положение тела): это система осознания своего тела, которая сообщает нам, где находятся одни части нашего тела по отношению к другим и как они двигаются относительно друг друга; Тактильная/осязательная система (прикосновения): это наши ощущения от прикосновений, которые говорят вам, что именно контактирует с вашим телом, и сообщают информацию, касающуюся боли, давления, температуры, движения, размера, текстуры и формы. Тактильная система включает в себя еще две системы: защитную и распознающую; Слуховая система: это ощущения, которые позволяют нам воспринимать и распознавать звуки, а также определять их источник; Зрительная система: это ощущения, предоставляющие нам информацию о цвете, форме, расстоянии объектов друг от друга, а также о движениях объектов и людей; Вкусовая система: позволяет ощущать вкус, она дает нам информацию о том, что попадает нам в рот; Обонятельная система: позволяет нам распознавать различные запахи. Все эти чувства зависят друг от друга и интегрированы друг в друга. Таким образом, проблемы с функционированием одной системы скорее всего окажут влияние на функционирование всех остальных.

8 слайд

Описание слайда:

Игры и занятия, которые мы сейчас рассмотрим, направлены на интеграцию сенсорных систем. Многие из этих занятий требуют интеграции информации, поступающей от двух или более сенсорных систем. Их задача – помочь ребенку весело исследовать свой сенсорный мир и постепенно подготовить его к овладению более сложными навыками.

9 слайд

Описание слайда:

Сенсорное развитие Игра 1. «Нащупай в мешке»: Оборудование: мешок; Две одинаковые маленькие мягкие игрушки; Два одинаковых маленьких мячика; Два одинаковых бытовых предмета (например, что-то из посуды). Предметы должны быть знакомы ребенку, чтобы было не слишком сложно определить их на ощупь. Как играть: Положите один предмет в мешок; Другой такой же положите на стол в качестве зрительной подсказки; Пусть ребенок сунет руку в мешок, не заглядывая внутрь, и опишет предмет, который он трогает, глядя на предмет на столе. Как только он поймет, что тактильная информация соответствует зрительной, находящейся перед ним, можно усложнить игру; Увеличьте сложность, выставив на стол больше предметов, чтобы ребенок попытался идентифицировать тот, который находится в мешке, не заглядывая туда; Как только ребенок идентифицирует объект, используйте речь, чтобы описать действие и объект, например: «Ты выбрал мячик, он круглый, гладкий», стимулируя таим образом вербальную коммуникацию. Цель игры: Соотнесение тактильной и зрительной информации; Тактильное распознавание; Речевое развитие; Снижение тактильной гиперчувствительности.

10 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Сосиска в одеяле»: Оборудование: одеяло; Воспитатель, педагог, мама или папа. Как играть: Для начала положите на пол одеяло и скажите ребенку, что собираетесь делать сосиску в тесте, причем он выступит в роли сосиски. Пусть он ляжет на край одеяла (на полу), но его голова обязательно должна быть снаружи – убедитесь в этом, прежде чем начать сворачивать одеяло (ни одна часть лица ни в коем случае не должна оказаться в одеяле!). Заверните одеяло так, чтобы оно оказалось обернуто вокруг ребенка. Говорите при этом: «Кто у нас сосиска в тесте?». Затем произнесите имя ребенка, допустим: «Витя –сосиска в тесте». Затем примените примените глубокое давление на спину ребенка (почти как при массаже), говоря при этом: «Теперь я кладу кетчуп на спину сосиски, а сейчас – немного горчицы на ее руку». Продолжайте применять глубокое давление на руки, спину и ноги, массируя их. Всегда проговаривайте вслух, какая часть тела в данный момент подвергается воздействию. Мягко потяните конец одеяла, чтобы ребенок выкатился наружу – это вызовет у него смех. Если у ребенка возникнет тревожное чувство от пребывания в одеяле, пусть вытащит наружу руки – это уменьшит неприятное ощущение, что его где-то удерживают. Цель игры: Проприоцептивное воздействие; Общение; Осознание своего тела; Развитие вестибулярной системы; Подготовка к обучению.

11 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Веселые пузыри»: Оборудование: Бутылочка мыльных пузырей. Как играть: По очереди выдувайте пузыри: пока один выдувает, другой лопает. Ловите пузыри палочкой для выдувания и лопайте их на разных частях тела; Вариация: поймайте пузырь на палочку для выдувания и удерживайте на расстоянии от ребенка, чтобы он попытался сдуть пузырь с палочки. Если ребенку сложно научиться дуть, пусть надувает пузыри перед зеркалом – так он сможет видеть, как двигать ртом, чтобы пузыри надувались. Цель игры: Зрительные навыки; Зрительно - перцептивное развитие; Зрительно – моторная координация; Очередность; Осознание своего тела; Речевое развитие; Тренировка артикуляции и улучшение техники дыхания.

12 слайд

Описание слайда:

Игра 4. «Спрятанные сокровища»: Оборудование: Чечевица в большом пластмассовом контейнере, можно использовать песочницу на улице. (Вариант: рис, фасоль или песок). Предметы, которые ребенок любит, фигурки от киндер сюрпризов, пластмассовые фигурки животных и т.д. (Ключевой момент игры - ребенок должен быть очень заинтересован в том, чтобы искать эти предметы). Как играть: Спрятать предметы в чечевицу (или в рис, фасоль, песок) и отправьтесь на раскопки спрятанных «сокровищ»; Скажите (если надо – покажите на пальцах), сколько предметов спрятано в чечевице. Например: «В чечевице спрятано пять животных: собака, кошка, корова, свинья, лошадь. Сможешь найти все пять?»; Покажите ребенку, что он должен погрузить руки глубоко в песок в поисках нужных предметов, а не отгребать чечевицу в сторону; Говорите о каждом предмете, который находит ребенок; Пусть он положит каждый найденный предмет в контейнер, чтобы подсчитать находки. Цель игры: Тактильное развитие; Тактильное воздействие; Снижение тактильной гиперчувствительности; Первоначальные учебные навыки.

13 слайд

Описание слайда:

Игра 5. «Что на карточке»: Оборудование: Карточки 10 х 15 см. Как играть: Нарисуйте н карточках геометрические фигуры разных цветов. Например, на одной – красный круг, на другой – зеленый треугольник. Проследите, чтобы сочетания цвет – фигура не повторялись. Если ребенок знает буквы, напишите на карточках большие буквы разных цветов. Встаньте на расстоянии три метра от ребенка и попросите его идти в вашу сторону. В то время как ребенок направляется в вашу сторону, показывайте ему разные карточки, чтобы он называл цвет и форму (или букву); Цель игры: Вестибулярно-зрительная интеграция; Зрительно-моторный контроль; Первоначальные учебные навыки; Сенсорная модуляция.

14 слайд

Описание слайда:

Игра 6. «Трикотажные качели»: Оборудование: одеяло. Как играть: Если ребенок совсем маленький, его может качать один взрослый, держа сложенное одеяло вдвое за концы, чтобы создать эффект гамака; Для детей постарше понадобится двое взрослых. Ухватитесь за концы сложенного вдвое одеяла, чтобы создать гамак; Убедитесь, что ребенок хорошо держится в гамаке, и аккуратно покачайте его. Можно в этот момент прочитать стишок. Если ребенок боится качелей, положите одеяло на пол – пусть он на него сядет. Затем вместе с другим взрослым слегка приподнимите концы одеяла, чтобы ребенок чуть-чуть оторвался от земли. Цель игры: Вестибулярное воздействие; Проприоцептивное воздействие; Успокаивающий эффект.

15 слайд

Описание слайда:

Игра 6. «Шум в ушах»: Оборудование: Оборудование для записи и воспроизведения аудиоматериалов; Аудиозапись, включающая около 15 звуков, которые знакомые ребенку, - как приятных для него, так и слегка пугающих; Изображения соответствующих объектов, звучание которых ребенок будет слушать. Как играть: Запишите повседневные звуки – как приятные для ребенка, так и те, которые его слегка пугают; Выложите на стол изображения; Проиграйте звуки – между ними должны быть 20-секудные паузы; Пусть ребенок постарается выбрать изображение, которое ассоциируется у него с проигрываемым звуком. Цель игры: Слуховая чувствительность; Слуховое различение.

16 слайд

Описание слайда:

Игра 7. «Кто дальше дунет»: Оборудование: Стол; Ватные шарики, шарики для настольного тенниса, подойдут рисовые зернышки и манка; Трубочки разной длины и диаметра. Как играть: Превратите стол в гоночную трассу; Выставите в ряд ватные шарики (или другие предметы) – это будут участники гонки – и покажите ребенку, как ими управлять, сдувая через стол; Пробуйте дуть в трубочки разной длины и диаметра. Цель игры: Зрительно – моторный контроль; Тренировка дыхания; Контроль и тренировка артикуляции.

17 слайд

Описание слайда:

Навыки крупной моторики Игра 1. «Прыжки на батуте»: Оборудование: Мини – батут; Пара плюшевых игрушек. Как играть: Разместите небольшое количество мишек на батуте; Для этого занятия ребенок обязательно должен быть в обуви; Возьмите ребенка за руки и скажите «Покажи мишкам, как прыгать». Возможно, вам нужно будет показать ребенку, как прыгать; Как только ребенок начнет прыгать, мишки начнут «спрыгивать» с батута – пусть он продолжает прыгать до тех пор, пока на батуте не останется ни одного мишки. Цель игры: Планирование движений (праксис); Зрительное слежение; Проприоцептивное воздействие; Вестибулярно-зрительная интеграция; Первоначальные учебные навыки; Речевое развитие.

18 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Бросание мячиков»: Оборудование: Шесть мягких мячиков с наполнителем; Ведро; Стул. Как играть: Разместите ведро примерно в полутора метрах от передней части стула. Пусть ребенок обойдет стул и, оказавшись спереди, бросит мячики в ведро. Постепенно, с каждым успешным броском, немного увеличивайте расстояние от стула до ведра. Цель игры: Планирование движений (праксис); Зрительно – моторные навыки; Зрительное слежение; Зрительная фиксация.

19 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Подушка на голове»: Оборудование: Мягкий мячик с наполнителем; Маленькая диванная подушка; Что-то небьющееся (книга, папка, полотенце); Как играть: (Первый уровень): Пусть ребенок удерживает на голове мячик, двигаясь по прямой линии; (Второй уровень): Можно немножко усложнить игру, предложив ребенку удерживать в равновесии на голове подушку, двигаясь по прямой линии; (Третий уровень): Пусть ребенок несет в руках что-то небьющееся, удерживая в равновесии на голове подушку и двигаясь по прямой линии. Цель игры: Планирование движений (праксис); Динамический контроль над положением тела; Вестибулярное воздействие.

20 слайд

Описание слайда:

Игра 4. «Подвижная рыбалка»: Оборудование: Рыбки из картона длиной примерно 10 см (их можно сделать самим); Скрепки; Маленькие плоские магниты; Удочка (нужна палочка и веревка длиной примерно 90 см.); Как играть: Если нет игры «Поймай рыбку», то эту игру можно сделать самим. Скачайте из интернета картинки (как можно больше), подпишите их. Используйте изображения животных (медведя, прыгающего зайца, и т.д.), а также людей занимающихся спортом: прыжки, бег, бросание мяча, разные упражнения. Распечатайте картинки. Приклейте каждую картинку к картонной рыбке. А к каждой рыбке прикрепите скрепку; Чтобы сделать удочку, нужно привязать к одному концу палочки веревку, так чтобы она свисала примерно на 60-70 см. На конец веревки закрепите магнит. Разложите картинки – рыбки на полу изображениями вниз. Пусть ребенок начнет рыбачить – с помощью магнита подцепляет за скрепки с пола рыбок; Пусть ребенок постарается изобразить то действие, которое он вытянул. Цель игры: Зрительно-моторная координация в системе «глаз-рука»; Действия одной рукой; Билатеральная (двусторонняя) координация; Навыки крупной моторики.

21 слайд

Описание слайда:

Игра 5. «Попади мячиком в цель»: Оборудование: Пять мягких разноцветных мячиков с наполнителем размером с ладонь, с разными буквами на каждом из них. Пять картонных кругов разного цвета (диаметром 30 см) с буквами на одной стороне и цифрами на другой стороне. Буквы на кругах должны быть в точности повторять сочетание буквы и цвета на мячиках. Как играть: В этой игре вы можете увеличить сложность игры, сделав не пять, а десять кругов с цифрами (от 0 до 9) с одной стороны и буквами (от А до Й) с другой стороны. Положите круги на полу, и пусть ребенок отойдет от них на расстоянии примерно в два метра. Ребенок бросает мягкий мячик в круг соответствующего цвета; Ребенок бросает мягкий мячик в круг с такой же буквой, которая написана на его мячике; Также переверните круги стороной, где написаны цифры. Ребенок бросает мягкий мячик в круг, номер которого соответствует букве на мячике (мячик с буквой А – в круг с цифрой 1, с буквой Б – в круг с цифрой 2 и т.д.). Цель игры: Зрительно – моторная координация в системе «глаз-рука»; Распознавание букв; Планирование движений (праксис) по словесной команде.

22 слайд

Описание слайда:

Навыки мелкой моторики Игра 1. «Монетки в копилке»: Оборудование: Монетки разного достоинства; Пластиковый контейнер с прорезью на крышке. Как играть: Пусть ребенок собирает монетки, используя пинцетный захват и затем складывает их в копилку; Цель игры: Разработка пинцетного захвата; Действия одной рукой; Навыки мелкой моторики.

23 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Забиваем колышки»: Оборудование: Игра «забиваем колышки»; Деревянный молоток. Как играть: Выложите все колышки на стол; Пусть ребенок соберет все колышки одной рукой – левой (или правой, если он левша) – и вставит каждый колышек в отверстие дощечки; Теперь покажите ребенку, как использовать деревянный молоток, чтобы вбить колышки. Цель игры: Моторный контроль; Тренировка кисти руки; Зрительно – моторная координация в системе «глаз – рука»; Стабилизация верхних конечностей.

24 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Собираем на скорость»: Оборудование: Пинцет; Материалы: сырые рисовые зерна, фасоль, горох, бусинки, маленькие полоски бумаги, обрывки ткани, ватные шарики и т.д. Игрушечный не большой самосвал; Лист картона темного цвета. Как играть: Попросите ребенка собрать маленькие предметы с помощью пинцета. (Покажите ребенку, как их использовать, очень важно чтобы он работал большим и указательным пальцами, особенно при управлении пинцетом); Ребенок кладет собираемые предметы в самосвал; Затем везет нагруженный собранными предметами самосвал к листу картона и разгружает от собранных предметов; Игра закончена, когда ребенок собрал все предметы; Как только ребенок поймет, в чем заключается игра, можно будет добавить элемент скорости. Вы можете играть вместе с ребенком на перегонки. Цель игры: Тренировка мышц руки; Противопоставление большого пальца; Внимание; Последовательность при выполнении заданий.

25 слайд

Описание слайда:

Игра 4. «Собери бусы для мамы»: Оборудование: Шнурок; Деревянные фигурки, бусинки, пуговицы и т.д. Как играть: Сделайте узелок на одном конце шнура, чтобы с него не падали фигурки; Ребенок нанизывает фигурки, бусинки, пуговицы на шнурок; Когда шнурок полностью заполнится фигурками взрослый связывает вместе концы бус; Повесьте бусы на шею ребенка и позвольте ему посмотреться в зеркало, какие красивые бусы он собрал для мамы. Цель игры: Билатеральная (двусторонняя) координация; Действия одной рукой; Зрительно-моторная координация в системе «глаз – рука».

26 слайд

Описание слайда:

Игра 5. «Лепим и режем»: Оборудование: Пластилин, соленое тесть и т.д. Детские ножницы со скругленными концами или ножечек для пластилина; Как играть: - Пусть ребенок обеими руками скатает из пластилина или соленого теста «колбаску»; Затем, удерживая одной рукой «колбаску», нарежет ее другой рукой на кусочки; Пусть ребенок сделает из пластилина или соленого теста плоский круг – например «пиццу». Взрослый с помощью ножа для пластилина наметьте линии, чтобы пиццу можно было нарезать кусками; Пусть ребенок нарежет пиццу кусками по линиям, которые вы наметили. Цель игры: Билатеральная (двусторонняя) координация; Действия одной рукой; Проприоцептивное воздействие.

27 слайд

Описание слайда:

Игры на общение Игра 1. «Ку – Ку»: Оборудование: Маленькое полотенце, косынка, платок. Как играть: Спрячьте лицо за полотенцем, а затем покажитесь и скажите: «Ку – Ку!»; Подождите отклика ребенка – легкого изменения в выражении лица или смеха и повторите еще, когда добьетесь любой реакции от ребенка; это укрепит общение и увеличит его желание общаться; Еще можно попробуйте прикрыть лицо полотенцем и, не показываясь, скажите: «Ку-…», затем подождите несколько секунд и добавьте: «…ку», снимая полотенце. Продолжайте в том же духе, делая паузу перед тем, как снять полотенце, чтобы ребенок мог вербально включиться и договорить за вас: «…ку!». Цель игры: Понимание элементарных свойств объектов; Совместное внимание; Социальное взаимодействие.

28 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Красный свет, зеленый свет»: Оборудование: Два листа картона (красный и зеленый); Большой гимнастический мяч с рожками, чтобы, держась за них, ребенок мог сидеть и прыгать. Как играть: Сначала объясните ребенку, что зеленый свет означает «Идти», а красный «Стоять»; Пусть кто-нибудь другой поднимает лист зеленого или красного картона; дайте ребенку понять, что на зеленый нужно идти, а на красный остановиться; Держите ребенка за руку и начинайте вместе с ним двигаться или останавливайтесь. Пока двигаетесь, постоянно проговаривайте: «Зеленый свет». Громко топните ногой при остановке и скажите: «Красный свет». Ребенок как правило быстро осваивает правила игры, так как вы объединяете движение с цветом и словами; Введите в игру мяч с ручкой и встаньте в паре метров от ребенка. Поднимайте то красный картон, чтобы обозначить «Стой», то зеленый, чтобы обозначить «идти». Возможно, вам нужно будет также проговаривать «стой» и «идти», чтобы к зрительным подсказкам добавить звуковые. Цель игры: Контроль над телом; Следование подсказкам; Первоначальные учебные навыки; Проприоцептивное воздействие; Социальное взаимодействие.

29 слайд

Описание слайда:

Игр 3. «Ищем пару»: Оборудование: Комплект парных карточек (на карточках могут быть разные изображения: обычные действия (например, прыжки), знакомые предметы (например, машины), места (например, дом), описательные понятия (например, высокий, под, позади); Плакатный картон с нарисованной на нем сеткой 10 х 10. Как играть: Начните сначала с двух пар карточек, а по мере улучшения навыков ребенка дойдите до шести или семи пар карточек; Разложите карточки в квадратных ячейках на сетке картона изображением вниз и поместите перед ребенком. Благодаря сетке карточки будет несложно держать на месте. Кроме того, сетка поможет ребенку представить визуальную схему. Объясните правила игры; Ребенок должен найти две одинаковые карточки. Если ребенок берет карточки, которые не совпадают, он должен вернуть их на место и постараться запомнить, где они находятся, - это позже поможет ему помочь. Когда он найдет карточки, он должен составить предложение, используя слово или изображение на карточке (например, если на карточке нарисована машина, сказать: «Машина едет по дороге»). Затем пусть ребенок отложит парные картинки в свою стопку. Теперь ваша очередь играть. Цель игры: Оперативная память; Следование правилам; Речевое развитие.

30 слайд

Описание слайда:

Игра 4. «Чем заканчивается?»: Оборудование: Короткие сказки с простыми сюжетами. Лучше использовать традиционные сказки, например «Три поросенка», «Колобок», «Теремок» и т.д. Как играть: Прочитайте или расскажите ребенку сказку, которую он уже несколько раз слышал, но на этот раз остановитесь перед самой концовкой. Попросите ребенка рассказать вам, как заканчивается сказка, спросив: «Чем заканчивается?»; Цель игры: Слуховая память; Воображение; Эмоциональный интеллект.

31 слайд

Описание слайда:

Игра 5. «Порядок дома»: Оборудование: Набор карточек с изображением ежедневных домашних дел: одеваться, чистить зубы, готовить обед. Эти карточки можно купить, а можно сделать самим. Как играть: Сначала покажите ребенку все карточки в определенной последовательности; Затем положите перед собой четыре карточки по порядку изображением вниз. Пусть ребенок возьмет одну из карточек и опишет, что на ней происходит; Спросите ребенка, первое ли это событие в цепочке: «Это первое, что происходит?». Если это не так, ребенок должен положить карточку на место и взять другую. Цель игры: Навыки расположения по порядку; Зрительная память; Навыки повседневной жизни.

32 слайд

Описание слайда:

Социальные чувства Игра 1. «Щекотки»: Оборудование: Нет Как играть: Начните с легкой щекотки. Будьте осторожны – щекочите только так, чтобы это ребенку нравилось; Периодически останавливайтесь и ждите, чтобы ребенок попросил вас подождать; Если ребенок демонстрирует страх в ответ на подобное воздействие, можете сначала пощекотать куклу и изобразить, как она смеется, чтобы ребенок понял, что это веселое занятие; Покажите ребенку, как вас щекотать. Громко смейтесь и сохраняйте зрительный контакт; Остановитесь по требованию – разработайте физический сигнал для остановки. Предложите в качестве такого сигнала выставлять вверх ладонь. Цель игры: Социальное взаимодействие; Зрительный контакт; Совместное внимание.

33 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Чего не хватает?»: Оборудование: Белая доска; маркеры. Как играть: Нарисуйте на доске лица с разными эмоциями; Пусть ребенок определит изображенную эмоцию; По мере прогресса ребенка прорисовывайте меньше деталей, чтобы ребенок искал подсказки в меньшем количестве информации. Цель игры: Эмоциональное распознавание; Зрительная память; Целостное восприятие.

34 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Описание людей на карточках»: Оборудование: Сетка из четырех или из девяти квадратов; Карточки (написав на них имена членов семьи или друзей, положите каждую карточку на отдельный квадрат. Для детей, которые не умеют читать, замените слова фотоизображениями); Нужно подготовить карточки, на каждого из которых содержится только одна какая-либо характеристика каждого из членов семьи или друзей: физические особенности (например, каштановые волосы); любимое занятие (вязание, чтение); еда (чай, мороженое); место проживания (название города или деревню). Перемешайте карточки и сложите их стопкой. Как играть: Вытаскивайте с ребенком по очереди из стопки карточки с описаниями; Определив, к кому относится описание, положите его на соответствующую карточку с именем или изображением человека, расположенными в квадратах сетки. Цель игры: Навыки наблюдения; Эмоциональный интеллект; Речевое развитие (разговорная речь).

Описание слайда:

Занятия на улице Игра 1. «Прогулки и разговоры»: Оборудование: Нет Как играть: Есть множество способов сделать прогулки интересными и в процессе развивать речевые навыки. Идите радом с ребенком и говорите о предлогах, например: «Я рядом с тобой». Это лучший способ – наглядный и трехмерный для ребенка освоить подобные пространственные представления; Подбирайте по дороге палки и сравнивайте их. Например: «Какая из палочек длиннее (короче, тяжелее, легче, толще)?». Можно также устроить игру в вопросы – ответы, например: «У кого самая длинная палка?»; Чередуйте быструю и медленную ходьбу и описывайте ее, а также отмечайте любые изменения в природе и т.д. Используйте подсчет шагов как способ научить направлениям и следовать инструкциям, например: «Сделай два шага вперед и три шага назад». Держите ребенка за руку и следуйте вместе с ним своим инструкциям; Можно поиграть в игру «Смотри вверх-вниз». Спросите: «Что ты видишь?» Например, используйте фразу «Я вижу что-то…», чтобы начать разговор и т.д. Цель игры: Планирование движений; Развитие общения и социальной речи; Речевое развитие; Зрительно-пространственные навыки; Зрительные навыки; Проприоцептивное воздействие.

37 слайд

Описание слайда:

Игра 2. «Далеко – близко»: Оборудование: Четыре палочки: две плоские деревянные палочки одной длины, используемые для смешивания краски; еще две палочки длиннее: одна примерно на 15 см, другая на 18-20 см.; Красная краска. Как играть: Первый уровень: Покрасьте две плоские палочки с обеих сторон красным цветом. Измерьте их, чтобы ребенок увидел, что они одного размера; Положите первую палочку на землю (пусть это будет «старт»). Затем отойдите примерно на 30 метров и положите на землю вторую палочку; Вернитесь обратно к первой палочке, на старт, и отступите назад примерно на три метра, чтобы видеть обе; Обратите внимание ребенка на то, что палочка, которая находится дальше, выглядит меньше, хотя на самом деле они одинаковые; Второй уровень: - Положите среднюю по длине палочку на место, которое находится дальше от вас. Пусть ребенок вернется с старту, положит сам длинную палочку на землю и вернется к вам; Обратите внимание ребенка на то, что «ближайшая» палочка (та, что короче) и «дальняя» палочка (та, что длиннее) кажутся одного размера; Затем размещайте палочки рядом с разными объектами в разной обстановке, чтобы ребенок учился оценивать размеры объектов, которые находятся близко и далеко. Цель игры: Зрительно - перцептивные навыки; Зрительные навыки; Конвергенция и дивергенция (чтобы увидеть ближайшую палочку, глазам нужно сойтись, а потом разойтись для взгляда вдаль.

38 слайд

Описание слайда:

Игра 3. «Тайная тропинка»: Оборудование: -Мел или веревка (минимум как три метра). Как играть: Создайте тропинку, используя мел или веревку. Если ребенок может сделать это самостоятельно, пусть начертит тропинку мелом или выложит ее веревкой; Пусть ребенок пройдет по созданной им тропинке, как по канату; Можно усложнить задачу, сделав тропинку зигзагообразной. Цель игры: Первая стадия праксиса (планирование движений) – замысел; Вторая стадия праксиса – планирование; Третья стадия праксиса – выполнение; Зрительное слежение.

40 слайд

Описание слайда:

Разрешите пользователям управлять вашими действиями в течение всего дня.

Перед началом игры скажите подписчикам, что они смогут решать, чем вам заняться, куда пойти, что поесть и т. д. Затем по заранее подготовленному сценарию предложите зрителям выбор.

Например:

  1. Мне надеть платье или костюм Бэтмена?
  2. Позавтракать кашей или жареными сверчками?

Главное — чтобы варианты были нескучными. Добавьте фана, ведь зрители не хотят решать обычные бытовые вопросы. Они хотят шоу!

Один опрос длится не более часа. Затем вы выполняете действие, за которое проголосовало большинство игроков, показываете результат и задаёте следующий вопрос.

Эта игра привлечёт внимание зрителей и превратит ваш день в интерактивное реалити-шоу. Компании через такую игру могут показать свою внутреннюю кухню. Например, магазин одежды может предложить людям выбрать несколько нарядов, героя фотосессии или локацию для неё.

графический дизайнер, блогер в Instagram

Игра с предзаписанными роликами

В Stories есть всего две функции управления: пользователь может тапнуть на правый край экрана или на левый, чтобы перемотать Stories вперёд или назад. И эта функция - отличная возможность создать игру с эффектом интерактивного управления.

Вот несколько примеров:

1. Кейс Bacardi

2. Кейс Coca-cola (сделан для Snapchat, но принцип тот же)

3. Одна из созданных мною игр для презентации бизнес-интенсива

Для начала придумайте сценарий. Что будет происходить в вашей игре? Например, вы можете попросить зрителей помочь прибраться в шкафу, испечь пирог, собраться на работу, уложить чемоданы и т. д. Желательно уместить всю игру в 5-6 Stories. Затем снимите Stories согласно вашему сценарию: 1 Stories - 1 шаг игры.

Плюсов таких игр очень много: расскажите с их помощью о продукте, презентуйте товар, дайте решение проблем потенциального клиента и т. д.

Кстати, по отзывам моих клиентов, люди играли в созданные для них игры по несколько раз, снова и снова:)

Игра «Нарисуй мне усы»

В чём смысл игры? Вы загружаете в Stories свою фотографию и предлагаете подписчикам сделать скриншот и дорисовать что-нибудь. Например, усы, шляпу, трубку, крылья и т. д. Затем публикуете самые креативные рисунки в Stories с указанием автора.

Если вы ведете , то в своей кампании вы можете предложить дорисовать усы директору, главному бухгалтеру или любому другому сотруднику. Кроме вирального эффекта, такая игра позволит создать дружескую атмосферу с клиентами, а пользователи гораздо быстрее запомнят ключевых персоналий вашей компании.

Умение посмеяться над собой повысит лояльность аудитории и снизит градус серьезности для бизнес-блогов.

Если в центре коммуникации стоит не какая-то конкретная личность, фото которой можно разрисовать, вы можете сделать:

1. Брендированные гифки. С помощью дизайнера-иллюстратора придумайте и отрисуйте гифки с вашим продуктом/брендом, как это сделали, например, в TOUS.

Загрузите их на сайт giphy.com, добавив соответствующие тематические теги. Далее - покажите в Stories ваш GIF-pack с запросами, по которым эти гифки можно найти. Для примера можно создать собственный креатив. Затем попросите подписчиков записать Stories с вашими гифками. Лучшие, конечно, должны попасть в ваши публикации.

2. Брендированные раскраски. Попросите дизайнера сделать макет раскраски с вашим продуктом и выложите её в Stories. Затем предложите подписчикам заскринить картинку, загрузить в Stories и там же раскрасить. Если аудитория компании более творческая, можете предложить пользователям не только добавить цвета, но и что-нибудь дорисовать.

старший стратег ORM Ingate

Анкеты в Stories

Если ваше школьное детство пришлось на 90-е годы, вы наверняка помните многочисленные тетради-анкеты. Несмотря на простоту игры, она здорово затягивает.

Запостите анкету в Stories, попросите подписчиков сделать её скриншот, заполнить и затем опубликовать с указанием ссылки на ваш аккаунт. Если ведёте блог компании, обязательно брендируйте анкету под фирменный стиль.

Спрашивать можно о чём угодно. Хорошо, если вопросы не будут напрямую касаться продаж вашего продукта. Например, спросите пользователей о планах на неделю или о любимых блогерах. Покажите вашу заинтересованность жизнью подписчиков.

Вот несколько примеров таких анкет:

Такие анкеты особенно популярны у молодой аудитории (13–19 лет).

Игра «Верю не верю»

Публикации в духе «10 фактов о себе» не делал, наверное, только ленивый. Сегодня такие посты в ленте попросту игнорируются. Изменить ситуацию поможет эта игра.

Подготовьте несколько фактов о себе и смешайте их с выдуманными событиями. С помощью опросов предложите игрокам угадать, какой из фактов правдив, а какой - нет. Комбинируйте развлекательные вопросы с теми, которые показывают вашу экспертность. Если ведёте блог компании, можете составить вопросы как о конкретном эксперте, так и о продукте, устройстве компании или производстве.

Выкладывайте факты по одному в течение дня, а в конце - подведите итог. Самых догадливых игроков отметьте в финальном Stories. Вам не трудно, а людям приятно. В результате такая игра повысит вовлеченность и лояльность пользователей.

Почему для таких игр лучше подходит Stories, а не IGTV, который не так давно появился, и как разделять контент между ними? Объясняем.

Ключевое отличие Stories от IGTV именно в возможности различных вариантов взаимодействия с чужим контентом (опросы, вопросы, репосты, простые переключения), плюс наличие дополнительных фишек (гифки, локации, хештеги, рисование и т. д.). По этому принципу логичнее разделять контент для этих форматов:

В Stories:

1. К онтент для взаимодействия с ЦА (как раз те самые игры и опросы);

2. Р епосты ваших подписчиков, партнёров;

3. К онтент, в который «просится» что-то из арсенала фишек Stories (например, создаём эффект AR и делаем забавные истории с помощью GIF)

В IGTV:

1. П олезные посты;

2. Д емонстрации товаров;

3. С ерьёзные бэкстейджи - такие, в которых неуместно приставлять усы генеральному директору:).

старший стратег ORM Ingate

Помните, что независимо от возраста играть любят все. Поэтому придумывайте собственные игры, экспериментируйте, вовлекайте и развлекайте аудиторию!