Увеличение зарплаты работникам культуры в году. Бюджетникам пересчитают зарплату. Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

Увеличение зарплаты работникам культуры в году. Бюджетникам пересчитают зарплату. Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

Заработная плата в бюджетной сфере - это важный социально-экономический показатель, который так или иначе влияет и на размер окладов в коммерческих организациях. Поэтому у многих руководителей и работников часто возникает вопрос: какое предусмотрено повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году? Ведь исходя из его размеров, можно провести индексацию окладов и в своей фирме. Обратите внимание: Росстат опубликовал средние зарплаты бюджетников по отраслям и регионам за первое полугодие 2019 года.

В 2018 году Правительство, исполняя «майские указы» президента о повышении зарплаты бюджетникам (2019), одобрило выделение 14,5 млрд рублей на финансирование повышения зарплаты отдельных категорий работников бюджетных учреждений. В 2019 году индексация окладов также запланирована. Посмотрим, что это за отдельные категории работников. Но начнем с новостей.

Повышение окладов с 01.10.2019

  • работникам федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
  • работникам федеральных государственных органов, гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2019 № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» с 1 октября 2019 года зарплаты повысятся и у судей всех рангов: от судей Конститционного и Верховного судов до мировых судей субъектов РФ — на те же 4,3%.

Кто такие госслужащие и бюджетники

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2019 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году в России (последние новости).

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ , а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 49 348 рубллей (данные за июнь 2019). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000-15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

23 июля Росстат опубликовал данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-июнь 2019 года.

Оклады бюджетников в 1-м полугодии 2019 года, таблица:

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ за январь-июнь 2019 года

Педагоги дошкольного образования

Педагоги организаций общего образования

Преподаватели вузов

Врачи с высшим образованием

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

Младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники учреждений культуры

Научные сотрудники

Российская Федерация

Центральный федеральный округ

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область

в том числе:

Ненецкий авт. округ

Архангельская область без авт. округа

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

г.Санкт-Петербург

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Республика Крым

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

г. Севастополь

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Чеченская Республика

Ставропольский край

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан (Татарстан)

Удмуртская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Пермский край

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Уральский федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

Ямало-Ненецкий авт. округ

Тюменская область без авт. округов

Челябинская область

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Республика Бурятия

Республика Саха (Якутия)

Забайкальский край

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

* Конфиденциальные данные

Для сравнения: данные Росстата по заработным платам чиновников различного уровня (за 2018 год).

Среднемесячная з/п гражданских (муниципальных) служащих

Справочно: среднемесячная з/п работников организаций а субъекте РФ

Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

органов исполнительной власти субъектов РФ

органов местного самоуправления

Российская Федерация

Центральный федеральный округ

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область

в том числе:

Ненецкий авт.округ

Архангельская область без авт.округа

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

г.Санкт-Петербург

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Республика Крым

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

г.Севастополь

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия - Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика

Пермский край

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Уральский федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

в том числе:

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра

Ямало-Ненецкий авт.округ

Тюменская область без авт.округов

Челябинская область

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Дальневосточный федеральный округ

Республика Бурятия

Республика Саха (Якутия)

Забайкальский край

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская авт.область

Чукотский авт.округ

Зарплата бюджетников в 2019 году

Индексация окладов бюджетникам является частью предвыборной программы Владимира Путина 2012 года. Основной документ — Указ Президента № 597 , называемый иногда «приказ 597 президента: дорожная карта 01.01.2018». Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2019-му в первую очередь учителям и врачам.

Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

Повышение зарплат является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты не должен быть ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. Поэтому чиновники пообещали не обойти их стороной и также провести индексацию их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории бюджетников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение окладов
с 1 сентября 2019 — на 6,0 %,
в 2020 — на 5,4 %,
в 2021 — на 6,6 %
Повышение окладов
с 1 октября 2019 на прогнозный уровень инфляции — 4,3 %,
1 октября 2020 — на 3,8 %,
1 октября 2021 — на 4 %

Повышение окладов бюджетников с 01.01.2019

Надо отметить, что некоторым бюджетникам оклады должны будут повысить независимо от индексации. Ведь с 1 января запланировано увеличение минимального уровня оплаты труда (повышение МРОТ), которое повлияет на оклады младшего и среднего персонала со средним образованием. С 01.01.2019 МРОТ равен 11 280 рублям. Такое повышение окладов затронет примерно 1,6 млн человек в бюджетной сфере.

Региональные решения о повышении окладов бюджетникам

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры по каждому году по повышению окладов. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2019 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области. А на повышение зарплаты бюджетникам в 2019 в Красноярском крае Правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы можно было учитывать районные надбавки и северный коэффициент.

В конце года региональные власти традиционно готовят соответствующие решения относительно повышения окладов на будущий год. Например, в Липецкой области депутаты приняли решение о повышении зарплаты в 2019 году бюджетникам, не подпадающим под майские указы, на 10 %.

Из резервного фонда правительства дополнительно выделят более 208 миллионов рублей на повышение зарплаты работников федеральных государственных учреждений культуры. Распоряжение об этом размещено на сайте кабмина.

Это касается работников музеев, библиотек, театров и других учреждений. Деньги выделены для того, чтобы их зарплаты достигли показателей, установленных "майскими" указами президента в 2012 году, уточняется в пояснительных документах. А по одному из этих указов с 2018 года заработная плата этих работников не должна быть меньше, чем средняя в регионе, где они трудятся. А в этом году их получка должна быть не ниже 90 процентов от среднерегиональной зарплаты. И 208 миллионов должны позволить выполнить показатели этого года, написано на сайте кабмина.

Как пояснила "РГ" председатель Российского профсоюза работников культуры Светлана Цыганова, за девять месяцев зарплата работников культурных учреждений в среднем по стране достигла 29,1 тысячи рублей - это 86,3 процента от средней по экономике. Если смотреть по формам собственности таких учреждений, то в федеральных государственных она составляла 53,4 тысячи рублей, или 157,9 процента от средней (и тут, можно сказать, план уже перевыполнен). В региональных - 34,5 тысячи, или 102 процента (и тут тоже с выполнением указов президента порядок). А вот в муниципальных - 22,5 тысячи, или 66,5 процента от средней зарплаты в регионах- явное отставание. "Основной источник финансового обеспечения повышения зарплаты работникам культуры в муниципалитетах продолжает оставаться оптимизация сетей учреждений, штатной численности работников или перевод сотрудников на неполную занятость", - констатировала Светлана Цыганова.

53,4 тысячи рублей. Такова сейчас средняя зарплата в госучреждениях культуры федерального уровня

И добавила, что профсоюз проинформировал о состоянии дел министерства труда и культуры, а также Федерацию независимых профсоюзов России. По ее словам, работники культурных и досуговых учреждений муниципального уровня остаются одной из мало защищенных категорий работников, в том числе - из-за системы оплаты труда. По мнению Цыгановой, для них необходимо установить на федеральном уровне базовые оклады. Сейчас в разных регионах специалисты с одним и тем же образованием, подготовкой, квалификацией и стажем работы получают разную зарплату.

Ниже всех зарплата у муниципальных работников библиотек и театров - на 34% меньше, чем в среднем по региону

Напомним, в следующем году регионы получат из федерального бюджета 80 миллиардов рублей на выполнение указов президента по повышению зарплаты бюджетников. Это вдвое больше, чем в этом году. Двукратное увеличение финансовой помощи регионам связано с высокими темпами повышения зарплат в следующем году. Напомним, по указам зарплата многих категорий бюджетников должна стать кратной средней в регионе. Например, зарплаты врачей, преподавателей вузов, научных сотрудников должны быть вдвое выше, чем средняя по региону.

https://www.сайт/2017-03-01/municipaly_uvleklis_optimizaciey_uchrezhdeniy_kultury

«Нельзя экономить деньги, теряя души…»

Муниципалы увлеклись оптимизацией учреждений культуры

Депутат Госдумы Елена Ямпольская - редкий гость на Южном Урале, от которого она избрана в парламент. Но сегодня она прилетела специально, чтобы отчитать власти на местах за их отношение к сфере культуры

В министерстве культуры Челябинской области всерьёз встревожены ситуацией с закрытием библиотек и сельских клубов в регионе. По данным главы ведомства Алексея Бетехтина, за прошлый год Южный Урал потерял сразу 16 учреждений культуры. Причем в Красноармейском районе перестали работать 11 библиотек. Эта тенденция наблюдается на протяжении нескольких лет и имеет все шансы продолжиться, потому как, по мнению региональных чиновников, главы некоторых территорий чересчур увлеклись оптимизацией учреждений социальной сферы. Под шумок оптимизации очаги культуры попросту закрывают, не отдавая себе отчёта в том, чем обернётся такое желание сэкономить.

Тревожная статистика прозвучала в среду на коллегии регионального минкульта, где подводили итоги прошлого года и намечали планы на ближайшую перспективу. Сначала министр Бетехтин отчитался о том, что в 2016 году в регионе прошло много интересных и значимых мероприятий, велась активная работа по развитию туризма, о чем накануне в красках успел рассказать на региональном туристическом форуме.

Глава ведомства также сообщил, что в прошлом году на федеральном уровне была принята стратегия государственной культурной политики до 2030 года. Документ призван изменить ситуацию во всех 43 муниципалитетах региона, вывести оказание услуг в этой сфере на новый уровень. Но, посетовал Алексей Бетехтин, реализации стратегии может помешать недальновидность некоторых местных руководителей, которые, невзирая ни на какие федеральные стратегии, продолжают закрывать сельские библиотеки и клубы.

«Решение о сокращении сети должно носить выверенный характер, мы должны чётко ответить на вопросы: что будет, если сократить количество учреждений культуры? Куда пойдут люди? Не уедут ли из населённого пункта? Как будут добираться до учреждений культуры, расположенных в других населённых пунктах? Есть ли транспортная доступность? — поставил вопросы ребром областной министр культуры. — Я надеюсь, что Красноармейский район знает ответы на эти вопросы, потому что в 2016 году там было принято решение о закрытии сразу 11 библиотек. Эта территория вообще „радует“ нас каждый год, они лидеры по закрытию учреждений культуры».

Бетехтин считает, что ни одно учреждение культуры не должно ликвидироваться без решения самих жителей, которое следует оформлять на сходах. Позже глава минкульта пояснил журналисту сайт, что сокращение числа учреждений часто происходит потому, что на местах неверно трактуют задачи оптимизации.

Развитие туризма на Южном Урале мешают ограничения на землях лесного фонда

«Основная масса учреждений культуры в области не закрывается, а преобразуется. Если смотреть с точки зрения статистики, то количество учреждений уменьшилось. На деле же несколько юрлиц-библиотек объединились в одну централизованную библиотечную систему. Количество библиотек, персонала, книг осталось прежним. Но все это теперь обслуживает одна бухгалтерия», — пояснил министр, указав на то, что в некоторых муниципалитетах под шумок стали не сокращать юрлица, а закрывать сами библиотеки и клубы, передавая их здания другим структурам. Поэтому министерство и забило тревогу.

При этом глава областного минкульта назвал несостоятельными сетования местных чиновников на нехватку денег. В качестве плохого примера он привел все тот же Красноармейский район, чье руководство объясняет свои действия плохой материально-технической базой учреждений культуры и отсутствием средств на ремонт.

«Они говорят, что им не хватает денег, но их не хватает всем. При этом библиотеки пользуются спросом. А после закрытия у них упали показатели по количеству выданных книг, числу детей, занимающихся в кружках», — возмущался Бетехтин.

Впрочем, признал он, в ряде территорий, где прошло объединение библиотек и домов культуры, показатели упали тоже. «Значит, что-то не сработало, — рассуждал министр. — У нас ведь не было задачи оптимизировать систему так, чтобы давать денег меньше на культуру. Ставилась задача высвободить средства и направить на развитие, повышение зарплаты сотрудников, а не уволить всех, чтобы некому было платить. Там, где местные власти сработали чётко, система работает».

Одна из территорий, где, напротив, стало лучше, — Коркинский район. Там много лет учреждения культуры были разрозненными и находились в ведении сельских поселений. Законодательство позволяет оставлять полномочия по их содержанию на поселенческом уровне, говорит министр, но его ведомство всегда критиковало такие решения. Сейчас в районе создаётся централизованная клубная система, берущая все очаги культуры в селах под свое управление. В Увельском районе уже лет десять как эти учреждения переданы на районный уровень. Там деньги никогда не «размазывали» между всеми поселениями, а планомерно, каждый год ремонтировали по одному клубу. В итоге большинство из них привели в порядок.

Что интересно, Увельский район все же попал в число территорий, в которых удовлетворённость жителей услугами культуры находится на низком уровне, — наряду с Коркинским, Аргаяшским районами, а также Кыштымом и Златоустом. Региональных чиновников тоже удивил состав антирейтинга, и они пообещали более детально проанализировать причины недовольства населения.

«Может быть, люди просто привыкли к определённому уровню и хотят, чтобы стало только лучше, — предположил в беседе с журналистом сайт Алексей Бетехтин. — Там, где нет совсем ничего, и мужик с баяном — уже культура. А где всё хорошо, кому-то могут не понравиться шторы на сцене. В любом случае будем разбираться».

Удовлетворённость культурной жизнью выше среднего показали Магнитогорск, Озёрск, Снежинск, Верхний Уфалей, Кусинский, Пластовский, Катав-Ивановский, Усть-Катавский, Карталинский и Чебаркульский районы.

Чтобы повлиять на местных глав, Алексей Бетехтин приготовит «тяжелую артиллерию» — в лице депутата Госдумы Елены Ямпольской. Теперь уже бывший главред газеты «Культура» прибыла в Челябинск на так называемую региональную неделю, которая дается депутатам для работы в регионах. Причем прибыла всего на один день, из чего можно сделать вывод, что Ямпольская приехала специально для участия в коллегии близкого ей по духу регионального министерства.

«Я прошу руководителей муниципалитетов не заниматься сокращением бюджетов учреждений культуры, отказаться от такой оптимизации, — сказала Елена Ямпольская. — Я ещё в ходе выборов говорила о необходимости защиты учреждений культуры от чиновничьего произвола, особенно в сёлах и малых городах. Сегодня, когда речь заходит об экономии бюджета, они первыми идут под нож. Но, когда исчезают клубы, библиотеки, происходит деградация, люди уезжают из населённого пункта. Наши чиновники забывают, что есть вещи более ценные, чем деньги. Нельзя экономить средства, теряя души. Вы же не можете просто так взять и закрыть школу. А вот библиотеку — легко».

Депутат пообещала собравшимся добиться принятия закона, защищающего культурные учреждения. Для этого, в частности, нужно пересмотреть законодательство о меценатстве — сегодня бизнесмены, помогающие учреждениям культуры, не получают особых преференций. Но чиновникам на местах не следует сидеть и ждать изменений сверху, считает Ямпольская.

Искусствоведы устанавливают подлинность и авторство старинных картин. Это похоже на детектив

«Челябинская область — мощный промышленный регион, где много предприятий, которые могут помогать культуре. Но у бизнесменов другая психология. На них не действует „христорадничество“. Интересные, амбициозные проекты — вот что может привлечь бизнес», — заметила Елена Ямпольская, призвав тем самым подумать над такими проектами.

У региональных властей между тем тоже есть определённые рычаги воздействия на муниципалов, уделяющих мало внимание культуре, оживился после такой поддержки министр Бетехтин.

«Сегодня мы обсуждали стратегию, она заставляет глав территорий приводить учреждения в соответствие с определёнными требованиями. Если в районе нет книгообеспеченности, главе придётся предпринимать усилия для того, чтобы поднять показатель. Иначе глава будет признан неэффективным: он не выполнил стратегию, принятую для всей страны. А открыть библиотеку намного сложнее, чем закрыть, — предупредил министр, разговаривая по завершении коллегии с корреспондентом сайт. — Почему-то до некоторых это доходит с опозданием».

Новости России

Россия

Суд арестовал напавшего на Памфилову на два месяца

Россия

Верховный суд оставил в силе пожизненные приговоры членам «банды GTA»

Россия

Клип Тимати и Гуфа о Москве набрал миллион дизлайков. Это рекорд в российском YouTube

Россия

Лавров встретился с вернувшимся в Россию журналистом Вышинским

ЯНАО

Власти рассматривают возможность поставок газа с Ямала в Китай еще по одному маршруту

Россия

СКР: мужчина, напавший на главу ЦИК Эллу Памфилову, признал вину

Россия

В Британии снимут сериал об экс-полковнике ФСБ Александре Литвиненко

Россия

В ООН призвали расследовать жесткие задержания на митингах в Москве

Александр Беглов остался доволен своим результатом на выборах

Санкт-Петербург

Как выбирали губернатора Петербурга: вбросы, «карусели», подкуп избирателей

Введение новой системы оплаты труда, которая является одной из мер, касающихся повышения заработной платы работников культуры, представляет собой трудоемкий процесс, осуществляющийся в несколько этапов

Повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, является одним из наиболее важных вопросов сегодняшнего дня. Среди множества механизмов, направленных на обеспечение оптимальных условий для развития данной сферы, особое место занимает повышение зарплаты работникам культуры в 2017 году.

Согласно указам Президента РФ принятие подобных мер запланировано на вторую половину текущего года. Поэтому, чтобы это не повлекло за собой никаких последствий, к примеру, увеличения инфляции, уже сегодня необходимо уделить пристальное внимание равномерному распределению расходов.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Основные проблемы оплаты труда работников культуры и их решение

В последнее время проблема, касающаяся оплаты труда в культуре, является очень актуальной. Ведь ни для кого не секрет, что заработная плата в данной сфере еще не достигала того уровня, которому она должна соответствовать. Несколько лет назад Минтруда было запланировано проведение реформы в области культуры, что предполагало значительное повышение заработной платы ее работников.

И хотя сегодня еще нет весомых доказательств того, что внедрение нововведений привели к кардинальным изменениям, однако во многих регионах положение начало меняться к лучшему.

Сегодня ведется работа по созданию прозрачного, действенного механизма оплаты труда руководителей, вводятся базовые оклады и ставки заработной платы, отвечающие среднему уровню региона, разрабатываются новые условия и предоставления льгот, а также многое другое.

В соответствии с Указом Президента РФ No597 зарплата должна быть полностью доведена до средней зарплаты в соответствующем регионе уже к 2018 году. Поэтому сегодня ведется активная работа в данном направлении.

Некоторые показатели зарплаты в культуре за два последние года свидетельствуют о некоторых положительных моментах, касающихся повышения зарплаты в культуре.

В 2016 году среднемесячная оплата труда работников культуры повысилась на 2.6% по сравнению с 2015 годом. К примеру, по итогам первого полугодия 2016 года в 69 субъектах РФ зарплата превышала уровень 2015 года. Наибольшие изменения означенных показателей были отмечены в таких регионах:

  • Мурманской области – 110.7%;
  • Ненецком автономном округе – 116.6 %;
  • Республике Тыва – 113.7%;
  • Пермском крае – 108,4%.

В других шестнадцати субъектах Российской Федерации эти показатели достигли от 91 до 99 процентов по отношению к уровню 2015 года. В 2017 году планируется обеспечение соотношения средней заработной платы в культуре к среднемесячному доходу от трудовой деятельности на уровне 90%.

Какие меры Министерства культуры примет по повышению зарплат работникам в 2017 году

В августе 2016 года Минкультуры РФ было принято Примерное положение по оплате труда работников федеральных бюджетных , искусства, образования и науки, которые находятся в ведении данной структуры.

В соответствии с этим нормативным документом учреждениям культуры предоставляется возможность самостоятельно заниматься определением размеров окладов, стимулирующих и компенсационных выплат. При этом в обязательном порядке должны учитываться госгарантии, касающиеся оплаты труда.

Все эти меры закрепляются такими документами, как соглашение, коллективный договор и локальный акт, при составлении которого необходимо учитывать мнение органа, представляющего интересы работников.

Стоит заметить, что в примерном положении не изложено каких-либо рекомендаций, касающихся минимальных размеров окладов или размеров повышающих коэффициентов к этим окладам. Однако в нем представлены некоторые обязанности работодателя, например:

  • в случае внесения изменений в систему оплаты труда он обязан обеспечить сохранение зарплаты сотрудника на том уровне, который был до изменения. Это является обязательным, если объем работы остается таким, как и раньше;
  • проводя работу по составлению штатного расписания, в обязательном порядке необходимо использовать как типовые отраслевые, так и межотраслевые нормы труда.

Примерное положение может выполнять роль ориентира для учреждений культуры, поскольку, помимо всего прочего, в нем учтены все законодательные нормы и особенности, являющиеся необходимыми для данной сферы.

Если учреждение имеет статус федерального казенного, то Положение, принятое учредителем, должно применяться в обязательном порядке. Для данной категории организаций в нем указан либо минимальный оклад, либо точная сумма.

Особенности внедрения новой оплаты труда работников культуры в 2017 году

Перечень мер, касающихся повышения зарплаты в культуре в 2017 году, включает и внедрение НСОТ, которая соответствует нормам ТК РФ.

Ее использование имеет определенные особенности. К их числу относятся следующие:

  • при выплате зарплаты учитывается степень сложности выполняемой работы, ее количество и качество, а также ;
  • условия труда должны отвечать трудовому договору, соглашению, коллективному договору и другим нормативно-правовым документам;
  • установленные оклады и ставки зарплаты соответствуют определенной квалификационной группе профессии;
  • при сохранении за сотрудником раннее установленного объема обязанностей заработная плата и другие выплаты не могут быть ниже, чем при использовании ЕТС.

Основой НСОТ являются рекомендуемые размеры минимальных окладов, установление которых входит в обязанности учредителя. Что касается выплат компенсационного и стимулирующего характера, то их можно добавлять в окладам в кратном или процентном соотношении.

Переход на новую систему оплаты труда - процесс довольно трудоемкий, требующий серьезного подхода. Поэтому и происходит он в пошаговом порядке:

  • создание специальной комиссии для установления размеров окладов и различных выплат, а также определения оснований для их получения;
  • анализ разноуровневых нормативно-правовых документов, содержащих нормы трудового права;
  • осуществление оценки кадрового состава;
  • анализ структуры заработной платы, которая действует на текущий момент;
  • подготовка предложений по введению НСОТ и так далее.

Членами комиссии, как правило, назначаются работники отдела кадров, финансовой службы и представители профсоюзной организации.

Если говорить об аналитической оценке кадрового состава, то в качестве ее составляющей выступает разработка перечней трудовых обязанностей, которые не включены в штатное расписание определенной должности. Сюда же относится и составление перечней трудовых функций, выполняющихся только работниками данной организации и никем другим.

Также аналитическая оценка включает рассмотрение соотношений утвержденных квалификационных профгрупп с должностями .

НСОТ определяется целый перечень выплат компенсационного характера:

Что касается выплат стимулирующего характера, то они выплачиваются на основе выполнения установленных показателей и критериев оценки эффективности труда. Размеры соответствуют той доли средств, которая заложена в фонд оплаты труда, для осуществления подобных выплат, и указываются в соглашениях, коллективных и трудовых договорах, локальны актах.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Ежегодная индексация пенсий работающих пенсионеров, отмененная в 2016 году, возобновляется после увольнения пенсионера в течение трех-четырех месяцев. Примерно такой срок требуется для передачи работодателем в Пенсионный фонд (ПФР) сведений об увольнении работника, после чего пенсия будет проиндексирована без заявлений со стороны уволенного.

История вопроса

До 2016 г. работающим пенсионерам пенсия повышалась два раза в год. Первый раз — в феврале в рамках общей индексации на уровень инфляции и второй раз — в августе, исходя из страховых взносов, уплаченных работодателем за него в предыдущем году.

Федеральным законом от 29.12 2015 № 385-ФЗ отменено увеличение пенсий работающим пенсионерам с 2016 г. Увеличение выплат, происходившее в августе за счет уплаченных страховых взносов работодателем, с 2016 г. ограничено тремя пенсионными баллами, что составляет чуть более 200 рублей.

С принятием новых законов и регулярными дискуссиями в прессе относительно пенсионного законодательства многие запутались, как производится перерасчет пенсии работающим пенсионерам.

Вызывают интерес следующие вопросы:

  • перерасчет в 2019 г.;
  • индексация при увольнении в 2019 г.;
  • индексация при увольнении в 2019 г.

Перерасчет пенсии работающим пенсионерам в 2019 году

В 2017 г. пособие не индексировалось, как и в предыдущем. В феврале 2017 г. проиндексирована страховая пенсия только неработающим гражданам, получающим пособие по старости.

На перерасчет в августе имеют право пенсионеры, за которых работодатель уплачивал страховые взносы в 2016 г.

Размер прибавки зависит от уровня зарплаты (учитывается зарплата прошлого года), но ограничен тремя пенсионными баллами. Чтобы их заработать, достаточно зарплаты 19 900 рублей.

Стоимость одного балла в 2016 г. составляет:

  • 71,41 рубля — если пособие назначено до 01.02.2016;
  • 74,27 рубля — если после 01.02.2016.

Соответственно, максимальная прибавка для отработавших 2016 г. составляет:

  • 71,41 * 3 = 214,23 руб. — для первого случая;
  • 74,27 * 3 = 222,81 руб. — для второго случая.

Перерасчет пенсии при увольнении работающего пенсионера в 2019 году

Многих интересует: если работающий пенсионер уволился, когда перерасчет пенсии произойдет и надо ли уволенному самому уведомлять ПФР.

Информировать ПФР об уволенных работниках — обязанность работодателя, поэтому обращаться в ПФР с заявлением не нужно. Работодатель передаст сведения в ПФР на следующий месяц после расторжения договора с работником, в течение месяца ПФР выносит решение об индексации, и со следующего месяца пенсионные выплаты будут пересчитаны. При условии своевременной сдачи отчетности работодателем процесс занимает чуть более трех месяцев.

Компенсации за время, прошедшее между датой расторжения договора и месяцем, с которого вступает в силу решение об пересчете, в 2019 г. не предусмотрены.

Перерасчет пенсии при увольнении в 2019 году

Федеральным законом от 01.07.2017 № 134 (закон вступил в силу 01.01.2018) внесены изменения в порядок изменения размера пособия уволившимся пожилым сотрудникам, который предусматривает, что индексация производится с 1-го числа месяца, следующего за увольнением.

Для внесения данных о расторжении договора в персонифицированный учет ПФР и принятии решения об индексации ПФР также потребуется 3 месяца, но пересмотр размера пособия будет произведен с даты увольнения и компенсация будет выплачена за все месяцы, в течение которых человек не работал.

Эти правила действуют при условии, что работодатель вовремя сдал отчетность в ПФР. Если опоздал — компенсация работнику не предусмотрена.

Пенсионер может получить индексацию, если уволится на некоторое время, а потом вновь устроится на работу (в случае, если работодатель не возражает против таких действий и будет готов принять его назад).



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив