Птицы рождены для полета. Рожденные летать. Изучение нового материала

Птицы рождены для полета. Рожденные летать. Изучение нового материала

Хотите лучше владеть компьютером?

Пользователям ПК, часто работающим с текстовыми документами, бывает нужно сравнить два документа: например, если над документом работали несколько человек или документ (скажем, договор) был отправлен партнеру на согласование и дополнение, нужно быстро найти все сделанные второй стороной изменения. Да и сам пользователь может создать несколько копий документа и запутаться: какая версия последняя, и какие исправления были внесены. Оказывается, в версиях программы Word 2007, 2010, 2013 есть простая возможность быстрого и автоматического сравнения двух документов. Как им воспользоваться?

Читайте новые статьи

Актуализация опорных знаний учеников — это не просто освежение в памяти ранее изученных материалов. Это приведение информации, так сказать, в боевую готовность. Хорошо, если школьники не просто припомнили («Ой, мы же вчера об этом говорили!Вы еще про какого-то царя рассказывали!»)разрозненные факты, а готовы связать их с новой информацией. Тем более важно это в том случае, если необходимый опорный материал изучался достаточно давно.

Родители восприняли эту идею скептически, выслушали, из вежливости записали пару советов. Но через несколько дней начались звонки с просьбой назвать книгу, чтобы они ее почитали целиком, или получить еще пару советов, так как то, что я дала на собрании, сработало и дети менялись на глазах. А поделилась с ними я советами из книги «Как говорить, чтобы подростки слушали…».

Конструкция самолета-истребителя отличается необыкновенной точностью: особый тип крыла и его стреловидность, оригинальное решение хвостовой части, обтекатель двигателя и, разумеется, абсолютно рассчитанный вес. Чтобы самолет полетел, все должно быть правильно.

Но знаете ли вы, что крошечный воробей, живущий у вас во дворе, был сконструирован для полета более точно?

Воробей по некоторым меркам стоит немного. Во времена Христа их можно было купить за грош пару. И все же Иисус говорил, что ни один воробей не упадет на землю не замеченным Его Отцом.

И мы говорим: «Это любовь, это забота. Мы можем надеяться, что любящий Господь не обойдет вниманием даже ничтожного воробья».

Но знаете ли вы, что воробью уже было уделено значительное внимание, прежде чем он впервые поднялся в небо? Действительно, конструируя воробья. Господь явно проявил не меньшую тщательность, чем при сотворении мира. Видите ли, воробьям не было предназначено падать на землю. Они были созданы для полета! Так же, как почти все остальные птицы (пингвины - знаменательное исключение, они великолепно приспособлены для «полета» в воде).

В древнегреческом мифе рассказывается об одном афинянине по имени Делал и его сыне Икаре, которые, находясь на службе у критского царя, впали в немилость и были сосланы на небольшой островок в Средиземном море. Естественно, они пытались найти способ бежать оттуда.

Делал старательно изучал строение крыльев морских птиц. Затем сам изготовил из перьев, скрепленных воском, две пары крыльев. Эти крылья позволили им бежать. Но все кончилось плачевно, так как Икар, возгордившийся своей новой способностью, слишком близко подлетел к солнцу. По словам поэта,

Когда неверных крыльев воск растаял,

Икар несчастный в волнах утонул.

Только через три тысячелетия человек научился летать. Но уже не с помощью крыльев, прикрепленных к телу. Человек ведь совершенно неприспособлен к полету, и чтобы исправить это положение, ему потребовалось придумать нечто

более радикальное.

С одной стороны, вес грудных мышц человека, приводящих в движение плечи и руки, составляет всего один процент от общего веса его тела, тогда как у некоторых птиц этот показатель достигает 30 процентов от общего веса.

С другой стороны, кости птицы очень легки, поскольку они полые. Размах крыльев буревестника, например, составляет примерно два метра, а кости весят всего сто-сто пятьдесят граммов. Подумайте об этом! Его оперение весит больше,

чем скелет! Но и перья, как вы знаете, очень легки.

Однако, несмотря на легкость, кости птицы весьма упруги и прочны. Безусловно, эти качества совершенно необходимы, чтобы преодолеть все трудности полета.

Вы, конечно, представляете, какая невероятная энергия требуется для осуществления полета. Но и в этом аспекте птицы прекрасно подготовлены: у них самая высокая температура тела среди всех животных, которая, наряду с эффективной пищеварительной системой и быстрым кровообращением, позволяет птице быстро утилизировать необыкновенно большое количество съедаемой пищи.

Кто-то подсчитал, что золотистая ржанка теряет во время перелета через океан с Лабрадора в центральную часть Южной Америки всего около пятидесяти граммов от своего веса - настолько целесообразно она устроена. Если бы небольшой самолет мог действовать с такой же эффективностью, ему хватило бы четырех литров топлива не на 30 км, как это происходит сейчас, а почти на 250 км!

У птиц, несомненно, должна быстро осуществляться подача энергии грудным мышцам. Что же, и это предусмотрено. У пернатых более высокое кровяное давление, чем у людей, а концентрация сахара в крови почти вдвое выше, чем у млекопитающих. У плохо летающих птиц, вроде домашнихкур, снабжение мышц груди кровью сравнительно слабое, вот почему их мясо имеет светлую окраску. Зато у хороших летунов кровообращение в этих мышцах интенсивное, и ткани у

них темно-красного цвета.

Далее, чтобы нормально летать, необходимо обладать острым зрением. Здесь у птиц все в полном порядке. Ястребы и другие хищники имеют в восемь-десять раз более острое зрение, чем человек. Это не означает, что ястребы обладают телескопическим зрением. Но строение глаза хищной птицы действительно обеспечивает большую разрешающую способность. Наиболее чувствительная часть ястребиного глаза содержит полтора миллиона фоторецепторов, тогда как глаз человека - только двести тысяч. Понятно, почему ястреб способен различать мельчайшие детали на огромном расстоянии.

Перья птиц удивительно приспособлены для защиты от жары и от холода, для отталкивания от воздуха и для придания телу обтекаемой формы. Незначительное изменение положения каждого перышка во время полета позволяет поглощать энергию из воздуха и максимально эффективно ее использовать. Подсчитано, что птичьи перья, учитывая их легкость, более прочны, чем любой материал, созданный человеком. Под слоем перьев у многих птиц имеется нижний покров из очень мягкого пуха, который служит своеобразной изоляцией.

Если вы рассмотрите строение отдельного махового пера под микроскопом, то увидите поистине изумительную картину. Это перо чрезвычайно сложно и в конструктивном, и в функциональном отношении. Специалисты утверждают, что главное маховое крыло голубя состоит более чем из миллиона частей. Это и опахала, и бородки, и бородочки, и крошечные зубчики. Все вместе они образуют структуру, напоминающую застежку-молнию. Как только она «раскрывается», ее легко восстановить, очищая перья клювом.

Когда вы в следующий раз найдете птичье перо, вспомните, как изумительно оно приспособлено для стремительного, длительного и маневренного полета.

Но это еще не все. Во время полета птица компенсирует малейшие изменения, происходящие в потоке воздуха. Оперение верхушки крыла действует наподобие пропеллера самолета. С его помощью птица регулирует угол наклона, чтобы справиться с меняющимся давлением воздуха вокруг нее. Основа крыла работает как крыло самолета. А второстепенные и третьестепенные перья крыла выполняют функции закрылков.

Слушайте дальше. У основания ствола каждого пера располагаются включенные в кожный слой нервные окончания, которые фактически превращают перья в чувствительные рецепторы. Они регистрируют точное положение каждого пера, а затем при помощи спинного мозга осуществляют непрерывную регуляцию более 12 000 мелких мышц, связанных с основанием каждого перышка!

Но погодите, это тоже еще не все. Точное положение тела птицы регистрируется полукружными каналами внутреннего уха. А внутреннее ухо информирует мозжечок об изменяющихся условиях. Что вы об этом скажете?

Когда вы наблюдаете за птицей в полете, очень трудно сказать, что происходит. Форма крыла постоянно меняется. Тем более невозможно рассмотреть движение внутренних мускулов.

Вообще, чем крупнее птица, тем медленнее она взмахивает крыльями. Колибри совершает за секунду около пятидесяти взмахов, а цапля - всего два. Взлет и приземление, естественно, требуют наибольшей концентрации энергии и координации движений.

Планирующий полет больше всего напоминает скольжение санок по склону, если не считать того, что птица скользит не по снегу, а по воздуху. Вот как это происходит. Если птица планирует по «воздушному откосу», теряя высоту со

скоростью три метра в секунду, а слой воздуха, в котором располагается этот «откос», набирает высоту с той же скоростью, то птица будет планировать в горизонтальном полете. И, безусловно, когда воздушные массы поднимаются быстрее, чем она планирует вниз, то птица будет набирать высоту вообще без приложения каких-либо усилий.

Если скорость ветра равна восходящей и нисходящей скорости планирующей птицы, она как бы застывает в воздухе.

Представьте, к примеру, что человек спускается по эскалатору с той же скоростью, с какой эскалатор поднимается; скорость перемещения человека в пространстве в этом случае равна нулю. То же происходит и с птицей в воздухе в последнем описанном нами случае.

Вы, вероятно, замечали парящих птиц с растопыренными, словно пальцы, кончиками крыльев. Такое положение перьев называется прорезанием и служит для предотвращения завихрений, когда птица заходит на посадку.

Некоторые пернатые совершают перемещения, напоминающие движения вертолета: вертикальный полет, задний ход, зависание на месте. Это чрезвычайно сложные образцы координации, механизм которых мы полностью не понимаем. Известно только, что эти воздушные акробаты используют не только восходящие, но и нисходящие силовые потоки.

Не знаю, как вы, но я совершенно поражен! Птицы - будь то воробьи или колибри, ястребы или орлы - рождены для полета. Они фантастически оснащены для полета и замысловато созданы, для полета!

Здесь я хотел бы поблагодарить моего друга, орнитолога д-ра Эйзу Торесена за всю эту великолепную информацию о птицах!

Так удивительно ли, что Господь задавал Иову вопрос: «Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень? По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? Он живет на скале и ночует

на зубце утесов и на местах неприступных; оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко... и где труп, там и он» (Иов 39:26-30).

Скажите-ка, могло ли все это возникнуть по воле случая? Неужели все уникальные способности птиц просто развивались в течение долгих столетий? Неужели их фантастическая оснащенность для полета накапливалась постепенно?

Продумайте этот вопрос. Допустим, птица имела бы соответствующий тип крыла, но слишком слабые грудные мышцы. Смогла бы она летать? А что, если бы она не обладала возможностью быстро доставлять энергию к этим мышцам? Смогла бы она летать? А если бы птица имела слабое зрение? Что тогда?

Представьте себе, что птичьи перья имеют менее сложное строение - вроде чешуи рыб и рептилий, например? Что, если бы перья не могли бы в любой нужный момент менять форму крыла? А если бы эти изменения не регистрировались во внутреннем ухе и не пересылались бы в мозг для корректировки полета? Если бы хоть один элемент оснащения птицы не был предусмотрен или недоразвился,

смогла бы она летать?

Другими словами, если бы птица обладала не всеми, а только некоторыми из необходимых для полета качествами, смогла бы она выжить, ожидая, пока необходимые качества разовьются? Нет. Они необходимы птице все сразу. Птица

должна была родиться такой. Ее необходимо было создать такой. И это, друзья мои, не эволюция. Это Творение! Это и есть «в начале Бог»!

Именно Иов, как вы помните, посоветовал: «Спроси... у птицы небесной, и возвестит тебе» (Иов 12:7).

Спрашивайте у птиц, наблюдайте их в полете, изучайте, как они устроены. Послание это слишком внятно, чтобы не услышать его. Бог существует. Творец существует. В жизни есть смысл. Птицы не возникли ниоткуда, более того, они не являются результатом слепого и бессмысленного случая. И мы, кстати, тоже!

Но сначала обратимся за поддержкой к пчелам!

«Тема Птицы» - Зоб Мускулистый желудок Железистый желудок Воздушные мешки Клоака Восковица. Открытые задачи по теме «Птицы». Коноплянка. Какая птица поит своих птенцов при помощи оперения? В какое время суток больше перелётных птиц: а) ночью, б) днём, в) утром? Что такое лоток и леток? Тестовые задания по теме «Птицы».

«Развитие птиц» - Органы размножения птиц. Откладывание яиц и уход родителей за потомством повышают эффективность размножения. Яичник. Зимовка. Сезонные миграции. Улетают на зимовку за пределы гнездового ареала в «теплые» края. Разнообразие формы и цвета яиц. Где располагаются органы размножения? «Барабанная» дробь. Песня сообщает, что территория занята.

«Скелет птицы» - Сравнение скелетов ящерицы и голубя. Отдел скелета. Анализ скелетов. Строение костей. Скелет голубя. Скелет ящерицы. Способность летать. Кости птиц. Как полёт повлиял на скелет птицы. Скелеты. Полёт.

«Жизнь птиц» - «Птицы нашего леса». Вот некоторые из ответов: - Сопереживание полёта. Приглашение в проект. Что мы знаем о птицах нашего леса? Каково будущее птичьего населения? Какие виды птиц обитают в нашем лесу? Есть ли законы защищающие птиц?

«День птиц» - Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Отыщите названия птиц. 5 минут. Формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц. Но особенно я люблю несолёное сало. Живу я на дереве, в дупле. Девочка устроила столовые для птиц. Оказалось, тут удобное место, вообще голое место. Схема урока. Научиться выделять признаки сходства и различия у птиц.

«Строение птицы» - Что позволило птицам освоить полет как средство перемещения в пространстве? Толстая кишка впадает в клоаку. Птицы. Внешнее строение птиц. Птицы – теплокровные животные с интенсивным обменом веществ и температурой тела 38–45 °C. "Познакомиться с основными морфологическими и анатомическими особенностями организации птиц, связанных с полетом".

Разработка урока " Птицы , рожденные для полёта "

Проблема : По каким принципам устроены птицы - живые летательные аппараты ?

Цели урока :

изучить особенности внутреннего строения птиц связанные с полетом;

сравнить особенности биологической организации птиц и пресмыкающихся;

показать место птиц в системе живой природы, установить степень родства между живыми организмами на планете;

учить видеть прекрасное в мире птиц, показать единение человека и природы.

Форма урока : урок исследование

Тип урока : урок изучения нового материала

Дидактический материал : таблицы «Тип хордовые. Класс птицы. Внутренне строение голубя», «Тип хордовые. Внутреннее строение позвоночных», муляжи головного мозга пресмыкающихся и птиц, учебник «Биология животные» под редакцией В.М. Константинова, учебная презентация по изучаемой теме , конверт с заданиями для учащихся (задания №№1 – 5) , «птенец» - мягкая игрушка, разноцветные кружки для оценивания ответов учащихся.

Методы :

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

поисковый.

Прогнозируемый результат :

умение делать выводы о взаимосвязи строения органов с выполняемыми функциями;

проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;

умение работать с источниками информации;

умение вести монолог, диалог

Цель : Познакомить учащихся с классом птиц, показать особенности внешнего строения, связанные с полётом, дать определение птицам.

Задачи : 1) образовательные: ознакомить учащихся с классом птиц, дать определение птицам, показать особенности внешнего строения, связанные с полётом (наличие крыльев, обтекаемой формы тела, строение стопы). Также показать, что в связи с полётом птицы имеют легкий скелет, сильные мышцы, хорошо развитое зрение.

2) развивающие: развитие памяти, воображения, логико-мыслительных операций (сравнение, анализ). Совершенствование умений школьников проводить наблюдения за птицами, узнавать изученных птиц в природе, на видео, таблицах, рисунках, сравнивать их между собой. Продолжить формирование умений работать с учебником: находить в тексте необходимые сведения.

3) воспитательные: формирование научного мировоззрения учащихся, используя знания о приспособленности птиц к полёту. Осуществление экологического воспитания, развитие бережного отношения к пернатым, как важного компонента среды обитания. Расширить политехнический кругозор на основе знаний физических явлений в жизни птицы. Также осуществлять патриотическое и эстетическое воспитание.

Структура урока :

1. Организационный момент.

2. Вводное слово. Цель урока.



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив