Презентация реализм в русской литературе 19 века. Презентация на тему

Презентация реализм в русской литературе 19 века. Презентация на тему "Русская литература XIX века". Наиболее яркие представители реализма в русской литературе

Слайд 1

как направление в литературе и искусстве

Слайд 3

Литературные методы, направления, течения

Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие их художественного воплощения. Литературное направление – это метод, который становится главенствующим и приобретает более определенные черты, связанные с особенностями эпохи и тенденциями в культуре.

Слайд 4

Литературное течение – проявление идейно-тематического единства, однородность сюжетов, характеров, языка в творчестве нескольких писателей одной эпохи. Литературные методы, направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм)

Слайд 5

Реализм - направление литературы и искусства, возникшее в 18 веке, достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 века и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с др. направлениями в 20 веке (вплоть до современности). Реализм - правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.

Слайд 6

1.Типизация фактов действительности, т.е., по Энгельсу, «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах». 2.Показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер. 3.Стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов. 4.Устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию.

Слайд 7

Наиболее яркие представители реализма в русской литературе: А.Н.Островский, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.Горький, И.Бунин, В.Маяковский, М.Булгаков, М.Шолохов, С.Есенин, А.И.Солженицын и др.

Слайд 8

«Умом Россию не понять..»

Слайд 9

Основное свойство – посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Ведущий критерий художественности – верность действительности; стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признаётся право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений. Большое разнообразие художественных форм. Задача писателя-реалиста – стараться не только уловить жизнь во всех её проявлениях, но и понимать её, понимать те законы, по которым она движется и которые не всегда выступают наружу; нужно сквозь игру случайностей добиться до типов – и со всем тем всегда оставаться верным правде, не довольствоваться поверхностным изучением, чуждаться эффектов и фальши.

Слайд 10

Поиски истины

Слайд 11

Черты реализма

СТРЕМЛЕНИЕ К ШИРОКОМУ ОХВАТУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЕЁ ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ГЛУБИННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ И РАЗВИТИИ; -ТЯГОТЕНИЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СРЕДОЙ: ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖЕЙ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ НЕСУТ НА СЕБЕ ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ; БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ФОНУ ВРЕМЕНИ; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА; СОЦИАЛЬНЫЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ; ИСТОРИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ЖИЗНЬ.

Слайд 12

просветительский реализм критический реализм социалистический реализм

Слайд 13

Этапы развития: - Просветительский реализм (Д.И. Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н. Радищев, молодой И.А. Крылов); «синкретический» реализм: сочетание реалистических и романтических мотивов, при доминанте реалистического (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов); Критический реализм – обличительная направленность произведений; решительный разрыв с романтической традицией (И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский); Социалистический реализм – проникнут революционной действительностью и ощущением социалистического преобразования мира (М. Горький).

Слайд 14

РЕАЛИЗМ В РОССИИ

Появился в XIX веке. Стремительное развитие и особый динамизм. Особенности русского реализма: Активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики; Выраженный жизнеутверждающий характер; Особый динамизм; Синтетичность(более тесная связь с предшествующими литературными эпохами и направлениями: просветительством, сентиментализмом, романтизмом).

Слайд 15

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

“Ты хочешь знать, что видел я На воле? - Пышные поля, Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял, И думы их я угадал: Мне было свыше то дано! Простерты в воздухе давно Объятья каменные их, И жаждут встречи каждый миг; Но дни бегут, бегут года - Им не сойтися никогда!

Слайд 17

Реализм Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм. Социалистический реализм, новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.

Слайд 18

проникнут духом просветительской идеологии утверждается прежде всего в прозе определяющим жанром литературы становится роман за романом возникает буржуазная, или мещанская драма воссоздал обыденную жизнь современного общества отразил его социальные и нравственные конфликты изображение характеров в нём было прямолинейным и подчинялось моральным критериям, резко разграничивавшим добродетель и порок (лишь в отдельных произведениях изображение личности отличалось сложностью и диалектической противоречивостью (Филдинг, Стерн, Дидро)

Слайд 19

в Великобритании (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Л. Стерн) во Франции (А. Ф. Прево, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо) в Германии (ранний И. В. Гёте) Буржуазная(мещанская) драма: в Великобритании - Дж. Лилло во Франции - Дидро в Германии - Г. Э. Лессинг, молодой Ф. Шиллер

Слайд 20

Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце 19 века (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др.) и специализирующееся на теологической интерпретации современного естествознания (попытки примирить знание с верой и доказать «несостоятельность» и «ограниченность» науки).

Слайд 21

критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека(критический реализм потому одновременно становится психологическим)

Слайд 22

А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.

Слайд 23

«Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». М.Горький.

Слайд 24

Социалистический реализм, - одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии».

Слайд 25

Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне. Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором, и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее. Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично).

Слайд 26

«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.

Д.С.Лихачев

Слайд 27

Реализм в искусстве

Слайд 2

Литературные методы,направления, течения

Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие их художественного воплощения. Литературное направление – это метод, который становится главенствующим и приобретает более определенные черты, связанные с особенностями эпохи и тенденциями в культуре.

Слайд 3

Литературное течение – проявление идейно-тематического единства, однородность сюжетов, характеров, языка в творчестве нескольких писателей одной эпохи. Литературные методы, направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм)

Слайд 4

Реализм - направление литературы и искусства, возникшее в 18 веке, достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 века и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с др. направлениями в 20 веке (вплоть до современности). Реализм - правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.

Слайд 5

1.Типизация фактов действительности, т.е., по Энгельсу, «помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах». 2.Показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер. 3.Стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов. 4.Устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию.

Слайд 6

Наиболее яркие представители реализма в русской литературе: А.Н.Островский, И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.Горький, И.Бунин, В.Маяковский, М.Булгаков, М.Шолохов, С.Есенин, А.И.Солженицын и др.

Слайд 7

«Умом Россию не понять..»

  • Слайд 8

    Основное свойство – посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Ведущий критерий художественности – верность действительности; стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признаётся право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений. Большое разнообразие художественных форм. Задача писателя-реалиста – стараться не только уловить жизнь во всех её проявлениях, но и понимать её, понимать те законы, по которым она движется и которые не всегда выступают наружу; нужно сквозь игру случайностей добиться до типов – и со всем тем всегда оставаться верным правде, не довольствоваться поверхностным изучением, чуждаться эффектов и фальши.

    Слайд 9

    Поиски истины

    Слайд 10

    Черты реализма СТРЕМЛЕНИЕ К ШИРОКОМУ ОХВАТУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЕЁ ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ГЛУБИННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ И РАЗВИТИИ; -ТЯГОТЕНИЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СРЕДОЙ: ВНУТРЕННИЙ МИР ПЕРСОНАЖЕЙ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ НЕСУТ НА СЕБЕ ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ; БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ФОНУ ВРЕМЕНИ; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА; СОЦИАЛЬНЫЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ; ИСТОРИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ЖИЗНЬ.

    Слайд 11

    просветительский реализм критический реализм социалистический реализм

    Слайд 12

    Этапы развития: - Просветительский реализм(Д.И. Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н. Радищев, молодой И.А. Крылов); «синкретический» реализм:сочетание реалистических и романтических мотивов, при доминанте реалистического (А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов); Критический реализм– обличительная направленность произведений; решительный разрыв с романтической традицией (И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский); Социалистический реализм– проникнут революционной действительностью и ощущением социалистического преобразования мира (М. Горький).

    Слайд 13

    РЕАЛИЗМ В РОССИИ Появился в XIX веке. Стремительное развитие и особый динамизм. Особенности русского реализма: Активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики; Выраженный жизнеутверждающий характер; Особый динамизм; Синтетичность(более тесная связь с предшествующими литературными эпохами и направлениями: просветительством, сентиментализмом, романтизмом).

    Слайд 14

    М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

    “Ты хочешь знать, что видел я На воле? - Пышные поля, Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял, И думы их я угадал: Мне было свыше то дано! Простерты в воздухе давно Объятья каменные их, И жаждут встречи каждый миг; Но дни бегут, бегут года - Им не сойтися никогда!

    Слайд 15

    Слайд 16

    Реализм Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм. Социалистический реализм, новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.

    Слайд 17

    проникнут духом просветительской идеологии утверждается прежде всего в прозе определяющим жанром литературы становится роман за романом возникает буржуазная, или мещанская драма воссоздал обыденную жизнь современного общества отразил его социальные и нравственные конфликты изображение характеров в нём было прямолинейным и подчинялось моральным критериям, резко разграничивавшим добродетель и порок (лишь в отдельных произведениях изображение личности отличалось сложностью и диалектической противоречивостью (Филдинг, Стерн, Дидро)

    Слайд 18

    в Великобритании (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Л. Стерн) во Франции (А. Ф. Прево, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо) в Германии (ранний И. В. Гёте) Буржуазная(мещанская) драма: в Великобритании - Дж. Лилло во Франции - Дидро в Германии - Г. Э. Лессинг, молодой Ф. Шиллер

    Слайд 19

    Критический реализм - течение, возникшее в Германии в конце 19 века (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др.) и специализирующееся на теологической интерпретации современного естествознания (попытки примирить знание с верой и доказать «несостоятельность» и «ограниченность» науки).

    Слайд 20

    критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека(критический реализм потому одновременно становится психологическим)

    Слайд 21

    А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.

    Слайд 22

    «Как человек, как личность писатель русский… стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни – литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». М.Горький.

    Слайд 23

    Социалистический реализм, - одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии».

    Слайд 24

    Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне. Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором, и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее. Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично).

    Слайд 25

    «Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев. Д.С.Лихачев

    Слайд 26

    Реализм в искусстве

  • Слайд 27

    И. Н. Крамской(1837 –1887) Основные работы:«Полесовщик», «Неизвестная»,«Пасечник», «Русалка», «Христос в пустыне»,портреты Л. Толстого, Н. Некрасова,М.Салтыкова-Щедрина, И. Шишкина. «Искусство должно говорить правду о жизни… искусство должно быть национальным…Художник – критик общественных явлений…Только чувство общественности даёт силу художнику и удесятеряет его силы… Без идеи нет искусства, но в то же время, и ещё более того, без живописи, живой и разительной, нет картин, а есть только благие намерения и только!» 14 бунтарей во главе с И. Н. Крамским покинули Академию художеств и организовали в 1863г «Артель свободных художников», которая просуществовала до 1870г.Позже «Товарищество передвижных выставок».

  • Слайд 28

    И. И. Шишкин(1832 – 1898) Основные произведения: «В лесу», «Рубка леса», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Утро в сосновом бору», «Вид на острове Валааме», «Рожь».

    Посмотреть все слайды

  • Литературное направление – это единство основных творческих особенностей художников слова в определенный исторический период; это единство возникает на основе общности художественного метода, мировосприятия и эстетических взглядов. Говоря иными словами, литературное направление – это определенные общие черты у различных писателей, живших примерно в одно и то же время (в один век).


    Художественный метод – совокупность наиболее общих принципов и особенностей образного отражения жизни в искусстве, которые устойчиво повторяются в творчестве ряда писателей, образуя тем самым литературное направление. Фактически тут имеется в виду характерные особенности отдельно взятого автора, его «литературный почерк». У разных людей разные почерки, однако, они используют один и тот же алфавит (при условии, что пишут на одном и том же языке). Тут абсолютно идентичная ситуация, только она рассматривается не в рамках 2-3 человек, а в рамках некоторого множества авторов, о чем, собственно, и повествует вторая часть определения. Общность приемов дает нам художественный метод.


    Метод – это совокупность принципов и некоторых особенностей, а литературное направление – явление, возникающее на основе общности художественного метода. Т.е. метод первичен, а направление вторично, впрочем, грань между методом и направлением выглядит более чем иллюзорно, а порой их даже не различают.


    Признаки принадлежности к одному направлению Общность культурно-эстетической традиции Однотипность миропонимания авторов Единство социальной и культурно-исторической ситуации творчества (закономерности общеисторического характера) При этом могут быть различны: Отношение к поставленным проблемам Идеалы писателей Художественные концепции




    Черты реализма стремление к широкому охвату действительности в ее противоречиях, глубинных закономерностях и развитии; тяготение к изображению человека в его взаимодействии со средой: внутренний мир персонажей, их поведение несут на себе приметы времени; большое внимание уделяется социально- бы­товому фону времени; универсальность в изображении человека; социальный и психологический детерминизм (все социальные и психологические явления имеют общественные и личностные причины и следствия); историческая точка зрения на жизнь.


    Ведущий критерий художественности верность действитель­ности; стремление к непосредственной достоверности изображе­ ния, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признается право художника освещать все стороны жизни без каких-либо ограничений. Большое разнообразие художественных форм.


    Задача писателя-реалиста...стараться не только уловить жизнь во всех ее проявлениях, но и понимать ее, понимать те зако­ны, по которым она движется и которые не все­гда выступают наружу; нужно сквозь игру слу­чайностей добиться до типов и со всем тем всегда оставаться верным правде, не довольство­ваться поверхностным изучением, чуждаться эф­фектов и фальши. И. С. Тургенев


    Этапы развития: просветительский реализм (Д.И.Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев, молодой И.А.Крылов); «синкретический» реализм: сочетание реалистических и роман­тических мотивов, при доминанте реалистического (А. С. Грибое­дов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов); критический реализм обличительная направленность произве­дений; решительный разрыв с романтической традицией (И. А Гон­чаров, И. С. Тургенев, Н.А Некрасов, А Н. Островский и др.); социалистический реализм проникнут революционной дей­ствительностью и ощущением социалистического преобразо­вания мира (М.Горький).


    Особенности русского реализма: активное освоение социально-психологической, философской и моральной проблематики; выраженный жизнеутверждающий характер; особый динамизм; синтетичность (более тесная связь с предшествующими литера­турными эпохами и направлениями: просветительством, сенти­ ментализмом, романтизмом).

    1 слайд

    2 слайд

    Рассмотреть влияние реализма на творчество писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов.

    3 слайд

    Выяснить значение термина “ реализм.” Ознакомиться с произведениями писателей-представителей реализма. Определить какие черты этого литературного направления нашли отражение в их творчестве. Определить черты реализма у Лермонтова. Определить черты реализма у Пушкина.

    4 слайд

    Реализм – течение в искусстве и литературе, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в России в XIX веке.

    5 слайд

    Существует версия, что реализм зародился в глубокой древности во времена Древних Народов. Существует несколько видов реализма: Античный Реализм Реализм эпохи Ренессанса Реализм XVIII-XIX веков

    6 слайд

    Реализм – литературное направление, стремящееся широко, многосторонне, правдиво отражать реальную жизнь. Изображение типических характеров в типических обстоятельствах.

    7 слайд

    Под словом «реализм» в этой работе подразумевается то направление, которое сделалось господствующим в русской литературе второй половины XIX века. В более общем плане реализм рассматривается как тенденция развития художественной культуры человечества, продолжающая лучшие традиции мирового искусства, которое рассматривается как способ духовно-практического познания действительности. Мерой реалистичности произведения в этой связи считается мера проникновения в жизнь, отражения ее важных сторон в художественной форме.

    8 слайд

    Представители реализма А.С.Пушкин А.Н.Островский Н.А.Некрасов Ф.А.Достоевский Л.Н.Толстой А.П.Чехов Н.В.Гоголь И.А.Бунин

    9 слайд

    Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа. Типизация персонажей. Изображение характеров и событий в развитии. Исторически конкретное общество, события, эпоха. В центре внимания конфликт: герой – общество.

    10 слайд

    Литературные жанры КОМЕДИЯ - вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) - вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора. МЕЛОДРАМА - вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных эмоциях. ПОВЕСТЬ - средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя и др.

    11 слайд

    12 слайд

    Стилистическая черта: Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Лермонтов в романе возвращается к «исповеди»-это исповедь Печорина, высказанная как в форме дневника и записок, так и форме прямых признаний другому лицу- таков рассказ Печорина о себе Максиму Максимычу в «Бэле». Сложные приемы построения повествования нужны ему потому, что он хочет дать в своем романе обобщенную объективную историю своего современника. «Герой нашего Времени»

    13 слайд

    14 слайд

    Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» была написана в 1833 году в эпоху становления реализма. В эту эпоху литература была точная, достоверная, правдивая и жизнеподобная, поэтому уже из предисловия читатель понимает, что произведение реалистическое, т.к. Пушкин пишет, что оно основано на реальных событиях: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине». Реалистический герой – обобщенный образ, типичный представитель конкретной эпохи. Евгений – бедный, заурядный, «человек,



    Похожие публикации

    Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
    Главный инженер: обязанности
    Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
    Снегурочка (русская народная сказка)
    Анализ существующей системы управления материальными потоками
    Образец резюме ветеринара
    Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
    В каких случаях нельзя уволить сотрудника
    Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
    Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях