Особенности организации охоты для иностранных граждан. Почему в Россию не едут иностранные охотники? Все под контролем

CotoCaza 12-05-2016 12:33

Занимается ли кто-то из вас турами для иностранцев? Интересуют приглашения для австрийских охотников.

Евменович 15-05-2016 23:37

Обязательно занимаемся.
Обращайтесь...
Поможем!!!

Судоплатов 16-05-2016 17:23

quote: Поможем!!!

какое трогательное слово.....поможем.....

vulkan006 28-05-2016 14:20

Если на Камчатку,то почему бы не помочь, пишите на почту.

лесовик 57 28-05-2016 22:02

Витя..,геморой еще тот..помимо ввоза\вывоза оружия еще и СИТЕС

vulkan006 29-05-2016 12:46

С ввозом оружия нет проблем как было раньше,нужно сразу указывать ответственым охотника который приезжает на охоту и он сам проходит таможню и декларирует ввоз и вывоз оружия и не нужно его встречать в точке пересечения границы. С отправкой трофея чуть дольше но не смертельно долго. Просто с ними больше мороки по части общения на охоте вне лагеря, но хорошие стрелки и не знают что такое Ситка😊

Alexander 83 29-05-2016 13:50


С ввозом оружия нет проблем как было раньше,нужно сразу указывать ответственым охотника который приезжает на охоту и он сам проходит таможню и декларирует ввоз и вывоз оружия и не нужно его встречать в точке пересечения границы. С отправкой трофея чуть дольше но не смертельно долго. Просто с ними больше мороки по части общения на охоте вне лагеря, но хорошие стрелки и не знают что такое Ситка😊

Т.е. Вы указали в заявлении персонально ответственное лицо ин. охотника, и полиция выдала разрешение под персональную ответственность ин.охотника разрешение на ввоз/вывоз оружия???

vulkan006 29-05-2016 14:44

Раньше ответственным за перемещением ин охотника по тер. РФ являлась принимающая сторона, нужно было встречать ин охотника в точке пересечения границы и провожать его, сейчас в разрешении только фамилия охотника. По крайней мере осенью 2015 было так и не возникало проблем. Привожу пример, мой приятель едет осенью на Алтай он не гражданин РФ именно по таким правилам.

Судоплатов 29-05-2016 17:08


и
вроде разные смыслы? Не?

vulkan006 30-05-2016 12:48

quote: Изначально написано Судоплатов:

вроде разные смыслы? Не?

Разные, про СИТЕС они знают про Ситку и не слышали, может ко мне только такие приезжают видимо с глухомани😂

Alexander 83 30-05-2016 22:23

quote: Изначально написано vulkan006:
Раньше ответственным за перемещением ин охотника по тер. РФ являлась принимающая сторона, нужно было встречать ин охотника в точке пересечения границы и провожать его, сейчас в разрешении только фамилия охотника. По крайней мере осенью 2015 было так и не возникало проблем. Привожу пример, мой приятель едет осенью на Алтай он не гражданин РФ именно по таким правилам.

vulkan006 31-05-2016 15:04

quote: Изначально написано Alexander 83:

Странно... В моих разрешениях указывались фамилии персонально ответственных. Требовалось с меня копия паспорта этого отв. , приказ о приеме его на работу и приказ о назначении его ответственным. В списках номерного учета оружия- номер оружия и количество патронов. Никаких фамилий охотников нигде не было. Только в заявлении все это расписывал, даже номер нац. разрешения и кем выдано. Правда есть страны где нет никаких разрешений. Далее я прилагал заверенные мною копии полученных разрешений и в результате после прохождения таможни ин. охотники самостоятельно передвигались по России. Это было осенью 2015 г. На днях поеду в "разрешиловку" может и мне Ваш вариант пройдет.

Постановление Правительства РФ от 08.11.2014г."77(1). Иностранные граждане по завершении досмотра таможенными органами Российской Федерации вправе самостоятельно передвигаться с временно ввезенным в Российскую Федерацию и принадлежащим им оружием и патронами к месту проведения охоты, участия в спортивном мероприятии, выставке или историко-культурном мероприятии на основании приглашений для участия в соответствующих мероприятиях и (или) договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (в случае участия в охоте), заключенного с юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, и копий разрешений органов внутренних дел на временный ввоз в Российскую Федерацию соответствующего оружия, заверенных указанными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Транспортировка иностранными гражданами ввезенного в Российскую Федерацию в целях охоты и участия в спортивных мероприятиях оружия до места проведения соответствующего мероприятия осуществляется в запирающихся кейсах.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, пригласившие иностранных граждан в Российскую Федерацию для участия в соответствующих мероприятиях и (или) заключившие договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (в случае участия в охоте), обязаны в течение суток уведомить органы внутренних дел по месту проведения охоты, спортивного мероприятия, выставки или историко-культурного мероприятия о прибытии в Российскую Федерацию иностранных граждан с оружием и патронами.". Дайте почитать в разрешиловку☺

Alexander 83 31-05-2016 15:57

Да все так и было.Но встречал и провожал на границе человек, под персональную ответственность которого выданы разрешения на ввоз и вывоз. Таможенный досмотр, без лица под персональную ответственность которого выписали разрешения, пройти не возможно. Никакие доверенности ничего не действует. Выписать разрешения под персональную ответственность ин. охотников, которые ехали с оружием, мне отказали. Тогда можно было бы не встречать и не провожать их на границе. Я думал что Вам удалось выписать именно так. А то что Вы цитируете - все известно и все соблюдалось.

Сонор 31-05-2016 18:05

quote: Изначально написано CotoCaza:
Занимается ли кто-то из вас турами для иностранцев? Интересуют приглашения для австрийских охотников.

Организуем в августе охоту на барана (Якутия). Предложение в соседней теме.

vulkan006 01-06-2016 06:48

Мне выписывают разрешение на ввоз и вывоз оружия и ни каких доверенностей и ответственных только фамилия ин охотника. На что ссылаются в разрешиловке отказывая Вам? Охотнику отсылается ОРЕГИНАЛ разрешения.

Евменович 01-06-2016 17:24

quote: Originally posted by vulkan006:

Охотнику отсылается ОРЕГИНАЛ разрешения.

vulkan006 02-06-2016 02:27

quote: Изначально написано Евменович:

А если почта России потеряет Ваше писемцо (обычное дело!) с оригиналом разрешения? Вот уж досадно будет!!!

Тогда лучше не ходить на охоту, а то вдруг промахнешся или в сапоги мусор попадет прийдется снимать сапоги и вытряхивать, а сесть не на что кресло дома осталось, короче лучше дома в тапках и в кресле😊 Но можно отправить DHL и гляди не потеряют☺

Alexander 83 10-07-2016 20:30

quote: Изначально написано vulkan006:
Мне выписывают разрешение на ввоз и вывоз оружия и ни каких доверенностей и ответственных только фамилия ин охотника. На что ссылаются в разрешиловке отказывая Вам? Охотнику отсылается ОРЕГИНАЛ разрешения.

Получил разрешения. Но все равно через запятую и моя фамилия указана.

В редакцию обратился немецкий охотник Эдуард Шлёнинг. Он послал письмо президенту России, в котором обрисовал искусственные барьеры, созданные МВД по ввозу, временному хранению и транспортировке охотничьего оружия иностранными охотниками, приезжающими в Россию на охоту. Письмо это автор просит опубликовать на страницах «РОГ», что мы и делаем.

Фото Компании Winchester

Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу

Уважаемый Владимир Владимирович!

Необходимость обращения к Вам вызвана критической ситуацией, сложившейся в сфере охотничьего туризма - одной из перспективнейших отраслей туризма в Российской Федерации.

Благодаря огромной территории, разнообразию природных зон и видов диких животных Россия обладает колоссальными возможностями в этом секторе туризма. Но, к сожалению, эта отрасльне нашла должного места в экономике и находится сегодня в стадии стагнации. Более того, охотничий туризм в России стоит сегодня на грани полного краха!

Охотничий туризм - сфера индивидуального туризма, основой которой является трофейная охота, приносящая солидные инвестиции в охотничьи хозяйства разных регионов страны. Эти инвестиции в охотничьи хозяйства способствуют более эффективной работе хозяйств по сохранению и значительному росту численности диких животных, а также росту занятости населения на местах.

Те небольшие успехи 90-х годов, когда Россия открылась Западу и в страну хлынул поток иностранных охотников, сведены сегодня практически на нет, а вернее, удушены. Основная причина - создание искусственных барьеров и зарегулированность вопроса временного ввоза, хранения и транспортировки охотничьего оружия иностранных охотников со стороны МВД. Действующие на сегодняшний день инструкции зачастую противоречивы, нелогичны, предвзяты, а иногда просто абсурдны и невыполнимы.

Иностранные охотники - это состоятельные и законопослушные граждане, едущие в Россию совершенно открыто, полностью декларирующие ввозимое охотничье оружие и следующие всем требованиям и предписаниям страны пребывания. Но на сегодняшний день действующие правила временного ввоза оружия построены на абсолютной предвзятости к этой категории туристов и являются серьезнейшим тормозом в развитии важной отрасли туризма и экономики.

Только два примера. От российского охотника требуется хранение его собственного оружия в оружейном шкафу, недоступном для посторонних. Казалось бы, что и для иностранного охотника такие требования были бы достаточными и исчерпывающими. Однако от принимающих иностранных охотников организаций требуется, чтобы хранение производилось в оружейных комнатах со всеми ее атрибутами: каменные или бетонные стены, армированные решетки по всему периметру, двойная железная дверь, сигнализация...

И это вне зависимости от места охоты, количества охотников или вида охоты - будь то охота в небольшом охотхозяйстве, принимающем двух охотников, или охота в тайге. Здесь прослеживается явная дискредитация иностранных граждан по отношению к гражданам России, что противоречит Конституции РФ, гарантирующей одинаковые права и обязанности перед законом.

С другой же стороны, Российское законодательство допускает хранение оружия иностранными гражданами на территории Российской Федерации без оформления специального разрешения на срок до 10 дней, необходимость оформления специального разрешения на хранение приобретенного им оружия не предусматривается. Тем более труднообъяснимо и непонятно, почему в данном случае к принимающей стороне предъявляются повышенные требования к хранению временно ввезенного оружия, если тот же иностранец находится на территории Российской Федерации с целью охоты. При этом продолжительность охоты зачастую не превышает 10 дней.

Другой пример. Для ввоза оружия в РФ выписывается разрешение на временный ввоз оружия на имя ответственного за это оружие из числа сотрудников принимающей организации. Т.е. в данном случае оружие, принадлежащее иностранному гражданину, на время пребывания в России ему де факто не принадлежит, поскольку его фамилия в этом документе не фигурирует. Более того, находясь впоследствии на охоте со своим егерем-проводником, он пользуется оружием, за которое ни он, ни его егерь-проводник не отвечают. Оно просто бесхозное. Как может такое быть? Это личное оружие иностранного охотника, и разрешение должно быть выписано именно на него.

Эта проблема серьезно сказывается на охотах в отдаленных регионах, таких как Камчатка или Магадан. Находящаяся там организация вынуждена отправлять за 8000 км своего сотрудника в Москву для встречи и проводов своих клиентов.

Это только два примера. Их много, скопившихся узлом в форме инструкций и распоряжений и вяжущих по рукам и ногам все инициативы на местах и попытки развития этой сферы туризма и экономики. Абсурдность всей ситуации доведена сегодня до предела, когда охотничьи хозяйства, работающие по приему иностранных охотников, обеспокоены не столько тем, как сохранить поголовье животных в суровую зиму или качественно организовать и провести охотничий тур, сколько тем, как выполнить все эти инструкции и требования со стороны МВД по временному ввозу охотничьего оружия.

Можно было бы понять необходимость этих мер, если бы был какой-либо повод для ужесточения предъявляемых требований. Но поводов нет. Ужесточение происходит на ровном месте, без каких-либо причин, в ущерб развитию охотничьего туризма в стране и привлечению иностранных туристов-охотников, а с ними и инвестиций в Россию. Поэтому та мнимая система безопасности, которая выстраивается и ужесточается вокруг этой категории туристов, явно обременительна и контрпродуктивна.

Более того, требования к фирмам, принимающим иностранных охотников, из года в год ужесточаются. В результате всех этих «мероприятий» количество приезжающих иностранных клиентов в Россию на сегодняшний день по сравнению с 2000 годом сократилось в разы. Если, к примеру, на весеннюю охоту в Кировскую область ежегодно приезжало 300-400 иностранцев, то в этом году их было 25!

Общее количество иностранных охотников в текущем году по всей России не превысит 1000 человек. Еще лет 7-8 назад их количество составляло около 5000. Что тоже для такой страны как Россия абсолютный минимум.

Для сравнения: в Венгрию приезжают ежегодно 25 000-30 000 охотников. Каждый из них привозит в среднем 3000-5000 евро прямых инвестиций, которые остаются непосредственно в регионах.

И еще одна цифра. Если в 90-х годах только в Германии и Австрии работало около 50 охотничьих турфирм на рынке, предлагающих и организовывающих охотничьи туры в Россию, то сегодня их не более семи-восьми. Тенденция негативная, поскольку работать становится просто невыносимо. Мало кто может выдержать непредсказуемость, предвзятость, бюрократизм и неопределенность в завтрашнем дне, работая в России.

Этот вопрос требует очень быстрого решения, еще до наступления осеннего охотничьего сезона. Ситуация поистине критическая. Этот год будет во многом определяющим. Нужна срочная реанимация отрасли и пересмотр всех инструкций, регламентирующих в первую очередь ввоз охотничьего оружия иностранными гражданами.

Мы только что получили сообщение из Ярославской области, что наш многолетний партнер в этом регионе - Ярославское общество охотников и рыболовов - вероятно, не сможет в этом году, в силу ужесточенных требований по временному ввозу оружия, принять запланированные на осень группы иностранных охотников. Ярославль являлся до недавнего прошлого одним из лидеров на российском рынке по приему иностранных охотников. Сегодня их единицы.

Весной по указанной выше причине все туры были сорваны, та же судьба предрекается осенней охоте. Если это действительно произойдет, то восстановить охотничий туризм в этом регионе после полного его удушения будет невозможно на протяжении нескольких лет, это мы понимаем. И это показательно для всей отрасли и ситуации на сегодняшний день.

Мы очень сожалеем, что вместе с нашими российскими партнерами останемся у разбитого корыта после 20 долгих лет упорной работы по развитию этого бизнеса, становлению и улучшению имиджа этого вида туризма и страны в целом в глазах иностранных охотников.

Это письмо - последняя надежда!

Иностранцы готовы ехать в Россию, готовы оставить здесь свои деньги. Трофейная охота в России им очень интересна! Но, к сожалению, до сегодняшнего дня развитие этой отрасли туризма шло по существу не благодаря действующим инструкциям и положениям, а в большинстве своем вопреки им. Но и этот резерв прочности тоже иссяк.

Спасение сложившейся ситуации видится только в Вашем непосредственном вмешательстве, это наше общее мнение - всех наших российских партнеров и мое. К сожалению, эта отрасль еще не сложилась как таковая, разрозненна, не имеет своего лобби и каких-либо рычагов воздействия на законодательные или административные изменения. Многочисленные попытки писать письма во всевозможные инстанции, статьи в журналах абсолютно ничего не дали. Более того, ситуация из года в год только усугублялась. Хотя проблемы как таковой могло бы и не быть, она создана искусственно и к тому же легко разрешаема.

Очень надеемся на скорейшее изменение ситуации, создание в самом ближайшем будущем более благоприятных условий для работы на российском рынке, на благополучное развитие охотничьего туризма в России и на Ваше содействие в решении данного вопроса.

С уважением и последней надеждой на Вашу помощь,
Эдуард ШЛЁНИНГ, охотник, Германия

Все под контролем

На самом деле охотничий туризм — серьезный бизнес, который входит в число самых рентабельных в мире. Немало компаний в мире заняты тем, чтобы организовать охоту для тех, кто хочет испытать острые ощущения в экзотических странах или просто добыть пару-другую трофеев для своей коллекции. И вопреки сложившемуся мнению, не каждый охотник желает обязательно в Африку, где дикие животные бродят огромными стадами. Многие хотели бы поехать не в жаркие страны, а в умеренные широты.

— Разумеется, бизнес этот развивается уже много лет, — рассказывает Александр Другов. — Однако в Челябинской области мы были пионерами этого направления. Началось это в перестроечные годы, когда я, как и многие бывшие государственные служащие, начал думать о том, как организовать свое дело. Поскольку и дед, и отец мой были охотниками (а мой двоюродный дед, Аркадий Васильевич Другов, организовал и возглавил в 1942 году первое в нашей области общество охотников и рыболовов), я решил продолжить семейную традицию. В то время очень много проектов затевалось с привлечением зарубежных партнеров. Вот и я решил заняться организацией охоты для иностранцев и сразу же написал докладную записку на имя губернатора области.

— А почему именно губернатора?

— Дело в том, что все дикие животные считаются государственным ресурсом. И правом на выдачу лицензий на пользование этими ресурсами обладают только органы власти. Потому без поддержки на уровне областной администрации начинать этот бизнес было бы просто бесполезно. Правда, ход моим запискам был дан только тогда, когда к власти пришла команда В.П. Соловьева и в области начали думать о привлечении иностранных инвестиций. Тогда мы организовали компанию «Диана-Тур», учредителями которой выступили областное управление охотничьего хозяйства, известный тогда кооператив «Энергия», возглавляемый Александром Аристовым, и страховая компания «Мегаполис». Конечно, было налажено и тесное сотрудничество с такими структурами, как КГБ (все же в нашей области остается немало зон, куда доступ иностранцам попросту запрещен) и управление лицензионно-разрешительной работы УВД (оно контролирует оборот оружия, в частности охотничьего). Пришлось очень много заниматься подготовкой персонала на местах — охотоведов, егерей... Ведь иностранцы, которые платят немалые деньги, требуют и соответствующей постановки сервиса. Большую помощь оказал нам работавший тогда в управлении охотхозяйства Владимир Бакланов.

— То есть прежде чем «выйти в поле», необходимо, например, оформить немало бумаг?

— Да уж, немало. Состав каждой группы мы согласовывали с КГБ, маршруты следования были определены заранее. Каждый привезенный иностранцами «ствол» находился на учете (а, надо сказать, за рубежом обычно охотятся не с гладкоствольным, а с нарезным оружием — например, на косулю, на лося ходят с карабинами, оснащенными солидной оптикой). Даже после того как охотники добыли трофей (при охоте на косуль это рога), на него надо получить ветеринарный сертификат и справку о радиологической безопасности. Иначе просто таможня не пропустит.

Охота на рогачей

— А как вы искали своих клиентов?

— Сначала работали с посредниками, московской фирмой — еще одним пионером охотничьего туризма в масштабах России, которая брала на себя встречу гостей в столице и отправку их на Южный Урал (тогда прямых рейсов из-за границы до Челябинска не было). Потом стали работать напрямую с австрийскими и немецкими фирмами, у которых тоже были московские представители. Первые клиенты у нас были очень солидные господа из Австрии и Германии — пожилые, но легкие на подъем и мечтающие о трофеях с Урала. Правда, тут же начались казусы: сначала, по настоянию управления охотохозяйства, пришлось поехать не в Чебаркульский район, как мы хотели сначала, а в Еткульский. Приехав на место, мы вышли сначала на утреннюю охоту, потом на вечернюю — и все безрезультатно. Очевидно, что местные егеря просто плохо подготовились и зверя не выследили. Что делать? Нельзя же ударить в грязь лицом перед первыми клиентами! И тогда я принял решение все же перебазироваться в Чебаркульский район. Для этого мне пришлось ехать в райцентр, сообщать о перемещении местному куратору от госбезопасности. Но результат стоил усилий: на новом месте команда егерей сработала на отлично — в первый же день были добыты великолепные рогачи. Европейские косули мельче, рога у самцов совсем маленькие, потому наша западно-сибирская косуля так привлекает охотников. Немцы были в восторге!

— И что, совсем не было тостов «Ну, за охоту...»?

— Я старался держать наш персонал в строгости. Да и привлеченные охотоведы и егеря были заинтересованы: мы же за каждую охоту платили им соответствующую сумму, что при тогдашней зарплате в 98 рублей было далеко не лишним. Однако люди есть люди, и иногда случались чисто русские застолья, после которых приходилось проводить «разбор полетов». Так, однажды я приехал на базу одной из групп и увидел, что подвыпившие охотники собираются... пострелять по курам, несмотря на протесты хозяйки. Тогда я подошел к ним и сказал (разумеется, с помощью переводчика): «Господа, вы можете стрелять, но каждая курица будет стоить 50 марок». Незадачливые стрелки сразу собрали ружья и пошли спать. В другой раз наши сопровождающие тоже сидели за столом и не заметили, как иностранные охотники решили... погулять по селу. Люди в камуфляжных костюмах, с винтовками за спинами, да еще и разговаривающие по-немецки, вызвали в деревне просто панику: их приняли за иностранных шпионов. Правда, немного побродив, охотники без происшествий вернулись на базу. А у меня потом был разговор в КГБ...

Охота пуще неволи?

Клиентов у компании «Диана-Тур» становилось больше, охотники ходили и на косулю, и на лося, и на гуся, а один раз даже добыли волка, что было большой редкостью для Европы. Но в 1995 году (по иронии судьбы, именно в этом году на экраны вышел фильм «Особенности национальной охоты») фирма перестала существовать.

— Изменилось законодательство, — рассказывает Александр Другов. — Государственным структурам запретили входить в состав учредителей коммерческих организаций. И наше управление охотохозяйства тут же вышло из состава учредителей и просто перестало выдавать нам лицензии. С тех пор организацией охоты для иностранцев у нас серьезно не занимается никто. И это очень обидно, потому что очень организованный поток туристов (поработав с этими людьми, я узнал, что они планируют свой отпуск загодя, на год вперед) проходит мимо нас, как и финансовые потоки, которые крутятся в этой сфере. К тому же к нам приезжали очень интересные, увлеченные люди, например, главный архитектор Версаля, врачи с мировыми именами, коммерсанты, ученые... Их положительные впечатления помогали создавать лучший имидж области. Да и валютные отчисления (пусть и не самые большие) в бюджет поступали, потому что наша фирма платила все положенные налоги. Сегодня же само положение наших охотохозяйств аховое. Частные угодья не заинтересованы в привлечении большого потока охотников. Хозяйства, которые принадлежат Обществу охотников и рыболовов, имеют больший ресурс, но тоже не пускают посторонних, в том числе по причине плохой подготовки персонала. А так называемые угодья общего пользования стали просто вотчиной браконьеров.

— Но можно ли в сегодняшних условиях снова наладить охотничий туризм?

— Можно, но вопрос вновь надо решать на уровне областного правительства и губернатора. Прежде всего — организовать действительно эффективную борьбу с браконьерством. Выйти с предложением о восстановлении института охотнадзора, потому что сегодня охрана лесов ведется безоружными людьми, которые в случаях нарушения могут только вызвать полицию. А ведь сколько было случаев, когда браконьерствовали сами полицейские? И уже после наведения порядка можно было бы организовать развитие направления охотничьего туризма — чем не еще одна точка роста для Стратегии Дубровского? К тому же сегодня в ряды туристов-охотников вливаются и состоятельные россияне, и гости из соседнего Казахстана и других республик СНГ. Тем более что в области еще есть люди, имеющие реальный практический опыт организации такой работы с нуля.

Извлечение из правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 в редакции Указа Президента Республики Беларусь № 551 от 5 декабря 2013 г.

74. Организация охоты для иностранного гражданина, имеющего в соответствии с настоящими Правилами право на охоту, осуществляется при наличии договора оказания туристических услуг на проведение охотничьего тура с участием иностранного гражданина, заключенного с турагентом, туроператором или пользователем охотничьих угодий (далее, если не определено иное, – турагент).

75. Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь охотничьего оружия и боеприпасов иностранным гражданином осуществляются на основании заключения (разрешительного документа) на временный ввоз и временный вывоз оружия и боеприпасов физическими лицами для участия в охоте (далее – заключение (разрешительный документ).

Заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) подается турагентом, организующим проведение охотничьего тура, по его выбору в Министерство внутренних дел или главное управление внутренних дел Минского горисполкома, управления внутренних дел облисполкомов (далее, если не определено иное, – орган внутренних дел).

В данном заявлении указываются:

  • место нахождения охотничьих угодий, в которых иностранный гражданин будет осуществлять охоту;
  • сроки проведения охоты;
  • место и условия хранения охотничьего оружия и боеприпасов к нему;
  • фамилия, инициалы лица, ответственного за сохранность ввезенного иностранным гражданином охотничьего оружия и боеприпасов, и данные документа, удостоверяющего личность этого лица.
  • К заявлению также прилагаются:
  • копия договора между турагентом и пользователем охотничьих угодий, если они не являются одним и тем же лицом;
  • копия договора оказания туристических услуг на проведение охотничьего тура с участием иностранного гражданина;
  • копия разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, выданного в государстве обычного места жительства иностранного гражданина;
  • составленный в трех экземплярах список иностранных граждан с указанием их гражданства, страны проживания, а также модели, номера, калибра охотничьего оружия и количества боеприпасов к нему;
  • документ об уплате государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа).

76. Заявление с приложением необходимых документов для получения заключения (разрешительного документа) подлежит рассмотрению органом внутренних дел в течение десяти рабочих дней со дня его подачи.

По результатам рассмотрения заявления органом внутренних дел принимается решение о выдаче заключения (разрешительного документа) или об отказе в его выдаче.

77. В выдаче заключения (разрешительного документа) может быть отказано при:

  • наличии в представленных документах недостоверных сведений;
  • ввозе охотничьего оружия и боеприпасов, применение которых в качестве орудий охоты не разрешено настоящими Правилами;
  • несоответствии представленных документов требованиям настоящих Правил.
  • При наличии одного из этих оснований орган внутренних дел вправе принять решение об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа), о чем в пятидневный срок со дня принятия такого решения письменно уведомляет турагента.

78. Заключение (разрешительный документ) выдается уполномоченному представителю турагента и используется для одного охотничьего тура.

79. Заключение (разрешительный документ) оформляется органом внутренних дел.

80. Заключение (разрешительный документ) выдается на срок, установленный договором оказания туристических услуг на проведение охотничьего тура, но не более чем на один месяц.

81. Действие заключения (разрешительного документа) прекращается:

  • по истечении срока, на который оно выдано;
  • по решению органа внутренних дел, если:
  • заключение (разрешительный документ) выдано на основании недостоверных сведений, представленных турагентом;
  • турагент не обращался за получением заключения (разрешительного документа) в течение шести месяцев со дня принятия решения о его выдаче.

82. При организации охоты иностранных граждан реализация пользователями охотничьих угодий охотничьих путевок, разрешений на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок к ним осуществляется с соблюдением требований, указанных в главе 5 настоящих Правил.

83. Лицо, ответственное за сохранность ввезенных иностранными гражданами охотничьего оружия и боеприпасов, прибывает к пункту пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и передает заключение (разрешительный документ) должностному лицу таможенных органов. Передача иностранными гражданами охотничьего оружия и боеприпасов лицу, ответственному за их сохранность, осуществляется после выезда за пределы пункта пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. При выезде иностранных граждан из Республики Беларусь лицо, ответственное за сохранность ввезенных охотничьего оружия и боеприпасов, передает эти оружие и боеприпасы, а также заключение (разрешительный документ) перед въездом в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь иностранным гражданам для предъявления должностному лицу таможенных органов.

  • Временное хранение указанных в части первой настоящего пункта оружия и боеприпасов осуществляется турагентом и пользователем охотничьих угодий в помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны или иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических ящиках либо на договорной основе в органах внутренних дел.
  • Лицо, ответственное за сохранность ввезенных иностранными гражданами охотничьего оружия и боеприпасов, в течение одних суток после прибытия к месту нахождения охотничьих угодий, в которых иностранный гражданин будет осуществлять охоту, до начала охоты представляет в территориальный орган внутренних дел по месту нахождения охотничьих угодий охотничье оружие и заключение (разрешительный документ) для внесения отметки в заключение (разрешительный документ) о времени ввоза охотничьего оружия в охотничьи угодья.
  • После окончания охотничьего тура лицо, ответственное за сохранность ввезенных иностранными гражданами охотничьего оружия и боеприпасов, представляет в территориальный орган внутренних дел по месту нахождения охотничьих угодий, в которых иностранный гражданин осуществлял охоту, охотничье оружие и заключение (разрешительный документ) для внесения отметки в заключение (разрешительный документ) о времени вывоза охотничьего оружия из охотничьих угодий.
  • При проведении охоты заключение (разрешительный документ) или его копия должны находиться у руководителя охоты, сопровождающего иностранных граждан при проведении охоты.

84. Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь иностранными гражданами охотничьих собак, ловчих птиц, иных животных, используемых для охоты, осуществляются на основании ветеринарного сертификата (паспорта, свидетельства), а для видов животных, торговля которыми регулируется международными договорами Республики Беларусь, – также на основании документов, предусмотренных этими международными договорами.

85. Основаниями для вывоза из Республики Беларусь охотничьих трофеев являются трофейный лист (сертификат охотничьего трофея), выданный пользователем охотничьих угодий по установленной Министерством лесного хозяйства форме, и ветеринарный сертификат (свидетельство), а для вывоза продукции охоты в результате добычи охотничьих животных видов, торговля которыми регулируется международными договорами Республики Беларусь, – также документы, предусмотренные этими международными договорами.

Охота разрешена в сроки, способами и орудиями указанными в приложении 2 к Правилам ведения охотничьего хозяйства и охоты.



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях