Интервью с директором студии дизайна интерьера. Современный интерьер: интервью с Ириной Шурбиной, дизайнером и руководителем салона “Italstudia”. Уметь прожить свой замысел

Интервью с директором студии дизайна интерьера. Современный интерьер: интервью с Ириной Шурбиной, дизайнером и руководителем салона “Italstudia”. Уметь прожить свой замысел

Михаил Новинский окончил МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности «Проектирование интерьеров». Более десяти лет он воплощает в жизнь лучшие дизайнерские идеи для своих клиентов, которых к этому времени насчитывается не один десяток. Проекты Михаила удивляют своей современностью и максимальной функциональностью.

Он подходит к каждому проекту очень ответственно и осознанно, стараясь просчитывать буквально каждый сантиметр, каждый градус свободного пространства, которое необходимо будет преобразить. Благодаря такому щепетильному подходу к своей работе Михаил заслужил безусловное доверие своих клиентов, сотрудничество с некоторыми из которых стало уже неоднократным.

Михаил работает в разных стилях, но современный стиль занимает лидирующую позицию в работах студии. Объясняет он это тем, что сам предпочитает работать в таком стиле, и студия с самого начала позиционировала себя в таком ключе. Современный стиль, по мнению Михаила, безусловно будет в перспективе занимать более существенную нишу в интерьерном дизайне.

О том, как начал свою деятельность один из востребованных дизайнеров интерьера, о деталях работы дизайнера, об участии в телепроектах вы узнаете из сегодняшнего интервью с основателем студии MNdesign Михаилом Новинским.


Здравствуйте, Михаил! Спасибо, что согласились на участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о том, кем вы хотели быть в детстве?

Я с детства хотел стать дизайнером, но не интерьера, а дизайнером автомобильного транспорта. Но к моменту выбора места обучения (середина 90-х) это направление дизайна в России находилось в довольно удручающем состоянии. В итоге я выбрал отделение проектирования интерьера.

Поступал я в Строгоновку три раза.

Как Вы пришли к собственной студии дизайна?

Основал студию, можно сказать, случайно. На тот момент, если честно, у меня не было планов открывать её, я думал об этом, но не рассматривал студию, как близлежащую перспективу. Я работал в архитектурном бюро, когда начался кризис в 2008 году. Многих стали сокращать, и часть людей, в том числе и я, остались без работы. Поначалу я думал устроиться в другое место, но как оказалось, устроиться куда-либо было не просто – кризис был в разгаре. Приходилось крутиться самому, браться почти за любые заказы. Постепенно работы становилось больше, я нанял помощника, потом снял офис, и в итоге возникла студия.

Сейчас у меня несколько вполне самостоятельных помощников, но тем не менее, основная креативная часть, а также организация работы и ведение проектов лежит на мне. Особенность нашей студии в том, что большая часть клиентов приходят не просто в некую дизайн-студию заказать просто некий дизайн-проект, а приходят именно к дизайнеру Михаилу Новинскому, чтобы именно этот дизайнер разработал для них проект. Поэтому я контролирую очень многое и полноценно участвую в каждом проекте, даже при большом желании не всегда получается отойти в сторону.


Михаил, что больше всего Вам нравится в своей работе?

Больше всего в работе дизайнера мне нравится тот момент, когда твоя задумка принимает формы, когда она воплощается в жизнь. Нравится, когда сошлись в одну точку желание и возможности, в том числе в области взаимопонимания с заказчиком, и удалось сделать хороший проект, вложить душу. И вот в итоге ты ходишь по этому помещению и думаешь: «Как же классно получилось!».

Расскажите, пожалуйста, о том, что для Вас успешный проект?

Успешный проект – это когда мы сделали проект, который сами оцениваем достаточно высоко, затем он был доведен до конца, и доведен так, как следовало. Когда в проекте решена поставленная задача, и он работает на заказчика (это прежде всего касается общественных интерьеров). Ну и кроме того, если он получил определенное признание – публикации в прессе, номинации и победы в конкурсах.


Если говорить о моем жилье, то у меня очень простой интерьер. Он даже еще не доделан.

А вообще, я бы сделал себе что-нибудь очень минималистское. Чтобы было минимум всего, этакий «дауншифтинг» – полностью скрытые системы хранения, минимум вещей снаружи, бетонные стены, простой деревянный пол. Чем минималистичней, нарочито на первый взгляд проще, тем лучше!

Вы постоянный участник дизайнерских телепроектов. Можете открыть закулисье работ на съемках?

При участии в телепроектах дизайнеру отводится определенное время для работы над проектом. Время всегда ограничено, потому что есть определенный график, осложненный тем, что в периодичность стройки вмешивается периодичность съемок.

Я считаю, что проекты для телепередач должны быть более яркими и экспериментальными, потому что во всем этом присутствует некий элемент шоу. Мне кажется, здесь нужно то, что могло бы привлечь внимание зрителей, поэтому некоторые интерьерные решения бывают более креативные, чем могли бы быть в реальности. Хотя со стороны организаторов никогда не было каких-либо особенных условий для дизайнеров. Они не говорят, как надо делать. Обычно существует некий бюджет, в который нужно уложиться, и не всегда находятся спонсоры для того или иного решения, хотя редакция прикладывает все усилия для этого. В общем существуют определенные ограничения, но для меня важнее то, что творческих ограничений фактически нет.


На сайте дизайн-студии Михаила Новинского представленные в портфолио работы выполнены Вами в основном в современном стиле. С чем это связано? С высокой популярностью современного стиля?

Несомненно современный стиль сейчас становится более востребован, чем лет 10-15 назад, набирает «обороты». Хотя нельзя сказать, что он более популярен, чем классика. Просто мне самому больше нравится работать в современном стиле. Я не отказываюсь работать в других стилях, но обычно в каком направлении ты больше работаешь, то и сильнее развивается, как в плане творческих возможностей, так и области клиентской базы. Ярые поклонники классики, нашедшие нас в интернете или как-то еще, вряд ли обратятся к нам, потому что 90% проектов, представленных на сайте студии MNdesign, – современные интерьеры.


Михаил, какие изменения, по-Вашему, произойдут в отечественном дизайне в ближайшие 10 лет?

В 90-е годы у нас был большой перекос в сторону «тяжелой» классики, иногда на грани китча. Потом этот перекос начал выравниваться. Думаю, современный стиль будет становиться и дальше более востребованным, потому что люди сейчас много путешествуют, ездят по миру, многое видят. В Европе людям не интересно жить в интерьерах, как в Эрмитаже. В них интересно бывать, но не жить. И классика там имеет иной вид, из области постмодернистской игры в классику, когда,
к примеру, фон и стены выполнены в неком осовремененном классическом виде, а мебель, свет, аксессуары, наоборот, – супер-современные. Я предполагаю, что мы тоже будет вливаться в эту мировую тенденцию.


Михаил, я благодарю Вас за участие в проекте «интервью с дизайнером». Думаю, что предоставленные фотографии Ваших проектов смогут окунуть наших читателей в мир современного дизайна интерьера и откроют новые грани классики.

Филолог по образованию и дизайнер интерьеров по призванию Ирина Глик говорит, что никогда бы не поверила, если бы ей сказали, что у нее будет пятеро детей, а сейчас ей греет душу перспектива иметь 25 внуков.

Ирина, почему Вы решили сменить профессию и стать дизайнером интерьеров, ведь по специальности Вы - филолог?

Наверное, в детстве ошиблась с профориентацией. Я вообще не понимаю, как дети сразу после школы должны определиться с тем, чем они хотят заниматься в будущем. Я выбрала иностранные языки, потому что мне казалось, что это интересно. Когда я закончила институт, то поняла, что язык - тот самый инструмент, который позволяет открывать дополнительные двери на жизненном пути. Одна из дверей - дизайн интерьера показалась мне близкой, и я в нее вошла. Получила профессиональное образование, наработала хороший опыт, набивая шишки и ведя разведку боем. В тот момент эта ниша была пустая, передо мной лежало непаханое поле возможностей, мне было действительно интересно этим заниматься! И все получилось, как видите. Если бы я знала, что эта профессия требует тех знаний, которыми я обладаю сейчас, и человек, не владеющий ими, вряд ли сможет достичь в ней успехов, то, может быть, и не начала бы этим заниматься. Но я была молодой, смелой, уверенной в своих силах, и, самое главное, у меня было чутье, так что, выбрав этот путь, я не прогадала.

Сколько Вам было лет, когда у Вас родился первый ребенок?

Миша родился в 1995 году, мне было 23 года.

Сложно было?

Даже не знаю. У меня такой характер, что сложности быстро забываются. Мне казалось, что рождение детей и сопряженные с этим событием трудности -естественный процесс, некий эволюционный шаг в жизни семьи и, если этого не происходит, то могут начаться какие-то проблемы, появиться комплексы. Рождение сына было очень радостным моментом, мы хотели детей, хотя тогда я даже не подозревала, что их у меня будет так много (улыбается) .

Сейчас у Вас пятеро детей. Скажите, как менялись Ваше отношение к воспитанию и ощущения с рождением каждого следующего ребенка?

Это целая история, в двух словах не расскажешь. Рождение первых детей - это совершенно новый жизненный этап, ты к нему готовишься. Только что ты сама была ребенком, а теперь дети у тебя! Я собрала целый комплект пособий по кормлению, воспитанию и детским болезням. Инструкции, написанные в них, я, как и каждая мама, тщательно изучила и старалась играть по правилам. Я кормила Мишу каждые три часа, увлекалась бэби-йогой, сейчас и вспомнить страшно эти кульбиты, которые мы выполняли в присутствии зрителей - бабушек и дедушек. Ребенок даже не понимал, что происходит, пока я ловко жонглировала им, зато все понимали родственники - в их глазах был ужас. Мишу закаливали, учили нырять, мы попробовали все новые веяния в альтернативном подходе к воспитанию детей. Я никогда не была очень строгой мамой, но старших детей, все же, воспитывала. Мне важен был режим дня, я журила за шалости, а когда они выросли и у меня вновь появились малыши, я поняла, что самое важное в воспитании - постараться установить дружеские и доверительные отношения, и каждую задачу, каждую проблему решать, погружаясь в нее и максимально приложив усилия, чтобы понять ребенка. Мы стали более лояльными, потому что поняли, что детство - это такое чудесное и трогательне время, которое, к сожалению, очень быстро проходит. Только со временем ты начинаешь ценить его и хулиганить на пару с детьми. Эволюцию молодых родителей мы прошли со старшими, так что младшим досталось отношение, которое чаще бывает у бабушек и дедушек к внукам. Иногда мои старшие дети говорят мне: «Мама, ну посмотри, как они себя ведут!» А мне кажется, что ничего такого не происходит… Попрыгает, побегает и успокоится. Конечно, в рамках разумного! Какие-то принципиальные табу у меня существуют, например, нельзя делать то, что опасно для жизни, но расставлять запреты везде - просто бесполезно.

Пять - это окончательная цифра?

Думаю, что да. Важно не количество, а качество. Находясь в таком серьезном рабочем ритме, мы с мужем все равно должны умудряться находить время на детей, это важно и для них, и для нас. Надо рассчитывать силы. Я считаю, что то количество детей, которое у нас есть сейчас нам подходит. В сутках нельзя уместить еще парочку лишних часов, а помимо работы и детей нам еще хотелось бы успевать что-то делать для себя. С пятью детьми тоже весело, поверьте! Мне дети говорят: «Мама, представляешь, если у каждого из нас будет тоже по пять детей, то у тебя будет 25 внуков!» Честно говоря, мне эта перспектива очень греет душу, хочется однажды почувствовать себя бабушкой стольких внуков.

Вы много работаете, а часто удается вместе путешествовать?

Раньше удавалось чаще. Сейчас каникулы у детей не всегда совпадают, так что когда у нас получается свести все воедино, мы, конечно, планируем отдых всей семьей. Мы все так отравлены жизнью в мегаполисе, что органичным состоянием является общение на бегу и, когда ты вдруг выпадаешь из своего привычного графика, время, которое неожиданно сваливается на тебя, не всегда получается наполнить именно общением. Но проводить время все вместе мы очень любим, будь то длинные каникулы или короткие выходные, за которые, кстати, иногда удается отдохнуть даже лучше. Главное, чтобы всем было комфортно, потому что недовольство одного может напрягать всех остальных. Так что я за формат коротких концентрированных передышек. Мы с детьми, конечно, боремся с пожирателями времени - гаджетами, но есть в них и плюс: мы всегда на связи, всегда в курсе, что у кого происходит, часто переписываемся в WhatsApp. Когда общение лимитировано, его больше ценишь. Я стараюсь, чтобы не было никакого принуждения, чтобы дети сами тянулись к нам, и пока что у нас все получается.

На Ирине, Ане и Маше: рубашки MOS; на Еве: рубашка Aletta из Daniel Boutique

Каково это собрать в путешествие пятерых детей? Есть какие-то лайфхаки?

Миша учится в Англии. Почему Вы приняли решение отправить ребенка заграницу?

Сложный вопрос. Я до сих пор не уверена в том, что поступила правильно. Наверное, если бы я сейчас принимала это решение, то он остался бы в Москве. Малышей точно никуда отправлять не будем, я всегда по ним ужасно скучаю. Я вообще очень сентиментальна, даже если внешне этого не видно. В Англии не только Миша, там и Аня, и Маша. У этого шага есть и обратная сторона: дети тоже скучают, и с их отъездом мы стали даже дружнее. Дети сразу повзрослели и стали больше ценить семью. Почему Англия? Мы, как и все родители, старались сделать для них лучше. Хороший язык и достойное образование всегда пригодятся в жизни.

На Ирине: рубашка MOS

Дети уже решили, кем хотят стать?

Предварительное решение уже есть. Миша учится на математическом факультете, он без ума от математики. Как бы я не подталкивала его в сторону чего-то более утилитарного, я понимаю, что излишнее давление окажет, скорее, обратный эффект. Поэтому заняла нейтральную позицию в принятии решения, чтобы он мог сделать выбор самостоятельно. На данный момент в приоритете математика, причем академическая. Мы хотим, чтобы у детей была возможность выбрать профессию, в которой им комфортно, которая им интересна, тогда вся жизнь будет совершенно другого качества. Анечка, и я говорю это с гордостью, собирается пойти по моим стопам. При кажущейся простоте, профессия дизайнера интерьеров довольно сложная. Когда ты работаешь на хорошем уровне, это предполагает безумную ответственность, сильные психологические нагрузки, и творческую составляющую. Периодически я говорю ей об этом, но ей все равно нравится дизайн, архитектура, арт. Еще она безумно вкусно готовит, причем блюда из каких-то совершенно невероятных продуктов. Маруся пока в поиске. Она очень организованная, рациональная. При всей ее математическо-физической составляющей, она и лирик одновременно, так что очень интересно посмотреть, что из нее получится в будущем. Она с удовольствием учится и у нее достаточно амбиций, что тоже неплохо. Я не очень хорошо разбираюсь во всех увлечениях своих детей, но мне нравятся их попытки поиска себя. Когда я вижу, что они стараются, я всегда радуюсь. Ну а с малышами еще все неясно, пока они просто делают нашу жизнь прекраснее.

Как Вам удается совмещать многодетное материнство и успешную карьеру? Есть какое-то жесткое расписание, где определенные дни принадлежат только семье, а другие только работе или это просто круговорот?

Круговорот, особенно при нашей творческой работе. Специфика такова, что ты не можешь отработать 8 часов выключить тумблер и пойти отдыхать. Если ты какую-то идею не нашел, то ты будешь копать ее 24 часа в сутки: во сне, утром, собираясь на работу и укладываясь спать. Это сложно не переносить в семью, я стараюсь, но у меня не всегда получается. Если что-то на работе идет не так, по мне это всегда заметно, хотя я понимаю, что это неправильно и пытаюсь оставить рабочие дела за порогом дома. Приходится жить в бесконечном компромиссе. На себя ведь тоже нужно находить хоть немного времени. Я всегда стараюсь проводить с детьми утро, независимо от того, во сколько я легла спать, собираю и провожаю их в садик, школу. На работе у меня четкий график, ведь чем больше я успею сделать, тем свободнее проведу вечер. Дома я стараюсь не работать, но когда малыши укладываются спать, а я чувствую, что у меня еще есть силы, то открываю компьютер и доделываю свои дела.

Свой дом Вы сами оформляли?

Да. Но мы делаем это перманентно. Есть такие вещи, которые годами ждут, пока мы ими займемся. Наш дом всегда находится в состоянии легких перемен в плане интерьера. Я часто обещаю себе, что найду время и возьмусь за него, доделаю здесь, и вот там, переделаю кое что, но чаще всего это остается в планах.

Расскажите еще про дом. Каким Вы хотели его сделать?

Когда мы начинали строить дом, у нас уже были Миша и Аня, так что мы проектировали его с учетом двух детских, папиного кабинета, спальни и зоны отдыха внизу с гостевой комнатой. Потом у нас появилась Маруся и нам пришлось отдать ей папин кабинет, его рабочую зону перенесли на чердак, организовав кабинет-лофт. Когда появился Санек, а за ним и Ева, возникла необходимость переделать все кардинально, старшие девочки переехали в гостевую. Мы живем в постоянной нехватке мест и в доме каждый сантиметр занят полезной площадью, ведь у нас часто гостят бабушки и дедушки, хочется, чтобы у них тоже было место, где они могут комфортно переночевать. Я все время нахожусь в поиске, что бы еще освоить в качестве дополнительных квадратных метров. Нам хотелось бы иметь еще одну спальню и большой кабинет, иллюзия того, что это возможно, придает нам силы, так что мы не останавливаемся и строим далеко идущие планы.

У Вас есть любимый проект?

Их много. Проекты для меня как дети, выделяя одного можно задеть другого, а ведь я над всеми ими работала ответственно и серьезно и всех их люблю. Были легкие и сложные, чуть более или чуть менее удавшиеся, признанные и те, которые никто и никогда не увидит в силу определенных обстоятельств. Но всегда, когда я возвращаюсь домой, я понимаю - мой самый любимый проект здесь.

Может быть, вспомните какой-то проект, который Вам сложнее всего дался?

Есть сложности разного порядка, например, креативные - это когда ты находишься в таком эмоциональном состоянии, что творческий процесс не идет. Один из наших проектов - GQ Bar сочинился у меня за полчаса. А иногда бывает есть и время, и голова свободна, а придумать ничего не можешь. Когда проект вымученный - это тяжело. Бывают сложности другого рода, например, когда стройка в другой стране. Мы строили ресторан в Лондоне, и я тогда кормила Еву. Я летала в Лондон одним днем и это было очень тяжело физически. Мне не хотелось бросать кормление, это имело для меня сильное эмоциональное значение, в то же время, мне хотелось попробовать себя в таком крутом проекте. Но все сложности мгновенно забываются, когда ты видишь результат и понимаешь, что ради этого стоило поднапрячься. Наступает состояние эйфории, а затем и эмоциональная пустота. Накатывает какое-то непонятное чувство вины, что пока ты пахала, твои дети без тебя выросли. Сразу хочется скорее попасть домой, всех обнять, поцеловать, почувствовать, что мы - одно целое, ликвидировать этот дискомфорт. Во время таких остановок я всегда понимаю, что главное - все-таки, семья.

На Ирине: рубашка MOS, обувь Prada, юбка Юлия Николаева; на Ане: рубашка MOS, юбка Sandro, обувь Miu Miu; на Маше: рубашк MOS, юбка Sonia Rykiel, обувь Miu Miu; на Еве: рубашка Fendi, юбка Miss Grant - все из Daniel Boutique.

Если однажды Вы решите сменить сферу деятельности, чем Вы займетесь?

Я бы стала художником или ландшафтным архитектором. Во Франции такую профессию называют красивым словом – пейзажист. Также у меня есть некие утопические мысли и идеи насчет моей малой Родины. Я выросла в городе Богородицке, Тульской области. Там у нас потрясающий парк, заложенный еще в екатерининские времена, дворец и бесконечное количество требующих реконструкции мест, на которые ни у кого нет ни времени, ни денег, ни желания заниматься ими. Мои деревенские корни все время тащат меня к земле, наверное, возрастные сантименты. Но так как у меня сейчас и на этом берегу задач невпроворот, я понимаю, что все не охватишь.

Расскажите про свой гардероб. Какой у Вас любимый стиль одежды?

Я с детства не люблю серийную одежду. Мне всегда было интересно следить за модой, но в глубине души живет желание идти в противотоке. Я не люблю мейнстримы и не стремлюсь соответствовать чему-то. Лет пять назад я познакомилась с потрясающим русским дизайнером Юлией Николаевой и до сих пор готова рассыпаться ей в комплиментах. В детстве я шила себе одежду сама, без рисунков и выкроек, просто хотела что-то необычное! Я покупала отрезы ткани, строчила на машинках… Я до сих пор с трудом нахожу в магазинах одежду, в которой мне комфортно, но когда я познакомилась с Юлей, эта проблема решилась сама собой. Так что сейчас 80% моего гардероба - это авторские вещи, сшитые специально для меня, а остальные 20% - это белые рубашки и мужские ботинки. Из последних находок - российская марка MOS, в линейке которой можно легко найти рубашки как на деловую встречу, так и на романтический вечер. Я купила себе и старшим дочкам одинаковых рубашек разных моделей, но наш «triple dressed» никого нисколько не смущает.

На Ирине, Ане и Маше: рубашки MOS; на Еве: рубашка Aletta из Daniel Boutique

Дизайнер Ольга Валле по первоначальному образованию – психолог. Окончив факультет психологии МГУ им. М. И. Ломоносова, работала психологом, потом писала диссертацию в New School University в Нью-Йорке, одним из факультетов которой является Parson’s School of Design. Однажды попав в Parson’s, в отделение дизайна интерьеров, решила поменять профессию… В интервью крупнейшему интерьерному порталу Ольга Валле рассказывает, как психологическое образование помогает в дизайне, кто такие визуалы, кинестеники и аудиалы и какие интерьеры им нужны.

Полный текст интервью:

Ольга, ваш психологический подход к дизайну интерьеров хорошо известен в архитектурно-дизайнерской среде. Какую роль играет ваше первое образование в профессии?

Психология имеет большое значение в моей профессиональной деятельности. Работа дизайнера интерьера строится на личном общении с заказчиками, на взаимопонимании и точном выяснении его потребностей в процессе работы. Зачастую, обращаясь в студию дизайна, человек не может объяснить, какой именно интерьер он хочет видеть в своем пространстве. Можно часами просматривать референсы и заполнять длинные анкеты. Нам же достаточно пообщаться с заказчиком несколько минут, чтобы понять его предпочтения и предложить именно то, что ему по душе. Всё зависит от типа восприятия, которым человек обладает.

Можно более подробно? Что это за типы людей?

Мы все воспринимаем окружающий мир по-разному. Для кого-то важнее всего то, что он видит (визуал), для других самое главное, что они чувствуют (кинестеники), а третьим важнее всего звуки и логика (аудиалы) Так, для визуалов обязательно нужно множество ярких и эмоциональных идей в интерьере. Для оформления таких пространств используются гармоничные цветовые решения, множество декора и обилие визуальных эффектов. Для аудиалов основным каналом восприятия информации является слух и логика. Для них важнее всего правильность пространства, четкость и симметричность во всем интерьере, техническая оснащенность и звуки: высокая шумоизоляция, современное аудио-оснащение, подбор отделки с учетом акустических свойств и т. д. Кинестетикам нужен интерьер сделанный на текстурах, важна комфортная мебель, эргономичное расположения деталей. Не забывайте и о запахах. Планировочные решения для кинестетиков всегда должны быть максимально удобны, комфортны. Создавая дизайн-проекты для кинестетиков важно учитывать наличие приватных зон, уютных предметов мебели, мягкое рассеянное освещение без бликов.

Ну а если ваш заказчик — смешанный тип?

Безусловно, встречаются и смешанные типы людей. Для каждого из них есть свои правила взаимодействия, создания проектов. Знание психологии в дизайне помогает не только предугадать потребности заказчика. Гармоничное взаимодействие и доверие — вот главное! Человек должен быть уверен, что его слышат и понимают, что его потребности не останутся без внимания. Ведь даже способы подачи материала в проекте должны быть ориентированы на Заказчика. К тому же, благодаря такому подходу, мы можем лучше понять, что хочет заказчик, «говорить с ним на одном языке». Благодаря этому, наши заказчики готовы рекомендовать нас и обращаются к нам снова и снова.

Ваша студия работает и с частным клиентом, и с корпоративными. У вас в портфолио проекты офисов, ресторанов и отелей. Как психология работает там?

Практически также. Разумеется, общественный интерьер реализуется для группы людей, которые обладают теми или иными потребностями. Это учитывается в процессе создания пространства для различных отделов, если мы говорим, например, об офисном интерьере. Однако, в любом случае, в каждом проекте для общественного пространства есть ответственное лицо — генеральный директор, руководитель административно-хозяйственной службы или представитель отдела строительства, который принимает решения. Здесь мы обычно учитываем именно его предпочтения в дизайне. Конечно, при этом брендбук компании, техническое задание, правила проектирования общественных объектов и нормы эргономики никто не отменял.

Помимо психологической составляющей работы с заказчиком, у вас есть ещё одно преимущество — создание оригинальных планировок. У вас есть невероятные работы, крохотные пространствах, в которых гармонично размещены все функциональные зоны.

Нам особо интересны те проекты, над которыми нужно поломать голову. Особенно, если предстоит реконструкция, есть ограничения, сложные формы, узкие коридоры, разновысокие потолки и проч. Мы очень любим распределять зоны на небольших площадях, с удовольствием беремся за проектирование мансард, вторых этажей, двухуровневых квартир, квартир в старых дореволюционных домах. В таких проектах очень важно знать конструктивные особенности дома, иметь большой опыт строительства и реконструкции. А еще важно знать все о колористических решениях. Цвет способен творить визуальные чудеса! И, конечно, нужно быть в курсе мебельных новинок, которые позволяют сегодня создавать многофункциональные пространства на любых площадях.

Вы любите путешествовать по итальянским мебельным фабрикам. Что это, творческий заряд? Поиск потенциальных партнеров?

И то, и другое. Во-первых, любой дизайнер должен быть в курсе тенденций, чтобы предлагать клиенту модные, актуальные решения. Я всегда посещаю и Isaloni в Милане, и российские выставки, и фабрики по производству мебели, сантехники и аксессуаров. Что касается путешествий по Италии, это дает понимание технологий создания мебели, знакомит с производством. Многие предметы мы делаем на заказ, и, конечно, это — выход напрямую на сотрудничество с фабриками. В свое время наша студия занималась прямыми поставками мебели из Италии, однако это отвлекало от творческого процесса. Поэтому мы приняли для себя решение работать с фабриками лишь в случаях, когда этого действительно требует проект.

Посещение мебельных производств крайне важно в работе дизайнера. Одно дело, когда мы, как говорится, на визуализации размещаем кухню, совсем другое — когда мы понимаем, из каких технологических элементов она состоит, как она встроится в реальный интерьер.

Мы с удовольствием делимся знаниями и опытом, организуем группы дизайнеров для посещения фабрик, для знакомства с технологиями, секретами производства. Наши поездки насыщены мастер-классами итальянских дизайнеров, посещениями арт-кварталов, интерьерным шоппингом. Мы с удовольствием путешествуем с коллегами по Италии. Это познавательно и интересно. Присоединяйтесь! Дизайнер должен постоянно вдохновляться, иначе из-под его «пера» не выйдет действительно модного и качественного проекта!

На днях мы встретились с молодым дизайнером, Катериной Вахе, очень энергичной, симпатичной девушкой, которая с 2006 года занимается дизайном интерьера. Работы Катерины очень разнообразны, возможно благодаря многообразию ее интересов, от фотографии до горнолыжного спорта.

О том, что вдохновляет и как чувствуют себя дизайнеры в России – рассказывает Катерина Вахе.

Катерина, у Вас очень интересные дизайнерские решения, Вы занимаетесь текстилем, и не только. Скажите, что вас побудило начать свою карьеру в дизайне, именно дизайне интерьера.

Наверное желание создавать красоту. Во-первых желание создавать, во- вторых желание создавать красоту. Создавать для людей то место, где они могли бы отдыхать душой.

Какой был Ваш первый проект, вы давно уже занимаетесь дизайном интерьера?

Я с 2006 года занимаюсь интерьером, и первый проект очень хорошо помню. Это была очень-очень хорошая семья, с двумя детишками,они делали комнату для своего мальчика, то есть он уже подрос и нужно было менять ему интерьер.

Но в итоге получилось так, что изменился весь интерьер квартиры. Потом им понравилось, и я сделала интерьер комнаты для девочки, потом гостиную, и спальню – в итоге получился целиком весь проект. Мне еще чем понравилось, очень душевные люди, хорошее общение, и после этого проекта ко мне пришло много друзей. Я уже и переделывала комнату девочки – девочка подросла.


Выходит, то что Вы им предложили, им сильно понравилось, а что вы сами любите больше всего в вашей профессии? Что безумно нравится в Вашей профессии?

Мне безумно нравится, когда люди счастливы жить в моих интерьерах.

Катерина, у Вас разные стили, как бы Вы сами описали свой стиль, свой любимый стиль.

Для себя, по крайней мере, можно создать в спокойных тонах. А почему разные стили на сайте, потому что в первую очередь для меня желания клиента — это закон, ему должно быть удобно в этом интерьере,а не какие- то там амбиции, «давайте сделаем так, а вот так модно…»

Желание клиента закон, и для кого вам нравится проектировать больше всего? Может быть для детей, для очень преуспевающих людей?

Я люблю очень разностороннее развитие для себя. Для детишек очень приятно делать — это весёлые моменты.

Как Ваши близкие, родители относятся к тому, чем вы занимаетесь? Поддерживают Вас?

У них была мысль « Вот… техническая специальность – на завод пойти работать». Они у меня старой закалки, но сейчас всесторонне поддерживают, постоянно звонят, спрашивают « какой новый проект, покажи фотографии, друзья постоянно спрашивают.»

С какими материалами нравится работать больше всего? И дизайн каких интерьеров нравится больше?

Естественно нравится работать с натуральными материалами.А нравится больше общественный интерьер, там есть больше вариантов для фантазии. То есть, в спальне действительно должно быть место, где человек совсем отдыхает (много тканей, чего-то мягкого, спокойного, круглого)…


Есть ли у Вас в дизайнерском искусстве – икона стиля? Кто является примером для подражания?

Я могу конечно привезти, как пример человека перевернувшего дизайн, тот же Гауди.

Катя, без вдохновения никуда, где Вы берете вдохновение?

Наверное оттуда, откуда пришло вдохновение стать дизайнером. В принципе можно сказать, я очень много езжу в путешествия, смотрю по сторонам широко открытыми глазами, люблю фотографировать.

По старой Европе вообще без фотоаппарата не хожу, смотрю как это все было оформлено. Какие-то нюансы совершенно неожиданные, смотрю, как их можно претворить во внутреннем пространстве дома, и это будет очень интересно, очень свежо..
Естественно регулярные журналы. Иногда смотришь в интерьере что-то такое «вау!» нужно тоже такое, возможно позже воплотить, внедрить эту идею.


Какие у вас планы на будущие?

Мне бы хотелось создать Экологичный дом, это достаточно популярная сейчас тема. Как человек, часто ходящий в походы, я сильно переживаю за нашу природу, и наверно поэтому хотелось бы создать дом, который сам себя обеспечивал, энергопотребление было бы снижено, батареи солнечные, нагрев воды, и так далее..

И полностью вписать его в существующий ландшафт. Не очень хорошо, когда все хотят какой-то уникальности. Например, стоит улица домов, и один в лес, другой по дрова. И получается такой китч, что все вместе совсем не смотрится, каждому хочется быть круче.

Была в таких местах, в Армении, в Греции, у них доме не кричащие, они не выходят из природы, они в нее входят. Если стоит дом на скале, то он с этой скалой сливается, но в то же время, он потрясающей красоты, и потрясающей красоты природа вокруг, и все это очень гармонично. Наверное отсюда и моя мечта, построить такой дом.

Какой бы интерьер,дизайн Вы сделали бы в этом доме?

Можно что-то эклектичное такое,совместить. Совсем уж минимализм, что бы два железных табурета и все, нет, хочется и на мягком диванчике посидеть. Но так как он будет вписан в ландшафт, и вся тема будет природная, то конечно это будет максимально природное оформление.

Натуральные материалы, и само оформление максимально приближено к самой природе, к виду природы — дерево, небо, солнце, вода.


Катя,что бы вы могли посоветовать читателям Домашнего очага, которые хотят сделать свой дом красивым и уютным.

Я бы могла посоветовать, закрыть глаза и представить себе,то место где вам будет очень уютно, уютно. Приходишь домой уставший, уставший, и вот, где сейчас прилягу, отдохну, и станет хорошо, это и будет то место, куда душа стремится..

А в самом интерьере, я бы посоветовала использовать максимально спокойные, природные тона, ни в коем случае что-то яркое, какие-то тенденции китчевые.

Чем проще, тем уютней жить. Это аксиома уже, светлее, натуральнее.. За много лет практики, уже поняла, было, когда хотелось сделать что-то такое «вау», но потом ведь людям там жить, а не «вау».


А вот если хочется бирюзы, яркой зелени, красный, жёлтый?

Пожалуйста, но сделайте это в какой-то общественной зоне, в гостиной, в прихожей. Это будет даже интересней выглядеть, например, яркий диван или яркий текстиль.

Но в спальне все таки, лучше поспокойнее. Ведь цветовые предпочтения, и физиологию никто не отменял, как глаз воспринимает это всё, в общем-то это обычная физиология.
В ярком интерьере тоже можно жить, но мозг будет всё время воспринимать, и не отдохнет. Например оранжевый и жёлтый — это для работы хорошо, в кабине сделайте желтым.

Оранжевое настроение-всегда будет хотеться работать, что бы силы были. В гостиной что-нибудь такое, для друзей, что нибудь выкинуть — лиловый, фиолетовый, что-то с элементами розового. При этом если будет что-нибудь черно-белое, то это всегда выигрышно-яркие акценты. Но при это обязательно должны быть качественные материалы, потому что яркий интерьер, скажем, при попытке закрыть дырки в обоях смотрится ужасно.

Получился интересный разговор, и Катерина любезно согласилась еще раз встретиться и ответить на различные вопросы, так что можете оставлять вопросы в комментариях, и при следующей встрече обязательно получите на них ответы.

Первые ориентиры в профессии дизайнера Мария Ватолина получила будучи автором концептуальных съемок интерьеров. В качестве стилиста она работала для журналов ELLE Decor, AD, Wallpaper, Seasons, Salon Interior, Мезонин. Позже чувство стиля и любовь к интерьерному дизайну развились в профессию, и сегодня Мария самостоятельно реализует проекты домов и квартир. Мария Ватолина рассказала нам о том, каковы ее принципы работы и подход к дизайну.

Abitant: Вы работаете в очень позитивной стилистике. Он, видимо, складывается из Вашего жизнерадостного взгляда на жизнь и особой авторской позиции. Так ли это?

Мария Ватолина: Я не могу сказать, что я очень жизнерадостный человек, скорее, я эмоционально восприимчива, поэтому мои объекты получаются, если есть контакт с заказчиком, доверительные отношения и взаимная расположенность. Я хорошо чувствую людей, и вообще, обычно понимаю, что людям нужно из обычного бытового общения. На первой встрече с заказчиками я предпочитаю говорить не о том, каким они представляют свой будущий интерьер, т. к. есть большая опасность поддаться готовым сложившимся клише из журналов и альбомов по интерьеру, которые, как думают заказчики, им подходят. Мне гораздо интереснее составить для себя портрет людей, которые будут жить в будущем интерьере, узнать о членах семьи и их привычках, о домашних традициях. Это помогает мне абстрагироваться от конкретных предметов и стилей и предложить заказчику то,до чего он никогда не додумался бы сам, но как потом, выясняется, подсознательно всегда стремился.

А.: Есть ли у Ваших заказчиков общие черты, каков собирательный образ Вашего клиента?

М.В.: Мои заказчики удивительно не похожи друг на друга, как и интерьеры, которые я для них делаю. Раньше я очень удивлялась, когда на вопрос, что привело их ко мне, новые заказчики отвечали, что посмотрели все мои работы, они все такие разные, не нашли ничего конкретного, что их привлекло, но почувствовали, что я могу придумать именно то, что им нужно. Теперь я воспринимаю такие слова как ободрение, что я на правильном пути. Я делаю авторские индивидуальные интерьеры и не повторяюсь, а значит, двигаюсь вперед…

Стулья Kartell в обивке из ткани Missoni,

А: Обустраивая пространство интерьера, Вы часто подбираете нестандартные предметы и материалы отделки. Чем руководствуетесь в выборе продуктов?

М.В.: Я делаю подборку предметов по наитию, не люблю подбирать мебель комплектами, «гарнитурами», как раньше это называлось. У меня в проектах всегда много разных фабрик, что очень неудобно в работе, но интересно выглядит в результате. Всегда есть 2-3 знаковые стилеобразующие дизайнерские вещи, которые, сколько бы они не стоили, я обычно уговариваю своих заказчиков купить для будущего интерьера, и есть базовые, которые легко заменяются на подобные, за счет них стараемся сокращать бюджет при необходимости.

А: Каталоги и новинки каких производителей мебели и аксессуаров чаще всего просматриваете, за работой каких фирм следите?

М.В.: Из последних находок – марка Restoration Hardware, сейчас делаю проект с использованием этой мебели. Очень мне понравилась фабрика Marioni, у них необычно качественные и красивые аксессуары. Очень люблю обои De Gournay. При всем моем непостоянстве в интерьерах, в каждом из них находится место для удивительных произведений искусства ручной работы от De Gournay. Особенно мне нравятся марки, которые создают не мебель, а скорее интерьерные акценты, например, скульптуры от Kare Design, или Andrew Martin, недавно использовала в своем проекте интересные стеллажи из латунных трубочек от Cecotti, в которых функция вторична, а дизайн первичен.

Стеллажи из латунных трубочек Cecotti (3D-визуализация)

Обои с павлинами от De Gournay. 3D-визуализация интерьера, который сейчас находится в стадии реализации, окончание февраль-март 2014 года

Обои с павлинами от De Gournay. 3D-визуализация интерьера, который сейчас находится в стадии реализации, окончание - февраль-март 2014 года

А.: Вы сами проектируете мебель и предметы освещения. Что подтолкнуло Вас к освоению темы авторского предметного дизайна?

М.В.: Восемь лет назад я впервые занялась дизайном интерьера, до этого работала интерьерным стилистом для многих крупных интерьерных изданий. Мои первые заказы в области дизайна интерьера были на стыке дизайна и оформительства: витрины магазинов, выставочные стенды, декорирование офисов, сделанных «скучными» архитекторами без изюминки. Для этих проектов я впервые стала проектировать предметы, получалось… Потом был не слишком длинный период предметного дизайна, победы в конкурсах, выставки. В промышленное производство я углубляться не стала, у нас эта отрасль производства совсем не развита…увлеклась дизайном интерьера.

Matreshka, 2008 год

А.: Во многих своих проектах Вы часто используете смелые цветовые сочетания. Как Вам удается мотивировать заказчиков в вопросах выбора цветовой палитры. Что для Вас означают понятия «цвет» и «свет»?

М.В.: Одни заказчики приходят с просьбой «нам все самое смелое и безумно-дизайнерское», с ними легко, они уже готовы к моим смелым цветовым сочетаниям, другие говорят «нам нравятся ваши работы, но нам лучше поскромнее немного», тогда я делаю эскизы с использованием всех базовых нейтральных предметов и цветов, а в голове держу уже конкретные предметы и акцентные цвета, которые сделают этот интерьер живым. Когда интерьер по эскизу готов, заказчики смотрят и говорят, что чего-то не хватает, в этот момент я «достаю из рукава» все свои козыри и обычно получается все, как я задумала.

ЗD-визуализация хаммама для проекта частного дома, проект в стадии реализации

А.: Что, на Ваш взгляд, сегодня превалирует на рынке продуктов для интерьеров: креатив и эстетика, либо материал и технологичность. Какие тенденции прослеживаются на рынке?

М.В.: Мне кажется, сейчас в моде сочетание несочетаемого, например, новых материалов и технологий с антиквариатом и старинными поверхностями. В модных интерьерах легко можно встретить стыковку полов: в одной зоне пол выложен старинным паркетом, из французского замка, а рядом пол из микроцемента. Такая же эклектика в мебели, легко можно сочетать ультрасовременную кухню в стиле hi-tech с .

А: Удачный проект для Вас - что это?

М.В.: Удовольствие в процессе, удовольствие в финале, довольные заказчики. Приятно попадать в дом, который ты завершила уже несколько лет назад и видеть, что в нем гармония и счастье. Это главное подтверждение того, что проект удался.

Квартира на Мичуринском проспекте, 2012 год

Квартира в Москва-Сити, 2011 год



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях