Что такое внутренний хакатон, или Правило пяти «нельзя. Хакатон – что это такое? Добавить свою цену в базу Комментарий. Мероприятие в Сбербанке

Что такое внутренний хакатон, или Правило пяти «нельзя. Хакатон – что это такое? Добавить свою цену в базу Комментарий. Мероприятие в Сбербанке

В современном мире встречается много новых терминов, которые непонятны людям. Что такое хакатон? Это мероприятие, которое стало очень распространенным не только в других странах, но и в России. Поэтому нужно знать, как проводят хакатон, что это такое, что для него необходимо. Также есть правила успешной организации этого мероприятия.

Определение

Слова "хакер" и "марафон" образовали новое понятие "хакатон". Что это такое? На сегодняшний день этот термин не относится к так называемый марафон программистов.

Мероприятие предполагает сбор команды из различных областей создания программного обеспечения. Они работают над какой-либо задачей. Участвовать в мероприятии могут программисты, дизайнеры, менеджеры. Длятся хакатоны от 1 дня до недели.

Задачи

На этом мероприятии важно создать полноценное программное обеспечение, но некоторые из них проводятся для образовательных и социальных целей. Принято разрабатывать веб-сервисы, которые будут решать социально значимые задачи.

Создает мобильные приложения, веб-приложения, инфографику тоже хакатон. Что это такое? Благодаря этому мероприятию появится готовая к запуску первая версия приложения. С его помощью получится протестировать работу идеи. Мероприятия бывают разными по направленности и тематике.

Как они проходят?

Сначала проводится презентация, с которой начинается хакатон. Что это дает? Это позволяет ознакомиться с мероприятием, а также узнать о задачах. Потом участники предлагают идеи, и создаются команды с учетом интересов и навыков. Затем следует работа над проектами.

Участники на таких мероприятиях подкрепляют свои силы готовой пищей, например пиццей, энергетическими напитками. В конце демонстрируется презентация проектов. Также команды делятся результатами своей деятельности. Нередко хакатоны проводятся в виде соревнования. Тогда жюри оценивает участников и определяет победителей, которым выдают призы.

Зачем нужны мероприятия?

Они подходят для дизайнеров, программистов и других профессионалов, которые готовы собраться для разработки нового проекта. Именно эту цель имеет хакатон. Москва предлагает большое количество мероприятий, поскольку в этом городе сосредоточено много фирм.

Хакатоны необходимы для:

  • знакомства - многие специалисты могут найти друг друга, чтобы в дальнейшем делиться знаниями, а также работать над совместными проектами;
  • создания сообщества - мероприятия нужны для активных людей, которых интересует конкретная проблема;
  • креативного процесса - есть возможность работать в свободном формате;
  • получения новых знаний - на мероприятии приходится сталкиваться с теми задачами, которых не было раньше;
  • показа таланта - возможность демонстрации своего профессионализма;
  • воплощения новых идей - мероприятие позволяет реализовывать проекты;
  • стартап-проектов - компании интересуются такими мероприятиями, выбирая интересные проекты для их дальнейшей реализации.

Правила организации хакатона

Если хакатон будет иметь социальные цели, то это отличный метод привлечения талантливых специалистов. Мероприятие необходимо для реализации новых методов решения проблем. Для организации хакатона нужно пользоваться следующими советами:

  • Определение цели: нужно установить, что важно решить на этом мероприятии. К нему надо привлекать разработчиков, поскольку они знают все о создании приложений. Также потребуются эксперты, студенты. Чем больше специалистов из разных областей будет, тем больше появится креативных решений.
  • Планирование: на подготовку уйдет 3-6 недель.
  • Выбор места проведения мероприятия: его можно организовать в офисе IT-корпорации или в локальном кафе. Желательно выбирать для этого выходные.
  • Привлечение спонсоров: самым дорогим в хакатоне считаются еда, призы и площадка. Необходимо привлечь спонсоров в обмен на поддержку.
  • Рассказ о хакатоне: участникам необходимо подробно рассказать об этом мероприятии. Также нужно распространить информацию о мероприятии, используя все современные средства. Для этого пригодятся социальные медиа, пресса.
  • Заказ еды: на мероприятии должно быть достаточно пищи и напитков.
  • Подготовка призов: для победителей должны быть призы, поскольку это влияет на качество мероприятия.
  • Следует подумать, какие могут быть критичные ситуации. Нужно использовать проверенные методы, чтобы их не допустить.

Мероприятие в Сбербанке

Во многих компаниях проводят мероприятие. Хакатон Сбербанка тоже организуется регулярно. Специалисты из различных сфер занимаются разработкой веб-сервиса или мобильного приложения. Для финансовых учреждений требуются новые функции в мобильных платежах, переводах. Также нужны функции безопасности и развитие финансовых помощников. Победители награждаются денежными призами.

Таким образом, организация хакатона считается не таким сложным процессом. Нужно лишь использовать все представленные советы, тогда мероприятие пройдет успешно. Благодаря ему появятся новые идеи и проекты, которые будут очень полезными для общества.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Хакатон (англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon – марафон) – форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто марафоны программирования. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определённой области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе (API).

Как проходят хакатоны?

Обычно хакатоны начинаются с презентации мероприятия в целом и конкретных тем, если они есть. Затем участники предлагают идеи и формируют команды, основанные на интересах и навыках. После этого начинается непосредственно работа над проектами, которая может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Еда на хакатонах (особенно тех, которые продолжаются больше суток) носит спонтанный характер, и, как правило, участники питаются едой вроде пиццы и энергетическими напитками. Также участники могут спать во время хакатона, если найдут, где.

Завершаются хакатоны презентациями проектов, во время которых каждая команда делится результатами своей работы. Иногда хакатоны носят соревновательный характер. В таких случаях жюри оценивает участников и выбирает победителей, которые награждаются призами.

Зачем нужны хакатоны?

Хакатоны – это хорошая возможность для дизайнеров, разработчиков и других специалистов собраться вместе и поработать над созданием какого-нибудь проекта.

  1. Знакомство. Хакатон – это площадка встречи дизайнеров, разработчиков и других специалистов, где они могут познакомиться друг с другом, обменяться знаниями и идеями или придумать совместный проект, над которым будут работать в дальнейшем.
  2. Формирование сообщества. Хакатоны помогают создавать сети талантливых и активных людей, заинтересованных в какой-либо теме или проблеме.
  3. Креативный процесс работы и коллаборация. На хакатоне у участников есть уникальная возможность поработать в свободном, удобном для них формате, со специалистами их тех областей, с которыми они, возможно, никогда не пересекались.
  4. Новые знания. Формат хакатона предполагает, что участники постоянно сталкиваются с теми задачами, с которыми они не сталкивались прежде. Соответственно, обучение новому на хакатонах происходит очень быстро, и полученные знания тут же можно использовать на практике. Кроме того, вокруг находится много людей, которые могут помочь. Например, человек, находящийся рядом, может за 10 минут объяснить что-то, что потребовало бы просмотра целого видеокурса.
  5. Показ таланта. Для участников хакатон – это возможность показать, насколько хорошие они специалисты.
  6. Реализация новых идей. Являясь своего рода площадкой для экспериментов, хакатон позволяет придумывать и реализовывать совершенно новые идеи и проекты.
  7. Сцена стартап-проектов. Для компаний хакатоны могут быть особенно интересны тем, что являются сценой потенциально успешных стартапов, с которыми можно продолжить работать.


Если вы решили организовать хакатон

Проведение хакатона, связанного с вашей социальной миссией, – это хороший способ привлечь к ней талантливых специалистов, придумать и реализовать новые способы решения существующих проблем. Если вы решили организовать хакатон, то эти советы могут вам помочь.

  1. Определите цель хакатона. Какие проблемы вы пытаетесь решить? Что должны сделать разработчики? Привлечение разработчиков – это ключ к успешному хакатону, поскольку именно они знают, как создавать приложения. Также следует привлекать экспертов из данной области, людей из сообщества, студентов – чем более широкая аудитория, тем более креативные решения могут быть.
  2. Оставьте достаточно времени для планирования. В зависимости от масштаба мероприятия, подготовка обычно занимает от трех до шести недель.
  3. Выберете место проведения и дату. По очевидным причинам, ничего не сможет произойти, пока вы не выберете, где именно это будет происходить. Существует множество мест, где можно провести хакатон – от офисов IT-корпораций до локальных кафе. Поскольку большинство специалистов – это работающие профессионалы, выходные дни удобнее для них.
  4. Привлеките спонсоров. Самые дорогие элементы хакатона – это площадка, еда и призы. Подумайте, что и каким спонсорам вы можете предложить в обмен на поддержку.
  5. Расскажите о хакатоне потенциальным участникам. Разместите информацию о событии на соответствующих ресурсах для того, чтобы привлечь тех, на кого рассчитан и кому может быть интересен хакатон. Свяжитесь с прессой и авторитетными участниками сообществ, которые могут распространить информацию через социальные медиа. Попросите спонсоров также распространить информацию – в их интересах иметь максимально широкую аудиторию.
  6. Закажите (немного) больше еды. Заказать слишком много еды и смотреть, как она пропадает, – это грустно. Но ничто не сравнится с тем провалом, если еды не хватит, и участники будут злые и голодные. То же правило касается и второго важного аспекта хакатона – кофе.
  7. Убедитесь, что у вас есть хорошие призы для победителей. Как правило, существует прямая связь между качеством призов и качеством проектов.
  8. Помните, что независимо от того, как тщательно вы подготовились, что-то всегда может пойти не так. Необходимо понимать, что является критичным, а что нет, и постараться не допустить, чтобы последнее произошло (критичным будет являться не то, что из кофеварки выливается мутная жидкость вместо кофе, а то, что перестал работать Wi-Fi или не хватает розеток).

В целом, организация хакатона – не очень сложный процесс, а результатом каждого подобного мероприятия становится появление новых идей и проектов, которые имеют потенциал быть социально значимыми и полезными для общества.

Организация

Структура хакатонов с точки зрения проектов и команд:

  • Разработчики на Хакатоне регистрируются или сформированными командами, или индивидуально.
  • Во втором случае – задача организаторов сформировать из отдельных участников команды.
  • В зависимости от критериев хакатонов, вы можете предъявлять требования к командам — минимальное количество, наличие технических специализаций в тех или иных направлениях, и др.
  • Участники, не попавшие ни в одну команду, будут очень расстроены.

Презентации идей – независимо от того, регистрируются у вас командами или индивидуально, в начале хакатонов обязательно нужно представить проекты.

Это решает несколько следующих целей:

  • Формирование команд (если не сформированы)
  • Знакомство команд с конкурентами
  • Знакомство жюри и организаторов с проектами
  • Знакомство участников с собственными проектами.

Презентации идей от людей, которые не будут принимать участия в хакатоне — не имеют никакого смысла. Лидер проекта должен все время быть с командой, задалбывать и промывать им мозги. Иначе проект не выстрелит.

Идеальный размер команд для общих / бизнес хакатонов 4-7 человек с разной специализацией. Для хакатонов с техническим направлением – минимум 2. Не желательно чтобы кто-то в одиночку делал проекты, такие проекты иногда даже побеждают, но в них нет духа хакатонов.

Дата, продолжительность и вход

Хакатоны продолжаются от 1 до 3 дней. Для большого хакатона оптимальная продолжительность – 48 часов, начало в пятницу вечером, окончание в воскресенье вечером. Платный вход. Все зависит от ваших возможностей и концепции. Рекомендуем вам делать вход платным (с подчеркиванием на предварительной регистрации) так как это будет работать в качестве фильтра для «левых» людей, а также даст дополнительную мотивацию участникам не забыть прийти. Также при удачном пиаре, регистрации могут существенно покрыть ваши расходы и обеспечить именно тот кэш, которого трудно добиться от спонсоров.

Организаторы

Очевидно – команда это важнейшая составляющая чего-либо.

  • Ведущий. Это человек, который задает тон и настроение события, обеспечивает то, чтобы все происходило по графику, объявляет этапы, участников и другую важную информацию. Необходимо, чтобы ведущий был максимально нейтральным и не симпатизировал открыто любому из участников и тем более не «притеснял» тех у кого-то что-то не получается. Задача ведущего – поддерживать настроение мероприятия и поэтому именно он должен заполнять собой все технические моменты, заминки между презентациями и другие фак-апы. При этом ведущий — наименее важный человек на сцене и его функция поднимать важность всех остальных. Требования к ведущему: умение публично говорить, знание предметной области, авторитетность среди участников. Ведущий может быть и судьей или ментором, хотя, по моему мнению, это не желательно.
  • Секретарь события. Человек, который занимается графиком, менторами, спонсорами, ведущим, знает, когда у кого питч, что и когда должен говорить ведущий. Зачастую может вести онлайн трансляцию, постить фоточки в социальные сети.
  • Технический специалист. Человек, который знает, как работает сеть на события и куда подключать, хорошо, когда он ее и настраивал. Также часто у участников (несмотря на то, что они программисты) возникают проблемы, которые самостоятельно они не могут решить — компьютер не соединяется с сетью, взлетела операционная система, нет флешки. Очень хорошо, когда есть кому о них позаботиться. Также хорошо, когда администратор может позаботиться об исправной работе микрофонов, звука, видео-стримов, интерактивной ленты и других вещах, которые украшают пребывания на хакатоне. Если вы проводите Хакатон в Москве и вам нужен хороший звук, стоит позаботиться об аренде колонок в Москве заранее. Не забывайте, что в отношении технической инфраструктуры событий всегда хорошо работает закон «Мерфи»: Если что-то может произойти, то оно обязательно произойдет.
  • Хелп-том. Люди, которые обеспечивают всю логистику мероприятия, следят чтобы был кофе и не забивался туалет. Удовлетворяющие потребности участников, находят и добывают найденные вещи (например, зарядки для ноутбуков, которые забыли с собой взять участники), делают невозможное. Кто-то из команды должен обязательно присутствовать на событиях все время, день и ночь. Этих людей должны знать (задача ведущего познакомить всех с ними) и легко идентифицировать по футболках, бейджах и т.п.

Правило пяти «нельзя»

«Нельзя» проводить хакатон своими силами

То есть можно, конечно, но если вы не хотите, чтобы это был первый и последний хакатон в вашей компании, то стоит обратиться к тем, кто имеет опыт проведения таких мероприятий. Организация хакатона – сложный процесс, который подразумевает работу с участниками, обучение их искусству презентации собственных идей, подготовке выступлений. Необходимо будет заняться логистикой, кейтерингом, покупкой необходимой канцелярии.

Наши хакатоны мы проводим совместно со старыми друзьями – «Студией Михаила Кечинова», которая организует серию мероприятий HackDay. Понятно, что нужно на это заложить определенный бюджет, но зато качество мероприятия возрастет однозначно. Об их взгляде на процесс организации внешних хакатонов можно почитать здесь. Нужно уделять внимание любым, даже назначительным, мелочам, потому что у вас будет всего один шанс сделать хакатон зажигательным, запоминающимся, а, самое главное, полезным для сотрудников. И если первый блин будет комом, то во второй раз к вам уже никто не придет.

«Нельзя» мотивировать сотрудников дорогими призами

Хакатон – это не соревнование. Дело не в переманивании специалистов с проекта на проект, а в возможности сотрудничества между участниками из разных команд. Чем больше инженеры общаются, работая над совместными проектами, тем благоприятнее климат на площадке, а следовательно и в рабочих группах после хакатона. Поэтому важны не персонифицированные, а командные призы. Они должны быть недорогими, но обязательно нацеленными на командное времяпрепровождение: многоуровневые сложные головоломки, миллионные паззлы, шахматы, радиоуправляемые игрушки и всякая милая всячина, которая рассчитана на команду. Никакие дорогостоящие девайсы не должны стать приманкой для участия в хакатоне; если человек на это рассчитывает, – ему не к вам.

Роль правильной мотивации, как и маркетинга самого хакатона, настолько велика, что, пожалуй, это основное, о чем нужно задуматься с самого начала. Как привлечь народ? При правильно выстроенной цепочке «продвижения», на пользу делу пойдет всё: и креативные рекламные баннеры, расклеенные повсюду в офисе; и «разогревающее» мероприятие warm-up, которое обычно проводится за 1-2 недели до хакатона.

В качестве примера можно привести идею Андрея Пахомова, руководителя команды разработчиков Исследовательского центра ЕМС в Сколково. Он предложил сделать «легковесную» систему для коллаборации научных сообществ. Вот как он сам описывает ее: «Мы решали проблему управления, хранения и обмена научными данными. В основе архитектуры – популярные и надежные OSS-решения. Благодаря их применению наш функционал представляет достаточно небольшой уровень управления, потенциально масштабируемый на любые потребности. В принципе, система может использоваться не только для научных проектов, но и для любых задач, в которых необходимо управление данными, включая поиск и аналитику». Эта идея была, рожденна во время инновационного манифеста, на ближайшем хакатоне вылилась в рабочий прототип.

Но это не значит, что дальше хакатона дело не идет. Мы предлагаем сотрудникам вносить их идеи в ежегодный корпоративный Innovation Roadmap – внутреннюю программу-конкурс по сбору инновационных идей. И тут собираются уже не туманные прожекты, а продуманные прототипы, прошедшие огонь-воду-и-медные трубы хакатона, так что кому-то хакатон помогает стать победителем еще и на корпоративном уровне. Это второй вид мотивации в нашей компании. И, конечно, есть третья причина, почему сотрудники приходят на хакатон – это фан.

«Нельзя» недооценивать комфорт

Хакатон – мероприятие долгое и непрерывное. Обычно их продолжительность составляет 48 часов, а мы вот уже второй год делаем 35-часовые хакатоны (пятница-суббота). Для комфорта участников недостаточно просто удобных бин-бэгов, нужны полноценные спальники, причем поудобнее и побольше. Эту истину мы тоже познали на своем опыте.

«Нельзя» забывать про обратную связь от экспертов

Зачем сотрудники приходят на внутренний хакатон? Проработать свои идеи. Повеселиться. И, самое главное, получить обратную связь по представленным прототипам. Не стоит ограничивать участников в «видах» идей. Это могут быть как задачи, решить которые уже сегодня нужно командам или заказчиками, так и задумки, которые лежат вне пределов вашего бизнеса.

Здесь также важно всё: от номинирования состава жюри до организации обязательной персональной обратной связи от каждого члена жюри по каждому проекту! Важна и роль модератора обсуждения во время заседания жюри, который должен следить за тем, чтобы все ценные комментарии были озвучены и ни один проект не остался проигнорированным.

Состав жюри должен быть разнообразным, в него нужно включать представителей различных департаментов, не только инженерный, но и бизнес, и продажи, и разработку. Обратная связь должна быть разносторонней.

И последнее: «нельзя» считать, что после хакатона жизни нет

Как раз наоборот: успех разработанных во время хакатона прототипов во многом зависит от дальнейшей реализации проектов, от того, насколько вам удастся помочь участникам показать их проект нужным людям в компании, получит ли проект инвестиции на дальнейшее развитие, или результаты работ могут быть имплементированы в продукт. Конечно, дальше будут и патентные заявки, и инкубация идей, и привлечение инвестиций внутри компании, но это уже совсем другая история.

Как выигрывать хакатоны: 5 правил

1. Подготовьтесь тщательно

Подготовка к хакатону начинается с того момента, когда вы узнаете про него. Важно уточнить, что из «инвентаря» будет предоставлено организаторами, а что можно и стоит принести с собой.

Подумайте, можно ли взять с собой несколько друзей, владеющих разными технологиями, которые могли бы помочь команде. Обязательно изучите тематику хакатона и сразу набросайте идеи, которые можно попробовать реализовать во время ивента. А на самом мероприятии, разобравшись в ситуации, вы сможете уже окончательно утвердить идею и команду. Не забудьте взять ноутбук, зарядить телефон, взять всевозможные переходники и 3G модем – Wi-Fi роутер. Как показала практика, лишним не будет.

2. Заинтересуйте жюри еще до начала оценивания

Как правило, хакатоны организовываются группой спонсоров, которым интересно получить десяток коммерческих и технических идей в определенном направлении бизнеса. Они же и заседают в жюри. Если это не дано в условиях, уточните, какие технологии надо будет использовать обязательно, какие опционально. Членов жюри можно пробовать привлекать в качестве менторов, чтобы обратить их внимание на команду и на вашу разработку.

Старайтесь задавать как можно больше вопросов по делу, этим вы покажете, что глубоко погрузились в их технологию или предметную область. Иногда в ходе разработки идеи удается найти и показать баги в используемых технологиях спонсоров или найти им новое применение. Это все тоже будет дополнительными очками в вашу пользу.

3. Фокусируйтесь на своей Big Idea без фанатичной доработки технических деталей

Техническая составляющая может вас настолько увлечь, что все отведенное время вы проведете за отладкой мелкого фрагмента программы. В данном случае перфекционизм может быть вам во вред. За считанные минуты презентации никто не успеет понять, как тщательно вы прописали свой код, а у вас это может занять все отведенное на подготовку время и силы. Постарайтесь не углубляться в реализацию, если не уверены, что успеете закончить все к финалу. Главное – концепт идеи. И чтобы он как можно лучше решал цели конечного заказчика хакатона. А доработать остальные идеи вы сможете и позже, в более спокойном режиме.

4. Презентация идеи – это 30% успеха

Часто презентатором от команды выступает автор идеи или тот, кто лучше всех пишет код, или каждому дается слово, чтобы никто не был обижен. Такой подход не работает. Выберите из вашей команды самого харизматичного участника, у которого есть хотя бы минимальный опыт публичных выступлений. Если опыта нет ни у кого, выберите самого «говорящего» участника, и пусть он подготовится, используя доступные в ютубе видео тренеров публичных выступлений. Подготовка вашей презентации – это такая же часть проекта, как и написание нужного кода.

Хакатон – это место свободы и вдохновения. Настройтесь на волну креативной атмосферы, новых знакомств и обмена знаниями. Получайте от процесса удовольствие, и все получится!

На этой неделе, с 18 по 20 ноября, в Петербурге пройдет необычное событие - первый Всероссийский хакатон hackRussia. В течение трех дней школьники и студенты смогут попробовать свои силы в освоении профессиональных кейсов из пяти областей – это социальные сервисы, финансы и блокчейн, сельское хозяйство и энергетика, образование и культура, биотехнологии и медицина. Корреспондент Города+ решил разобраться, зачем нужен такой необычный формат, чем хакатон отличается от обычного форума и насколько он эффективен?

Слово «хакатон» образовано от двух английских слов to hack (исследовать в процессе программировании) и marathon (марафон). Впервые данный термин возник в Америке в 1999 году. Это особый формат, в котором участники за ограниченный период времени в режиме нон-стоп создают не абстрактные решения обсуждаемой проблемы, а готовят конкретные продукты в виде, например, сайтов или мобильных приложений. По правилам хакатона, ребята разбиваются на команды от двух до четырех человек. Чтобы победить в этой гонке, нужно обладать целым комплексом навыков и качеств: природным любопытством, хорошими коммуникативными навыками, острым умом и владеть языками программирования.

Данный подход крайне актуален сегодня, ведь обучающиеся получают возможность напрямую взаимодействовать с работодателями и предприятиями. Это позволяет им правильно оценивать потребности современного рынка труда. Еще хакатон полезен в плане быстрого и точечного обмена знаниями и компетенциями между специалистами из разных сфер, что также обогащает «профессиональный багаж».

От привычного форума хакатон отличается мобильностью рабочего процесса: в среднем за 40 часов участники должны пройти путь от разработки идеи до создания рабочего прототипа. Особенно важно, что конечный результат должен быть практически ощутим и мог бы применяться в одной из сфер жизнедеятельности человека. Ведь на мероприятии присутствуют инвесторы, которые могут выделить лучшие проекты и реализовать их. Кроме того, это доступный способ показать молодым специалистам заинтересованность индустрии в их труде и знаниях. Уверенность студентов в завтрашнем дне поможет избежать «утечки мозгов».

Впервые хакатон всероссийского масштаба пройдет в Петербурге уже на этих выходных. До этого, конечно, подобные мероприятия существовали, но носили узкоспециализированный и локальный характер – в основном такие «соревнования» проходили на базе отдельных компаний, на площадках ВУЗов или среди программистов. Создать организованное движение, охватывающие самые разные сферы, удалось только сейчас: планируется, что на церемонию открытия в пятницу, 18 ноября, приедут около трехсот участников из 45 городов.

В течение нескольких дней школьники и студенты постараются реализовать свои работы в пяти направлениях. Как рассказал руководитель проекта Денис Самуйлов, будут предложены разные решения, например, по проблеме распространения лекарств. «Этот кейс представят в направлении медицина. В аптеках у нас лекарства часто меняются в цене. И они не всегда доступны. Мы можем это агрегировать и делать поиски не только по названию лекарств, а также по дженерикам (более дешевым аналогам. - Прим. ред.)», - поясняет специалист.

Кроме этого, на хакатоне будет еще ряд полезных проектов: по принципу приложения для знакомств Tinder разработают мобильные приложения для оптимального поиска жилья. А в сфере сельского хозяйства продумают способы, как доставить продукты до потребителя максимально свежими. Нельзя не отметить тренд последнего года – программы, основанные на взаимодействии человека с виртуальной реальностью. Популярность темы специалисты связывают с нашумевшей игрой Pokеmon Go. Этот полезный опыт работы с альтернативной реальностью планируют перенять и использовать в создании виртуальных туров по музеям, например, по Эрмитажу.

В финальный день хакатона будут подведены итоги. Победителям вручат денежные призы в размере ста тысяч рублей. Их можно будет потратить на дальнейшее развитие своего проекта. Другие участники получат уникальный опыт и, возможно, судьбоносные знакомства.

Фотографии - группа "Хакатон в Вконтакте"/https://vk.com, группа "JourHack. 1-й хакатон по дата-журналистике в СПб"/https://vk.com.

hackathon , от hack - взлом и marathon - марафон) - мероприятие, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто марафоны программирования. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определенной области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе (API).

История

Термин появился в 1999 году. Его независимо друг от друга начали употреблять разработчики OpenBSD и Sun Microsystems .

Разработчики OpenBSD впервые использовали этот термин для обозначения встречи, посвященной криптографии в Калгари (Канада) 4 июня 1999 года. На нее приехали 10 разработчиков для написания программ, которые бы не подпадали под жесткие экспортные ограничения, установленные США на криптографическое ПО.

Sun использовала название «the Hackathon» во время конференции JavaOne, проходившей с 15 по 19 июня 1999 года; John Gage предложил написать программу на языке программирования Java для нового Palm V, которая бы использовала ИК порт для связи с другими пользователями Palm.

Начиная с середины 2000-ых хакатоны стали более распространенными и рассматривались компаниями и инвесторами как способ быстрой разработки новых программных технологий или областей инвестирования. Некоторые известные компании были созданы на хакатонах, например GroupMe, которая появилась на хакатоне конференции TechCrunch Disrupt 2010; в 2011 она была куплена Skype за $85 млн долларов.

Типы хакатонов

Для разработки платформ

Некоторые хакатоны посвящены работе над конкретной платформой, например операционной системе.

Разработка приложений для мобильных платформ происходит, например, на хакатоне Over the Air, проходящем в Блетчи Парке (Англия), который привлекает значительные спонсорские взносы. Также проводятся хакатоны по разработке видео- и компьютерных игр.

Music Hack Day - хакатон, посвященный программам и аппаратному обеспечению для музыки. С 2009 года он проводился более 20 раз в различных местах.

Ежегодно с 1999 года проводится хакатон разработчиков операционной системы OpenBSD .

Языки программирования, API, фреймворки

С 2007 года проводятся хакатоны Perl , целью которых является улучшение самого языка. Разработчики Haskell и Scala проводят сходные мероприятия: Haskell Hackathon и Scalathon.

Проводились хакатоны по разработке приложений на HTML5 и Ruby on Rails .

Некоторые хакатоны проводятся компаниями для написания приложений, использующих общий API. Так, Yahoo! проводит «Open Hack Day» с 2006 года (изначально «Hack Day»), на которых используются Yahoo! API и API принадлежащих Yahoo! сайтов, например Flickr . Google проводит похожий хакатон для собственных API .

Сайт Foursquare проводил глобальный хакатон в 2011 году, когда более 500 разработчиков в 30 местах разрабатывали приложения, использующие Foursquare API.

Хакатон представляет собой мероприятие, на котором команда разработчиков, во время ограниченного срока и в малом пространстве, разбиваясь на группы, решают ту или иную проблему, посредством создания программного (инженерного) решения, продукта или сервиса.

В моем понимании - хакатон это развлечение для программистов, которое позволяет в короткий срок реализовать какие-то свои цели.

цели разработчиков:

  • Have Fun
  • Попробовать какие-то технологии, практики
  • Проверить гипотезу / идею в короткий срок
  • Сделать что-то, что давно хотелось сделать
  • Проверить людей, команду, попробовать работать вместе
  • Запитчить существующий проект, получить опыт, отзывы, инвестиции
  • Сделать что-то полезное
  • Получить материальные блага от участия в хакатоне

Я расставил эти цели в том порядке, в котором воспринимаю их как разработчик и участник хакатонов. Люди разные, и приоритеты у них бывают очень разные.

Так же бывают разные и Хакатоны.

критерии хакатонов

  • Тематические / общие
  • Соревнования / фан
  • Ориентированность на технологичность решений vs бизнес-ориентированность

Исходя из этих (и многих других) критериев, и будет отличаться как хакатон, так и аудитория, которая на него придет.
Очень важно, чтобы представление организаторов и аудитории в этом месте совпадали.

Тематический хакатон четко очерчивает определенную область, в которой будет решаться проблема и (или) набор технологий которыми эти проблемы будут решаться.

Примеры тематик:

  • Электронное управление,
  • благотворительность,
  • энергетическая независимость,
  • сфера ресторанов,
  • майнд-карт инструменты,
  • мобильные игры.

Набор технологий обычно определяется если мероприятие проводится по инициативе или под эгидой представителя этих технологий (компании или сообщества)
Например: Hardware хакатон на intel Galileo, photo hackathon by Nikon, Nvidia-CUDA, Unity 3d, ruby on rails in real world и т.д.

Общие Хакатоны не определяют четкой тематики проектов, и дифференцируются по отдельным параметрам.

Чем более четко вы очертите тематику, тем ближе к ней аудитория придет, но при этом она будет меньше. Если у хакатона не будет существенной дифференциации, на него может никто не прийти.

Полярность соревнования / фан выходит в первую очередь от позиции организаторов, и темы.
Например хакатон на тему "Most useless thing in a world" будет иметь малую составляющую соревнования.

Важнейшим фактором для этого критерия также наличие и размер призового фонда . Чем он больше и активнее анонсируется, тем больше атмосфера гонки и напряженности будет присутствовать на мероприятии.

Технологичность vs Бизнес ориентированность это в первую очередь критерии оценки решений, произведенных на хакатонн.

Она исходит также из сущности организаторов и тематики, и едва ли не является самой важной вещью, которую нужно постоянно доносить до участников, так как в противном случае они могут быть очень разочарованы от неадекватности оценки.

* Программисты всегда ориентированы на технологичность.

Критерии оценки решения по технологичности:

  • Техническое совершенство и функциональность
  • Сложность имплементации, использованные технологии и подходы
  • Дизайн, визуальное совершенство продукта

Критерии по бизнес составляющей:

  • Наличие бизнес-модели, понимание где возьмутся деньги и как их возвращать.
  • Структура и качество презентации, донесение до аудитории, питчинг, представление о стратегии маркетинга проекта.
  • Команда, как группа людей, которые могут системно внедрять решения.

Соответственно, команда которая разработала супер-технологическое и сложное решение будет разочарована победой команды с красивой презентацией и питчером с подвешенным языком. Чтобы избежать разочарований, нужно четко артикулировать цели и критерии мероприятия.

Также, обязательным критерием оценки должна быть общее совершенство и дееспособность предлагаемого решения. Оно должно работать.
Если это не учитывается, то хакатон превращается в конкурс красивых идей.

Несмотря на то, что вышеназванные критерии являются полярными, их можно и нужно совмещать. В этом и есть сложность и основной вызов при создании концепции хакатонов.

Поэтому первый вопрос который должен задать себе организатор:

Причина, тема и цель его хакатонов?

Нужно понимать, что вы собираете кучу обычно профессиональных и дорогих в плане оплаты труда людей, чтобы они посвятили свое личное время решению проблемы, которую вы задаете своей темой.

Программисты любят делать классные, важные, полезные штуки и так, чтобы об этом все знали.

Ваша тема должна быть проста и понятна.

Ожидания от продуктов, разработанных на хакатоне

  • 99.7% стартапов погибает.
  • 99.9% решений, разработанных на хакатоне выбрасываются. И это правильно.

Решение на хакатоне - это quick and dirty попытка проверить возможность решения поставленной задачи.

Структура хакатонов с точки зрения проектов и команд:

  • Разработчики на Хакатоне регистрируются или сформированными командами, или индивидуально.
  • Во втором случае - задача организаторов сформировать из отдельных участников команды.
  • В зависимости от критериев хакатонов, вы можете предъявлять требования к командам - минимальное количество, наличие технических специализаций в тех или иных направлениях, и др.
  • Участники, не попавшие ни в одну команду, будут очень расстроены.

Презентации идей - независимо от того, регистрируются у вас командами или индивидуально, в начале хакатонов обязательно нужно представить проекты.
Это решает несколько следующих целей:

  • Формирование команд (если не сформированы)
  • Знакомство команд с конкурентами
  • Знакомство жюри и организаторов с проектами
  • Знакомство участников с собственными проектами.

Презентации идей от людей, которые не будут принимать участия в хакатоне - не имеют никакого смысла. Лидер проекта должен все время быть с командой, задалбывать и промывать им мозги. Иначе проект не выстрелит.

Идеальный размер команд для общих / бизнес хакатонов 4-7 человек с разной специализацией.

Для хакатонов с техническим направлением - минимум 2.

Не желательно чтобы кто-то в одиночку делал проекты, такие проекты иногда даже побеждают, но в них нет духа хакатонов.

Дата и продолжительность

Хакатоны продолжаются от 1 до 3 дней.

Для большого хакатона оптимальная продолжительность - 48 часов, начало в пятницу вечером, окончание в воскресенье вечером.

Интернет

Хороший интернет - критический для проведения хакатонов. Рекомендуемый расчет внешнего интернет канала - 1Мбит * 1 участника.
Очень желательно иметь резервный канал, который можно подключить в случае неисправности основного.

wifi сеть - при большом количестве оборудования (ноутбуки, аксессуары) wifi-канал, который удовлетворительно работает в обычных условиях может не справляться с активностью хакатонов.

Организаторы

Очевидно - команда это важнейшая составляющая чего-либо.

Ведущий

Это человек, который задает тон и настроение события, обеспечивает то, чтобы все происходило по графику, объявляет этапы, участников и другую важную информацию.

Необходимо, чтобы ведущий был максимально нейтральным и не симпатизировал открыто любому из участников и тем более не «притеснял» тех у кого-то что-то не получается.

Задача ведущего - поддерживать настроение мероприятия и поэтому именно он должен заполнять собой все технические моменты, заминки между презентациями и другие фак-апы. При этом ведущий - наименее важный человек на сцене и его функция поднимать важность всех остальных.

Требования к ведущему: умение публично говорить, знание предметной области, авторитетность среди участников.

Ведущий может быть и судьей или ментором, хотя, по моему мнению, это не желательно.

Секретарь события

Человек, который занимается графиком, менторами, спонсорами, ведущим, знает, когда у кого питч, что и когда должен говорить ведущий. Зачастую может вести онлайн трансляцию, постить фоточки в социальные сети.

Технический специалист

Человек, который знает, как работает сеть на события и куда подключать, хорошо, когда он ее и настраивал. Также часто у участников (несмотря на то, что они программисты) возникают проблемы, которые самостоятельно они не могут решить - компьютер не соединяется с сетью, взлетела операционная система, нет флешки. Очень хорошо, когда есть кому о них позаботиться.

Также хорошо, когда администратор может позаботиться об исправной работе микрофонов, звука, видео-стримов, интерактивной ленты и других вещах, которые украшают пребывания на хакатоне. Если вы проводите Хакатон в Москве и вам нужен хороший звук, стоит позаботиться об аренде колонок в Москве заранее. Советуем обращаться исключительно к профессионалам, которых вы можете найти .

Не забывайте, что в отношении технической инфраструктуры событий всегда хорошо работает закон «Мерфи»: Если что-то может произойти, то оно обязательно произойдет.

Хелп-том

Люди, которые обеспечивают всю логистику мероприятия, следят чтобы был кофе и не забивался туалет. Удовлетворяющие потребности участников, находят и добывают найденные вещи (например, зарядки для ноутбуков, которые забыли с собой взять участники), делают невозможное.

Кто-то из команды должен обязательно присутствовать на событиях все время, день и ночь. Этих людей должны знать (задача ведущего познакомить всех с ними) и легко идентифицировать по футболках, бейджах и т.п.

Платный вход

Все зависит от ваших возможностей и концепции.

В общем рекомендую вам делать вход платным (с подчеркиванием на предварительной регистрации) так как это будет работать в качестве фильтра для «левых» людей, а также даст дополнительную мотивацию участникам не забыть прийти.

Также при удачном пиаре, регистрации могут существенно покрыть ваши расходы и обеспечить именно тот кэш, которого трудно добиться от спонсоров.

Работа после хакатонов

Об этом пункте очень часто забывают, хотя он не менее важен, чем работа до события.

Нужно подвести итоги, выложить фоточки, объявить онлайн победителей и что их ждет, повторно поблагодарить партнеров. Работа после хакатонов - это прямая инвестиция в ваш имидж и в следующее событие. Не забывайте об этом!

Ключевые слова: Аренда колонок в Москве, ​Хакатон, цели, программисты, создание программ, проекты, Дизайн, бизнес



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив